Тема урока: Типы алгоритмов




Скачать 31.71 Kb.
НазваниеТема урока: Типы алгоритмов
Дата публикации30.03.2013
Размер31.71 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Информатика > Урок
Разработка урока информатики для 6 класса

учитель информатики:

МОУ СОШ №8 г. Лениногорска

Кашапова Р.Х.

Тема урока: Типы алгоритмов

Цели:

  1. Закрепление знаний учащихся по теме алгоритмы и формы записи алгоритмов. Обучить построению алгоритмов различного типа.

  2. Развивать внимание, логическое мышление и память.

  3. Продолжить формирование интереса к информатике.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент и постановка целей урока.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы продолжим изучение темы Алгоритмы и познакомимся с различными типами алгоритмов. Научимся правильно строить и записывать алгоритмы.

Но в начале повторим прошлую тему.

  1. На доске решение упр 2,4

    Вопросы классу

  2. Что такое алгоритм?

  3. Кого или что называют исполнителем алгоритма?

  1. С какой задачей может справиться только человек?

  2. Что нужно знать при разработке алгоритма?

  3. Какие формы записи алгоритма вы знаете.

  4. Проверка решения задания у доски.

Учитель: запишите новую тему: «Типы алгоритмов» (слайд 1 )

  1. Изучение нового материала

Учитель: (слайд 2)

В зависимости от порядка выполнения команд можно выделить три типа алгоритмов:

- линейные алгоритмы

- алгоритмы с ветвлениями

  • алгоритмы с повторениями

Линейный алгоритм - алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом. (слайд 3)

Посмотрите на экран (разбор примеров)

Пример записи линейного алгоритма «Приготовление бутерброда.» (слайд4)

Пример записи алгоритма «Посадки дерева» (слайд 5)

Алгоритм с ветвлением - или разветвляющийся алгоритм - форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов (слайд 6)

Полная форма записи алгоритма:

В записи блок - схемы «Если идет дождь» конструкция будет следующий: 1. По ветке «Да» происходит действие, если условие выполняется. 2. Если условие не выполнено, то будет выполнено действие по ветке «Нет» (слайд 7)

Пример: составим алгоритм «Определение фальшивой монеты»

Из трех монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как ее найти с помощью одного взвешивания на чашечных весах без гирь? (слайд 8,9)

Неполная форма записи алгоритма: (слайд 10)

В словесном описании разветвленного блока используются слова «если», «то», «иначе» (слайд 11)

Алгоритм с повторением

или цикл - форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие. (слайд 12)

Пример:«Циклические действия при разборе домашнего задания (слайд 13)

  1. Закрепление и проверка ЗУН.

Самое главное (слайд 14)

Алгоритмы делятся на 3 типа:

линейные;

ветвление;

циклические.

Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи.

Ветвлением называется алгоритм, при котором в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность команд.

Циклическим называется алгоритм, в котором повторяется выполнение одной и той же последовательности команд.

Давайте обсудим (слайд 17).

Какие алгоритмы называются линейными.

Приведите примеры линейных алгоритмов.

Какая форма организации действий называется ветвлением?

Приведите пример алгоритма, содержащего ветвление.

Вспомните, герои каких русских народных сказок совершают выбор, определивший их судьбу.

Какой алгоритм называется циклическим?

Приведите пример алгоритма, содержащего повторение.

Разбор и решение задачи №13 стр 79
Подведение итогов урока, что нового мы сегодня узнали? Чему научились? Оценки учащимся.

  1. Домашнее задание§ 3.4, упр14 стр 75



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Исполнители и алгоритмы
Сформировать понятие алгоритма, познакомить с исполнителями алгоритмов, научить построению алгоритма

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

Тема: «Механизмы развития адаптационных нарушений и их типы в младшем...
Тема: «Механизмы развития адаптационных нарушений и их типы в младшем школьном возрасте»

Конспект урока Тема «Генетическая связь между классами неорганических соединений»
Тема и номер урока в теме «Обобщение пройденного материала», номер урока в теме- 62

План-конспект урока изо в 6 классе. Тема урока: «Образ человека главная тема в искусстве.»
Для учителя: мультимедийное оборудование, презентация по теме, образцы детских работ

Урока п/п Тема урока Тип урока
Вводный урок. Приглашение в большой мир литературы. (Знакомство с новым учебником. Б. Заходер. «Моя Вообразилия», «Сказочка»)

План-конспект урока кислородные соединения углерода (Тема урока)
Тема «Кислородные соединения углерода» урок №30 в оглавлении учебника «Химия», 9 класс, Габриелян О. С

План-конспект урока умножение одночлена на многочлен (Тема урока)
Цель урока: Выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида

Урока Тема урока Виды изобразительного искусства и основы их образного языка (8 ч)

Урока Тема урока. Место урока в общей системе уроков по разделу
Содержание опроса, ориентация на дифференцированную работу на этом этапе урока. Качество ответов учащихся. Уровень самостоятельности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница