Рабочая программа по истории для V-IX класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории. Программу составили




НазваниеРабочая программа по истории для V-IX класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории. Программу составили
страница1/8
Дата публикации17.03.2013
Размер1.3 Mb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Тамбовское областное государственное бюджетное

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья « Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат »


Утверждаю

ТОГБОУ

« Инжавинская специальная

(коррекционная)

общеобразовательная

школа – интернат»

_____________Г.В.Селезнев

Согласовано на МС

Протокол №_______

От «_____» августа 2012 г.

Руководитель

МС____________Н.И.Шабанова

Рассмотрено на

МО учителей

________________________

Протокол № _______

от «_______» ________ 2012 г.

Руководитель

МО______

Приказ № ____

от «____ » ___________ 2012г
















^ Рабочая учебная программа по предмету:

«История»

(наименование учебного предмета / курса)

для обучающихся V-IX специальных классов VII вида

__________________________________________________________________

(ступень образования/класс)

_________________ на 2012-2013 уч. год._________________

(срок реализации программы)

Рабочая программа по истории для V-IX класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории.

Программу составили:

Никольская Л.В. Селезнёва Г.А

(Ф.И.О. учителя)

р.п.Инжавино

2012г.

Предисловие

Рабочая программа включает: пояснительную записку; последовательность изучения тем и разделов; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для V-IX класса составлена на основе нормативно правовых документов:

  • Закона РФ « Об образовании»;

  • Примерной программы по истории (2004г)

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год;

  • Приказа УО и науки Тамбовской области от 05.06.2009 №1593 « Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;

  • Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год

^ Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

^ Общая характеристика учебного предмета «История»

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории в коррекционной школе должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Основные содержательные линии программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их последовательное изучение. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества, при этом внимание уделяется целостной и выразительной характеристике основных исторических эпох. Важная мировоззренческая задача курса «Истории России» заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи в ведущими процессами мировой истории.

При изучении истории России в рабочей программе отводиться время на изучение материала по региональной истории, в которой представлен пласт исторического знания, богатый наглядной и яркой информацией, поэтому интересен обучающимся.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в их рамках цивилизаций, государств, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого. Данный курс играет важную роль в осознании обучающимися исторической обусловленности многообразия окружающего их мира, создает предпосылки для понимания и уважения ими других людей и культур.

Реализация программы исторического образования на ступени основного общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширяет знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательных области «Филология» значительно повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторического контекста процесса духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство». Поликультурный аспект отслеживается на каждом из этапов  отечественной и всемирной истории и содействует реализации задач, связанных с воспитанием чувств патриотизма, гражданской ответственности, гуманизма, уважительного отношения к истории и культуре народов России и мира.

Изучение «История» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

^ Цели формирования: овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

Цели образования: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

^ Цели воспитания: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

^ Цели формирования ключевых компетенций: применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом м многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

^ Основные задачи учебного предмета:

  • Реализовать деятельностный и личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.

  • Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.

  • Осваивать основные понятия учебного предмета «История».


Основными формами проведения занятий являются: уроки в традиционной и нетрадиционной форме, повторительно- обобщающие уроки, включающие в себя тестирование, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной, в том числе региональной, и всеобщей истории, лучшей организации деятельности обучающихся и контролю сформированности знаний, а также экскурсии в краеведческий музей. Контрольные работы программой не предусмотрены.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования:

  • в 5 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю;

  • в 6 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю;

  • в 7 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю;

  • в 8 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю;

  • в 9 классе 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю.

Последовательность изучения курса «История» с распределением учебных часов по классам

5 класс

История Древнего мира

68час.

6 класс

История средних веков(V-XVвв.)

История России(с древности до конца XVIв).

32час.

36час.

7 класс

Новая история(XVI-XVIIIвв.)

История России(XVII-XVIII вв.)

32час.

36час.

8 класс

Новая история(XIXв)

История России (XIXв)

32час.

36час.

9 класс

Новейшая история (Xxв.)

История России (XX- начало XXI в.)

42час.

60час.

^ Основное содержание программы учебного предмета «История».
5 класс «История Древнего мира»

Что изучает история (5ч.)

Ход времени и способы его измерения1. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Геральдика. Герб. Флаг. Гимн. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история. История России – часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия – многонациональное государство.

^ История древнего мира ( 63)

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Первобытное общество (7ч)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

^ Древний Восток (19 ч)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

^ Древняя Греция и эллинистический мир (20 ч)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Древний Рим (17 ч)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории для 6 класса разработана основе требований...
Основные даты и ключевые события истории Руси и средних веков с древности до середины 16 века

Рабочая программа по направлению «Технология» для шестого класса...
Федерального Компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...

Программа по истории составлена на основе федерального компонента...
Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования

Рабочая учебная программа по учебной дисциплине математика для 5 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...

Рабочая программа по истории для 7 класса разработана основе требований...
Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в 16- 18 ввв.; центры промышленности и торговли; места военных...

Рабочая программа по математике в 7 классе составлена на основе примерной...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта для 7 классов и дает распределение учебных...

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана основе требований...
Аркадьева А. Е. для общеобразовательных учреждений. Программа будет реализована по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулина история...

Рабочая программа по изобразительному искусству для пятого класса...
Федерального Компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница