Рабочая программа по производственной практике для 6 класса по столярному делу Учитель Алёхин Е. В




Скачать 214.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по производственной практике для 6 класса по столярному делу Учитель Алёхин Е. В
Дата публикации31.03.2013
Размер214.2 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > История > Рабочая программа

Рассмотрена и рекомендована к утверждению МО :Профессионально-трудового обучения протокол от 30.08.2011 г. №1

Руководитель МО

_____________ Патченская М.В.

Приложение 1

к приказу

от 01.09.2011 г. №152
Утверждаю

Директор школы-интерната

___________ Е.Е. Воеводина



Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Знаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Рабочая программа

по производственной практике для 6 класса по столярному делу

Учитель – Алёхин Е.В..

2011-2012

^ Пояснительная записка по производственной практике обучающихся по столярному делу 6 класс.

Производственная практика является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных обучающимися в процессе обучения.

За время учебно-производственной практики для получения первичных профессиональных навыков по столярному и плотничному делу обучающиеся 6 класса должны научиться выполнять основные виды производственных операций, технологические процессы работ, изучить и применять на практике вопросы охраны труда и техники безопасности.

Производственная (профессиональная ) практика имеет целью закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по специальности столяр, плотник.

Общее количество часов в соответствии с программой 6 класса ,

во время летней трудовой практики-40 часов.

Формы организации производственной практики: коллективные, групповые.

Виды и формы контроля: текущий контроль, собеседование, итоговый контроль.

^ Перечень знаний и умений,
формируемых у обучающихся 6 класса в процессе прохождения производственной практики .

      Учащиеся должны знать:
      материалы, применяемые в столярном производстве;
      основные породы, свойства и пороки древесины;
      сущность и назначение основных столярных операций;
      способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
      назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
      виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение;
      способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
      виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
      контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
      способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;.
      устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
         
      правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
      специальную терминологию и пользоваться ею.
 
      Учащиеся должны уметь:
      выполнять столярные работы ручными инструментами;
      размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
      собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
      пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
      рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
      бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
      подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
      соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности и охраны природы.

Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию умственно-отсталых подростков и их социально-бытовой ориентации.

Использованная литература.

1. Столярное дело 7-8кл. Журавлев Б.А., 1993г. Вспомогательная школа.

2 . Столярное дело 10-11 классы. А.Н. Перелетов уч. для специальных (коррекционных) школ VIII вида.

3. Плотничные работы. Л.Н.Крейндлин.Издат. Москва 1972г.уч. для проф-техн училищ.

4. Столярные и плотничные работы. Л.Н.Крейндлиц.Издат. Москва 1989г.

5. Кодекс законов о труде.

6. Скрябин Н.К., Кожевникова И.В., Рязанова В.Н.

Методические подходы к реализации коррекционной направленности уроков «Столярное дело» в 9 классе: Метод. пособие в помощь учителю труда коррекционной (специальной) школы /Под редакцией В.Н.Рязановой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры преподавания дисциплин естественно-мате-матического цикла ТОИПКРО. – Тамбов: ТОИПКРО, 2008

^ Содержание рабочей программы.
Безопасность труда во время столярных работ

Теоретические сведения. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.

Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

^ Знание. Техника безопасности во время столярных работ. Умение. Пользоваться огнетушителем.
Пиломатериалы

Теоретические сведения. Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.

^ Знание .Виды пиломатериалов. Умение. Распознавание видов пиломатериалов.

Упражнение. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.

Изготовление столярно-мебельного изделия

Изделия. Скамейка для работы на кухне.


Изготовление ручек для лопат, швабр, граблей. Заделка пороков и дефектов древесины.

^ Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходы.

Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.

Станок сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов.. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд со сверлением.

Знание. Устройство и назначение сверлильного станка. Основные пороки древесины. Умение. Заделка пороков и дефектов на древесине.

Упражнения. Изготовление ручек для лопат, швабр, граблей. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на двери в подсобное помещение мастерской.

^ Практические работы. Изготовление ручек для сельхозинвентаря. Выявление на древесине дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Подчистка заделки.
^ Крестовое соединение брусков вполдерева.

Изделия. Подставка к стойкам для прыжков в высоту..

Теоретические сведения. Крестовое соединение вполдерева как способ соединения деталей в столярное изделие. Условия, обеспечивающие прочность соединения деталей в столярное изделие. Знакомство с техническим рисунком и чертежом крестового соединения.

Знания. Составление плана работы с помощью учителя.

Умения. Строгание и контроль лицевых сторон бруска. Разметка крестового соединения. с помощью угольника, линейки, рейсмуса. Пропиливание до риски от разметочной линии вовнутрь. Удаление древесины стамеской ударами киянки. Сборка соединения.
^ Практические работы. Изготовление подставок к стойкам для прыжков в высоту.
Ремонт столярного изделия

Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.

Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности пр.и выполнении.

^ Знание. Виды ремонта мебели .Умение. Ремонт простейшей мебели.

Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.

Ремонт школьной мебели.

^ Крепежные изделия и мебельная фурнитура

Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка виды и назначение . .Магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.

^ Знание. Виды гвоздей, шурупов, петель. Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.

Упражнения. Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.

^ Практические работы. Ремонт школьной мебели с заменой фурнитуры.
Знакомство с пилорамой.

Технические сведения. Устройство пилорамы и принцип её работы .Установка пил в рабочее положение. Включение и выключение пилорамы. Техника безопасности при работе на пилораме. Виды пиломатериалов которые можно получить при распиловке круглого леса на пилораме.

^ Экскурсия на пилораму.

Ремонт полов с частичной заменой досок.

Объекты работы. Полы в коридорах, мастерских, подсобных помещениях.

Теоретические сведения. Полы черные и чистые. Устройство чистых полов. Износ и повреждение полов. Подбор досок для ремонта полов по размерам. Инструменты и приспособления для ремонта полов.

^ Знание Инструментов и приспособлений для ремонта полов и умение ими пользоваться. Умение. Определение дефектов пола. Подбор досок для ремонта. Снятие плинтусов, поврежденных досок с помощью гвоздодера, топора. Зачистка лаг. Укладка досок, сплачивание при помощи клиньев. Скрепление досок с помощью гвоздей.

^ Учебно-тематический план по практике.


№ п/п

Тема урока

Кол.

часов.

1

Вводное занятие. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.

Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Техника безопасности во время столярных работ. Умение пользоваться огнетушителем.



2




Пиломатериалы

Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.

Знание видов пиломатериалов. Умение распознавать пиломатериалы.

Изделия. Скамейка для работы на кухне.



6



1

Изготовление ножек скамейки

2

2

Изготовление сиденья скамейки

1

3

Изготовление проножек.

1

4

Зачистка деталей скамейки.

1

5

Сборка соединения.

1




^ Изготовление ручек для лопат, швабр, граблей.

6

1

Диагонали .Нахождение центра

1

2

Выбор материала для ручки лопаты. Выполнение заготовки по размерам

1

3

Разметка центра на торцах заготовки .Разметка граней восьмиугольника.

1

4

Изготовление круглой ручки

1

5

Обработка шлифовальной шкуркой.

1

6

Подгонка к лопате, швабре, граблям.

1




^ Усвоение приемов заделки на двери в подсобное помещение мастерской.


2

1

Выявление на древесине дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия.

1

2

. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Подчистка заделки.


1




^ Крестообразное изделие Подставка к стойкам для прыжков в высоту.


4

1

Строгание и контроль лицевых сторон бруска. Разметка крестового соединения, с помощью угольника, линейки, рейсмуса.

1

2

Пропиливание до риски от разметочной линии вовнутрь.

1

3

. Удаление древесины стамеской ударами киянки.

1

4

Сборка соединения.

1




^ Ремонт столярного изделия








Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф

6

1.

. Выявление повреждений на мебели.

1

2

Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения.

1

3

Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками.

1

4

Восстановление облицовки.

1

5

Изготовление и замена поврежденных деталей.

2




^ Крепежные изделия и мебельная фурнитура.

2

1

Ремонт школьной мебели с заменой фурнитуры.

2




.

^ Экскурсия на пилораму.


4

1

Технические сведения. Устройство пилорамы и принцип её работы.

1

2

Установка пил в рабочее положение. Включение и выключение пилорамы.

2

3

Техника безопасности при работе на пилораме.

1




^ Ремонт полов с частичной заменой досок.

8

1

Определение дефектов пола.

1

2

Подбор досок для ремонта

1

3

Снятие плинтусов, поврежденных досок с помощью гвоздодера, топора.

1

4

Зачистка лаг.

1

5

Укладка досок, сплачивание при помощи клиньев.

2

6

Скрепление досок с помощью гвоздей.

1

7

Итоговое занятие

1

Использованная литература.

1. Столярное дело 7-8кл. Журавлев Б.А., 1993г. Вспомогательная школа.

2 . Столярное дело 10-11 классы. А.Н. Перелетов уч. для специальных (коррекционных) школ VIII вида.

3. Плотничные работы. Л.Н.Крейндлин.Издат. Москва 1972г.уч. для проф-техн училищ.

4. Столярные и плотничные работы. Л.Н.Крейндлиц.Издат. Москва 1989г.

5. Кодекс законов о труде.

6. Скрябин Н.К., Кожевникова И.В., Рязанова В.Н.

Методические подходы к реализации коррекционной направленности уроков «Столярное дело» в 9 классе: Метод. пособие в помощь учителю труда коррекционной (специальной) школы /Под редакцией В.Н.Рязановой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры преподавания дисциплин естественно-мате-матического цикла ТОИПКРО. – Тамбов: ТОИПКРО, 2008

^ Календарно-тематический план по практике.


№ п/п

Тема урока

Кол.

часов.

Дата проведения

Виды, и формы контроля

1

Вводное занятие. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.

Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Предупреждение пожара. Действия при пожаре.

Техника безопасности во время столярных работ. Умение пользоваться огнетушителем.



2

26.05.12.

Фронтальный опрос.




Пиломатериалы

Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.

Знание видов пиломатериалов. Умение распознавать пиломатериалы.

Изделия. Скамейка для работы на кухне.


6







1

Изготовление ножек скамейки

2

26.05.12.

Проверка по шаблону

2

Изготовление сиденья скамейки

1

28.05.12.

Проверка пошаблону

3

Изготовление проножек.

1

28.05.12

Проверка пошаблону.

4

Зачистка деталей скамейки.

1

28.05.12.

Визуальный осмотр.

5

Сборка соединения.

1




Проверка угольником.




^ Изготовление ручек для лопат, швабр, граблей.

6







1

Диагонали .Нахождение центра

1

29.05.12

Проверка линейкой.

2

Выбор материала для ручки лопаты. Выполнение заготовки по размерам

1

29.05.12.

Визуальный осмотр.

3

Разметка центра на торцах заготовки .Разметка граней восьмиугольника.

1

29.05.12

Проверка линейкой.

4

Изготовление круглой ручки

1

29.05.12

Проверка штангенциркулем.

5

Обработка шлифовальной шкуркой.

1

30.05.12

Текущий контроль.

6

Подгонка к лопате, швабре, граблям.

1

30.05.12

Итоговый контроль.




^ Усвоение приемов заделки на двери в подсобное помещение мастерской.


2







1

Выявление на древесине дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия.

1

30.05.12.

Текущий контроль.

2

. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Подчистка заделки.


1

30.05.12.

Итоговый контроль.




Крестообразное изделие Подставка к стойкам для прыжков в высоту


4







1

Строгание и контроль лицевых сторон бруска. Разметка крестового соединения, с помощью угольника, линейки, рейсмуса.

1

31.05.12

Проверка угольником.

2

Пропиливание до риски от разметочной линии вовнутрь.

1

31.05.12.

Текущий контроль.

3

. Удаление древесины стамеской ударами киянки.

1

31.05.12.

Текущий контроль.

4

Сборка соединения.

1

31.05.12.

Итоговый контроль.




Ремонт столярного изделия














^ Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф

6







1.

. Выявление повреждений на мебели.

1

1.06.12.

Визуальный осмотр.

2

Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения.

1

1.06.12.

Текущий контроль.

3

Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками.

1

1.06.12.

Текущий контроль.

4

Восстановление облицовки.

1

1.06.12.

Визуальный осмотр.

5

Изготовление и замена поврежденных деталей.

2

2.06.12

Итоговый контроль.




^ Крепежные изделия и мебельная фурнитура.

2







1

Ремонт школьной мебели с заменой фурнитуры.

2

2.06.12.

Текущий контроль.




.

Экскурсия на пилораму.


4







1

Технические сведения. Устройство пилорамы и принцип её работы.

1

4.06.12

Фронтальный осмотр.

2

Установка пил в рабочее положение. Включение и выключение пилорамы.

2

4.06.12.

Текущий контроль.

3

Техника безопасности при работе на пилораме.

1

4.06.12.

Фронтальный опрос.




Ремонт полов с частичной заменой досок.

8







1

Определение дефектов пола.

1

5.06.12.

Визуальный осмотр.

2

Подбор досок для ремонта

1

5.06.12.

Визуальный осмотр.

3

Снятие плинтусов, поврежденных досок с помощью гвоздодера, топора.

1

5.06.12.

Текущий контроль.

4

Зачистка лаг.

1

5.06.12.

Текущий контроль.

5

Укладка досок, сплачивание при помощи клиньев.

2

6.06.12.

Проверка по уровню.

6

Скрепление досок с помощью гвоздей.

1

6.06.12.

Текущий контроль.

7

Итоговое занятие.

1

6.06.12

Зачет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по производственной практике для 9 класса по столярному...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо : Профессионально-трудового обучения протокол от 30. 08. 2011 г. №1

Рабочая программа по производственной практике для 8 класса по слесарному...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо : Профессионально-трудового обучения протокол от

Рабочая программа по производственной практике для 9 класса по слесарному...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо: Профессионально-трудового обучения протокол от

Рабочая программа по столярному делу 5 класс Учитель Алёхин Е. В
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо : Профессионально-трудового обучения протокол от 30. 08. 2012 г. №1

Рабочая программа по столярному делу 7 класс Учитель Алёхин Е. В
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо : Профессионально-трудового обучения протокол от 30. 08. 2012 г. №1

Рабочая программа по столярному делу 6 класс Учитель Алёхин Е. В
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо : Профессионально-трудового обучения протокол от 30. 08. 2012 г. №1

Рабочая программа По столярному делу 6,9 классы Учитель Алёхин Е. В
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо : Профессионально-трудового обучения протокол от 30. 08. 2011 г. №1

Рабочая программа по швейному делу для 8 класса Учитель Кузнецова Н. Е
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по швейному делу для 7 класса Учитель Кузнецова Н. Е
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Рабочая программа по швейному делу для 9 класса Учитель Кузнецова Н. Е
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница