Урок Традиции семьи- история




Скачать 118.4 Kb.
НазваниеУрок Традиции семьи- история
Дата публикации21.03.2013
Размер118.4 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > История > Урок
Урок

Традиции семьи- история

России.

7 класс

Учитель истории и обществознания

Переверзева В.П.

МОУ Липовская оош

2009 г.

Цели:

- создать благоприятную среду самосознания учеником, его родителями и близкими уникальности, неповторимости их семьи;

- сохранить и обобщить исторический опыт старшего поколения юношеству на примере конкретных людей и их семей;

-воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за историю страны, родного края, своей семьи.

Предварительная подготовка к уроку:

- пригласительные билеты для близких учащихся;

- поиск старинных вещей, документов, хранящихся в семьях;

- оформление фотовыставки «Загляни в семейный альбом»;

- подготовка плаката, конкурсных заданий.

Оформление:

- на доске таблица- шифр с высказыванием Л.Н. Толстого, плакат «Традиции семьи – история России»;

- фонограммы песен «Родительский дом» и « Трава у дома»;

- старинные семейные вещи: скатерть, шкатулка, письмо с фронта;

- карточки-задания для конкурсов.

^ Ход урока

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые бабушки и дедушки, родители. Приятно видеть три поколения вместе.

Роль семьи, семейных традиций неоспорима в процессе формирования чувства патриотизма. Именно поэтому в этом году тема первого урока – Традиции семьи – история России».

(Звучит фонограмма «Родительский дом» и на ее фоне учитель продолжает урок).

- Роль старшего поколения в поддержании общественной жизни и сохранении преемственности культуры огромна. Мы благодарим своих предков, мы чтим их память и продолжаем их дело. Безусловно, все велик5ое начинается с малого. А.С.Макаренко отмечал, что через семью наши дети входят в общество. Именно семья формирует у ребенка первые представления о добре и зле, прекрасном и безобразном, честном и бесчестном и является источником счастья. Ходом шахматного коня, начиная со значка *, прочитайте высказывание русского писателя Л.Н.Толстого. (см. приложение №1)

- Как вы понимаете эти слова? (ответ учащихся).

Что могут сказать по этому поводу родители, старшее поколение? (ответы гостей)

- Ребята, как вы думаете, все семьи одинаковые? Ответ: «Разные».

-Да, разные. А чем они отличаются?

Ответ: «Привычками, укладом, обычаями, традициями».

-Да, верно, традициями, тем что передается из поколения в поколение. А это значит, что у каждого из вас есть собственная история. Сначала вы были очень маленькими, потом научились ходить, пошли в детский садик, школу, ездили в гости с родителями, у вас появились друзья. Все эти события и составляют вашу историю. Но вы не все помните. И если бы захотелось записать ее, то … кто и что помогло бы вам это сделать?

Ответ: «Рассказы родителей, бабушек и дедушек, семейные фотографии, старые игрушки, одежда, записи, которые делали наши близкие и др.»

- Прошлое есть и у вашей семьи: ваши родные живут значительно дольше вас, и у всех членов вашей семьи есть своя история, полная событий приключений. Давайте послушаем самую смешную и самую необычную истории, которые произошли в жизни ваших близких. (Короткие рассказы гостей).

- Но ваша семья не живет обособленно от других, она связана с друзьями, знакомыми, коллегами по работе, каждый из которых, в свою очередь, имеет собственную историю.

Значит, история вашей семьи является частью истории страны и не может быть оторвана от истории предшествовавших или современных ему людей.

Люди издревле растили хлеб, производили металл. Но посмотрите, как изменилась за века деятельность хлебороба и кузнеца.

Значит, смена поколений- это, прежде всего, процесс, который обеспечивает преемственность в развитии человеческого рода. Одни знания , нормы, ценности, традиции передаются следующим поколениям, а другие отвергаются или изменяются.

-Давайте попробуем доказать это примерами, известными вам из истории, обыденной жизни, из ваших наблюдений и опыта. Ответы запишем на доске в две колонки: утрачены и возрождают (1-2 минуты)

- Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, виноделов, военных, врачей, учителей.

- В нашем классе тоже есть семьи, где сформировались династии: в семье Саши Н. вот уже 5 поколений живут и трудятся на земле. Дедушка Саши имеет правительственные награды за свой нелегкий труд и гордится своим крестьянским происхождением. Бабушка и мама Дениса учат детей в школе.

- А вот в семье Марины В. Сложилась очень интересная традиция, о которой она расскажет нам сама.

Марина: «По вечерам мы часто собираемся в одной комнате и поём. Когда мама была маленькой, они тоже пели с бабушкой, а дедушка играл на баяне, теперь мы поём под караоке.

-Ребята, вот здесь у нас фотовыставка «Загляни в семейный альбом». Как вы думаете, почему она здесь? С какой связана традицией?

Ответ: «С традицией собирать и хранить фотографии».

- Верно. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнью В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

«Чтобы вспомнить, какими мы были- загляните в семейный альбом.»- поётся в одной из песен. Мы заглянули и … перед нами выставка из наших семейных альбомов. Ваши родные выбрали самую старую фотографию, и сейчас мы услышим ее историю ( рассказ дедушки Жени Н.)

А сейчас мы с вами заглянули в бабушкины сундуки, нашли старинные вещи и принесли их сюда, чтобы всем показать.

(Учитель показывает шкатулку, скатерть, письмо с фронта, а владелец вещи рассказывает ее историю).

История каждой вещи – история человека, история семьи, история народа, история Отечества. Я думаю, что все со мной согласны, что ее надо продолжать.

- Одной из распространённых русских традиций было и есть застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким-либо кушаньем.

Назовите по- одному традиционному в вашей семье блюду.(Учащиеся по очереди называют свои любимые блюда).

-К семейным традициям относится традиция отмечать семейные праздники.

Какие праздники приятно отмечать в ваших семьях? (Ребята называют). Праздник- это отдых, это общение с близкими людьми. Давайте и мы немного отдохнём и проведём конкурсы. (Конкурсы сопровождаются фонограммой «Трава у дома»).

Конкурс №1. Старшее поколение против молодёжи. (см. приложение №»).

Конкурс №2 «помоги соседу».

Конкурс №3- конкурс единения. (см. приложение №4)-

-Вера в добро, в завтрашний день, в творческие способности человека помогает миллионам землян не только выживать, но и победить многие лишения, невзгоды, одиночество и физический недуг. При этом очень важно, чтобы каждого человека окружали и поддерживали близкие люди.

-Берегите друг друга! Только возможности одних и опыт других помогают видеть жизнь с самых разных сторон, устанавливают истинную связь поколений. Главное не утратить эту связь. Начните с малого- соберите сведения о своих близких, но вспомните кто есть кто, и дома с родителями, бабушками и дедушками составьте генеалогическую таблицу своей семьи и сохраните ее для своих потомков.

Приложение №1

у

*

кто

тот

ххх

себя

дома

счастлив

Счастлив


Ходом шахматного коня, начиная со значка *, прочитайте высказывание русского писателя Л.Н. Толстого.

Ответ: Счастлив тот, кто у себя счастлив.

Приложение №2

Замените цифры буквами и прочтите пословицу.

  1. 20-3-16-33 19-6-14-29-33 20-3-16-33 19-21-5-29-2-1

Ответ: Твоя семья- твоя судьба.

  1. 12-12-16-3-16 15-15-16-14-21 20-1-12-16-3-16

Ответ: Каково на дому- таково и самому.

Приложение №3

Чтобы прочитать фразу, каждое поколение отгадывает своё слово:

-дедушка и бабушка –первое,

-родители второе,

-дети –третье.

Шиспете латьде бродо.

Все вместе читают фразу: «Спешите делать добро».

Приложение №4.

ь

о

п

п

а

с

ы

н

о

к

л

я

р

у

ч

з

р

п

л

е

и

я

н

н

и

к

з

а

п

о

а

м

т

е

с

т

т

ь

т

о

р

м

д

е

д

п

е

в

м

а

т

ь

д

е

к

л

е

д

е

в

щ

г

з

я

т

ь

ш

ь

м

ы

в

о

д

с

а

я

з

р

н

б

б

р

а

а

е

ч

с

в

е

к

о

р

а

н

б

о

ч

е

р

ь

ц

о

з

о

л

о

в

о

и

а

е

т

ь

в

д

я

д

я

о

г

о

т

е

ц

х

я

с

в

е

к

р

о

в

ь

д

ч

е

ж

а

б

н

е

в

е

с

т

к

а

и

и

к

э

р

а

з

о

л

о

в

к

а

в

з

м

ь

ю

ж

н

ш

у

р

и

н

б

а

б

к

а

к

р

е

Ш


В этом «волшебном квадрате» много разных букв. На первый взгляд кажется, что они расположены без всякого смысла. Но если приглядеться, то можно найти название 25 родственников, которые «запрятаны» в этом квадрате. Читайте можно по вертикали, по горизонтали и по диагонали.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

История фирмы «Моэт и Шандон» это история семейной традиции, которая...
Более двух с половиной веков история «Моэт и Шандон» — это не только история шампанского, но и история славных имен творцов, виноделов...

О проведении городского конкурса творческих работ обучающихся «Традиции семьи ее будущее»
О проведении городского конкурса творческих работ обучающихся «Традиции семьи – ее будущее»

Урок по русскому языку в 6 классе ( урок развития речи) сочинение...
Мы узнали много интересного о создании букета цветов, о том,что в каждой стране существуют свои традиции

Урок Традиции семьи- история iconУрок: естествознание и история по теме «Чудо планета Земля»
Интегрированный урок по экологии и географии «Влияние окружающей среды Томской области на здоровье населения»

Классный час: «Семейные традиции. Семейные праздники»
Воспитание чувств, любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, развитие интереса к истории своей семьи

«Частная школа искусства красоты и имиджа «М. Арт»
У разных народов сложились многообразные свадебные традиции, но суть у них одна-торжественное создание новой семьи и ритуальные пожелания...

Проективные рисуночные методики "Рисунок семьи" и "Кинетический рисунок семьи"
Исторически использование методики "Рисунок семьи" (РС) связано с общим развитием "проективной психологии". В настоящий момент трудно...

Календарный план гоу сош 1164 на сентябрь 2012года
День открытых дверей школьного музея «История моей страны в истории семьи и школы»

Доклад Гильдии ремесленников Чувашии
К сожалению, исторические традиции в последние десятилетия занимали все меньше места в повседневной жизни каждой семьи. Поэтому,...

Урок по теме «История Древнего Востока»
Цели урока: 1 повторить и закрепить знания обучающихся по изученному материалу

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница