Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Харовском районе в 2012 году




Скачать 237.43 Kb.
НазваниеКомплекс мер по модернизации системы общего образования в Харовском районе в 2012 году
Дата публикации21.04.2013
Размер237.43 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > История > Документы
УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Харовского

муниципального района

от 12.04.12 года № 58

Комплекс мер по модернизации системы

общего образования в Харовском районе в 2012 году

(далее – Комплекс мер)


  1. Текущее состояние системы общего образования

Целью проводимой на территории района модернизации системы общего образования является повышение доступности качественного образования. Приоритеты государственной образовательной политики закреплены в следующих документах:

  • Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года № 739;

  • Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 3 марта 2009 года № 398;

  • долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Вологодской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 4 октября 2010 года № 1132 (далее – программа «Развитие образования в Вологодской области на 2011-2015 годы»);

  • долгосрочной целевой программе «Безбарьерная среда» на 2010-2014 годы», утвержденной постановлением Правительства области от 26 марта 2010 года № 334 (далее - программа «Безбарьерная среда» на 2010-2014 годы»);

  • Комплексе мер по модернизации системы общего образования Вологодской области в 2011 году, утвержденном постановлением Правительства области от 11 июля 2011 года № 826 (далее – Комплекс мер в 2011 году).

На территории района в течение 6 лет реализуется приоритетный

национальный проект «Образование».

829 учителей (138 ежегодно) получили вознаграждение за классное руководство, по данному направлению освоены средства в размере 8 256 361 рубль.

увеличилось количество педагогических работников, участвующих в конкурсных мероприятиях (2006 – 10 чел., 2011 – 13 чел.), 12 учителей стали победителями конкурсов;

ежегодно проводится районный конкурс «Лучший педагогический работник муниципальной системы образования»;

получено и эксплуатируется 9 единиц автотранспортной техники (автобусы – ПАЗ, КАВЗ, газель - на сумму 5 491 900 рублей), на 25,6% увеличилось количество детей, подвозимых в школу на занятия;

в течение трех лет реализуется проект «Дистанционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья»;

обеспечен доступ к сети Интернет во всех школах района;

МБОУ «Харовская СОШ №3» (2008 год, 2011 год), МБОУ «Пундужская СОШ» (2011 год) стали победителями конкурса, гранты в размере 1,0 млн. рублей были направлены на улучшение материальной базы.

Результаты независимой оценки свидетельствуют о достаточном уровне учебных достижений обучающихся Харовского района:

на ступени начального общего образования по результатам областного мониторинга качество обучения по математике составило в 2010 году 92,3%, в 2011 году 71,2 % , по русскому языку в 2010 году – 79,5%, в 2011 году - 65,8%;

на ступени основного общего образования по результатам государственной итоговой аттестации качество обучения по математике находится на уровне 50%, что соответствует показателю по области, по русскому языку находится на уровне 43,2%, что ниже показателя по области (50%);

на ступени среднего (полного) общего образования по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) средние баллы по обществознанию, истории, литературе, английскому языку традиционно выше средних баллов по области – 48,8, по области 48. В то же время средний балл по русскому языку ниже среднего балла по области (62,2 и 64,2 соответственно);

По данным социологического исследования, с 2009 года не менее 93 % обучающихся и их родителей (законных представителей) отмечают высокий уровень качества общего образования в районе.

Модернизация системы общего образования в 2010-2011 годах в Харовском районе проводилась в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

1. Переход на новые образовательные стандарты.

Задача на 2010-2011 годы – обеспечение введения федеральных государственных стандартов начального общего образования (далее – ФГОС НОО) в 100 % первых классов школ района.

Полученные результаты:

с 1 сентября 2011 года по ФГОС НОО обучается 34,2 % всех первоклассников и второклассников (в 2010 году – 9,1 %);

удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС НОО, составил 10,8 % всех обучающихся первой ступени (в 2010 году – 0 %);

обучены на курсах повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС НОО 80 % руководителей общеобразовательных учреждений, 68,4% учителей начальных классов, 100% учителей - предметников, работающих на первой ступени обучения;

апробирована стартовая диагностика универсальных учебных действий первоклассников;

апробирована модель внеурочной деятельности;

выстроена система организационно - методического сопровождения введения ФГОС НОО

Выявленные проблемы:

не все обучающиеся по ФГОС НОО обеспечены оборудованием;

отсутствие достаточного методического обеспечения учебных пособий по ФГОС НОО;

необходимость обучения учителей по программам повышения квалификации педагогов дополнительного образования;

отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий обучающихся;

повышение эффективности сетевого взаимодействия школ района.

  1. Развитие системы поддержки талантливых детей.

Задачи на 2010-2011 годы:

выявление одаренных, талантливых детей и их поддержка;

расширение массовости участников всероссийской олимпиады школьников;

Полученные результаты:

выросло число участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников: в 2010 – 2011 учебном году – 1962 человека, в 2011 – 2012 учебном году – 4486 человек;

выросло количество призеров и победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников: в 2010-2011 учебном году – 47, в 2011-2012 учебном году – 85;

итогом участия команды района в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников является 1 призер в 2010 году и 1 призер в 2011 году;

в районе сложилась система работы по организации олимпиадного движения, методическими комиссиями осуществляется качественная подготовка олимпиадных заданий для школьного этапа олимпиады;

система дополнительного образования детей в районе обеспечивает более 53,5 % обучающихся области качественными образовательными услугами;

10 школьников являются стипендиатами главы района (ежемесячный размер стипендии 300 рублей);

224 школьника стали победителями различных конкурсов для одаренных детей областного уровня, 11 – всероссийского уровня.

Выявленные проблемы:

недостаточное развитие сети школ, работающих с одаренными детьми с использованием дистанционных технологий;

отсутствие системы работы с одаренными детьми на уровне общеобразовательных учреждений;

недостаточное финансирование системы дополнительного образования детей.

3. Совершенствование учительского корпуса.

Задачи на 2010-2011 годы:

повышение заработной платы учителям общеобразовательных учреждений;

обеспечение повышения квалификации в соответствии с планом повышения квалификации;

реализация нового порядка аттестации педагогических и руководящих работников;

подготовка кадрового резерва руководящих работников системы образования.

Полученные результаты:

соотношение средней заработной платы учителя к среднемесячной заработной плате по экономике составило 62 %;

стимулирующая часть фонда оплаты труда в 2011 году составила 26,6 %.

доля учителей, прошедших курсы повышения квалификации, в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2011 году составила 55,7 %;

доля учителей, прошедших оценку качества работы в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников в 2011 году, - 6,12 %;

сформирован кадровый резерв руководящих работников муниципальной системы образования (5 человек);

в АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» проходит подготовку по программе «Менеджмент организации» 1 человек.

Выявленные проблемы:

«старение» педагогических кадров, доля учителей в возрасте до 30 лет – 4,76%;

низкая доля учителей, прошедших оценку качества работы в соответствии с новым порядком аттестации педагогических работников;

низкая доля руководителей образовательных учреждений, прошедших повышение квалификации в области управления образованием;

средняя зарплата учителей не соответствует уровню средней зарплаты по экономике в области.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

Задачи на 2010-2011 годы:

совершенствование инфраструктуры базовых и цифровых школ;

развитие транспортной доступности общеобразовательных учреждений;

создание современных условий для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

увеличение количества школ, имеющих высокоскоростной широкополосный Интернет.

Полученные результаты:

в районе успешно функционирует цифровая школа, являющаяся базовой школой района, школа обеспечена материальными и кадровыми ресурсами, в учреждении обучается 820 обучающихся, что составляет 54, 12 % от общего количества школьников района;

в базовой школе функционирует пришкольный интернат, где проживает 24 школьника, питание в пришкольном интернате производится за счет районного бюджета из расчета 50 рублей вдень на человека;

с 2010 года стартовал проект «Цифровая школа 21 века», функционирует ресурсный центр, на базе которого 86 педагогов прошли обучение на курсах по проблеме «Применение ПСПО», проводятся обучающие семинары, консультации, вебинары;

в течение трех лет реализуется проект «Дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья», в 2010 – 2011 учебном году в дистанционной форме на дому обучался 1 ребенок, в 2011 – 2012 в проект включены 2 обучающихся.

10 школ подключено к сети Интернет со скоростью 512 Кб/с, 1 школа имеет высокоскоростной широкополосный Интернет (2 Мб/с) – 54,12 % от общей численности обучающихся.

По данным электронного мониторинга «Наша новая школа» 54,12 % школьников предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными видами современных требований.

Выявленная проблема: не созданы современные условия образования во всех общеобразовательных учреждениях.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Задачи на 2010-2011 годы:

обеспечение школьников горячим питанием, бесплатным молоком;

обеспечение двигательной активности обучающихся;

оснащение пищеблоков школьных столовых современным оборудованием;

оснащение школ современным спортивным оборудованием.

Полученные результаты:

охват обучающихся горячим питанием в 2011 году составил 97,7 % (о.3 % составляют дети, находящиеся на индивидуальном обучении на дому), при этом 97,7 % детей получают питание бесплатно; все учащиеся начальных классов общеобразовательных учреждений района обеспечены бесплатным молоком;

во всех общеобразовательных учреждениях обеспечена двигательная активность обучающихся: в соответствии с базисным учебным планом предусмотрено 3 часа физической культуры; 37,5 % школьников района занимаются в спортивных секциях;

в 1 школе реализуется проект «Школа укрепления здоровья», в 12 школе – мероприятия в рамках программ по здоровьесбережению;

стабильным остается показатель количества детей с 1 и 2 группами здоровья в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений района – в 2010 году – 31,3%, в 2011 году – 31,8%;

приобретено современное оборудование для пищеблоков школьных столовых на сумму 247 120 рублей.

Выявленные проблемы:

износ оборудования школьных пищеблоков составляет 50 %;

только 9 % школ обеспечены современным спортивным оборудованием;

всего 18 % школ имеют оборудованные медицинские кабинеты.

6. Расширение самостоятельности школ.

Задачи на 2010-2011 годы:

создание сайтов в каждом общеобразовательном учреждении области;

подготовка к реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ);

обеспечение функционирования государственно-общественного управления.

Полученные результаты:

100 % образовательных учреждений области работают по новой системе оплаты труда;

100 % общеобразовательных учреждений имеют сайты и органы государственно-общественного управления; 100 % школ разместили на сайтах публичные отчеты и планы финансово – хозяйственной деятельности;

доля образовательных учреждений (от общего количества общеобразовательных учреждений), в которых органы государственно- -общественного управления принимают участие в разработке и утверждении основных образовательных программ составляет 58,33%, программ развития общеобразовательного учреждения – 91,67%, иных нормативно – правовых актов – 50%;

в течение 2010-2011 годов осуществлена подготовка к реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ.

Выявленные проблемы:

органы государственно-общественного управления недостаточно активно участвуют в оценке качества образования на уровне образовательного учреждения.


^ 2. Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011 году

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» в области постановлением Правительства области от 11 июля 2011 года № 826 утвержден Комплекс мер в 2011 году.

В рамках Комплекса мер в 2011 году в районе осуществлялись следующие мероприятия.

1. В 3 общеобразовательные школы поступило необходимое для реализации ФГОС НОО учебно-лабораторное оборудование (27 % от общего количества школ). МБОУ «Харовская СОШ №2» получило оборудование на сумму 1769 500 рублей. МБОУ «Харовская СОШ №3», МБОУ «Пундужская СОШ» стали победителями конкурса общеобразовательных учреждений в рамках ПНП «Образование», в качестве гранта в каждую школу поступило оборудование на сумму 998 301 рублей. Оборудование смонтировано и освоено педагогами, активно используется в образовательном процессе.

2. Для трех общеобразовательных учреждений приобретены автотранспортные средства для перевозки школьников (27 % от общего количества школ). В МБОУ «Харовская СОШ №3» автобус поступил для открытия нового маршрута, в МБОУ «Ильинская ООШ», МБОУ «Cорожинская ООШ имени Ильи Налетова» на замену имеющимся. Общая сумма, выделенная из областного бюджета, составила 3 261,1 тыс. руб., софинансирование из районного бюджете составило 171,6 тыс.руб..

3. Пополнение фондов школьных библиотек.

4. Проведение ремонтных работ в образовательных учреждениях района (замена оконных блоков и входных дверей, оборудование канализационных систем, ремонт полов, устройство ограждений и др.).

Результаты проведенных мероприятий:

рост численности обучающихся начальной ступени общего образования, использующих учебное оборудование для практических работ в соответствии с ФГОС НОО, с 0 % до 10,8 %;

создание на базе цифровой школы районного ресурсного центра для обучения детей – инвалидов (сетевые педагоги прошли обучение, подготовлены рабочие места, разработаны учебные планы);

участие обучающихся цифровой школы в международных Интернет – конкурсах (147 человека), всероссийских дистанционных олимпиадах и конкурсах (119 человек), заочных областных олимпиадах (31 человек), межрайонных олимпиадах (5 человек), дистанционное обучение обучающихся в экономической школе – Интернет НОЦ ИСЭРТ РАН (15 человек);

увеличение количества детей, подвозимых в общеобразовательные учреждения, на 25,6 % по сравнению с 2010 годом:

фонды школьных библиотек пополнились 2 171 экземплярами учебников на сумму 437 277 рублей (83,3 % от общего числа школ района);

на проведение ремонтных работ освоено 2 263 300 рублей.

Несмотря на то, что среднемесячная заработная плата учителей повысилась с 10 400 рублей до 14 187 рублей, уровень среднемесячной заработной платы учителей по отношению к заработной плате работников в целом по экономике области в 1 квартале 2011 года составил 74,72 % (по области 17 103 рубля, 90,08%). С целью снижения неэффективных расходов, повышения заработной платы учителям с 01. 01.2012 года изменен статус МБОУ «Харовская начальная школа-детский сад» на детский сад, с 01.02.2012 года реорганизовано МБОУ «Шевницкая начальная школа – детский сад» в качестве структурного подразделения МБОУ «Пундужская СОШ». В результате проведенных мероприятий с 1 января 2012 года стимулирующий фонд оплаты труда повысился на 3,2 % и составил 29,7%, что привело к повышению заработной платы учителей с 1 января 2012 года (январь 14 636,20 руб., февраль 14950,22 руб.).

Итогом реализации Комплекса мер стал

рост численности школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам на ступени начального общего образования, – с 9,1 % до 34,2 %, в общей численности школьников – 14,3 %;

рост численности педагогических работников, прошедших аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой, высшей), и с целью подтверждения соответствия занимаемой должности с 0 % до 6,12 % (по плану – 4,21 %);

повышение квалификации и профессиональной переподготовки для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами прошли 68,4 % учителей начальных классов и 80 % руководителей общеобразовательных учреждений;

позитивная динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов.

Введение нормативов подушевого финансирования способствовало созданию оптимальной сети образовательных учреждений района, снижению неэффективных расходов в сфере образования.

Реализуемая в районе система оплаты труда способствовала увеличению количества учителей с высшей квалификационной категорией на 4,0 % (с 24,1 % в 2009 году до 28,1 % в 2011 году), повышению эффективности и качества педагогического труда.

С целью информирования педагогической общественности о Комплексе мер, создания его информационной открытости и позитивного общественного отношения проведены следующие мероприятия:

совещания руководителей образовательных учреждений, посвященные освещению процессов модернизации общего образования, вопросов реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ в Вологодской области;

в каждом образовательном учреждении информационные собрания трудовых коллективов, посвященные реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2011 году;

организована встреча Первого заместителя Губернатора области И.А.Позднякова и руководителей Департамента образования области с учителями района по вопросам повышения заработной платы;

проведен мониторинг повышения заработной платы по каждому учителю с учетом тарификации с дифференциацией заработной платы в зависимости от нагрузки учителя.

В районе сформирована необходимая нормативная правовая база для реализации проекта:

План действий по модернизации общего образования, направленный на реализацию в 2011-2015 годах национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденный постановлением администрации Харовского муниципального района от 09. 07. 2010 года № 336;

план-график реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на 2011-2012 учебный год, утвержденный приказом Управления образования района от 08.09. 2011 года № 243;

план-график введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Управления образования района от 05.07. 2011 года № 201;

муниципальная целевая программа «Организация питания в образовательных учреждениях Харовского муниципального района на 2012 – 2014 годы», утвержденная постановлением администрации района от 29.11.2011 №327.
^ 3. Реализация комплекса мер по модернизации системы

общего образования в 2012 году

Основные задачи Комплекса мер обусловлены необходимостью решения проблем, выявленных в ходе анализа текущего состояния системы общего образования, итогов реализации Комплекса мер в 2011 году и необходимостью достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Основные задачи Комплекса мер:

совершенствование содержания образования и воспитания;

обеспечение условий образования;

формирование современной школьной инфраструктуры;

укрепление кадрового потенциала;

совершенствование системы информационной открытости образования;

сопровождение реализации комплексного плана модернизации;

перевод деятельности образовательных учреждений на программно-целевую основу.

Решение указанных задач реализуется через следующие направления деятельности:

1. Переход на ФГОС НОО:

получение мобильных цифровых лабораторий для 9 школ;

освоение компьютерного и цифрового оборудования (монтаж оборудования и установка программного обеспечения, проведение практических семинаров по темам «Работа с ноутбуками с операционной системой МАКИНТОШ», «Работа с интегрированной творческой средой для начального общего образования ПервоЛого 3.0.», «Применение комплекта цифрового оборудования, позволяющего осуществлять простейшие физические и физиологические наблюдения», «Работа с цифровым устройством для просмотра микропрепаратов», мониторинг выявленных проблем и организация консультирования);

пополнение библиотечных фондов 1-2 классов школ (использование в районе двух линий УМК «Перспективная начальная школа», УМК «Система Л. В. Занкова);

обучение учителей использованию современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС НОО (работа творческих и проблемных групп, педагогические чтения «Современный урок в начальной школе», проведение районного конкурса «Лучшая разработка урока в соответствии с ФГОС НОО», конкурса исследовательских и творческих проектов младших школьников «Что? Откуда? Почему?»);

организация сетевого взаимодействия образовательных учреждений через работу виртуального методического кабинета, вебинаров, творческих встреч с коллективами других районов области;

повышение эффективности работы «Школы будущего первоклассника».

Прогнозируемые социальные эффекты от реализации указанных мероприятий:

укомплектованность учебных кабинетов мобильными цифровыми лабораториями в соответствии с ФГОС НОО 100 % школ, обеспеченность современным оборудованием в соответствии с ФГОС НОО 60,3% обучающихся начальных классов;

эффективность использования оборудования в образовательном процессе;

развитие у школьников навыков овладения цифровым оборудованием не только на ступени начального, но и на ступени основного общего образования;

обеспечение 100 % обучающихся по ФГОС НОО учебниками в соответствии с требованиями;

профессиональная и психологическая готовность учителей к введению ФГОС НОО;

высокая степень вовлеченности родителей в совместную с образовательным учреждением деятельность.

2. Обеспечение транспортной доступности образовательных учреждений для обучающихся:

получение 2 автобусов, из которых 1 – на замену имеющегося МБОУ «Шапшинская ООШ», 1 – на открытие нового маршрута в условиях изменения статуса МБОУ «Харовская начальная школа – детский сад» на детский сад в соответствии с муниципальным планом оптимизации (субсидия областного бюджета составит 2135 тыс. руб., софинансирование из районного бюджета составит 112,4 тыс. руб.)

Прогнозируемые социальные эффекты от реализации указанных мероприятий:

улучшение условий подвоза к образовательным учреждениям для 38 обучающихся.

3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников:

приобретение оборудования для помещений медицинского назначения МБОУ «Харовская СОШ №3»;

оснащение комплектом спортивного оборудования МБОУ «Харовская СОШ №3»

Прогнозируемые социальные эффекты от реализации данных мероприятий:

обеспечение 54,12 % школьников района современным спортивным оборудованием, что повысит уровень физической подготовки обучающихся.

  1. Укрепление кадрового потенциала.

обеспечение уровня заработной платы учителей не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики области;

участие в мероприятиях приоритетного национального проекта «Образование» (распространение опыта работы лучших учителей - победителей конкурсов через заседания РМО, творческие встречи, конференции, проведение конкурса «Учитель года», педагогических десантов клуба «Учитель года»);

создание системы мер по привлечению молодых специалистов для работы в школе (участие учителей в возрасте до 35 лет в специальной ипотечной программе – 3 педагога, развитие сотрудничества с ВГПУ – проведение Дня ВГПУ в Харовском районе, организация профессиональных практик студентов в школах района, участие в предварительном распределении выпускников, заключение контрактов со студентами последних курсов);

рост численности учителей, прошедших аттестацию по новому порядку, до 23,7 % (составление плана – графика аттестации педагогических работников, информирование через сайт Управления образования о Порядке аттестации педагогических работников, нормативно-правовых актах, регулирующих аттестацию, обеспечение выполнения графика подготовки экспертов, проведение семинара для руководителей ОУ «Подготовка педработников к прохождению аттестации, портфолио учителя», проведение заседаний методических объединений учителей - предметников «Аттестация учителя в новых условиях»);

обеспечение выполнения плана – графика повышения квалификации педагогов (проведение семинара для руководителей ОУ «Персонифицированная система повышения квалификации»).

Прогнозируемые социальные эффекты от реализации данных мероприятий:

профессиональная и мотивационная готовность педагогов к решению задач Комплекса мер;

увеличение доли молодых специалистов в общей численности педагогических работников.

5. Совершенствование системы информационной открытости образования:

формирование системы публичных отчетов образовательных учреждений и размещение их на сайтах или в средствах массовой информации;

расширение общественного участия в управлении образовательными системами (обеспечение участия специалистов в семинарах «Подготовка тьюторов государственно-общественного управления образованием на муниципальном уровне», разработка концепции государственно-общественного управления образованием в Харовском районе, активизация деятельности Районного общественного Совета по образованию через работу комиссий по безопасности школ, по организации летнего отдыха, по оптимизации сети ОУ и др.)

6. Сопровождение реализации комплексного плана модернизации:

участие в мониторинге реализации проекта;

информирование общественности о реализации Комплекса мер через районную газету «Призыв».

7. Перевод деятельности образовательных учреждений на программно-целевую основу в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ:

финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений на основании муниципальных заданий,

внедрение контроля над выполнением муниципальных заданий учреждениями.

Реализация Комплекса мер позволит достичь следующих результатов:

    1. Достижение уровня среднемесячной заработной платы учителей за 4 квартал 2012 года, соответствующего уровню средней заработной платы по экономике области.

    2. Увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС НОО, в общей численности обучающихся начального общего образования до 60,2 %.

    3. Доведение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтвердивших соответствие занимаемой должности, в общей численности учителей до 23,7 %.

    4. Доведение доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей до 58,2%.

    5. Доведение доли общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений до 9 %.


Прогнозируемые социальные эффекты от реализации Комплекса мер:

снижение доли обучающихся и образовательных учреждений с низкими образовательными результатами;

увеличение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования.



  1. Планируемые достижения в развитии системы

общего образования на период до 2020 года

Приоритетными задачами развития системы общего образования Харовского района и ключевыми направлениями их реализации являются:

1. Обеспечение доступности качественного образования.

Направления деятельности:

создание оптимальной структуры сети образовательных учреждений, в том числе территориальной доступности качественного образования в сельской местности;

развитие ресурса базовой цифровой школы.

2. Создание условий для повышения качества образовательных услуг.

Направления деятельности:

введение ФГОС начального и основного общего образования;

создание условий, обеспечивающих доступность качественного образования и успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья;

повышение эффективности использования современных информационных и коммуникационных технологий; расширение функций школьных библиотек, создающих условия для эффективного использования различных, в том числе информационных, ресурсов;

развитие системы выявления и комплексного сопровождения одаренных детей;

расширение поддержки на конкурсной основе учреждений общего образования, внедряющих инновационные образовательные программы и методики преподавания, с обеспечением целенаправленного выявления, апробации и последующего распространения их опыта;

3. Расширение общественного участия в управлении образованием.

Направления деятельности:

совершенствование существующей системы государственно-общественного управления образованием: развитие действующих форм общественного управления (советов образовательных учреждений, попечительских советов и др.) и новых организационных моделей общественного управления (управляющих советов и др.);

создание системы широкого информирования общественности о деятельности и проблемах развития системы образования: закрепление в практике работы образовательных учреждений и органов управления в сфере образования публичных докладов (отчетов) по итогам работы; развитие сайтов образовательных учреждений;

расширение общественного участия в оценке качества образовательных услуг: обеспечение прозрачности процедуры единого государственного экзамена при участии общественных наблюдателей; совершенствование механизмов общественной экспертизы на различных уровнях образования.

4. Совершенствование экономических механизмов в сфере образования путем повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на финансовое обеспечение образования, а также на стимулирование повышения качества образовательных услуг.

Направления деятельности:

обеспечение нормативного подушевого финансирования учреждений образования на основе муниципальных заданий;

совершенствование системы оплаты труда педагогического и административно-управленческого персонала в учреждениях образования, учитывающей качество и результативность их деятельности, стимулирующей профессиональное развитие, поддержание средней заработной платы учителей на уровне не ниже средней заработной платы по экономике области.
Планируемые достижения в развитии системы общего образования

Харовского на период до 2020 года

п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Единицы измерения

^ Значение показателя по годам

2010

2011

2012

2015

2020

1

2

3

4

5

6

7

8



^ Доля школьников, обучающихся по ФГОС НОО, в общей численности обучающихся в начальной школе

%

9,1

34,2

60,2

100,0

100,0



^ Доля школьников, обучающихся по ФГОС основного общего образования, в общей численности обучающихся в основной школе

%

0,0

0,0

0

15%

100,0



Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей

%

0,0

6,12

23,7

90,0

100,0



Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в общей численности учителей и руководителей

%

0,0

55,7

58,2

30,0

30,0



Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений

%

0

0

9

9

18



Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения, от общей численности обучающихся по основным программам общего образования

%

54,12

54,12

54,12

82,0

82,0



Доля общеобразовательных учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью доступа не ниже 2 Мбит/с

%

0

9

18

18

7,4



Удельный вес численности выпускников 11 (12) классов, получивших аттестат об общем образовании

%

100

98,6

98,6

98,6

98,6



Соотношение среднемесячной заработной платы учителей и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике области

%

54,8

62

100,01

100,0

100,0




1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вожегодском...
Целью проводимой на территории Вожегодского муниципального района модернизации системы общего образования является повышение доступности...

Комплекс мер по модернизации общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного
Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» (в ред. Постановления Правительства РФ от 29. 12. 2011...

Комплекс мер по модернизации общего образования в Куженерском
Анализ реализации комплекса мер по модернизации общего образования в Куженерском муниципальном районе за 2011-2012 годы

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в мбоу сош №6 в 2012 году

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2012 году
О комплексе мер по модернизации системы общего образования в Вологодской области в 2012 году

Комплекс мер по модернизации общего образования в маоу «Начальная...
Комплекс мер по модернизации общего образования в маоу «Начальная школа — д/с» д. Астрилово в 2012 году включает 4 раздела

Комплекс мер по модернизации общего образования в Куженерском муниципальном...
Куженерского муниципального района в 2011-2012 учебном году включает 26 учреждений различного типа и вида, общий контингент обучающихся...

Комплекс мер по модернизации общего образования мкоу «Верхнерагозецкая...
Комплекса мер по модернизации общего образования мкоу «Верхнерагозецкая основная общеобразовательная школа» Советского района Курской...

Информация о результатах реализации комплекса мер по модернизации...
Айоне осуществлялась в соответствии с приказом министра образования Правительства Московской области от 01. 07. 2011 №1659 «О реализации...

Обоснование реализации Комплекса мер по модернизации общего образования...
Общий объем средств, предусмотренных в 2012 году на реализацию Комплекса мер по модернизации общего образования в мбоу сош №8 им....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница