Ов экспозиции




Скачать 58.94 Kb.
НазваниеОв экспозиции
Дата публикации07.04.2013
Размер58.94 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > История > Документы
Музей: музейная комната «История родного края».

Школа: филиал МБОУ Токарёвской СОШ №1 в д.Александровка.

Район:Токарёвский.

Область: Тамбовская.

Адрес музея: 393557 ул.Александровская, дом 87, Токарёвский район, Тамбовская область. (847557)33240.

 

Музейная комната «История родного края».

Дата открытия: 1 сентября 1994 года.

Отдельное помещение общей площадью 18 м2.

          Цель поисково-краеведческой работы:

        Получение готовых знаний о родном крае;

        ^ Самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной деятельности учащихся;

        Изучение школьниками родного края в процессе исследователь­ского поиска, представляющего научный интерес.

^ Схема поисково-краеведческой работы музейной комнаты:

        Изучение публикаций, архивных источников;

        Сбор экспедиционными группами дополнительного материала на местах;

        Изучение и систематизация собранного материала;

        ^ Практическое использование (подготовка учащиеся сообщений, докладов, оформление альбомов, выставок,статей для местной га­зеты;

    Характеристика фондов музея, посвященных военной истории:

*       ^ Вещевые источники: солдатская каска военного образца, гильзы от патронов, котелок, медали, значки, монеты;

*       Письменные источники: письма, записи ветеранов, дневники, официальные документы, книги, брошюры, газеты, листовки, грамоты;

*       ^ Изобразительные источники: фотографии, рисунки, открытки. Инвентарная книга имеется (162 записи). Полная сохранность экспо­ната. 

Название разделов экспозиции: 

*       ^ История родного края;

*       Николай Гаврилович Крыгин;

*       История школы;

*       Школа в годы войны;

*       Они сражались за Родину;

*       Герой - Токарёвцы.

*       ^ Предметы быта 18-19 веков. Альбомы:

*       Летопись славы.

*       Они сражались за Родину.

*       Воспоминания ветеранов Вов.

*       ^ Альбом фронтовых фотографий.

*       Города-герои ВОВ.

*       Есть такая профессия -Родину защищать.

*       Трудовая слава земляков.

*       ^ Память о них живёт в наших учениках.

*       Наши путешествия.

*       История школы.

*       Они учились в нашей школе.

*       Н.Е.Вирта.

*       А.М.Акулинин.

*       П. А.Сажин.                                                               

*       Трудовая слава земляков. 

 ^ Программа деятельности музейной комнаты.

Музей - специфический институт науки, культуры и образования. Он призван выполнять свои, присущие только ему функции. К истори­чески сложившимся социальным функциям музея относят функцию до­кументирования и образовательно-воспитательную. Другими функция­ми музея являются исследовательская, охранная, рекреационная, ком­муникативная,    профориентационная и т.д.

Школьный музей - одна из форм дополнительного образования в условиях  школы. Основным направлением деятельности школы в настоящее время является организация образо­вательного пространства, способствующего саморазвитию и самореали­зации учеников и учителей в процессе совместной деятельности. Школьный музей расширяет это пространство в процессе организации своей работы, которая способствует развитию сотворчества, активности, самостоятельности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды историко-краеведческих материалов, имею­щих воспитательную и научно-познавательную ценность.

Школьный музей призван способствовать формированию гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учебно- практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служит целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Концепция создания и развития школьного музея разработана с учетом воспитательной стратегии школы на основе анализа школьных программ основного и дополнительного образования.

Музейное пространство создается для реализации музейно- образовательных и культурно-творческих программ, экскурсионно- выставочной и клубной работы, апробирования музейно - педагогических технологий, проведения психолого-педагогического мониторинга.

Как отмечается в программе развития системы воспитания в шко­ле, ОДНИМ ИЗ ГЛАВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ЯВЛЯЕТСЯ "СОЗДАНИЕ КУЛЬТУРНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧИ­ВАЮЩЕЙ ПОНИМАНИЕ И ПРИНЯТИЕ ЦЕННОСТИ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ДЛЯ      ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ".

Программа музея в условиях общеобразовательнойной школы дает ребенку реальную возможность выбора своего индивидуального пути. Получение ребенком такой возможности означает его включение в заня­тия по интересам, создание условий для достижений, успехов в соответ­ствии с собственными способностями безотносительно к уровню успе­ваемости по обязательным учебным дисциплинам. Дополнительное об­разование увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность; реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В до­полнительном образовании ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач.

^ Деятельность музея основывается на основных принципах:

*       Принцип свободы выбора детьми направления своей деятельности в музее на основе своих интересов и потенциальных возможностей:

*      ^ Принцип партнерства всех школьных структур в организации воспитательной работы;

*       Принцип добровольного участия детей и взрослых в деятельности музея.

^ Музей школы по основному содержанию своей деятельности является историко-краеведческим. Его основная тема: "История родного края".

Цель работы: "Гражданское и патриотическое воспитание учащихся че­рез краеведческую и музейную деятельность.

Основные направления деятельности музея:

1.  Работа с музейным фондом (выявление, отбор, приобретение предметов музейного значения. Учет, изучение, систематизация и хранение му­зейных предметов.

2.  Поисковая, научно-исследовательская работа.

3.   Экскурсионно-просветительская работа. Создание постоянных и пе­редвижных экспозиций в музее и школе.

4.  Развитие сетевого взаимодействия.

5.   Организационная (оформление и оборудование школьного музея, ра­бота с активом, досуговая деятельность, интерактивность, развитие клубной работы и др.).

 

^ Совет содействия: вожатая Н.Е.Соскова, председатель Александровского Сельского совета Боль­шаков А.А., председатель ветеранской организации села В.П. Лапшов, библиотекарь сельской библиотеки Артёмова А.И.

Совет музея: руководитель школьного музея Н.Е.Соскова, председатель родительского комитета, члены актива музея Шабанов Андрей, Лапшова Настя, Нагайцева Наталья, Баскакова Настя.

Рабочие группы:

1.   Поиск и исследование.

2.   Архивариусы.

3.    Экскурсоводы.

4.   Оформители.

5.    Компьютерщики.

6.   Творческая группа.
Развитие сетевого взаимодей­ствия.

*Переговоры о сотрудничестве с музеями дру­гих         школ.

*Участие в семинаре "Граж­данское и патриотическое воспитание».

*Пригласить музееведов школ в наш музей и провес­ти переговоры о сотрудничестве.

*Провести экскурсию и пригласить актив музея школы №2 для обмена опытом музейной деятельно­сти.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

6 ноября Программа тура
Дарвинского музея - посещение основной экспозиции музея и всех выставок в выставочном комплексе

Отчет о работе Музея изобразительных искусств
В связи с подготовкой временных выставок к юбилеям карельских художников и организацией межрегиональных проектов разделы «Искусство...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница