Рабочая программа по учебному предмету «Технология»




Скачать 174.18 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Технология»
Дата публикации17.03.2013
Размер174.18 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Информатика > Рабочая программа

Рассмотрено на заседании

методического совета

Протокол № ___

от «__»__________200_г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

«__»____________200___г.


«Утверждаю»

Директор

МБОУ Токаревской СОШ №1

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________200_г.



Рабочая программа по учебному предмету

«Технология»

(название предмета)

^ 1 класс

(класс)

Филиал МБОУ Токаревской СОШ №1

в д.Карловка. название школы)
на 2012-2013 год

(учебный год)

Учитель нач. классов: ^ Бочавава Н.В.

( ФИО, должность)

Программа: Перспектива.

Технология. Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг.

Количество часов в неделю по программе 1

Количество часов в неделю по учебному плану 1

Количество часов в год 33^ Пояснительная записк

Технология 1 класс



1. Роль и место дисциплины

Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся.

Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ.


3. Соответствие Государственному образовательному стандарту

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии , Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.



4. Цели и задачи

Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:

  • представление о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире, о гармонической взаимосвязи, об отражении в предметах материальной среды опыта человечества, о сохранении и развитии культурных традиций, о мире профессий;

  • знания о наиболее важных правилах дизайна, необходимых при создании предметов материальной культуры;

  • использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям и других изделий.




5. Специфика программы

Образовательные и воспитательные задачи обучения технологии решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств

Содержание программы по технологии позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в творческом развитии


6. Основные содержательные линии курса

  • «Давай познакомимся!»

  • «Человек и земля»

  • «Человек и вода»

  • «Человек и воздух»

  • «Человек и информация»

В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение.

7. Структура программы

^ ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

Работа с разным материалом.

Экскурсия «Красота окружающей природы».

ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

Работа с разным материалом.

Экскурсия.

С/Х труд

Работа с бумагой.

Работа с пластилином

Экскурсия по улицам нашего города.

Работа с тканью.

Техническое моделирование

^ ЧЕЛОВЕК И ВОДА

Работа с разным материалом.

Работа с бумагой.

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

Работа с разным материалом.

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

Работа с разным материалом.

Компьютер.

Общественно-полезный труд.

Экскурсия.


8. Требования к результатам

Личностные результаты: трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Метапредметные результаты: распределение ролей руководителя и подчинённых, распределение общего объёма работы, приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми, овладевают начальными формами наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; получат опыт прогнозирования, отбора оптимального способа деятельности; научатся искать, отбирать, преобразовывать информацию;

Предметные результаты: познакомятся с компьютером и его назначением; научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома, элементарно ухаживать за одеждой и обувью, помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству.


9. Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков - экскурсий.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.



10. Итоговый контроль

Текущий контроль, по изучению каждого основного раздела, проводится в форме коллективной работы или зачётной работы

11. Объем и сроки изучения

На изучение технологии отводится 1 час в неделю, всего - 33 часа:

I четверть - 9ч.

II четверть -7ч

III четверть -9ч

IV четверть -8ч




^ Тематическое планирование

Технология 1 класс


Содержание курса

Тематическое планирование

^ Характеристика деятельности учащихся

ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ (5 часов)

Работа с разным материалом.

Экскурсия «Красота окружающей природы».

^ Работа с разным материалом.


Работа с разным материалом.

Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Я и мои друзья. Т.Б.

^ Экскурсия «Красота окружающей природы». Т.Б.

Работа с разным материалом.

Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.

^ Умение пользоваться терминами «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства

Исследовать влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье

^ Умение различать деревья; видеть красивое.

Группировать то, что создано руками человека

Объяснять, как человек взаимодействует с окружающим миром;

Самостоятельно работать.


^ ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (18часов)


Работа с разным материалом.

Работа с пластилином.

С/Х труд

Работа с бумагой.

Работа с тканью.

Техническое моделирование.


Работа с разным материалом.

Природный материал. «Фигурки из листьев», «Чудо-коробочка». Экскурсия. Т.Б.

^ Работа с пластилином.

Пластилин. «Мудрая сова», «Ромашковая поляна». Т.Б.

С/Х труд

Растения в жизни человека. Выращивание растений. Т.Б.

^ Работа с бумагой.

Бумага. Изготовление закладки для книг.

Т.Б.

Работа с пластилином.

Пчёлы.

Работа с пластилином.

Дикие звери. Т.Б.

^ Работа с пластилином.

Домашние животные. Т .Б.

Работа с разным материалом.

Такие разные дома.

Экскурсия по улицам нашего города.

Т.Б.

Работа с пластилином.

Посуда. Т.Б.

^ Работа с разным материалом.

Свет в доме. Т.Б.

Работа с бумагой.

Мебель. Уборка квартиры. Т.Б.

Работа с тканью.

Одежда. Ткань. Нитки. Т.Б. Учимся шить. Способы пришивания пуговиц. Т.Б.

^ Работа с бумагой.

Новый год. «Украшения на ёлку». Т.Б.

Работа с бумагой.

Передвижение по земле. «Санки». Т.Б.

Техническое моделирование.

Работа с конструктором. Т.Б.

Использовать понятия «природный материал», «пресс», «аппликация»

Группировать различные виды природного материала

Выполнять сбор, сортировку и хранение природного материала.

^ Знать свойства пластилина

Самостоятельно работать по плану

Объяснять значение растений для человека

Умение пользоваться терминами

Планировать работу по уходу за растениями

Выполнять проектную деятельность

Изготавливать модели , используя шаблоны, картон, цветную бумагу

^ Использовать понятия «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Планировать и организовывать свою деятельность.

Классифицировать виды построек и используемый материал

Работать в группе;

Моделировать ситуации правильного поведения за столом.

Самостоятельно следить за своим внешним видом.

Выполнять простейшие швы; пришивать пуговицы

Прогнозировать практическое применение правила сотрудничества; значение труда и праздников в жизни человека.

Объяснять назначение и использование наземного колёсного транспорта

Соблюдать последовательность при конструировании изделия

Классифицировать наземные виды транспорта; профессии людей; основные детали конструктора

Использовать технологическую терминологию при записи и выполнении

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма последовательности действия.



^ ЧЕЛОВЕК И ВОДА (3 часа)

Работа с разным материалом.

Работа с бумагой.


Работа с разным материалом.

Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода. Т.Б.

^ Работа с бумагой.

Передвижение по воде. «Кораблик из бумаги», «Плот». Т.Б.

Использовать знания о значении воды в жизни человека.

Использовать знания о водном транспорте; о конструкции; составлении композиций.

Действовать по заданному и самостоятельному плану

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки в ходе изготовления модели


^ ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 часа)

Работа с разным материалом.



Работа с разным материалом.

Использование ветра. Полеты птиц. «Попугай». Т.Б. Полеты человека. «Парашют».


Мыслить логически

Использовать силу ветра, как передвижение по воздуху.

Использовать знания о разных видах летательных аппаратов; умение делать выводы; Экспериментировать

^ Умение пользоваться терминами.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели, преобразовывать модели.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

^ ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (4 часа)



Работа с разным материалом

Общественно-полезный труд.



^ Работа с разным материалом.

Способы общения. Т.Б. Важные номера теле-фонов. Правила дорожного движения. Т.Б.

Компьютер. Т.Б.

Общественно-полезный труд.

Сортировка материалов для нового учебного года. Весенние работы. Экскурсия

Классифицировать способы общения

Соблюдать правила дорожного движения

Использовать современные средства связи

Ориентироваться в информации разного вида

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе с компьютером , последовательность технологических операций

Выполнять инструкции поТБ

Получать необходимую информацию

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) природный материал



Литература:


  1. Технология. Н.И.Роговцева; Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг. \

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа./[сост.Е.С.Савинов] .-2-е изд.,перераб.- М.: Просвещение, 2010.


^ Тематическое поурочное планирование по «Технологии», 1 класс (УМК «Перспектива»).

Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.


№№ урока

Тема урока

Цели урока

Страницы учебника

«Работаем в тетради»

«Сделай сам»


^ ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ


1-2

Как работать
с учебником. Материалы и инструменты.
Я и мои друзья.


Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

стр. 5-10

«Куклы Аня
и Ваня», «Материалы и инструменты»

«Моя анкета»

3-4

Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.


Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности.

Стр. 11-14

«Инструменты и машины»,

«Рабочее место»





^ ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ


5

Природный материал.


Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Стр. 16-18

«Загадочные листочки»




«Фигурки из листьев»,


«Чудо-коробочка»


6

Пластилин

Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Стр. 19-25

«Фигурки из природного материала»


«Мудрая сова»,

«Ромашковая поляна»

7-8

Растения в жизни человека. Выращивание растений.


Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.

Стр. 26-33

«Сад, огород», «Мой завтрак»

Стр. 17

«Получение и сушка семян»,

«Овощи из пластилина»


9

Бумага.


Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Стр. 34-41

«Волшебные фигуры»


«Закладка для книги»


10

Пчелы.

Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Стр. 42-43

«Пчела на одуванчике»

«Пчела и соты»

11

Дикие звери.


Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».



Стр. 44-47




«Лисята»


12.

Домашние животные.

Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности.

Стр. 48-49




«Домашние животные»

13.

Такие разные дома.

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

Стр. 50-54

«Строим дом»

«Домик из веток»

14

Посуда.

Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».



Стр. 55-60




Проект «Чайный сервиз»,

«Чайник»


15

Свет в доме.


Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности.

Стр. 61-63




«Торшер»

16

Мебель.

Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.

Стр. 64-66

«Наш дом»

«Стул»

17

Одежда. Ткань. Нитки.


Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Стр. 67-71

«Времена года и одежда»

«Кукла из ниток»

18

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

Стр. 72-79

«Выполняем швы»,

«Медвежонок»

«Закладка с узорами»,

«Игольница»,

«Пришиваем пуговицы»

19-20

Новый год.

Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Стр. 80-83

«Украшение на окно»

«Украшение
на елку»,

проект «Украшаем класс к Новому году»


21

Передвижение
по земле.

Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия.

Стр. 84-85




«Санки»

22.

Конструктор.

Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций.

Стр. 86-90




«Тачка»


^ ЧЕЛОВЕК И ВОДА


23-24

Вода в жизни человека. Выращивание растений.
Питьевая вода.

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.


Стр. 92-97

«Колодец»

«Выращивание растений»

25.

Передвижение
по воде.

Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.

Стр. 98-102

«Кораблик из бумаги»

«Плот»,

проект «Речной флот»

^

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ





26- 27

Использование ветра. Полеты птиц.

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

Стр. 104-107




«Вертушка»

«Попугай»

28.

Полеты человека.

Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».

Стр. 108-112




«Парашют»


^ ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ


29.

Способы общения.

Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Стр. 114-117




«Зашифрованное письмо»,

«Письмо на глиняной дощечке»

30.

Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.

Стр. 118-119

«Важные телефонные номера»




31.

Компьютер.

Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером.

Стр. 120-122







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по технологии, Федеральных государственных стандартов общего образования...

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»
Фгос ноо, на основе авторских программ Н. М. Конышевой и авторской программы В. И. Романиной, В. Г. Машинистова, Н. М. Конышева «Трудовое...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету
...

Рабочая программа по учебному предмету
...

Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра»
...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
...

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка»
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница