Рабочая программа учебного предмета «История» (базовый уровень)




НазваниеРабочая программа учебного предмета «История» (базовый уровень)
страница1/14
Дата публикации17.03.2013
Размер1.46 Mb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа учебного предмета « История» (базовый уровень)  составлена в соответствии с:

     1.Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

2.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

3.Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

3.Регионального базисного учебного плана (Приказ КОМО от 30.06.2006 г. 3811)

и адаптирована к учебно-методическому комплекту:

Вигасин А.А., Годер Г.И. Учебник «История Древнего мира. 5 класс». – М.: «Просвещение». – 2006.

Е.В. Агибалова, Г.М.Донской под редакцией д-ра ист. наук А.А.Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» М.: Просвещение, 2007.

Юдовская А.Я. Учебник «Новая история. 1500-1800 .7 класс». – М.: «Просвещение». – 2005.

Юдовская А.Я. Учебник «Новая история. 1800-1914 .8 класс». – М.: «Просвещение». – 2005.

О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.  Новейшая история зарубежных стран ХХ- начало ХХ1века – М.: «Просвещение»-2006.

Данилов А.А. История России с древнейших времён до конца 16 века. 6 класс.- М.: Просвещение, 2008.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс.  - М.: «Просвещение». – 2003.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История государства и народов России. Конец 19 век. 8 класс. М.Дрофа. 2006.

Статус документа

Назначение рабочей программы- обеспечить гарантии в получении обучающимися обязательного минимума образования в соответствии с федеральным государственным стандартом. В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового федерального государственного стандарта и БУПа 2004г:

1.Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника.

2. Обязательность включения в учебный план нового модуля «Что изучает история» (10 учебных часов). Включение модуля преследует цель пропедевтической подготовки обучающихся к восприятию и усвоению систематического курса истории, формирование начальных умений работы с исторической информацией.

     3. В 5 классе введен модуль «Народы и государства на территории нашей страны в древности».В рабочей программе за счет часов резерва предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у обучающихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной и всеобщей истории, лучшей организации познавательной деятельности школьников.

Структура рабочей программы

Рабочая программа включает следующие структурные элементы:

Пояснительную записку.

Цели и задачи дисциплины.

Требования к уровню усвоения дисциплины

Учебно-тематический план

Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень рекомендованной литературы для учителя и обучающихся.

Контроль уровня обученности.

Цели:

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

 

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350  часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе  основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX  классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 55 учебных часов (или 15,7 %) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Рабочая программа рассчитана на 348 учебных часов, т.к. учебный год составляет 34 учебные недели. В соответствии с ФБУП в рамках регионального компонента в основной школе предполагается изучение  особой содержательной линии «История родного края» ( не менее 35 час)  в 9 классе.

 

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая  программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

● умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

● умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы,  формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

● умение  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта.

● владеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

 

^ Список литературы

 

Литература для обучающихся

 

Вигасин А.А., Годер Г.И. Учебник «История Древнего мира. 5 класс». – М.: «Просвещение». – 2006.

Е.В. Агибалова, Г.М.Донской под редакцией д-ра ист. наук А.А.Сванидзе «Всеобщая история. История Средних веков» М.: Просвещение, 2007.

Юдовская А.Я. Учебник «Новая история. 1500-1800 .7 класс». – М.: «Просвещение». – 2005.

Юдовская А.Я. Учебник «Новая история. 1800-1914 .8 класс». – М.: «Просвещение». – 2005.

Л.Н. Алексашкина «Новейшая история», М., Мнемозина, 2009 г.

Данилов А.А. История России с древнейших времён до конца 16 века. 6 класс.- М.: Просвещение, 2008.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс.  - М.: «Просвещение». – 2003.

А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История государства и народов России. Конец 19 век. 8 класс. М.Дрофа. 2006.

Я.В.Вишняков Российская империя в XIX – начале XX века. МГИМО-Университет. 2007.

Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX - начала XXI века. Учебник. - М.: Просвещение, 2006.

Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI века». - М.: Просвещение, 2006.

Черникова Т.В. История России. Древняя Русь – эпоха Екатерины II. МГИМО-Университет. 2007.

Россия и мир: учебная книга по истории/ под ред. А.А. Данилова.- М.: Владос, 2006.

 

Адрес

Содержание ресурса

1

http://www.megabook.ru

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия

 

Литература для учителя

1. Примерная программа основного общего образования по истории. Сборник нормативных документов. М. Дрофа.2008

2. Программы общеобразовательных учреждений. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История 6-11 классы». М. Просвещение. 2009

3. Программы общеобразовательных учреждений. А.А.Вигасин,  Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира», М., Просвещение, 2006 г.,

4. Программы общеобразовательных учреждений. А.Ю.Юдовская, Л.М.Ванюшкина «Новая история», М., Просвещение, 2006 г.,

5. А.А.Вигасин. Г.И.Годер. И.С..Свенцицкая. История древнего мира. Поурочное планировние. М. Просвещение. 2009

6. Данилов А.А. История России с древнейших времён до конца 16 века. Поурочные разработки: пособие для учителя.  М.: Просвещение 2008.

7. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История государства и народов  России. Поурочные разработки: пособие для учителя. 19 век. 7 класс. М.Дрофа. 2008

            8. А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина. Поурочные разработки по Новой истории. 8 класс. М. Просвещение. 2009.

9. Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». – М.: Просвещение, 2004.

            10. Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век». Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2000                  

^ Сетевые ресурсы

 

Адрес

Содержание ресурса

1

www.mon.gov.ru

Государственные образовательные стандарты

Примерные программы

БУП

2

www.fipi.ru

Демоверсии ГИА

Тренировочное тестирование

Методические письма

3

http://www.teacher.syktsu.ru

 

Проект ХРОНОС – Всемирная история в Интернете

 

3

http://www.istorya.ru/hronos.php

 

История Отечества с древнейших времен до наших дней

 

4

http://www.bibliotekar.ru/rusKluch

 

Русская история, искусство, культура

 

5

http://www.lectures.edu.ru

 

Преподавание истории в школе: научно-методический и теоретический журнал

 

 

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов по примерной программе

^ Количество часов по рабочей

программе

Всеобщая история

 

1

Что изучает история

10

10

2

История древнего мира

45 ч.

58

3

История Средних веков

30 ч.

28

4

История нового времени

48 ч.

52

5

Новейшая и современная история

24 ч.

24

^ История России

 

1

История России с древности до XV в.

30 ч.

38

2

История России в XVI - начале XX в.

72 ч.

84

3

Новейшая и современная история России

36 ч.

44

 

Резерв

55 ч

-

 

Всего

350

348

                                  

                                УЧЕБНО-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку. Уровень: базовый
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Дрофа», 2007г.) и программы «Русский...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...

Рабочая программа по математике
Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования(базовый...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по химии для...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г и Программы курса химии для 10- 11 классов...

Пояснительная записка рабочая программа по литературе разработана...
Требований федерального государственного образовательного стандарта по литературе (базовый уровень)

Рабочая программа по мировой художественной культуре (базовый уровень) 10 класс
Это поможет учащимся научиться связывать ряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать...

Рабочая программа по русскому языку Уровень
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Дрофа», 2007г.) и авторской программы...

Рабочая программа учебного предмета «информатика и икт»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3 класса (базовый уровень)
«Математика» В. Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб и доп. – М.: Вентана-Граф,...

Рабочая программа по английскому языку 8 класс (базовый уровень)...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница