Аннотации к лекционному курсу Лекция Сущность и содержание социально-значимой деятельности




Скачать 36.79 Kb.
НазваниеАннотации к лекционному курсу Лекция Сущность и содержание социально-значимой деятельности
Дата публикации28.03.2013
Размер36.79 Kb.
ТипЛекция
odtdocs.ru > Информатика > Лекция
Аннотации к лекционному курсу
Лекция 1. Сущность и содержание социально-значимой деятельности
СЗД - способ участия в общественной жизни путем практического решения насущных проблем школы, города, региона. Направленность деятельности – личностно-ценностное восприятие, понимание и преобразование действительности. СЗД способствует социализации личности, развитию социальной активности, межличностному взаимодействию и творческой самореализации.
Лекция 2. Направления и формы СЗД
Работа с информацией:

- сбор и обработка информации о негативных явлениях;

- разработка организационно-деятельностных игр на основе собранной информации;

- разработка буклетов, информационных бюллетеней, сценариев акций.

Акции:

- Всемирный день отказа от курения;

- Всемирный день борьбы со СПИДом;

- «Азбука гражданина» и т.а.

^ Пропаганда позитивной социальной деятельности среди подростков и молодежи:

- организация концертов, фестивалей, ярмарок и т.п.

Разработка и проведение социально-психологических тренингов;

- развитие коммуникативных навыков;

- построение жизненной перспективы и т.п.

^ Участие в социальных программах и проетах.
Лекция 3. Воспитательный потенциал СЗД
Сущность воспитания не в воспитательных разговорах, наставлениях, а во включении детей в разнообразные виды деятельности по овладению различными сторонами общественного опыта. СЗД способствует формированию организаторских умений, опыта взаимодействия с разными группами населения, с разнообразными категориями детей. Но мера личностного развития человека зависит не только от самого факта участия его в деятельности, но и от отношения к деятельности, и мотивов участия в ней. СЗД формирует отношения и мотивы участников.
^ Лекция 4. Закономерности и принципы организации СЗД
Сущность воспитания – стимулируем активность личности. Для этого организуем деятельность и СЗД в том числе. Каким нормам, законам подчиняется этот процесс?

Закономерности: 1. Воспитание ребенка совершается только путем активности самого ребенка. Мера его усилий должна соответствовать мере его возможностей. 2. Содержание деятельности детей определяется актуальными потребностями детей. 3. Соблюдение пропорционального соотношения усилий ребенка и усилий педагога в совместной деятельности. 4. Только в условиях любви и защищенности ребенок свободно и вольно выражает свои отношения, благоприятно развивается. 5. Организуемая деятельность должна сопровождаться ситуацией успеха. 6. Воспитание должно носить скрытый характер. 7. Целостность личности предписывает педагогам целостность воспитательных влияний.

Закономерности определяют принципы воспитания, которые выражают основные требования к содержанию, определению форм и методов воспитательной работы. Принципы – ориентация на ценностные отношения; - принцип субъектности; - принятие ребенка как данность.
^ Лекция 5. Методы воспитания и организации СЗД
Сущность и классификация методов воспитания. Методы воспитания на основе целевой, процессуальной и содержательной сторон воспитания – методы формирования сознания личности, методы организации жизнедеятельности и поведения воспитанников, методы стимулирования деятельности и поведения, методы контроля и самоконтроля в воспитании, методы самовоспитания. Характеристика методов, задач, котрые они решают, условий эффективности их применения.
^ Лекция 6. Типология форм внеурочной работы
Форма внеурочной воспитательной работы (а значит и СЗД) - конкретный способ организации относительно свободной деятельности детей, их самодеятельности при педагогически целесообразном руководстве взрослых.

Характеристика форм с позиции внешнего выражения какого-либо содержания, анализ воспитательных возможностей разных форм. Характеристика формы как структуры, системы организации чего-либо. Характеристика формы как совокупности приемов и средств. Организаторские приемы. Приемы педагогического воздействия – авансирование успеха, доверие, мнимое сомнение, увлечение и др. Воспитательные средства.
^ Лекция 7. Технология социального проектирования
Историческая справка о методе проекта. Технология социального проектирования как совокупность воспитательных приемов, позволяющих решить ту или иную социальную проблему в результате самостоятельных действий воспитанников с обязательной презентацией этих результатов. Принципы и цели проектирования. Воспитательные возможности проектной деятельности: развиваются умения – анализа ситуации, поиска и отбора необходимой информации, моделирования ситуации, рассмотрения стратегий и вариантов действий, принятия решения, коммуникативных навыков и т.п.; оформляется отношение к ценностям – ответственное принятие решения, терпимость, компромисс, активность участия в общественной жизни, сознательное отношение к процессам, протекающим в обществе, готовность к улучшению общественной жизни.

Этапы проектирования: 1. Изучение общественного мнения. 2. Формулировка актуальной социальной проблемы. 3. Определение целей и задач проекта. 4. Изучение собственных возможностей, возможностей команды, организации. 5. Составление плана работы. 6. Составление рабочего графика. 7. Определение обязанностей и их распределение в группе. 8. Определение ресурсов и источников их получения. 9. Составление бюджета. 10. Разработка системы оценки проекта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотации к лекционному курсу Лекция Сущность понятия дезадаптация, виды дезадаптации
Критерий адаптированности – социальное самочувствие личности. Внешняя (соответствие поведения требованиям общества) и внутренняя...

Аннотации к лекциям Лекция Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности
Хх века. Значение термина «социальная педагогика». Определение объекта и предмета науки. Междисциплинарный характер социальной педагогики....

Планы и умм к практическим (семинарским) занятиям Семинар Тема: Виды...
Цель: ознакомиться с видами социально-значимой деятельности, реализуемыми в современной школе

Единая методическая неделя с 11. 10-23. 10. 2010г
Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению...

Анализ итогов 2011/2012 учебного год
В 2011-2012 уч году целью работы школы являлось создание условий, способствующих повышению качества образования и формированию у...

Положение о районном конкурсе волонтерских отрядов россомольцев «Марафон добрых дел»
Рсм, распространения среди детей и молодежи позитивных идей добровольного служения обществу, активизации их социально значимой деятельности,...

Конкурс проводится в два этапа: I этап отборочный до 10. 08. 2011....
В целях привлечения молодежи к социально значимой деятельности, формирования здорового образа жизни, развития творческой активности...

Аннотации к лекционному курсу Лекция Сущность и содержание социально-значимой деятельности iconСоциально-экономические аспекты формирования территорий поселений...
Охватывают ключевые функции пригородных зон и содержание социально-экономических связей с городом

Аннотации к лекционному курсу Лекция Сущность и содержание социально-значимой деятельности icon2. Социально-экономическая сущность банковской системы, основные...
Источники статистической информации о банковской системе и основные методы ее анализа

Программа экзамена по курсу
Основные направления социально-педагогической работы с детьми в образовательном учреждении

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница