Коренчук Людмила Андреевна




Скачать 77.36 Kb.
НазваниеКоренчук Людмила Андреевна
Дата публикации05.04.2013
Размер77.36 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Информатика > Документы
Коренчук Людмила Андреевна,

учитель начальных классов

НОУ «Школа-интернат № 29 ОАО «РЖД», г.Уссурийск
Смелая Наталья Юрьевна,

директор МОУ СОШ №6 г.Арсеньева

Сравнительная таблица «ТОГИС в свете ФГОС»
Информационные источники:

Гузеев В.В. ТОГИС-2010: после шести лет эксперимента. – ж.«Учитель Приморья». – Владивосток, 2010. -№1, 2.

Материалы, посвященные ФГОС на сайте министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/pro/fgos/





^ Элементы для сравнения

ФГОС 2го поколения

ТОГИС

Этап развития общества


Информационное общество

Информационное и когнитивное общество

Социальные предпосылки модернизации образования


Время предъявляет новые требования, меняется жизнь, меняются информационные потоки, поэтому и необходимо разработать новые модели стандарта, ориентированные на будущее. Реализация норм стандарта является необходимым условием укрепления национальной безопасности страны.

Общество давно ушло вперёд и сформулировало принципиально новые цели образования. Потребности рынка труда, высокие технологии, ноосферное сознание, доступность любой информации и общепризнанное право каждого гражданина на этот самый доступ сделали образование, понимаемое как передача опыта предшествующих поколений, бессмысленным, потому что этот многовековой опыт перестал помогать в новой динамичной жизни.

Подход

в образовании


Системно – деятельностный подход

Деятельностно – ценностный подход

Образовательная парадигма

Деятельностная парадигма, согласно которой координатами, определяющими развитие в образовании, являются ведущая деятельность и возраст обучающихся. Для каждого конкретного периода школьного обучения система задач и действий должна быть адекватна ведущей деятельности конкретного возрастного периода и являться условием и движущей силой развития ребенка.

Деятельностно-ценностная парадигма.

Ориентируется на ведущую деятельность и ведущую мотивацию возрастных категорий.

Воспитательный аспект процесса обучения

Процесс обучения понимается не только как усвоение знаний, умений и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта, формирования толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Ценности наряду со способами деятельности должны стать ведущим компонентом содержания, т.к. человек со способами, но не отягощенный ценностями опасен для общества.

Система ценностных предпочтений формируется как результат собственной деятельности, размышлений и споров. Эти ценности не появляются как следствие учительского менторства, а рождаются в глубине мироощущений учащихся, возникают как плод собственных морально-этических представлений. Это на подсознательном уровне выстраивает у школьников уверенность в том, что сложившиеся в человеческом обществе ценности не случайны и не навязаны какими-либо политическими силами, а создавались веками в качестве естественного регулятора развития человечества. Важным ценностным ориентиром, косвенно задающим некоторые рамки, является для каждой задачи культурный образец. Педагогическое влияние на систему ценностей ученика оказывается через подбор культурных образцов, с которыми сопоставляются результаты собственной деятельности учеников.

Дидактическая модель образования

Предполагает активную роль всех участников образовательного процесса в формировании мотивированной компетентной личности, способной:

  • быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию;

  • принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.

Овладение способами взаимодействия с миром внутри и вне себя вместо пассивных знаний об этих мирах, построение субъективной системы ценностей в согласии с объективными ценностями социума позволяют растущему человеку войти ответственным, критически мыслящим, достойным гражданином в открытое демократическое общество.

Основной элемент учебного процесса.

Учебная задача (упражнение, задание, проблема)

Деятельностно – ценностная задача.

Преобладающие методы

Объяснительно-иллюстративный, проблемный, метод проектов

Проблемный, модельный, эвристический, метод проектов

Структурная единица образовательного процесса

Развивающий урок

Блок уроков

Преобладающие формы

Групповая, коллективная мыследеятельность, рефлексия.

Групповая, коллективная мыследеятельность, рефлексия.

Семинар-практикум, семинар.


Педагогическая технология

Информационные технологии рассматриваются как базовая педагогическая технология. Они должны пронизывать весь образовательный процесс.

тогис

Универсальные деятельностные умения, входящие в состав любой ТОГИС-задачи, – это обычный набор действий при работе с информацией. В него входят:

  • терминологические изыскания,

  • выделение ключевых слов,

  • контекстный поиск информации,

  • анализ информации,

  • формулирование выводов,

  • сопоставление выводов с результатами других исследователей или культурной нормой,

  • при необходимости коррекция выводов и выведение следствий из них.

В каждой конкретной задаче этот набор дополняется пакетом умений, специфичных для соответствующей метапредметной области

Цели, задачи

Воспитание успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, на идеалах демократии и правового государства, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.

Построить весь образовательный процесс школы исходя из деятельностных целевых установок, сопровождаемых построением системы ценностей во благо отечеству и ближним. При этом нужно выделить некоторый минимально необходимый инвариант содержания, обязательный для каждого ученика, чтобы он органично вошёл в культуру социума.

Ожидаемые результаты

Личностные:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции;

  • сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметные:

  • освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;


Предметные:

  • освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

  • система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Основные:

  • формирование системы ценностей и отработка деятельностных умений;

  • осознание учениками ценностей совместного труда, овладение умениями организовать, спланировать и осуществить решение возникших задач, провести рефлексию, коллективный анализ результатов;

  • создание учениками собственного интеллектуального или материального продукта и сравнение его с имеющимися культурными образцами


Дополнительные:

  • умение свободно работать с информацией


Побочные:

  • хорошие предметные знания вследствие упорной работы над решением задач, многократных споров и обсуждений, защиты своей позиции


Система оценки достижения результатов образования

От оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективности деятельности всех участников образовательного процесса.

Оценка эффективности деятельности всех участников образовательного процесса. Способы оценивания разрабатываются.

Назначение обратной связи

Прогностическая, программированный тест


Мониторинг успешности

Деятельность учителя

Разрабатывается «идеальный портрет современного учителя». Каков сегодняшний учитель? Он должен уверенно входить в класс, говорить с ребенком и его семьей на одном, понятном им всем языке, должен быть конкурентоспособным по отношению к семье и ребенку, обладать достаточными знаниями по современным педагогическим, информационным технологиям и т.д.

Современный учитель должен владеть навыками использования ИКТ, уметь работать с общепользовательскими инструментами: текстовым редактором, редактором презентаций и т.д., пользоваться мультимедийными информационными источниками и инструментами коммуникации, и в первую очередь электронной почтой; использовать системы управления учебной деятельностью, применять иные современные ИКТ-средства.

  • подготовка ресурсного обеспечения (модель планируемых результатов, задачник и культурные образцы);

  • управление познавательной и оценочной деятельностью обучаемых, организация экспертизы представленных учениками решений задач;

  • анализ процесса и его результатов, выделение позитивного опыта и корректировка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вера Андреевна Иванова Россия (Москва) Учительница 35 лет Сын Павел, 10 лет Кот Туз

Заседания межведомственной комиссии по мониторингу достижения целевых...
Д. Н. Бычков, С. А. Варкова, Р. П. Волостных, Т. В. Гансиор, Ю. Н. Голубев, Е. И. Гордеева, А. М. Дерябин, Р. Д. Дустов, А. Н. Караулов,...

Резюме Фондаратова Наталья Андреевна Дата рождения : 28 апреля 1968 г. Гражданство : Россия
Высшее юсгпи факультет: физмат; "Региональный центр переподготовки и трудоустройства " (ркцптв)г. Калининград по программе "Бухгалтерский...

Сказка в осеннем лесу
Автор: Курбатова Людмила Станиславовна, учитель предшкольной группы Инжавинской сош

Список литературы для летнего чтения
А. С. Пушкин. Сказки. «Руслан и Людмила». «Метель» (из цикла «Повести И. П. Белкина»)

И. И. Срезневский Берегите чистоту языка как святыню!
М. Ломоносова («Языка нашего небесна красота Не будет никогда попранна от скота») и кончая Ахматовскими строчками, где Анна Андреевна...

К онкурс рисунков по книгам-юбилярам: А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»...

Коренчук Людмила Андреевна iconЗорук Людмила Леонидовна аспирант иэи дво ран г. Хабаровск
Международная практика исследования миграции рабочей силы: анализ и возможности применения в россии

В василеостровский федеральный cуд Санкт-Петербурга Истица: Васильева...

В красногвардейский федеральный суд Санкт-Петербурга Истцы: Ушакова...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница