Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2012 году




Скачать 449.12 Kb.
НазваниеКомплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2012 году
страница1/5
Дата публикации03.04.2013
Размер449.12 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5




ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ



137

17.02.2012



От _________________ № _______________
г.Вологда


О Комплексе мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2012 году


Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2012 году (прилагается).

2. Департаменту образования области (Е.О. Рябова) утвердить План реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в образовательных учреждениях области по форме, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области И.А. Позднякова.

Справку о выполнении постановления представить к 15 февраля 2013 года.
Губернатор области О.А. Кувшинников




УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 17.02.2012 № 137

Комплекс мер по модернизации системы

общего образования в Вологодской области в 2012 году

(далее – Комплекс мер)


  1. Текущее состояние системы общего образования

Целью проводимой на территории области модернизации системы общего образования является повышение доступности качественного образования. Приоритеты государственной образовательной политики закреплены в следующих документах:

  • Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739;

  • Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 3 марта 2009 года № 398;

  • долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Вологодской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 4 октября 2010 года № 1132 (далее – программа «Развитие образования в Вологодской области на 2011-2015 годы»);

  • долгосрочной целевой программе «Безбарьерная среда» на 2010-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 26 марта 2010 года № 334 (далее - программа «Безбарьерная среда» на 2010-2014 годы»);

  • Комплексе мер по модернизации системы общего образования Вологодской области в 2011 году, утвержденном постановлением Правительства области от 11 июля 2011 года № 826 (далее – Комплекс мер в 2011 году).

За 6 лет в рамках реализации 7 направлений приоритетного национального проекта «Образование» освоено 2,45 млрд. рублей, из них областные средства составляют 1,385 млрд. рублей, федеральные – 1,065 млн. рублей. В 2011 году федеральные средства составили 252,6 млн. рублей, областные средства – 112,9 млн. рублей.

Полученные результаты:

более 6 тыс. учителей получили вознаграждение за классное руководство;

увеличилось количество проводимых конкурсов с 4 до 8; увеличилось в два раза количество педагогических работников, участвующих в конкурсных мероприятиях (2006 – 284 чел., 2011 – 531 чел.); каждый 6-й педагог области был участником, каждый 13-й – победителем конкурсов;

приобретено 232 автобуса, вследствие чего увеличилось на 6,5 % по сравнению с 2010 годом количество детей, подвозимых на занятия в школу;

количество победителей различных конкурсов среди талантливой молодежи превысило квоту для области в 5 раз (квота – 13 чел., победителей 2011 года – 62 чел.);

создана инфраструктура дистанционного образования детей-инвалидов;

обеспечен доступ к сети Интернет во всех школах области;

каждая 3-я школа стала победителем конкурса; гранты в размере 1,0 млн. рублей были направлены на улучшение материальной базы.

Результаты независимой оценки свидетельствуют о достаточном уровне учебных достижений обучающихся Вологодской области:

на ступени начального общего образования по результатам областного мониторинга качество обучения по математике и русскому языку составило 70%;

на ступени основного общего образования по результатам государственной итоговой аттестации качество обучения по математике и русскому языку находится на уровне 50%;

на ступени среднего (полного) общего образования по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) средние баллы по математике и русскому языку (48,0 и 64,2 балла соответственно) существенно выше показателей прошлых лет, а также традиционно превышают результаты по Российской Федерации.

По данным социологического исследования, с 2009 года не менее 93 % обучающихся и их родителей (законных представителей) отмечают высокий уровень качества общего образования в области.

Модернизация системы общего образования в 2010-2011 годах в Вологодской области проводилась в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

1. Переход на новые образовательные стандарты.

Задача на 2010-2011 годы – обеспечение введения федеральных государственных стандартов начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в 100 % первых классов школ области.

Полученные результаты:

с 1 сентября 2011 года по ФГОС НОО обучается 31 % всех первоклассников и второклассников (в 2010 году – 1,17 %);

удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС НОО, составил 27,2 % всех обучающихся первой ступени (в 2010 году – 0,51 %);

обучены на курсах повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС НОО за счет средств областного бюджета 26,9 % учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;

разработана и осуществлена стартовая диагностика универсальных учебных действий первоклассников.

Выявленные проблемы:

не все обучающиеся по ФГОС НОО обеспечены оборудованием;

отсутствует мониторинг сформированности универсальных учебных действий первоклассников, мониторинг ведения и результатов внеурочной деятельности в школах области в соответствии с ФГОС НОО.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

На решение задачи создания системы выявления, поддержки и развития одаренных детей направлена подпрограмма «Одаренные дети» программы «Развитие образования в Вологодской области на 2011-2015 годы», в 2010 и 2011 годах выделено по 31,5 млн. рублей.

Задачи на 2010-2011 годы:

расширение массовости участников всероссийской олимпиады школьников;

формирование современной системы управления олимпиадой.

Полученные результаты:

выросло число участников и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников: в 2009-2010 учебном году – 22 призера из 64 участников, в 2010-2011 учебном году – 29 из 73 участников;

эффективность участия команды области в заключительном этапе олимпиады в 2010-2011 учебном году составила 39,7 % (в 2009-2010 учебном году – 34,4 %). По результатам исследования компании BEGIN GROUP на основе открытой информации Минобрнауки России о победителях заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников с 2003 по 2010 год, Вологодская область включена в число регионов-лидеров;

с 2009 по 2011 год школьники области завоевали шесть медалей на Международных юниорских олимпиадах и олимпиадах по химии и физике;

растет количество школ, обеспечивающих дистанционное обучение детей;

создана эффективная система сопровождения школьников, осуществляется подготовка качественных олимпиадных заданий для школьного и муниципального этапов, действует эффективная система организации регионального этапа;

создан Центр по работе с одаренными детьми (на базе АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования») для комплексного сопровождения одаренных детей, работы с их родителями и педагогами, координации деятельности различных образовательных учреждений по данному направлению;

создан и функционирует областной банк данных одаренных детей, в который включены победители и призеры всероссийской и межрегиональных олимпиад школьников;

система дополнительного образования детей в области обеспечивает более 49 % обучающихся области качественными образовательными услугами.

Выявленные проблемы:

отсутствие системы выявления одаренных детей;

недостаточное развитие сети школ, работающих с одаренными детьми с использованием дистанционных технологий;

отсутствие системы повышения квалификации педагогов по работе с одаренными детьми.

3. Совершенствование учительского корпуса.

Задачи на 2010-2011 годы:

повышение заработной платы учителям общеобразовательных учреждений и педагогическим работникам всех типов образовательных учреждений;

обеспечение повышения квалификации по адресной модели не менее 20 % руководящих и педагогических работников;

реализация нового порядка аттестации педагогических и руководящих работников;

подготовка кадрового резерва руководящих работников системы образования.

Полученные результаты:

достигнуто соотношение средней заработной платы учителя к среднемесячной заработной плате по экономике – 89,0 %;

обеспечено совершенствование системы оплаты труда в 2011 году, стимулирующая часть фонда оплаты труда доведена до 30 %. В результате стимулирующий фонд оплаты труда повысился и с 1 сентября 2011 года составил 33,9 %;

доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации по адресной модели, в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2011 году составила 20 %;

доля учителей, прошедших оценку качества работы в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников в 2011 году, - 7,5 %;

начал работу отраслевой государственно-общественный координационный совет по подготовке квалифицированных специалистов для отрасли «Образование», утвержденный постановлением Правительства области от 16 мая 2011 года № 525;

сформирован кадровый резерв руководящих работников муниципальных систем образования;

АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» ведет подготовку руководящих работников по программе «Менеджмент организации»;

в рамках действующей стажировочной площадки формируется корпус ведущих консультантов по вопросам развития общего образования.

Выявленные проблемы:

«старение» педагогических кадров;

низкая доля учителей, прошедших оценку качества работы в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников;

низкая доля руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в области управления образованием;

средняя зарплата учителей не соответствует уровню средней зарплаты по экономике в области.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

Задачи на 2010-2011 годы:

совершенствование инфраструктуры базовых и цифровых школ;

развитие транспортной доступности общеобразовательных учреждений;

создание современных условий для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

увеличение количества школ, имеющих высокоскоростной широкополосный Интернет.

Полученные результаты:

сформирована сеть базовых (55 школ с контингентом 21352 человека (18 % от общего количества обучающихся)) и цифровых (12 школ с контингентом 8748 обучающихся) общеобразовательных учреждений, обеспеченных материальными и кадровыми ресурсами;

рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, – до 63,4 %;

действует стажировочная площадка «Цифровая школа как ресурсный центр сетевого взаимодействия в муниципальной и региональной системах образования» в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

в течение трех лет реализуется проект «Дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья», создавший условия для организации дистанционного образования на дому 80 детей-инвалидов по образовательным программам общего образования (39% от общего количества детей-инвалидов); в проект включены еще 90 детей-инвалидов из 16 муниципальных образований области. Это позволит обеспечить 79,1 % детей-инвалидов области дистанционным образованием;

формируется сеть базовых общеобразовательных учреждений (14 школ), обеспечивающих совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений развития.

В результате проведенных мероприятий по развитию инфраструктуры образовательных учреждений 15 % школ перешли на режим функционирования в рамках инициативы «Наша новая школа»; 63,4 % школьников предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными видами (от 61 % до 100 %) современных требований. Высокоскоростной широкополосный Интернет (не менее 1 МБ/с) есть в 5,53 % школ области.

Выявленная проблема: не созданы современные условия образования во всех общеобразовательных учреждениях.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Задачи на 2010-2011 годы:

обеспечение школьников горячим питанием, бесплатным молоком;

обеспечение двигательной активности обучающихся;

оснащение пищеблоков школьных столовых современным оборудованием;

оснащение школ современным спортивным оборудованием.

Полученные результаты:

охват обучающихся горячим питанием в 2011 году составил 88 %, при этом 68,8 % детей получают питание бесплатно; все учащиеся начальных классов общеобразовательных учреждений области обеспечены бесплатным молоком;

во всех общеобразовательных учреждениях обеспечена двигательная активность обучающихся: в соответствии с базисным учебным планом предусмотрено 3 часа физической культуры; 25 % школьников области занимаются в спортивных секциях;

в 92 школах реализуется проект «Школа укрепления здоровья», в 271 школе – мероприятия в рамках программ по здоровьесбережению;

увеличилось количество детей 1 и 2 групп здоровья в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений на 2,9 % в 23 муниципальных образованиях области.

Выявленные проблемы:

износ оборудования школьных пищеблоков составляет от 40 до 70 %;

только 25 % школ обеспечены современным спортивным оборудованием;

уменьшение в 2011 году количества образовательных учреждений, имеющих оборудованные медицинские кабинеты.

6. Расширение самостоятельности школ.

Задачи на 2010-2011 годы:

создание сайтов в каждом общеобразовательном учреждении области;

корректировка нормативного подушевого финансирования общеобразовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

подготовка к реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ);

обеспечение функционирования государственно-общественного управления.

Полученные результаты:

100 % образовательных учреждений области работают по новой системе оплаты труда;

100 % общеобразовательных учреждений имеют сайты и органы государственно-общественного управления; 91,5 % школ опубликовали публичные отчеты в средствах массовой информации;

в течение 2010-2011 годов осуществлена подготовка к реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ.

Выявленные проблемы:

8,5 % общеобразовательных учреждений области не разместили публичный отчет в средствах массовой информации или на сайтах в сети Интернет;

органы государственно-общественного управления недостаточно активно участвуют в оценке качества образования на уровне образовательного учреждения.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Харовском районе в 2012 году
Целью проводимой на территории района модернизации системы общего образования является повышение доступности качественного образования....

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вожегодском...
Целью проводимой на территории Вожегодского муниципального района модернизации системы общего образования является повышение доступности...

Комплекс мер по модернизации общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного
Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29. 12. 2011...

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в мбоу сош №6 в 2012 году

Комплекс мер по модернизации общего образования мкоу «Верхнерагозецкая...
Комплекса мер по модернизации общего образования мкоу «Верхнерагозецкая основная общеобразовательная школа» Советского района Курской...

Протокол №5 собрания педагогов, родителей мбоу «Зеленцовская сош» от 01. 06. 2013 года
О комплексе мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2012-2013 году

Комплекс мер по модернизации общего образования в маоу «Начальная...
Комплекс мер по модернизации общего образования в маоу «Начальная школа — д/с» д. Астрилово в 2012 году включает 4 раздела

Комплекс мер по модернизации общего образования в Куженерском
Анализ реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Куженерском муниципальном районе за 2011-2012 годы

Комплекс мер по модернизации общего образования Меленковского района
Владимирской области за счет субсидии из федерального бюджета на 2011 год, утвержденными постановлением Губернатора Владимирской...

Комплекс мер по модернизации общего образования в Куженерском муниципальном...
Куженерского муниципального района в 2011-2012 учебном году включает 26 учреждений различного типа и вида, общий контингент обучающихся...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница