Цели и задачи функционирования групп предшкольной подготовки детей




НазваниеЦели и задачи функционирования групп предшкольной подготовки детей
страница1/7
Дата публикации28.03.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Режим дня ГКП

8.30 – приём детей, утренняя зарядка

9.00 – 9.25 – 1-е занятие

9.35 – 10.35 – игровой час

10.35 – 11.00 – 2-е занятие

11.10 – 11.30 – обед

11.35 – 12.00 – 3-е занятие

12.00 – 12.15 – уход детей домой


Цели и задачи функционирования групп предшкольной подготовки детей

Группы, реализующие предшкольную подготовку, являются одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста. Их подготовке к обучению в начальной школе. В данных группах реализуются следующие цели и задачи:

- выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс;

- обеспечение преемственности программ дошкольного и начального общего образования;

- формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста;

- взаимодействие образовательного учреждения с семьёй для полноценного развития детей дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с ними для обеспечения полноценного и своевременного развития ребёнка;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

Администрация Токаревского района

Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об организационно-методическом

обеспечении обучения и

воспитания детей старшего

дошкольного возраста

В соответствии с пунктом З статьи 17 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и с целью создания условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в образовательные учреждение общего образования, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

-примерное положение о порядке организации и функционирования групп для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения (приложение 1);

- единые требования, отражающие базисное содержание вос­питания и обучения детей 5-7 лет в группах для детей старшего
дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные
учреждения (приложение 2);

- методологические, психологические и методические основы
организации обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста
(приложение 3).

2. О тделу образования администрации района (Насакина) довести до сведения руководителей общеобразовательных учреждений настоящее постановление.

6.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела образования администрации района А. И. Насакину.
Глава района В.Н. Айдаров

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации района

от

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и функционирования групп для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

^ I. Общие положения

1.1. Примерное Положение о группах для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, (далее - группах) в образовательных учреждениях разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 (с изменениями и дополнениями) «Об образовании», «Санитарно -эпидемиологическими правилами и нормативами», утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24, приказом
Минобразования РФ от 18.02.2002 г. № 490 «О ходе Всероссийского
эксперимента по организации новых форм дошкольного образования на
основе кратковременного пребывания воспитанников в детском саду» и
приказом управления образования области от 05.07.2005 № 751 «О мерах
по созданию условий для обеспечения равных стартовых возможностей
детям старшего дошкольного возраста из разных социальных групп и слоев
населения при поступлении в общеобразовательные учреждение общего
образования», другими нормативно-правовыми актами по вопросам
образования, социальной защиты прав и интересов детей.

1.2. В своей деятельности группы руководствуются Типовым положением о
дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением
Правительства РФ от 01.07.1995 № 677, Санитарными правилами устройства
и содержания детских дошкольных учреждений, Методологическими,
психологическими и методическими основы организации обучения и
воспитания детей старшего дошкольного возраста, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения, утвержденными настоящим
постановлением администрации района.

1.3.Настоящее положение регулирует деятельность групп, функционирующих в образовательных учреждениях: дошкольного и дополнительного образования, общеобразовательных школах.

1.4.Группы являются одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей старшего дошкольного возраста, выравнивания стартовых

возможностей детей, идущих в первый класс.

П. Цели и задачи функционирования групп для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

2.1.Основными целями и задачами групп в общеобразовательных учреждениях являются:

  • выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс;

  • обеспечение преемственности программ дошкольного и начального
    общего образования;

  • формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной
    готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;

- обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей;

  • создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья,
    обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей
    дошкольного возраста;

  • оказание своевременной систематической психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе с проблемами в физическом и психическом развитии;

  • взаимодействие образовательного учреждения с семьей для полноценного развития детей дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с ними для обеспечения полноценного и своевременного развития ребенка;

  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

III. Организация деятельности групп для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

3.1.Группы создаются в общеобразовательных школах (при наличии лицензии на право реализации программ дошкольного образования и воспитания), учреждениях дошкольного и дополнительного образования в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения. Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.

  1. Количество групп определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

  2. Наполняемость групп устанавливается в количестве, определенном типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, исходя из потребностей населения.


3.4. Образовательное учреждение, на базе которого созданы группы, несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь, здоровье детей, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, интересам и потребностям детей.

3.5. Устанавливается пятидневный режим работы групп. Допускается функционирование групп только в первой половине дня, в выходные и праздничные дни.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей от 5, 5 лет до 6 лет составляет 15 занятий, продолжительность 1 занятия - 25 мин., перерывы между занятиями не менее 10 мин. (но не более 3 занятий в первую половину дня).

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей от 6 до 7 лет составляет 17 занятий в неделю, продолжительность одного занятия — 30 мин, перерыв между занятиями не менее 10 мин. (не более 3 занятий в 1-ю половину дня).

3.6. Образовательный процесс строится в соответствии с
Едиными требованиями, отражающими базисное содержание воспитания и
обучения в группах для детей старшего дошкольного возраста, не
посещающих дошкольные образовательные учреждения, включает гибкое
содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное,
личностно-ориентированное развитие ребенка, на основе личностно-
деятельностного подхода.

3.7. Содержание образовательного процесса в группах определяется комплексными и парциальными программами обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, утвержденными или рекомендованными Министерством образования РФ. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе программ из комплекса вариативных, внесении изменений в них с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и предполагаемой программы обучения в начальной школе, а так же разработке собственных (авторских) программ с
учетом методологических, психологических и методических основ и
единых требований, отражающих базисное содержание обучения и
воспитания детей старшего дошкольного возраста, не посещающих
дошкольные образовательные учреждения.

  1. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.

  2. В группах допускается организация дополнительных образовательных услуг за рамками основной деятельности в установленном порядке (за счет увеличения продолжительности пребывания детей).

^ IV. Комплектование групп для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

4.1. Порядок комплектования групп определяется учредителем
образовательного учреждения, на базе которого созданы указанные группы.
Зачисление детей осуществляется на основании медицинского заключения о
состоянии здоровья ребенка. Конкурсный набор и тестирование при
комплектовании групп не допускаются.

  1. В группы принимаются дети в возрасте5,5 - 7 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель
    образовательного учреждения вправе разрешить прием детей для обучения в
    возрасте 5 лет.

  2. Для открытия групп требуется:




  • штатное расписание;

  • должностные инструкции педагогических и иных работников;

  • образовательная программа;

  • режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей;

  • список детей;

  • заявление родителей (законных представителей).

4.4. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

^ V. Участники образовательного процесса.

  1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогический персонал.

  2. Взаимоотношения между педагогом и родителями регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.

5.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденной документами об образовании.

К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления.

  1. Права, социальные гарантии и льготы педагога группы определяются
    законодательством Российской Федерации, трудовым договором.

  2. Заработная плата (должностной оклад) педагогу устанавливается в
    соответствии с действующими нормативными документами Тамбовской
    области.

  3. Непосредственное руководство группой осуществляет руководитель
    образовательного учреждения, при котором она создана.


Финансирование групп кратковременного пребывания
6.1.Образовательныве услуги в рамках установленных единых требований, отражающих базисное содержание воспитание и обучения детей 5-7 лет финансируются за счет средств муниципальных бюджетов, подпрограммы «Дошкольное образование и воспитание на 2004-2008 годы» областной программы «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004-2008гг», районной программы «Модернизация системы образования Токаревского района на 2004-2008гг», затраты на содержание и развитие материальной базы несет учредитель образовательного учреждения, на базе которого созданы группы. Дополнительные платные образовательные и другие услуги оплачиваются родителями в установленном порядке.
6.2. Группы с бюджетным финансированием открываются, исходя из запросов родителей по решению учредителя. Группы на самоокупаемости могут открываться по приказу руководителя образовательного учреждения с указанием профиля, режима работы, количества детей в соответствии с родительскими договорами.

Утверждены

Постановлением администрации района от


^ Единые требования,

отражающие базисное содержание воспитания и обучения в группах для детей старшего дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения

(режим работы 5 дней в неделю)

Образовательные модули

Содержание деятельности

Количе­ство занятий

Количе­ство занятий

^ 1. Социально -нравственное развитие













Предметное окружение и явления общественной жизни

1

1




Природное окружение и экологическое воспитание

1

1

^ 2.Познавательное развитие













Развитие речи и ознакомление с художественной литературой

2

2




Обучение грамоте

1

2




Формирование математических представлений

1

2




Конструирование и ручной труд

2

2

^ 3. Эстетическое развитие













Музыкальное развитие, театрализованная и досуговая деятельность

2

2




Изобразительная деятельность

2

2




Лепка и аппликация

1

1

^ 4. Физическое развитие и укрепление здоровья













Физическая культура

2

2




Итого

15

17
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели: Совершенствование знаний детей о значимости хлеба. Формирование...
Задачи: Закрепление знаний детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о том, что он достаётся трудом многих людей

Цели и задачи функционирования групп предшкольной подготовки детей iconI. цели и задачи вступительных испытаний по напрвлению собеседование...
Собеседование определяет уровень подготовки абитуриентов, их кругозор и эрудицию, умение научно – обоснованно и творчески решать...

Положение о порядке организации и функционирования Групп для детей...
Обеспечение преемственности программ дошкольного и начального общего образования

Учебный план в группах предшкольной подготовки на 2012-2013 учебный год

Исследование конкретного вопроса
Знакомит учеников с темой проекта, ставит перед ними определенные цели и задачи, показывает вводную презентацию, в которой отражены...

Конкурс предусматривает участие по одному воспитаннику
В этом конкурсе участие приняли воспитанники группы предшкольной подготовки, руководитель Мазикина Е. П

О системе  внутришкольной оценки качества образования с учетом индивидуальных...
Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования внутришкольной системы оценки качества образования  (далее шсоко),...

«Утверждаю» Директор гбоу сош 1164
Настоящее Положение определяет цели, задачи, содержание, структуру предпрофильной подготовки обучающихся, определяет права и обязанности,...

Праздник олимпийских колец для учащихся 5-7 классов. Цели и задачи
Цели и задачи: познакомить с историей Олимпийских игр, рассказать об Олимпийской символике; совершенствовать развитие физических...

Урок математики «Составляем и решаем задачи.» 1-й класс. Цели: Учить...
Цели: Учить составлять задачи по модели (схеме); совершенствовать навык решения задачи с опорой на рисунок и часть условия; закреплять...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница