Тема урока: «Овощи. Блюда из сырых овощей.» 5класс




Скачать 33.82 Kb.
НазваниеТема урока: «Овощи. Блюда из сырых овощей.» 5класс
Дата публикации18.03.2013
Размер33.82 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > История > Урок
Тема урока: «Овощи. Блюда из сырых овощей.» 5класс.

2 часа.
Цель урока:

Расширить знания о роли овощей в питании человека,.

Задачи урока:

  • Обобщить знания об овощных культурах.

  • Получить новые сведения о знакомых овощах.

  • Научить учиться самостоятельно.

  • Узнать способы приготовления блюд и напитков из сырых овощей.

  • Научить способам сохранения витаминов и минеральных веществ при обработке овощей.

  • Формировать навыки культуры питания.

  • Воспитывать внимательность, аккуратность, опрятность в работе.


^ Инновации применяемые на уроке: технология развития критического мышления (прием верных и неверных утверждений), ИКТ (презентация), элементы проектной деятельности и морфологического разбора.

^ Оборудование урок: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, кухня-лаборатория (доски, ножи, миски, посуда для сервировки, ), овощи для приготовления салата.

План занятия. Урок №1:

  1. Приветствие.

  2. Повторение изученного материала

  3. История томатов. (Верные и неверные утверждения.)

  4. Первичная обработка сырых овощей

  5. Форма нарезки овощей.

  6. Санитарно-гигиенические требования и техника безопасности.



Урок №2 Практическая работа.

1. Схема приготовления овощного салата.

2. Приготовление.

3. Дегустация. Анализ урока.

Ход урока:

Приветствие, настрой на работу.

Сообщение темы и плана урока. (слайд 1)

(?) Каким должно быть питание? (Рациональным)

Рациональное питание невозможно без овощей и плодов. Овощи являются основными поставщиками жизненно необходимых веществ

и благоприятно воздействуют на процессы пищеварения.

(?) Вспомним на какие группы делятся овощи?

  • Проверим! (слайд 2)

    (?) Какой тепловой обработке подвергают овощи? (варят, жарят, припускают, тушат, запекают)

  • (?) Какие вы знаете правила сохранения полезных веществ в овощах?

  • (?) Как называется овощ, который я держу в руках и из какой он группы? (картофель — клубнеплод).

  • (?) Что интересного вы узнали об этом овоще? Почему он такого цвета? Его правильно хранили? (солонин — образуется на свету при неправильном хранении)



Сегодня мы познакомимся с историей томата.(слайд 3)

-(?) К какой группе овощей он относится? (пасленовые)

. (работа с раздаточным материалом).

      • Ваша задача самостоятельно познакомиться с таблицей и заполнить первую графу утверждений «знал до чтения текста», затем прочитать текст, вернутся к таблице и заполнить вторую графу «узнал после прочтения текста». (слайд 4)

      • ^ Цель работы: научить учиться самостоятельно.

(?) Вам интересно было работать? Вы много узнали нового? Что вас удивило?

(!) В 2001г Евросоюз решил, что томат не овощ, а фрукт!!!

На Украине поставлен памятник - «Слава помидору»!
(?) Чем-же полезен помидор и как его едят? (слайды 5,6)
^ Сегодня мы начинаем работать над коллективным проектом под условным названием «Знакомые-незнакомцы» и «Экзотические плоды и овощи».

Каждая из вас выберет овощ, найдет информацию о нем и познакомит с ней всех нас. Более подробно что такое ПРОЕКТ и как над ним работать, вы узнаете на следующих уроках.
Сегодня мы будем готовить овощной салат. Вы заранее принесли овощи: помидоры, огурцы, сладкий перец, зелень.

(?) В какой последовательности мы будем готовить салат?

(раб. тетр, с 24, задание 40)

Вкус салата зависит от заправки.

(?) Чем заправляют салаты? (растительное масло, сметана, различные соусы, майонез)

ЧТО ВАЖНО!!! Сохранить ВИТАМИНЫ! (слайд 7)

    1. Нож должен быть из нержавеющей стали, чтобы не разрушить витам С.

    2. Овощи для салата нарезают достаточно крупно, чтобы сохранить витамины.

    3. Зеленый салат лучше нарвать руками.

    4. Салат из свежих овощей готовят непосредственно перед подачей.



    Очень важна форма нарезки овощей и украшение салата (слайд8).


Повторим правила ТБ и санитарии.

(?) Бригады готовы к работе? Дежурные назначены?
Практическая работа

Приготовление салата по инструкционной карте:

Учитель демонстрирует приемы работы, формы нарезки овощей, заправку салата, украшение салата, сервировку стола, правила поведения за столом.

(!) Учитель обращает внимание учеников на форму помидора и предлагает подумать на досуге, где можно использовать форму и название

Учитель сообщает, что сладкий перец содержит самое большое количество витамина С, после шиповника.

Приготовление соуса: смешать сок 0,5 лимона, 2ст. ложки растительного масла, чайную ложку сахарного песка, соль по вкусу, добавить немного молотого перца. Соус добавить в салат и перемешать. (можно добавить кедровые орешки).
Дегустация, закрепление изученного материала, анализ урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия по зож для детей старшего дошкольного возраста "Всегда ли овощи полезны?"
Занятия по темам «Овощи. Витамины», отгадывание и составление загадок, беседы о пользе овощей и фруктов, о лечении и профилактике...

Разрешение блюда к реализации
Результаты органолептической оценки и степени готовности блюда, кулинарного изделия

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Горячие блюда (все блюда имеют огромный выход и сопровождаются картофелем...
Венский салат (мясное ассорти, жареные грибы, дольки апельсина, яйца, свежий огурец, соус-майонез)

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

Урок №8 Тема урока: «Народные праздничные гулянья»
Оборудование: два русских народных костюма для девушки и два костюма для юноши; лотки или подносы с ярмарочным товаром (платки, бусы,...

Урока п/п Тема урока Тип урока
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

План-конспект урока кислородные соединения углерода (Тема урока)
Тема «Кислородные соединения углерода» урок №30 в оглавлении учебника «Химия», 9 класс, Габриелян О. С

План-конспект урока умножение одночлена на многочлен (Тема урока)
Цель урока: Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница