Рабочая программа по всеобщей истории для 5 класса на 2011 2015 годы




НазваниеРабочая программа по всеобщей истории для 5 класса на 2011 2015 годы
Дата публикации17.03.2013
Размер87.1 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > История > Рабочая программа
ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

протокол № _________ от № _____ от

«_____» _____________ 20_____г «_____» ______________ 20____г

директор школы-интерната

_________ /Глушкин Н.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по всеобщей истории

для 5 класса

на 2011 – 2015 годы


2010


Пояснительная записка
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю в 5 классе учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой истории древнего мира, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории позволяет сформировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, и др.).
Рабочая программа по всеобщей истории предназначена для 5 –го класса.

Она разработана в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основании примерной программы основного общего образования по истории Министерства образования и науки РФ 2007 г.

^ Программа реализуется в течение всего учебного года

Количество учебных часов:

5 кл - 68ч
Цели рабочей программы

:

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


тематическое планирование

Всеобщая история.
5 класс

68 часов ( 2 часа в неделю)

Что изучает история

Ход времени и способы его измерения1.Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

^ Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.
История Древнего мира

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.
^ Первобытное общество

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. ^ Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.
Древний Восток

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. ^ Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.
^ Древняя Греция и эллинистический мир

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. ^ Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.
Древний Рим

Природные условия и население древней Италии. Этруски. ^ Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. ^ Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. ^ Ораторское искусство.

Основные понятия курса:

Эпоха перво6ытности, Древний Восток, Античность. Чело­веческое стадо (праобщина), род, племя, родовая община, соседская община, дань, государство, налог, повинности, закон, фараон, династия, провинция, полис, народное соб­рание, демократия, реформа, тирания, республика, импе­рия, колонизация, колонии, метрополии. Социальное нера­венство, знать, аристократы, дeмос, гражданин, раб, патриции, плебеи, народный трибун, консул, гражданская война, диктатор, фаланга, легион, колонн, варвары. Хозяйственная

деятельность, земледелие, ирригационная система, скотоводство, ремесло. Культура, философия, наука, рели­гиозные верования, миф, религия, бог, многобожие, еди­нобожие, жрец, христианство, Библия, Ветхий Завет, Еван­гелие, буддизм, искусство, скульптура, архитектура, театр, ораторское искусство, письменность, быт и повседневная жизнь.

учебно-тематический план


Класс

Название

курса

тема

Количество

часов

5

История древнего мира

Что изучает история

7







Первобытное общество

Обобщающий урок

5

1







Древний Восток

Обобщающий урок

16

1







Древняя Греция и эллинистический мир

Обобщающий урок

19

1







Древний Рим

Обобщающий урок

Итоговый урок

15

1

2


Итого – 68 ч.
^ Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории мира с древности до середины V века; выдающихся деятелей данного периода всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников.

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории древнего мира, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Литература и средства обучения.

I учебник:

1. Вигасин История древнего мира, М., Просвещение, 2009
II Средства обучения.

    1. картины

Альбом по истории культуры древнего мира.

Картины по истории древнего мира

    1. Карты по истории древнего мира

1.Древний Восток – Египет и Междуречье.

2. Древний Восток – Индия и Китай

3. Древняя Греция

4. Завоевания Александра Македонского

5. Римская республика

6. Рост Римского гос-ва в III в дон.э. – II в.н.э.

7. Рост Римского гос-ва в IIIв. до н.э.

8. Римская империя в IV –V вв.Падение Западной Римской империи


    1. контурные карты, атласы

    2. медиаресурсы

    3. хрестоматия

    4. книга для дополнительного чтения по истории древнего мира

    5. энциклопедии



1 Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011 2015 годы
Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по информатике для 8 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 6 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 5 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 9 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса на 2011 2015 годы
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница