Описание программы 2 Установка italc 3 Настройка пк учителя 7 Настройка пк ученика 11




Скачать 64.74 Kb.
НазваниеОписание программы 2 Установка italc 3 Настройка пк учителя 7 Настройка пк ученика 11
Дата публикации03.04.2013
Размер64.74 Kb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Информатика > Программа
Работа с программой iTALC 2.0.0.

Туманов И.А.

Методист РЦОКОиИТ


Оглавление

Описание программы 2

Установка iTALC 3

Настройка ПК учителя 7

Настройка ПК ученика 11

Настройка параметров безопасности 12

Работа с главным окном iTALC 15

Элементы управления классом 19

Настройка путей конфигурационных файлов 20


Описание программы



iTALCIntelligent Teaching And Learning with Computers — свободная программа для преподавателей, работающих в компьютеризированных классах. Она позволяет различными способами контролировать входящие в состав сети компьютеры учащихся. iTALC поддерживает Linux и Windows 2000/XP/Vista/7, а также может использоваться в гетерогенных сетях.
Официальный сайт проекта: http://italc.sourceforge.net/.
Основные возможности iTALC:

  • Возможность просмотра и записи происходящего на компьютерах учащихся.

  • Удаленный контроль компьютеров входящих в сеть, для поддержки и помощи учащимся.

  • Показ учебных материалов (в режиме полного экрана или в отдельном окне) на всех компьютерах сети.

  • Блокировка рабочих станций для привлечения большего внимания к изложению материала.

  • Пересылка текстовых сообщений учащимся.

  • Включение и выключение всех компьютеров сети.

  • Удаленный вход и выход и запуск команд и скриптов.

  • Обучение на расстоянии. ITALC может работать не только в локальных сетях — с помощью соединений VPN можно организовать преподавание и в домашних условиях.


В данном примере рассмотрена установка и настройка iTALC версии 2.0.0, последней, доступной на данный момент на сайте производителя. Особенность её в том, что она поддерживает работу во всех версиях Windows (прежняя версия не работала в Vista и 7).
Программа является кроссплатформенной, т. е. работает как на windows, так и на Linux машинах. Последняя версия программы пока еще не интегрирована в школьные дистрибутивы Linux, там предлагается только версия 1.0.13, но разработчики это должны скоро исправить. В сети Интернет и на сайтах разработчиков дистрибутивов Linux есть много подробных инструкций по установке ПО iTALC версий 1.0, практически во всех школьных Linux программа уже установлена, а , например, в Edubuntu она даже не требует никакой настройки — все работает «из коробки», причём даже в терминальном режиме.
Ключи версии 2.0.0 несовместимы с прежней версией, поэтому организовать работу iTALC в гетерогенной сети на её основе пока невозможно.

^

Установка iTALC



В разделе Download можно попасть на страницу скачивания дистрибутива для windows как в 32, так и в 64-разрядной версии:





Можно скачать соответствующую версию установщика и запустить (в данном примере на учительскую машину под управление Windows 7 устанавливалась 64-разрядная версия, а на ученическую машину под управление Windows XP – 32-разрядная).












Если программа устанавливается на учительский ПК (с которого будет осуществляться управление), то необходимо установить компонент iTALC Master. В случае установки на ученический (управляемый) ПК, необходимо оставить только компонент iTALC Service.




Далее предлагается к установке некоторое ПО в рекламных целях. Можно убрать все галочки.




По завершении установки сразу предлагается запустить консоль управления для дальнейшей настройки программы. Можно согласиться, кроме того, данная консоль всегда будет доступна в меню «ПУСК».






^

Настройка ПК учителя



Русификация консоли управления оставляет желать лучшего, но автор ПО не занимается самостоятельно локализацией программы, на сайте есть даже специальный раздел для тех, кто хочет и может помочь с локализацией интерфейса.




После запуска консоли можно сразу перейти в раздел Authentication. Здесь необходимо выставить все галочки также как на рисунке ниже — это позволит запускать интерфейс управления на данном ПК без «лишних» вопросов.






Далее необходимо запустить мастер создания ключей — специальных файлов, на основе которых осуществляется распознавание управляющего и ученических ПК между собой. Для этого надо нажать кнопку «Launch key file assistant».



Для учительского ПК надо выбрать режим создания новых ключей:





Выбрать роль «Учитель».




В следующем окне предлагается выбрать каталог для сохранения копии ключа для учеников. Укажите (при помощи значка с дискетой справа) либо доступный ученикам сетевой каталог, либо путь к флэш-накопителю, туда будет скопирован файл с расширением TXT, который потребуется при установке на ученические ПК.











На данном этапе установка на ПК учителя завершена.


^

Настройка ПК ученика



Для настройки ученической части надо импортировать заранее сохраненный ключевой файл. Для этого после установки также запускаем консоль управления и запускаем мастер установки ключей (данный мастер также можно запускать, если изменился ключевой файл, вследствие переустановки программы или перемещения ученического ПК в другой класс).




Необходимо указать каталог с файлом ключа.




На данном этапе можно переходить к настройке управляющей части программы на учительском ПК.


^

Настройка параметров безопасности



Для того, чтобы консоль управления и основное управляющее окно не были доступны ученикам, необходимо настроить параметры доступа (особенно на ученических ПК). Для этого в консоли управления активируем параметр «ACL-based logon authentication»




Затем нажимаем кнопку «^ Manage permissions» - управление правами и добавляем необходимый набор групп и пользователей, которым будет предоставлен доступ к учительским частям программы (на рисунке добавлена группа «Администраторы»).





После таких установок, попытка учеником запуска учительской части (если установлена) или консоли управления приведет к необходимости авторизоваться с правами пользователя, входящего в группу «Администраторы»:




Данные установки актуальны на всех ученических ПК (чтобы ученики не могли доступа к консоли управления). На учительском ПК это также необходимо, если за ПК могут садится ученики или работают другие пользователи.
Также можно убрать значок iTALC на панели задач на ученических ПК:



^

Работа с главным окном iTALC



Главное окно учительской части запускается или иконкой на рабочем столе, или из меню «ПУСК». Перед началом работы необходимо создать новый класс и добавить в него управляемые ученические ПК, для чего необходимо перейти к вкладке «Менеджер классов» слева:












Добавлять новые компьютеры можно как по имени, так и по IP-адресу. Кроме того, можно задавать им дополнительное имя для отображения в Менеджере классов.







После этого рабочий стол ученического ПК должен стать видимым.


^

Элементы управления классом


Все основные элементы управления отображены на верхней панели. Они достаточно русифицированы и не нуждаются в особых комментариях.



Действия можно производить как над всем классом (верхняя панель), так и над отдельными ПК через их контекстное меню. Тут уже лучше «один раз увидеть».
Отдельно можно отметить кнопку «ВКЛЮЧИТЬ» - если ваш ПК был выключен, то заставить его запуститься обычно можно только физическим нажатием кнопки на системном блоке, но зато выключаются все ПК в классе исправно.
Из полезных возможностей — в менеджере классов снизу можно поставить галочку «^ Показать имена пользователей», что покажет рядом в заголовке окон ученических ПК имена пользователей, что очень актуально в доменных и многопользовательских конфигурациях.
Также полезная возможность - «Сделать снимок экрана» в контекстном меню ученика. После нажатия создастся картинка с текущим рабочим столом конкретного ПК, что позволяет «задокументировать» успехи или «неспортивное» поведение сидящего за данным ПК пользователя. Доступны снимки экрана (или “Snapshot”) в панели слева ниже менеджера классов.


^

Настройка путей конфигурационных файлов



iTALC хранит данные об управляемых классах и компьютерах в виде конфигурационных файлов. Проблема в том, что по-умолчанию они создаются в профиле пользователя, поэтому, если вы зайдете в систему под другим пользователем, то придется снова создавать классы и подключать к ним ПК. Чтобы этого избежать, необходимо в консоли управления изменить пути к конфигурационным файлам, а заодно и snapshot'ам (снимкам экрана) на вкладке «Paths», указав вместо «$APPDATA» путь к каталогу, доступному все пользователям данного ПК.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Описание процесса автоматизации шаг 1: начальные настройки. Сетевые настройки
Номер com-порта в программе «штрих» указывается по принципу «X+1», т е если мы сделали симлинк с именем /dev/ttyS6, то порт указываем...

Настройка детектора для тепловизора
Щелкните правой кнопкой мыши на камере и выберите пункт меню «Расширенная настройка детектора»

1. История изменений
В главу дополнительная настройка приложения Opensso внесено описание настройки способа кодирования cookie

Информационная система мониторинга туберкулеза Воронежской области...
...

Установка и настройка backserver
Первым делом убедитесь что у вас установлена java версии 0 20 или выше. Если это не так — установите последнюю версию Java Sun

Міністерство освіти І науки україни
В методическом пособии рассматривается установка, настройка и тестирование web сервера Apache 2 и Интернет технологий ssi, perl,...

Установка и настройка прокси-сервера squid
В заметке довольно наглядно описан конфигурационный файл squid, где можно гибко разграничить доступ по отдельным ip-адресам и на...

Установка и настройка Kubuntu 04 (x86 64)
Ждем пока загрузится диск, появится графическая оболочка kde. Теперь можно приступить к установке на винчестер. Жмем ярлык на рабочем...

Установка и настройка mssql сервера
«проверка подлинности» выбрать смешанный (проверка подлинности средствами Windows и MsSql) и записать введенный пароль. Вход под...

Установка и настройка mssql сервера
«проверка подлинности» выбрать смешанный (проверка подлинности средствами Windows и MsSql) и записать введенный пароль. Вход под...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница