Публичный доклад за 2011 2012 учебный год




Скачать 256.88 Kb.
НазваниеПубличный доклад за 2011 2012 учебный год
Дата публикации29.03.2013
Размер256.88 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Информатика > Доклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

В 2011-2012 учебном году перед коллективом стояла цель — переход на новые ФГОС НОО в первом классе и создание условий для его введения и дальнейшей реализации во втором классе в 2012-2013 учебном году. Был разработан, принят и утвержден план-график реализации ФГОС НОО, определены наиболее важные мероприятия.

Некоторые результаты начального этапа введения ФГОС НОО:

  • принят и исполняется план-график введения ФГОС,

  • создана основная образовательная программа начального общего образования,

  • достижение высоких показателей обучения по итогам комплексных контрольных работ в первом классе,

  • введены 4 часа внеурочной деятельности,

  • созданы условия для реализации ООП (кадровые, финансовые, м-т, информационно-образовательная среда, учебно-методическое оснащение).

Современное общество сегодня проявляет большой интерес к проблеме оценки качества образования. Обеспечение качества образования возможно только через усиление информационных потоков о результатах образования и сопутствующих факторах. Ответственность за качество образования обеспечивается через максимальную открытость и прозрачность информации о происходящих в системе процессах.

Движущими силами высокого качества образования являются самостоятельные и компетентные учителя, самостоятельные и самоуправляемые школы, диалог родителей и школ, диалог школ и ведомства, проводящего образовательную политику. В рамках проекта «Реформа системы образования» предусмотрено введение в практику деятельности ежегодных публичных докладов образовательных учреждений.

Предлагаем на ваше внимание открытый публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности нашей школы за 2011 год.

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Визьменская начальная школа — детский сад» расположена по адресу: Вологодская область, Белозерский район, п. Визьма, ул. Центральная, д. 59. В 18 км находится МОУ Енинская ООШ, где наши выпускники продолжают обучение на средней ступени.

В школе функционирует один класс-комплект. В 2011-2012 учебном году в 1 классе занимались два ученика, во 2 классе — 1, в 4 классе — 2 ученика. Дошкольную группу посещало 7 воспитанников.

^ Состав обучающихся
Число учащихся в школе на конец 2011-2012 учебного года – 5, воспитанников в дошкольной группе - 7
Число классов-комплектов — 1, классы — 1, 2, 4
1 класс — 2 человека, 2 класс — 1 обучающийся, 4 класс - 2
Проживающих в п. Визьма - 7
Из других деревень: 3 воспитанника дошкольной группы (из д. Климшин Бор)
Полных семей - 3
Неполных семей - 5
Количество детей, находящихся под опекой – нет
Неблагополучных семей – нет; детей, стоящих на учете в КДН - нет
Родителей с высшим образованием - нет
со средним специальным образованием - 6
Многодетных семей - 3
Детей инвалидов - нет
Малообеспеченных семей - 8

Из истории нашей школы:

Визьменская восьмилетняя школа создана в 1955 году.

15.08. 1989 г. преобразована в Визьменскую неполную среднюю школу.

В 1997 г. на базе Визьменской неполной средней школы и Визьменского детского сада 29.08.1997 г. создано образовательное учреждение Визьменская школа — детский сад.

Приказом № 46 отдела образования Белозерского района Вологодской области от 29.06.1999 г. в соответствии с Классификатором субъектов образовательной деятельности Визьменская школа — детский сад переименована в Визьменскую основную общеобразовательную школу.

Постановлением главы района № 325 от 15.04.2009 г. в связи с изменением типа и вида МОУ «Визьменская основная общеобразовательная школа» преобразована в муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Визьменская начальная школа — детский сад».

Получена лицензия на право осуществления образовательной деятельности.

Школа имеет право на ведение образовательной деятельности: 1) дошкольное образование — нормативный срок освоения — 5,5 лет; 2) начальное общее образование – нормативный срок освоения – 4 года;

В школе созданы все условия для работы учителей и для учебы учащихся. Кабинет начальных классов, рекреация, группа, раздевалки, столовая на 12 посадочных мест.

Имеются игровая площадка для дошкольников и учащихся начальных классов.

В настоящее время в школе функционирует 4 компьютера, телевизор, DVD с караоке, 3 музыкальных центра, 2 фотоаппарата, 2 принтера, 1 ксерокс.

Учебно – воспитательный процесс осуществляется в соответствии с нормативно- правовыми, санитарно – гигиеническими требованиями, правилами охраны труда и техники безопасности на основании Устава школы.

В школу принимаются дети с 6,5 лет на основании заявлений родителей.

Обучение проводится в одну смену. Пятидневная рабочая неделя.

Средняя наполняемость классов – 1,67 ученика. Обучаются дети поселка Визьма и деревни Климшин Бор.

Режим работы дошкольной группы с 8.00 до 17.00 час. Деятельность дошкольной группы осуществляется на основе программы развития ребенка-дошкольника «Программа воспитания и обучения в детском саду»

Уроки начинаются в 9 часов. Продолжительность уроков составляет 45 минут. Перемены по 10 минут. 1 большая перемена после 3 урока – 20 минут. Основной формой организации обучения в нашей школе является классно – урочная система.

Еженедельно в пятницу в 12.40 час. проводится общешкольная линейка, где обсуждаются разные текущие вопросы, дежурство по школе, подводятся итоги общешкольных мероприятий. Ежедневно перед уроками проводится утренняя зарядка.

В 2011 – 2012 учебном году предусмотрены следующие основные задачи:

- создание благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы школы, обучение школьников навыкам самоконтроля и самообразования;

- переход на ФГОС НОО 1-2 классы,

- развитие творческих способностей учащихся;

- работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников;

- организация и дальнейшее совершенствование деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;

- обеспечение здоровьесберегающего характера учебно – воспитательного процесса;

- развитие воспитательной системы школы, обеспечивающей психологически комфортную, развивающую, воспитательную среду;

- повышение профессионального уровня педагогов школы.

Управление школой – это особая деятельность, в которой администрация посредством решения управленческих задач обеспечивает совместную деятельность учащихся, педагогов, родителей, обслуживающего персонала на достижение образовательных целей и целей развития школы.

Административное управление осуществляют директор школы. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, родительский комитет.

1 уровень – тактическое управление:

- директор школы;

Отвечает за стратегическое направление развития школы

2 уровень – тактическое управление

- педагог-организатор работы с детьми

Разрабатывает и реализует тактику развития школы, то есть отвечает за организацию конкретных действий по основным направлениям преобразования и функционирования школы.

3 уровень – уровень тактической реализации

-учителя, воспитатели

-классные руководители

Непосредственные исполнители стратегии и тактики преобразований.

4 уровень - учащиеся - конечное звено в цепочке управления, для которых должна эффективно функционировать система управления.

Каждый исполняет свою роль с учётом индивидуального и профессионального потенциала, сильных и слабых сторон, характерных особенностей.

В школе действует родительский комитет, ученическое самоуправление. Смысл ученического самоуправления в школе заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических задач в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. В школе разработана «Программа развития школы»  на 2011 – 2015 годы, ведется работа по её выполнению.

По состоянию на 01 мая 2012 года в школе обучается 5 учеников в 1-4 классах и 7 воспитанников дошкольной группы.

На следующий учебный год в школе планируется 3 класса и 5 учащихся и 6 воспитанников дошкольной группы.

В учебно-воспитательном процессе школы реализуются современные педагогические технологии, в том числе информационно – коммуникативные, формируется единая информационная образовательная среда.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают учитель начальных классов, воспитатель дошкольной группы, педагог-организатор работы с детьми, средний возраст педагогов – 43 года.

Анализ педагогического состава по стажу:

1.От 10 до 20 лет – 1 учитель;

2.От 20 и более – 1 воспитатель;

3. От 5 до 10 лет — 1 педагог-организатор.

Имеют высшее образование – 1 учитель - 33%, среднее специальное образование – 2 педагога – 67 % .

1 раз в 5 лет педагоги школы проходят аттестацию, курсы повышения квалификации.

Имеют I квалификационную категорию – 1 воспитатель – 33%,

II квалификационную категорию – 1 учитель – 33%, без категории – 1 педагог-организатор - 33%.
В рамках решения поставленных задач в 2011 году были осуществлены следующие действия по организации учебно-воспитательного процесса:
· Добились высоких результатов в создании здоровьесберегающей образовательной среды;

· В учебный и управленческий процесс активно внедрялись новые информационно-компьютерные технологии;

· Действовала система дополнительного образования, реализующая творческий потенциал обучающихся;
Сегодня школе нужно работать в развивающем режиме. А это требует изменения позиции педагога – учитель должен быть профессионалом, глубоко знать свой предмет и легко ориентироваться в инновациях, психологических процессах, владеть разными технологиями преподавания своего предмета. В нашей школе сложилась эффективная система достижения высоких результатов обучения и воспитания. Базисный учебный план, переход школы на ФГОС НОО, инновационные технологии позволяют создавать образовательную среду, способствующую развитию способностей и творчества учащихся.
  ^ Динамика контроля по обязательным предметам в 2011 году.

 

     «5»

      «4»

       «3»

Математика

1 – 33%

     2 – 66%



Русский язык

1– 33%

     2 – 67%



 ^ Динамика контроля по обязательным предметам в 2010 году.

 

     «5»

      «4»

       «3»

Математика

1 – 66 %

     2 – 34%



Русский язык

-

    3-100%

-


Общая успеваемость по школе составляет в 2011 - 2012 учебном году  100 %.  

^ Успеваемость учащихся в % в динамике по начальной школе

Учебный год

Коли-

чество

уч-ся и восп.

                              Успеваемость

1-4 классы

 

Учеников

%

 

2008-09

17

11

100

 

2009-10

11

5

100

 

2010-11

11

4

100

 

2011-12

12

5

100




Процент учащихся, освоивших учебную программу на «4» и «5» остается постоянным, 100%.

^ Внутришкольное руководство и контроль.

Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2011-2012 учебном году явились:

-состояние преподавания учебных предметов;

-качество ЗУН учащихся;

-качество ведения школьной документации;

-выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ;

-выполнение решений педагогических советов и совещаний.

^ Формы контроля, использованные в 2011-2012 учебном году:

- классно-обобщающий контроль;

- тематический контроль;

- посещение уроков учителей, аттестуемых на квалификационную категорию,

- о преподавании в 4-м классе и ведение тетрадей и дневников,

- реализация практической части учебных программ по предметам,

- обеспеченность учащихся учебной литературой, календарно-тематическое планирование,

- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам (1-4 классы),

- стартовый, рубежный контроль (по четвертям, полугодиям) (1-4 классы по математике, проверка техники чтения),

- итоговый контроль (на конец учебного года) 1-4 классы.
^ Основные направления посещений и контроля уроков:

-формы и методы, применяемые на уроках;

-самостоятельная работа учащихся, ее содержание, организация;

-классно-обобщающий контроль;

Итоги контроля подводились на педагогических советах и совещаниях при директоре.

Анализ контрольных работ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки и установить их причины.

По результатам интегрированной диагностической контрольной работы   в 1 классе (учитель Морозова Е.В.) установлено, что выполняло работу 2 человека, справились с работой на среднем уровне, что составило 100 %.

^ Контрольную работу по русскому языку и математике в 2 классе выполнял 1 человек. С работами справился на «отлично».

Контрольную работу по русскому языку в 4 классе выполняло 2 человека. Все получили оценки «хорошо» и «отлично».

Анализ контрольных работ по математике учащихся 4-го класса показал, что из 2 учеников, выполнивших работу, получили оценки «хорошо» – 2 ученика.

Анализ проверки техники чтения 1-го класса показал, что 100 % учащихся овладели процессом сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста 35-74 слов в минуту. Учащиеся получили необходимые базовые знания, умения и навыки, у них сформирован устойчивый познавательный интерес, желание учиться в школе.

Анализ проверки техники чтения 4 класса показал, что 100 % учащихся овладели процессом сознательного, правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Средний темп чтения вслух незнакомого текста – 103 слова в минуту.


Класс

Учитель

Средняя скорость чтения

4

    Морозова Е.В.

107 слов в минуту

1

Морозова Е.В.

50 слов в минуту

2

Морозова Е.В.

120



В школе разработано положение о промежуточной аттестации. Проведение промежуточной аттестации – один из способов повышения качества образования обучающихся.

Есть возможность особое внимание уделить в школе работе с одаренными детьми, чей интеллектуальный, творческий потенциал достаточно высок и требует целенаправленного развития. Об этом идет речь и в программе развития школы. Все условия для этого в школе есть.
Достижение качественного образования сегодня невозможно без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий. Это одно из направлений программы развития МОУ «Визьменская начальная школа — детский сад». В школе с 2007 года функционирует Интернет. Школа имеет свой сайт, который отражает события жизни школы. В основном все педагоги и большинство учеников имеют практические навыки работы на компьютере. 100 % учителей и более 80 % учащихся имеют компьютер дома. Домашние компьютеры используются учителями и обучающимися в процессе подготовки компьютерных презентаций по учебным предметам, выполнение творческих проектов и тестовых заданий. Многие учителя сами разработали различные презентации к своим урокам, которые успешно применяют в своей педагогической деятельности. Все владеют новой методикой урока. Демонстрация педагогического опыта на школьном и районном уровне повышает заинтересованность учителей в результатах своего труда и организации деятельности.

В библиотеке школы имеются учебные пособия на электронных носителях.

Использование электронных изданий в организации учебного процесса позволяет педагогам школы моделировать совершенно новые типы и формы уроков и внеурочных занятий. Сегодня 100% педагогов активно используют компьютерные технологии. Школа к началу нового учебного ставит задачу добиться широкого применения компьютерных технологий на уроках.

Педагоги школы работают над созданием методических разработок по различным учебным предметам.
Инициативной группой разработана, утверждена Программа развития муниципального образовательного учреждения «Визьменская начальная школа — детский сад» на 2011-2015 годы, соответствующая приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации. Программа разработана на основе анализа современного состояния МОУ «Визьменская школа-сад», является рабочим документом для деятельности администрации и педагогического коллектива.

Главная цель: - обеспечение современного качества образования через усиление личностной направленности обучения, внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс, создание условий для разностороннего развития каждой личности на основе ее включения в разнообразную познавательную, исследовательскую и творческую деятельность для подготовки ее к успешной социализации.

Итоги учебно-воспитательной работы школы показывают, что в целом школа успешно справилась с задачами, которые были поставлены перед нею. Однако педагогическому коллективу следует активизировать свою деятельность по ликвидации недостатков и не снижать темпов в инновационном развитии, в выполнении задач в области образования.

Жизнь школы зависит от качества работы каждого. И каждый учитель старается работать честно, творчески создавая систему целенаправленного воспитания и обучения, шире внедряя передовые педтехнологии, учитывая психологические особенности каждого ученика.
Цель воспитания в начальной школе – создание условий для развития личности ученика. А личность должна быть:

- свободной, то есть способной к самореализации;

- гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;

- духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);

- творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;

- практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи; владеющей хорошими манерами; ведущей здоровый образ жизни).
Воспитательная работа в школе проводилась на основе патриотического воспитания по направлениям. Педагогический коллектив в своей работе с учащимися основывался на следующих принципах:

1. Принятие ребёнка таким, какой он есть, положительное отношение к нему.

2. Способность понимать, чувствовать состояние учащегося.

3. Доверие и вера в возможность развития каждого ребёнка.

4. Помощь учащимся в осознании своих способностей, уверенности в себе.

Для того, чтобы воспитательная работа была продуктивной, в начале учебного года были намечены следующие этапы работы:

1. Изучение учащихся: получение демографических, медицинских, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, уровень развития, индивидуальные способности).

2. Планирование воспитательной работы – составление работы с учащимися, учителями, родителями.

3. Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом: проведение классных часов, экскурсий, вечеров, конкурсов, родительских собраний, других внеклассных мероприятий.

4. Анализ и оценка результатов воспитания (наблюдение, опрос, тесты).

Администрация школы и классные руководители в своей работе с учащимися применяли следующие формы воспитательной работы:

а) словесно-логические формы – убеждения слово (беседы, собрания, линейки, дискуссии; обсуждение проблемы класса и личных проблем);

б) образно-художественные формы – совместное эстетическое переживание (спектакль, концерт, праздник, конкурс).

в) трудовые формы – различные виды работ в школе (уборка в классе, дежурство, субботники).

Педагоги в нашей школе проводили воспитательные дела с учащимися по трём моделям:

1. Сами организовывали воспитательное дело, готовили материал,

выступали на классных собраниях, проводили беседы, делали сообщения.

2. Привлекали учеников для проведения мероприятий.

3. Организовывали творческое дело, в котором участвовали учителя, ученики, родители, приглашённые гости.

На все мероприятия, проводимые в школе, ребята шли с удовольствием, так как проводились они интересно, необычно.

Поставленные задачи способствовали деятельности педагогического коллектива школы в следующих направлениях:

1. Интеллектуальное воспитание.

2. Нравственное воспитание.

3. Патриотическое воспитание.

4. Физическое воспитание.

5. Эстетическое воспитание.

6. Экологическое воспитание.

7. Трудовое воспитание.

Интеллектуальное воспитание.

Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Проведены общешкольные конкурсы:

- КВН среди учащихся 4 кл.;

- Конкурсы на смекалку, память, внимание и фантазии в 1-4 классах.

Проводились заранее запланированные тематические часы, интеллектуальные игры в каждом классе.

Учащиеся нашей школы участвовали в предметных олимпиадах по русскому языку и математике; учились создавать проекты.
Во внеклассной деятельности используются активные формы работы: деловые интеллектуальные игры, КВНы, походы. Регулярно проводятся экскурсии в лес, на речку, в город Белозерск. Немало мероприятий, праздников, концертов, конкурсов, деловых игр, развлекательных программ было проведено во внеурочное время.
^ Нравственное воспитание.

Цель: Развитие у учащихся сознательного отношения к нормам права и морали, Конституции РФ, правам и свободам граждан.

В течение учебного года педагогический коллектив школы работал в целях создания системы нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей осознанию учащимися их принадлежности к судьбе Отечества, способности строить жизнь, достойную человека.

В этих целях проводились воспитательные часы в классах на темы: «Моя семья», «Как я должен вести себя в общественных местах», «Осторожно – огонь!», «Внимание, террор!», «Закон в нашей жизни», «Будьте добры и вежливы», «Правила общения с окружающими», «Волшебные слова», изготовление открыток к Дню пожилого человека, акция «Неделя хороших дел», акция «Белая лента».

В воспитании учащихся таких качеств, как уважение пожилых людей, родителей, учителей большую роль сыграло проведение таких праздников как: «День пожилых людей», «День учителя», «День защитников Отечества», «8 марта», «День матери», «Масленица», «День народного единства».

Была организована акция милосердия. Помощь ветеранам и детям войны. Создана Зона Заботы. В апреле была проведена большая работа по благоустройству территории школы, возле памятника погибшим воинам, а также возле домов одиноких и престарелых жителей села.

Одной из главных задач, решаемых учителями нашей школы, является профилактика нарушений общественного порядка.
^ Патриотическое воспитание.

Педагогическим коллективом нашей школы проводится большая работа по патриотическому воспитанию. Это и тимуровская помощь ветеранам и детям войны, конкурсы патриотических песен, стихов, рисунков на военную тему. Чтение и обсуждение книг на военную тему, классные часы, посвящённые Дню Победы и Дню защитников Отечества, оформлен стенд, выставка книг о ВОВ и множество других мероприятий. 9 мая - участие в митинге у памятника погибшим воинам.

«День воинской славы» возложение цветов к памятнику

Беседа ко Дню согласия и примирения

Знакомство с творчеством писателей Вологодской области

Беседа ко Дню Конституции «Наши права»

Участие в акции «Подарок солдату»

В феврале проведён конкурс «А ну-ка, мальчики!», посвящённый Дню защитников Отечества.

^ Физическое воспитание.

Цель: формирование навыков личной гигиены, любовь к спорту.

Главная задача работы в этом направлении - развитие чувства необходимости заниматься физической культурой. Занятия спортом ведут ребят к здоровому образу жизни.

В течение года проводились общешкольные Дни здоровья, ежедневно – утренняя гимнастика, Веселые перемены, классные руководители беседовали о вредных привычках, о здоровом образе жизни, провели конкурс «Богатырская наша сила», Урок здоровья «Проблема красоты здоровья человека», соревнования «Зимние забавы на свежем воздухе», лыжные гонки, «Веселые старты», Президентские соревнования и др.

Администрация школы организовывала встречи с медработниками по вопросам контроля здоровья детей.
^ Художественно-эстетическое воспитание.

Цель: Формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивно общения, как со взрослыми, так и со сверстниками, воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

Воспитывать умение видеть, чувствовать прекрасное и наслаждаться им.

Для работы в этом направлении в школе созданы все условия. Классные руководители воспитывают у детей чувства прекрасного, интерес к отечественной и зарубежной культуре, умению найти себя в творчестве, с целью вызвать интерес у учащихся в культурном досуге.

В школе проводилось много традиционных мероприятий: День знаний, День учителя, «Урожай-2011», Новогодний бал, Международный Женский день – 8 марта, День юмора, День птиц, «Природа и творчество», Последний звонок. Изготовление поделок для участия а районных конкурсах: «Урожай-2011», «Покормите птиц зимой», «Рождественская сказка», «Кукла в сарафане», «Природа и творчество», «Радуга профессий», «Белозерский сувенир».

Участие в различных видах деятельности дополнительного образования способствует самореализации личности, стимулирует ее к творчеству. Своеобразие дополнительного образования состоит в том, что оно создает органическое сочетание видов досуга (отдых, развлечения, праздник, творчество) с различными формами образовательной деятельности.

Объединения, основанные на принципах внеурочной деятельности, кружковая и внеклассная работа по разным циклам направлена на поддержку и развитие творческих возможностей детей. Учащиеся нашей школы занимаются в кружках.

В 2011 - 2012 учебном году количество занимающихся в школьных кружках – 5 человек, что составляет 100%. «Юный художник», «Мастерская соленого теста»

Организована фотовыставка «Образ бережно хранимый», выставки рисунков различной тематики, поделок, экскурсии, конкурс «Оранжерея нашего класса».

Используется время перемен для расширения двигательной активности (через подвижные игры).
^ Экологическое воспитание.

Цель: Прививать любовь ко всему живому, чувство заботы о чистоте и красоте природы, о её экологическом благополучии.

Школой были организованы весной и осенью экологические субботники, озеленение территории школы, были изготовлены кормушки, скворечники. Классные руководители проводили беседы на экологическую тему «Мой край родной», акция «Сохраним наш поселок чистым», «Покорми птиц зимой».
^ Трудовое воспитание.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать качественно, готовит учащихся к самостоятельной деятельности в условиях рыночной экономики.

Трудовое воспитание имеет большое значение в становлении и развитии личности. Чтобы хорошо учиться, надо много трудиться. Трудолюбивые дети учатся без проблем. Но кроме учебной работы учащимся надо трудиться и в другом направлении. В учебном кабинете дежурные проводят уборку. В конце каждой четверти дети делают генеральную уборку класса, ремонтируют книги.

Большая работа проводится в цветнике.
^ Профилактика правонарушений в школе, как проблема девиантного поведения, ведётся по основным направлениям воспитательной работы:

· методическая работа с педколлективом;

· проведение тематических классных часов;

· работа с родителями;

· работа классных руководителей с обучающимися и их родителями;

· тематические встречи учащихся школы с инспектором ПДН.

Проводится работа по профилактике правонарушений среди школьников. Это классные часы, встречи с инспекторами ГИБДД. Большую роль в профилактике правонарушений играет регулярное проведение профилактических классных часов, бесед. Классные руководители провели игру-путешествие «Ты и твои права», классный час «Права и обязанности ученика», «Нам это не нужно», беседы о дружбе и коллективизме. Школьники принимают участие в конкурсах рисунков и плакатов на профилактические темы. Несовершеннолетних, состоящих на учёте в ОПДН ОВД по Белозерскому району и КДН, внутришкольном учете нет.

С целью реализации модуля «За безопасность дорожного движения» по изучению и закреплению знаний ПДД в школе в 2011-2012 учебном году были проведены следующие воспитательные мероприятия:

Безопасный маршрут «Дом — школа — дом»

Тематические классные часы (1 –4 классы)

Игра «Волшебный автобус»

Проведение классными руководителями тематических мероприятий по ПДД.

Выставка книг в школьной библиотеке «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

Работа Уголка по «Правилам дорожного движения» в рекреации школы.

Нужно отметить, что целенаправленная работа по ознакомлению и привитию обучающимся знаний по ПДД даёт свои результаты: в течение 2011 – 2012 учебного года не было информации из ОГИБДД РОВД о нарушениях обучающимися школы правил дорожного движения.
Анализируя уже сложившуюся в школе систему воспитательной работы, следует отметить такие её компоненты, как:

  • разработанный диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка (по итогам года у 65% воспитанников отмечается рост личностных показателей);

  • комплекс традиционных дел и мероприятий в школе и классах;

  • включённость обучающихся в мероприятия районного, областного масштаба.


Результаты участия учащихся школы в районных и областных мероприятиях:


Мероприятие

ФИ учащегося

Класс

Место

Учитель

Выставка «Урожай-2011»




1-4 кл.

Благодарность

Морозова Е.В.

Выставка «Рождественская сказка»

Коллективная работа

4

Диплом

Козлова М.В.

«Покормите птиц зимой»

Коллективная работа




Благодарственное письмо

Козлова М.В.

Конкурс плакатов «Безопасность движения»

Коллективная работа

1.4

Подарок

Морозова Е.В.

«Радуга профессий»




1-4 кл.

Диплом, подарки

Морозова Е.В.

«Кукла в сарафане»




1-4 кл.

Диплом




«Белозерский сувенир»




4


Благодарность, ценные именные подарки

Козлова М.В.

«Природа и творчество»

Малышева Марина

Петрова Марина

4
1




Морозова Е.В.

«Подарок солдату»




1-4 кл.




Козлова М.В.


При выполнении поставленных задач были выявлены некоторые проблемы:

  • недостаточная активность родителей в вопросах понимания подходов обучения,

  • нежелание и неспособность некоторых работников работать в новых условиях,

  • отсутствие опыта работы с ООП,

  • прежняя методика проведения урока.


В 2011-2012 г. остались не решенными проблемы, связанные с материально-технической базой учреждения:

  • ремонт помещений школы,

  • покраска здания школы,

  • оснащение образовательного процесса современными игрушками и пособиями в соответствии с методическими требованиями,

  • недостаточное количество средств на приобретение учебной литературы, медиаресурсов, оборудования.


Перспективы развития на 2012-2013 учебный год:
В соответствии с приоритетами образовательной политики России, исходя из анализа работы за предыдущий год и образовательных потребностей населения школа определяет на следующий учебный год следующие задачи:

  • модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса,

  • создание в рамках школы открытого информационного пространства,

  • создание условий для разностороннего развития каждой личности на основе ее включения в разнообразную познавательную и творческую деятельность,

  • активизация партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.


В педагогической деятельности необходимо продолжить создание условий для становления и раскрытия личности ребёнка, развития и проявления его способностей, развития конкурентоспособной и социально-адаптированной личности.

В воспитательной работе продолжить реализацию преемственности между дошкольным воспитанием и ступенью начального воспитания.

Продолжить работу по реализации программы развития школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задача публичного доклада
Публичный доклад –          это публичный отчет руководителя о работе детского сада за 2011-2012 учебный год

Доклад за 2011-2012 учебный год Директор школы мкоу «Боровская средняя...
Публичный доклад был озвучен на общешкольном родительском собрании 23. 11. 2012г

Публичный доклад за 2011 2012 учебный год iconОу (по уставу)
Публичный доклад директора мбоу сош №21 Захаровой С. Г. за 2011 – 2012 учебный год

Доклад по результатам работы муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения содержит информацию об основных результатах деятельности за 2011-2012...

Публичный доклад директора моу легостаевская сош №11 им. Р. В. Можнова за 2011-2012 уч год

Публичный отчёт
Данный открытый информационный доклад направлен на информирование о результатах деятельности школы за 2011-2012 учебный год, реализации...

Публичный отчет о деятельности мбоу сош с. Кончанско-Суворовское за 2011 2012 учебный год
Публичный отчет подготовлен администрацией школы совместно с Советом учреждения с целью

Доклад о деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного...
В докладе подводим итоги за 2011-2012 учебный год и информируем о жизни в нашем детском саду, о наших достижениях и проблемах, а...

Публичный доклад
Никифоровского района (да­лее Отдел) предлагает вам для ознакомления и обсуждения публичный док­лад (далее Доклад) «О состоянии и...

Публичный отчёт школы за 2011-2012 учебный год
Целью работы школы в 2011-2012 учебном году было создание образовательной среды, способной максимально обеспечить развитие детей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница