Тема урока: Исполнители и алгоритмы




Скачать 26.25 Kb.
НазваниеТема урока: Исполнители и алгоритмы
Дата публикации30.03.2013
Размер26.25 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Информатика > Урок
Разработка урока информатики для 6 класса

учитель информатики:

МОУ СОШ №8 г. Лениногорска

Кашапова Р.Х.

Тема урока: Исполнители и алгоритмы

Цели:

  1. Сформировать понятие алгоритма, познакомить с исполнителями алгоритмов, научить построению алгоритма.

  2. Развивать внимание, логическое мышление и память.

  3. Продолжить формирование интереса к информатике.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока:

  1. Организационный момент и постановка целей урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы изучаем новую тему:«Исполнители и алгоритмы».(слайд 1) Мы узнаем, что такое алгоритм, познакомимся с исполнителями алгоритмов, узнаем способы записи алгоритмов

  1. Изучение нового материала

Учитель: Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Некоторые из этих задач столь просты и привычны,что мы решаем их не задумываясь автоматически, и даже не считаем их задачами. (слайд 2)

Купить хлеб,

собраться в школу

закрыть дверь на ключ

написать контрольную работу на 5

Найти наименьшее общее кратное

Разберем некоторые из примеров

пример 1. Покупка хлеба. Что вы делаете чтобы купить хлеб? Какие действия совершаете.

Учащихся: ответы: взять денег, пойти в магазин, выбрать нужные хлебобулочные изделия, оплатить стоимость покупки, принести хлеб домой.

Учитель: проверим правильно ли мы составили алгоритм.( слайд 3)

Пример 2 Соберись в школу. Как вы собираетесь в школу. Посмотрите внимательно на экран( слайд 4). Здесь записаны действия алгоритма «Соберись в школу» необходимо правильно поставить каждому действию цифры: Начало позавтракай, конец, собери портфель, встань, оденься, умойся.

Пример 3. Наименьшее общее кратное (слайд 5). Разбор задания

Учитель:Что же такое алгоритм?

Определение алгоритм - это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату(слайд 6).

Рассказ о происхождении слова «Алгоритм»(слайд 7).

Кто может исполняет алгоритмы? (слайд 8,9,10). Разбор примеров.

Определение Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд.

У разных исполнителей разные системы команд.

Система команд исполнителя (СКИ) – это набор команд, который он может выполнить (слайд 11).

^ Формы записи алгоритмов (слайд 12).

- Словесная

- Графическая

- Блок-схема

Словесная форма (слайд 13).

Последовательность шагов, которые выполняются исполнителем, записывается в форме нумерованного списка.

Пример

1. Остановись на тротуаре.

2. Посмотри налево.

3. Если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись иначе выполняй п.2

4. Посмотри направо.

5. Если нет транспорта, то иди до противоположного тротуара иначе выполняй п. 4.

Графическая запись алгоритма (слайд 14).

Пример лепки снеговика

Блок-схема. (слайд 15). Правила записи блок схемы. Пример. Перехода улицы (слайд 16).

Закрепление и проверка ЗУН.

Давайте обсудим (слайд 17).

  1. Что такое алгоритм?

  2. Кого или что называют исполнителем алгоритма?

  1. С какой задачей может справиться только человек?

  2. Что необходимо знать при разработке алгоритма?

  3. Перечислите известные вам формы записи алгоритма.

Разбор и решение задачи №3 стр 72

  1. Подведение итогов урока, что нового мы сегодня узнали?Чему научились? Оценка активным учащимся.

  2. Домашнее задание§ 3.1, 3.2, упр2,4 стр 65



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Типы алгоритмов
Закрепление знаний учащихся по теме алгоритмы и формы записи алгоритмов. Обучить построению алгоритмов различного типа

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

План-конспект урока по математике
Цель урока: формировать умение применять изученные понятия, алгоритмы, фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину и...

Нижние Ачалуки" Малгобекского района ри султыговой Т. Г.  Тема урока: "
Цели: повторить основные понятия, определения в различных системах счисления; указать и повторить наиболее сложные алгоритмы вычислительных...

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

Урока п/п Тема урока Тип урока
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

План-конспект урока кислородные соединения углерода (Тема урока)
Тема «Кислородные соединения углерода» урок №30 в оглавлении учебника «Химия», 9 класс, Габриелян О. С

План-конспект урока умножение одночлена на многочлен (Тема урока)
Цель урока: Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

Урока Тема урока Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 ч)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница