Рабочая программа по истории




Скачать 258.96 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории
страница1/3
Дата публикации19.03.2013
Размер258.96 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам.директора по УР МБОУ Руководитель МБОУ

___ ________________2012

« Кирельская О О Ш » « Кирельская О О Ш »

___________________________ ____ _______________2012г ____ _______________2012г

Протокол №___ от

____ _______________2012г ____________КаримуллинА.Р. ___________Каримуллина В.А.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ИСТОРИИ

МОУ «Кирельская основная общеобразовательная школа»

Кирельского сельского поселения Камско- Устьинского

муниципального района Республики Татартсан
Учитель истории второй квалификационной категории

^ САВЕЛЬЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА
Класс – 5

Количество часов:

Всего – 70 часов, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков – 4;

Административных контрольных уроков – 2

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)
Учебники

Годер Г.И., Вигасин А.А. и др. История древнего мира: учеб.для 5 кл.общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2006г

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ______ от

«____» ____________ 20__г

20____ - 20____ учебный го
Пояснительная записка

к рабочей программе по истории древнего мира (5 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;

  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;


В рабочей программе отражена специфика преподавания предмета в условия введения нового государственного стандарта и БУПа:

^ 1. Программа включает материал по истории древнего мира (развитие человечества с первобытных времен и до падения Западной Римской империи). Рассчитана на 70 часов, при 2 часах в неделю

2. Изучение материала предполагает блочное обучение. Даны 5 блоков, каждый из которых заканчивается проведением контрольного урока.

3. В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году)

4. Резервные часы направлены на обеспечение изучения основного содержания распределенного по параграфам учебника. Обязательность включения в учебный план нового модуля «Что изучает история» (9 учебных часа вместо 10), привело к уменьшению количества учебных часов, выделяемых на изучение курса истории Древнего мира.

5. Модуль «Что изучает история» не обеспечен содержательно и методически, а это означает, что учителю помимо разработки содержательного и методического наполнения уроков необходимо определить конечный результат обучения, выявить объекты контроля. Т.к. включение модуля преследует цель пропедевтической подготовки учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории, формирование начальных умений работы с исторической информацией, представленные в рабочей программе требования к знаниям и умениям учащихся для блока «Что изучает история» разработаны на основе Требований к изучению модуля «Обществознание» в рамках предмета «Окружающий мир» начальной школы, рекомендаций по определению основных объектов контроля исторических знаний и умений учащихся начальной школы

6. Распределение шестидесяти параграфов учебника по учебным часам привело к объединению некоторых параграфов в отдельных уроках: урок 21, 25, 41, 42, 51. Содержание данных уроков позволяет обобщить материал или вынести часть материала на самостоятельное изучение.

7. Для постоянного контроля за выполнением требований государственного образовательного стандарта в поурочное планирование встроены разделы стандарта и примерной программы, относящиеся к изучаемой теме.

8. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися в соответствии с обязательным минимумом содержания на данной ступени общего образования (5 класс).

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся и целям исторического образования на данной ступени (5 класс) общего образования.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся.
УМК:

  1. Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2006 г.

  2. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2009 г.

Атлас и контурные карты по истории Древнего мира. 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2010 г.
^ Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

• изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.
^ Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

• работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

• определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

• изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путем сопоставления информации;

• анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

• давать оценку отдельным явлениям культуры;

• составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

• составлять характеристику исторических деятелей;

• участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.


урока

Календарные сроки

Тема урока

Тип урока

Формы организации учебной деятельности

Основные понятия

Даты

Вид контроля знаний и обратной связи

Средства обучения

Домашнее задание

Введение (2 ч.)

1.




^ Что изучает история древнего мира

вводный

Беседа

история, исторический источник, археология







Презентация «Вводный урок»

с.6, нарисовать виды истор.источников

2.




^ Счет лет в истории

урок счета лет

Практическое занятие

Эра, эпоха, век







Лента времени

с. 26-30, сделать карточки с римскими цифрами

^ Первобытный мир (6 ч.)

3.




Древнейшие люди

урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа

Человеческое стадо, присваивающее хозяйство, орудия труда

2 млн. лет

Опрос с сигнальными картами (счет лет)

Карта с.7

Презентация «Древнейшие люди»

§ 1, нарис. орудия труда

4.




^ Родовые общины охотников и собирателей

Комбиниро-

ванный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Родовая община, каменный век, гарпун, сородичи




Устный ответ по карточке №2 «Как жили древнейшие люди»




§ 2

5.




^ Религия и искусство в первобытном мире

мультимедиаурок

Решение творческих задач, работа с терминами

Религия, искусство, дух, бог, идол, молитва, жертва




Тест с сигнальными картами (на ПК)

Презентация «Возникновение искусства и религиозных верований»

§ 3, выучить термины

6.




«Неолитическая революция». Возникновение земледелия и скотоводства.

Комбиниро-

ванный

Решение творческих задач, самостоятельная работа с текстом, работа с картой

Земледелие, племя, скотоводство, родоплеменной строй, старейшина

10 тыс.л.н.

Кроссворд по теме «Религия»

Презентация «Возникновение земледелия и скотоводства»

§ 4

7.




^ Появление неравенства и знати

Комбиниро-

ванный

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Неравенство, ремесло, торговый обмен, знать, вождь, город, соседская община, раб, царь




Тест с пропущенными словами

(на ПК)

Презентация «Появление неравенства и знати»

§ 5, повторить ранее изученный материал

8.




^ Первобытный мир

Повторите

льно-обобщ. урок

Игра-путешествие













сделать творческую работу по теме «Первобытный мир»

^ Цивилизация Древнего Египта ( 7ч. )

9.




Государство на берегах Нила

урок изучения нового материала

Анализ источников, беседа, работа с картой

Дельта, папирус, оазис, фараон, цивилизация

5 тыс.л.н.




карта 2 Презентация «Государство на берегах Нила»

§ 6,

№1-3 с.35

10.




^ Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Комбиниро-

ванный

Анализ источников, беседа

Вельможи, писцы, налоги, шадуф




Устный ответ по карточке №7 «Природные условия Египта»

Презентация «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

§ 7, составить рассказ о жизни египетского земледельца

11.




^ Жизнь египетского вельможи

Комбиниро-

ванный

Анализ источников, беседа, решение творческих задач

Гробница, благовония




Устный рассказ о жизни земледельца




§ 8

12.




^ Военные походы фараонов

Комбиниро-

ванный

Дискуссия, работа с картой, анализ источников

Бронза, дротики




Тест по теме «Жизнь египтян»

Карта с.44

§ 9, выучить термины

13.




^ Религия древних египтян

Комбиниро-

ванный

Анализ источников, работа в тетрадях

Жрецы, рамы, обряды,мумия, саркофаг




Терминологический диктант




§ 10

14.




^ Культура Древнего Египта

Комбиниро-

ванный

Практическая работа

Пирамида, сфинкс, иероглифы




Игра «Крестики-нолики» по теме «Религия египтян»

Презентация «Искусство и научные знания в Египте»

§ 11, 12, подготовиться к к.р.

15.




^ Древний Египет

Повторите

льно-обобщ. урок

Письменный опрос







Контрольная работа №1




Заполнить контурную карту, сделать образец глиняной таблички

^ Древние цивилизации Передней Азии (7ч.)

16.




Древнее Двуречье

урок изучения нового материала

Анализ источников, работа по карте, практическое работа

клинопись







карта 3

§ 13,

№2 с.66 (устно)

17.




^ Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Комбиниро-

ванный

Анализ источников, решение исторических задач

законы

1793-1750 гг. до н.э.

Устный ответ на вопрос №2 с.66




§ 14

18.




Финикия

Комбиниро-

ванный

Анализ источников, работа по карте

Колония, алфавит




Устный ответ по карточке №13 «Законы Хаммурапи» письменный диктант




§ 15, придумать законы от имени царя (не менее 3)

19.




^ Библейские сказания

Комбиниро-

ванный

Анализ источников, работа с учебником

Миф, единобожие, заповеди, предание, Завет, Библия




Тест с сигнальными картами




§ 16, выучить термины

20.




^ Царство Давида и Соломона

Комбиниро-

ванный

Работа по карте, беседа, самостоятельная работа

«труба Иерихона»




Терминологический диктант




§ 17 оформить книжку-малышку с заповедями

21.




^ Ассирийская держава

Комбиниро-

ванный

Решение исторических задач, беседа, работа по карте, анализ источников

таран

10 в. до н.э.

612 г.до н.э.

Игра «Ромашка»

Карта с.84

§ 18

22




^ Нововавилонское царство и Персидская держава

Комбиниро-

ванный

Анализ источников, решение исторических задач




538 г.до н.э.

525 г.до н.э.







§ 19, сделать карточки с датами

^ Древние цивилизации Южной и Восточной Азии (5 ч.)

23




Природа и люди Древней Индии

изучение нового материала

Работа по карте, беседа, решение истор.задач

джунгли

3 в.до н.э.

Тест по теме «Западная Азия в древности»

Карта с.94

§ 20

24




^ Индийские касты

Комбиниро-

ванный

Групповая работа, беседа, решение истор.задач

Касты,шудра,

брахманы, буддизм, варны, отшельник




Устный ответ по карточке №19 «Жизнь в Индии»

Презентация «Касты в Индии»

§ 21, составить кроссворд по теме «Индия»

25




^ Природа и люди Китая. Конфуций.

Комбиниро-

ванный

Работа по карте, беседа, решение истор.задач

бамбук




Решение кроссворда по теме «Индия»

Карта с.103

§ 22,

№1-3 с.106

26




^ Государство в Древнем Китае

Комбиниро-

ванный

Самостоятельная работа, беседа

Бойница, гунны

221 г.до н.э.

Тест с сигнальными картами




§ 23, подготовиться к к.р.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для V-IX класса составлена на основе...
Рабочая программа включает: пояснительную записку; последовательность изучения тем и разделов; основное содержание с примерным распределением...

Рабочая программа по истории для 6 класса разработана основе требований...
Основные даты и ключевые события истории Руси и средних веков с древности до середины 16 века

Рабочая программа по истории
«История», а также Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост....

Рабочая программа по истории
Мо РФ 2004 г (Сборник нормативных документов. История/сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – 2-у изд. – М.: Дрофа, 2008. – 150 с.),...

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана основе требований...
Аркадьева А. Е. для общеобразовательных учреждений. Программа будет реализована по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулина история...

Рабочая программа по истории для 7 класса разработана основе требований...
Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в 16- 18 ввв.; центры промышленности и торговли; места военных...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по истории России для 7 класса учитель: Зяблова И. М
Рассмотрена и рекомендована к утверждению мо гуманитарного цикла: протокол от 30. 08. 2011 г. №1

Рабочая программа по историческому краеведению для 7-9 класса составитель: учитель истории
Программа конкретизирует содержание блоков предмета, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность...

Рабочая программа По мхк
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница