Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся,




НазваниеПрограмма по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся,
страница1/8
Дата публикации20.03.2013
Размер1.19 Mb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство образования Российской Федерации

Забайкальский край

Муниципальный район «Балейский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ундино — Посельская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель РМО зам.директора по УВР директор школы

_________________ ___________________ ______________

Скрипченко Т.Н. Титова Н.В.

Протокол № ____ приказ № 67

28 августа 2011 г.

Рабочая программа

курса « История государств и народов России»

^ 7 класс


Разработала: учитель истории

Титова Н.В.

2011 г.
Пояснительная записка

Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования.

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.

Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом изучение истории ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Программа рассчитана на 40 учебных часов. Преподавание ведётся по учебнику»История государства и народов России», Данилов А.А., Косулина Л.Г., М, «Веди-принт», 2004 г.
Цели

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
^ Требования к уровню подготовки
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



^ Основное содержание

(42 ч)
История России в XVIXVIII вв.

Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. ^ Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). ^ Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.
^ Русская культура XVI в.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».
^ Россия на рубеже XVI-XVII вв.

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.
^ Россия в первой половине XVII в.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. ^ Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.
^ Россия во второй половине XVII в.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в.^ Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод­ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.
^ Русская культура XVII в.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.
Преобразования Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. ^ Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.
Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. ^ Вхождение в состав России казахских земель.
Россия во второй половине XVIII в.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.
^ Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ урока

Изучаемый материал

Кол-во часов




^ Россия в 16 - начале 17 века.




1

Население и хозяйство страны в 16 веке

1

2

Начало правления Ивана Грозного

1

3

Внешнеполитические успехим России в 50-е г 16 века.

1

4

Усиление власти Ивана Грозного

1

5

Россия в конце правления Ивана 4.

1

6

Народы Поволжья после вхождения в Российское государство.

1

7

Культура и быт в 16 веке.

1

8

Российское государство в конце 16 века.

1

9-10

Смута в Российском государстве.

2

11

Окончание Смутного времени

1

12

Обоающий урок

1




^ Россия в 17 веке.




13

Население и хозяйство

1

14

Государство первых Романовых.

1

15

Внешняя политика

1

16

Русская православная церковь в 17 веке.

1

17

Бунташный век.

1

18

Культура ибыт русского народа в 16 веке.

1

19

Народы России.

1

20

Обобщающий урок.

1




^ Преобразования Петра 1. ( конец 17 — 1 четверть 18 века)




21

Предпосылки петровских реформ.

1

22

Россия на рубеже веков. Начало правления Петра 1.

1

23

Внешняя политика Петра 1. Северная война 1700-1721 гг.

1

24

Экономическое развитие страны в начале 18 века

1

25

Государственные реформы Петра 1.

1

26

Народ и государство в годы петровских реформ.

1

27

Перемены в культуре России в годы петровских реформ.

1

28

Обощающий урок

1




^ Российская империя в 18 веке ( 1725-1801 гг)




29

Дворцовые перевороты

1

30

Внутренняя и внешняя политика в 1725-1762 гг.

1

31

Внутренняя политика Екатерины Второй.

1

32

Экономика России во второй половине 18 века.

1

33

Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.

1

34

Внешняя политика Екатерины Второй.

1

35

Внутренняя и внешняя политика Павла 1.

1

36

Век Просвещения в России.

1

37

Развитие художественной культуры.

1

38

Повседневный быт россиян в 18 веке.

1

39

Народы России в 18 веке.

1

40

Обощающий урок.

1

41

Итоговый урок

1

42

Резерв

1


Министерство образования Российской Федерации

Забайкальский край

Муниципальный район «Балейский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ундино — Посельская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель РМО зам.директора по УВР директор школы

_________________ ___________________ ______________

Скрипченко Т.Н. Титова Н.В.

Протокол № ____ приказ № 67

28 августа 2011 г.

^ Рабочая программа

курса « История государств и народов России»

8 класс


Разработала: учитель истории

Титова Н.В.

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ,

История Росии в XIX в. ( 42 ч.)
^ Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. ^ Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

Александр I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. ^ Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией. Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз.

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. ^ А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.
^ Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. ^ Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. ^ Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.
^ Русская культура первой половины XIX в.

Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).
^ Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.

Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. ^ А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.
Россия конце XIX в.

Социально-экономическое развитие пореформенной России. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Фабрично-заводское строительство. Новые промышленные районы и отрасли хозяйства. Железнодорожное строительство. Развитие капитализма в сельском хозяйстве. Остатки крепостничества и общинного быта. Аграрной кризис 80-90-х гг. XIX в.

Кризис самодержавия на рубеже 70-80-х гг. XIX в. Политика лавирования. ^ М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Александр III. Манифест о незыблемости самодержавия. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в.

Общественные движения 70-90-х гг. XIX в. Земское движение. Идеология народничества. ^ М.А. Бакунин. П.Л. Лавров. П.Н. Ткачев. Н.К.Михайловский. Политические организации народников. «Хождение в народ». Первые рабочие организации. Распространение идей марксизма. Г.В. Плеханов. «Освобождение труда». П.Б. Струве и «легальный марксизм». В.И. Ленин. «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

Внешняя политика во второй половине XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. ^ А.М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. Народы Российской империи. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. «Союз трех императоров». Сближение России и Франции в 1890-х гг.
^ Российская культура в XIX вв.

Демократизация культуры. Создание бессословной народной школы. Открытие новых университетов. Женское образование. Литература и периодическая печать. Библиотечное дело. Музеи. Научные открытия российских ученных. Д.И. Менделеев. И.М. Сеченов. И.И. Мечников. И.П. Павлов. С.М. Соловьев.

«Серебряный век» русской поэзии. Модерн в архитектуре и художественной культуре. Критический реализм – ведущее направление в литературе. Зарождение русского авангарда. Театр и драматургия. К.С. Станиславский. Живопись. Архитектура. Музыка. Усиление взаимосвязи российской и мировой культуры на рубеже XIX-XX вв.

Министерство образования Российской Федерации

Забайкальский край

Муниципальный район «Балейский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ундино — Посельская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

руководитель РМО зам.директора по УВР директор школы

_________________ ___________________ ______________

Скрипченко Т.Н. Титова Н.В.

Протокол № ____ приказ № 67

28 августа 2011 г.

^ Рабочая программа

курса « Подросток и закон»

7 класс


Разработала: учитель истории

Титова Н.В.

2011 г.

Пояснительная записка.

Программа курса «Подросток и закон» составлена в рамках предпрофильной подготовки учащихся по обществознанию. Курс «Подросток и закон» позволяет учащимся оценить свои способности и дает возможность сделать осознанный выбор в жизни, расширяет знания учащихся и включает новые, не содержащиеся в базовых программах, позволяет осуществить практическую деятельность школьников в изучаемой области знаний.

Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения,необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, ра-

ботника).

Содержание правового образования на предпрофильном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности.
Цели

Изучение права на основной ступени на предпрофильном уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

• воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

• овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний на практике;

• формирование готовности к самостоятельному выбору предметов профильной направленности.
^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
По окончанию курса подростки должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростков социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (10ЧАС)

Данный курс предполагает формирование умений и навыков, а главное – способов деятельности на основе правовой компетенции. Это означает умение действовать самостоятельно, познавательную активность, умение использовать проектную и иные способности, направленные на формирование самостоятельного подхода к познанию. Важное значение приобретает умение находить источник права, понимать его, делать умозаключения и обосновывать свои выводы по правовым проблемам, имеющим практическую значимость для обучающихся. Выпускник основной общеобразовательной школы должен иметь практический навык использования полученных на уроке правовых знаний и готовность в будущем их развивать.

Весь курс рассчитан на 10 часов обучения с учетом возрастной психологии подростка. Периодичность занятий – 1 ч. в неделю.

Программа состоит из восьми тем, базирующих на основных отраслях права.

Первая тема «Человек и право» позволяет познакомить учащихся с задачами курса в игровой форме. На этом занятии ребята должны попытаться разобраться во всем многообразии отношений, урегулированных нормами права.

Вторая тема «Конституционное право» и последующие темы посвящены решению познавательных задач непосредственно связанных с данными отраслями права.

Последнее занятие подводит итог работы: подсчитываются баллы, поощряются лучшие знатоки права, заполняются портфолио выпускника основной школы, высказываются взаимные пожелания.

Методические основы курса.

Методика курса рассчитана не на механическое запоминание «неоспоримых истин», четкое разделение мира на «черное» и «белое»; ее задача – показать необходимость всестороннего изучения явлений, отсутствие готовых единственно верных решений в отношении между людьми. Поэтому на занятии предлагаются ребятам тексты, тесты, познавательные задания, поощряются оригинальные суждения.

Для реализации целей курса выбраны такие методы работы, которые отвечают следующим требованиям:

- позволяют детям пережить ситуации с которыми они могут встретиться не зная законов;

- заставляют детей задуматься над отношениями между людьми и, а также между гражданином и государством;

- позволяют ребятам сформулировать свое собственное мнение и свободно его высказать; учат общаться друг с другом, решать конфликты, возникающие вследствие противоречий между правами и интересами отдельных людей в обществе;

- создают среди ребят атмосферу равноправия и уважения, без которых говорить о праве просто бессмысленно.

Это – активные формы обучения, под которыми подразумеваются не только игры, но и все виды деятельности, требующие творческого подхода к материалу и создающие оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся: ролевые, деловые игры, психотехнические упражнения; работа в малых группах; дискуссии; рисунки; работа с правовыми источниками, литературными и публицистическими текстами; творческие работы.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по истории в 8 классе составлена в соответствии с требованиями...
России во всемирно-историческом процессе, исторического мышления, способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической...

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...

Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, iconПримерная программа Основного общего образования По истории
...

Рабочая программа по направлению «Технология» для шестого класса...
Федерального Компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по изобразительному искусству для пятого класса...
Федерального Компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по биологии основного общего образования Пояснительная записка
Программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена на...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по русскому языку, примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа по математике в 7 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта для 7 классов и дает распределение учебных...

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине математика для 5 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница