Рабочая программа по информатике класс 4 учителя Беляновой В. И. всего часов 34 в неделю 1 ч учебник Информатика в играх и задачах автор А. В. Горячев




Скачать 69.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике класс 4 учителя Беляновой В. И. всего часов 34 в неделю 1 ч учебник Информатика в играх и задачах автор А. В. Горячев
Дата публикации02.04.2013
Размер69.76 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Информатика > Рабочая программа
Рассмотрено на МО Одобрено МС Утверждено приказом

_____августа 2010 г. ____ августа 2010 г. директора школы

Протокол № 1 Протокол № 1 № 1 от ___ сентября

Рабочая программа

по информатике
класс 4
учителя Беляновой В.И.
всего часов 34 в неделю 1 ч

учебник Информатика в играх и задачах автор А.В.Горячев
М.: Баласс, 2004


с.Новоюрьево
2010 г.
Предмет: Информатика в играх и задачах

Класс: 4

Количество часов: 34 (1 час в неделю)

Автор: А.В.Горячев

Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2004

^ Пояснительная записка

Информатика рассматривается как средство развития логического мышления, умений анализировать. Выявлять сущности и отношения, описывать планы действий и делать логические выводы. А так же рассматривается как средство формирования образовательного потенциала, позволяющего развивать наиболее передовые на сегодня технологии – информационные

^ Цели и задачи:

Главная цель курса – подготовка к решению разнообразнейших задач в области информационных технологий.

  1. Развитие у школьников устойчивых навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, связанных с информационными технологиями.

  2. Расширение кругозора учащихся.

  3. Формирование у учащихся навыков решения логических задач и ознакомление их с общими приемами решения задач.

Основная задача курса – научить проведению анализа действительности для построения информационно-логических моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

^ Содержание программы

Алгоритмы

Вложенные алгоритмы. Алгоритмы с параметрами. Циклы: повторение указанное число раз. До выполнения заданного условия (для перечисленных параметров)

Объекты

Составные объекты. Отношение состоит из. Схема (дерево) состава. Адреса объектов. Адреса – компонент составных объектов. Связь между составом сложного объекта и адресами и его компонент. Относительные адреса в составных объектов.

^ Логические рассуждения

Связь операций над множествами и логических операций. Пути в графах, удовлетворяющие заданным критериям. Правила вывода «если…, то…». Цепочки правил вывода. Простейшие и – или – графы.

^ Модели в информатике

Приемы фантазирования. Связь изменения объектов и их функционального назначения. Применение изучаемых приемов фантазирования к материалам разделов 1-3 (к алгоритмам, объектам и др.).
^ Учебно – тематический план



Тема

Кол-во часов

Кол-во к/р

1

Вложенность алгоритмов

8

1

2

Описание и сравнение объектов

8

1

3

Логические рассуждения

10

1

4

Модели в информатике

8

1


Учебно - методический комплект

  • Информатика в играх и задачах 4клсасс в 2-х частях А. В. Горячева, К. И. Горинова, Н. И. Суворова, М. Баласс, 2009

  • Информатика в играх и задачах 4 класс. Методические рекомендации для учителя, М. Баласс, 2004


^ Календарно – тематический план
I полугодие (16 ч)

Раздел 1 (8 ч)

«Вложенность алгоритмов»

Знать о том, что каждый шаг алгоритма – это действие; некоторые приемы фантазирования (предметы и действия наоборот, совмещение признаков и т.д.)

Уметь составлять несложные алгоритмы; исполнять и составлять алгоритмы с параметрами; составлять алгоритмы известных сказок; находить и исправлять ошибки в алгоритмах.




П./п.

Тема урока

Учебник (стр.)

Вид контроля

Дата

1-2

Ветвление в построчной записи алгоритма

2-7

Фронтальный




3

Цикл в построчной записи алгоритма

8-11

Сам. Работа




4

Алгоритм с параметрами

12-15

Сам. Работа




5

Пошаговая запись результатов выполнения алгоритма

16-18

Сам. Работа




6-7

Подготовка к проведению контрольной работы

19-22

Контр. работа




8

Повторение

23-28

Текущий






Раздел 2

«Описание и сравнение объектов» (8 ч)

Знать, чем общее имя отличается от единичного; какие действия называют общим действием; как записать адрес составной части с помощью схемы состава.

Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов; анализировать структуру объекта и заполнять схему состава; представлять массив объектов на схеме состава; записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава.




П./п.

Тема урока

Учебник (стр.)

Вид контроля

Дата

9

Общие свойства и отличительные признаки группы объектов

30-32

Фронтальный




10

Схема состава объектов. Адрес составной части

33-36

Фронтальный




11

Массив объектов на схеме состава

37-39

Сам. Раб




12

Признаки и действия объекта и его составных частей

40-42

Сам. Раб




13-14

Подготовка и проведение контрольной работы

43-47

Контр. Работа




15-16

Повторение

48-56

Сам. Работа





II полугодие (18 ч)

Раздел 3. Логические рассуждения (10 ч)

^ Знать правила вывода «если…, то…», цепочки правил вывода; простейшие и –или – графы.

Уметь определять принадлежность объектов заданным множествам; определять истинность высказываний со словами «не», «и». «или»; изображать отношения между объектами с помощью графа; записывать выводы в виде правил «если…, то…»




П./п.

Тема урока

Учебник (стр.)

Вид контроля

Дата

17

Множество. Подмножество. Пересечение множеств

2-4

Сам. Работа




18

Истинность высказывания со словами «не», «и». «или»

5-7

Сам. Работа




19

Описание отношений между объектами с помощью графов

8-11

Сам. Работа




20

Пути в графах

12-14

Сам. Работа




21

Высказывания со словами «не, «и», «или» и выделение подграфов

15-16

Сам. Работа




22

Правило «если – то»

17-18

Сам. Работа




23

Схема рассуждений

19-20

Сам. Работа




24-25

Подготовка и проведение контрольной работы

21-24

Контр. Работа




26

Повторение

25-28

Фронтальный





^ Модели в информатике (8 ч)

Знать приемы фантазирования (предметы и действия наоборот, совмещение признаков, изменение значений признаков).

Уметь применять изучаемые приемы фантазирования к алгоритмам и объектам.




П./п.

Тема урока

Учебник (стр.)

Вид контроля

Дата

27

Составные части объектов

30-33

Сам. Работа




28

Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями

34-37

Сам. Работа




29

Признаки объектов. Объекты с необычными признаками и действиями

38-41

Сам. Работа




30

Алгоритм обратного действия

42-45

Сам. Работа




31-32

Подготовка и проведение контрольной работы

46-49

Контр. Работа




33-34

Повторение

50-56

Фронтальный




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению класс 4 учителя Беляновой...
Литературное чтение один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную...

Рабочая программа по изобразительному искусству класс 4 учителя Беляновой...
Содержание примерной программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству...

Рабочая программа по музыке класс 4 учителя Беляновой В. И. всего...
Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной...

Календарно-тематическое планирование школьного компонента «Информатика в играх» 3 класс
«Информатика в играх» разработана на основе примерной типовой программы по информатике в соответствии с требованиями Федерального...

Рабочая программа по математике класс 4 учителя Беляновой В. И. всего...
Ведущие принципы обучения математике в младших классах органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных...

Рабочая программа по русскому языку класс 4 учителя Беляновой В....
Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Формирование четкого, достаточно красивого и...

Памятка 4 в помощь учителю Рекомендации по тематическому планированию...
Например, математика, 1 класс. 4 часа в неделю. Всего 132 часа (4 ч Х 33 = 132 ч.) Математика, 2 класс 5 часов в неделю. Всего 170...

Рабочая программа Учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»
Рабочая программа учебного курса алгебра и начала анализа рассчитана на 4 часа в неделю, включая час в неделю за счет школьного компонента(всего...

Рабочая программа по информатике 9 класс Угринович (умк угринович Н. Д.  20112012 уч год)
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...

Рабочая программа по математике класс 2 учитель Сутормина Н. И всего часов 34 в неделю 1 ч
Авторы учебника – М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова, издан — 2004 г, Часть 1 -страниц 111, Часть 2 страниц 95

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница