Доклад Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья




НазваниеДоклад Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
страница1/5
Дата публикации27.03.2013
Размер0.58 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5


Публичный доклад

Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»



2010-2011 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Основная часть

1.Информационно-аналитическая справка

2.Образовательная политика и управление школой

^ 3.Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.Характеристика воспитательной работы и дополнительного образования

5.Характеристика лечебно-оздоровительной работы

6.Финансовое обеспечение образовательного процесса

Заключение

Введение

Директор школы-интерната

Селезнёв Геннадий Владимирович

Руководитель высшей категории,

Почётный работник общего образования

Российской Федерации,

возглавляет школу-интернат с 1998г.



Цель доклада – обеспечение информационной открытости и прозрачности деятельности учреждения, широкое информирование общественности, прежде всего – родительской, об образовательной деятельности школы – интерната, основных результатах и проблемах его функционирования и развития.

Настоящий публичный доклад обобщает результаты работы педагогического коллектива за учебный год и посвящен вопросам, которые волнуют педагогов, родителей и социальных партнеров:

  • Какие позитивные изменения произошли в 2010-2011 учебном году?

  • В чем его отличие от предыдущих лет?

  • Каковы устремления и потенциал образовательного учреждения?



^ 1.Информационно-аналитическая справка

Краткая историческая справка

Постановлением бюро Тамбовского обкома КПСС и исполнительного комитета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 30.09.1959года №710. в 1967г. в районном центре Инжавино, на окраине поселка основана Инжавинская средняя общеобразовательная школа-интернат.

В 1987 году - получила статус Инжавинской вспомогательной школы- интерната для детей с нарушением интеллекта.

С 1995 года она именовалась Инжавинской специальной (коррекционной) школой – интернатом.

С 2004 года - стала ТОГОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

С июля 2011г

^ Общие сведения о школе-интернате

Учредитель

Администрация Тамбовской области

Год основания

1967

Юридический адрес

393310 Тамбовская область, р.п.Инжавино. ул.Чичерина, д.74



Регистрация устава

Постановление главы администрации Тамбовской области от ________

Телефон (с обязательным указанием кода)

8 (47553) 2 72 68 , 2 77 85

Факс

8 (47553) 2 72 68.

e-mail

isoshi@yandex.ru


Адрес сайта в интернете

http://isoshi.68edu.ru

Свидетельство о внесении в единый государственный реестр юридических лиц

( кем выдано )

серия ____ № _______

ОГРН ________________

ИФНС России по ________

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ

( кем выдано )

серия ___________

ИНН ______________________

ИФНС ______________

Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)

______________

Управление образования и науки Тамбовской области

Аккредитация (дата выдачи, №, кем выдана)

______________

Управление образования и науки Тамбовской области

Основные задачи развития школы-интерната

Школа – интернат – это коррекционное образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому работа школы направлена не только на коррекцию имеющихся недостатков, но и на развитие творческого потенциала детей.

Основной целью школы-интерната является обеспечить каждому учащемуся к моменту выхода из школы общественно-необходимую норму социального развития для вхождения в самостоятельную жизнь и свободной адаптации в ней.

^ Основными задачами школы- интерната являются:

-создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- обеспечение социальной защиты, психолого – медико – педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

-освоение обучающимися образовательных программ, обучение и воспитание детей и получение ими начального общего, основного общего, начально- профессионального образования;

- обеспечение охраны здоровья воспитанников;

- охрана прав и интересов.



Школа расположена в трёхэтажном типовом здании, в котором оборудовано 24 учебных кабинета, 3 мастерских. Для воспитанников оборудованы 24 спальных комнаты.

Для проведения воспитательных мероприятий есть большой спортзал, библиотека с читальным залом (Фонд библиотеки – 5063 учебных книг), 2 актовых зала с оборудованной сценой, игровая, а также пришкольный участок (0.8га), стадион, спортивная площадка, тренажёрный зал.







Структура внешних связей

ТОГОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


^ Вышестоящие организации:

- Управление образования и науки Тамбовской области

- Районный отдел образования

Органы исполнительной власти:

-РОВД

-КДН

- Отдел молодёжи района

Учебные заведения:

-п.Строитель

ТОГОУ СПО «Многопрофильный колледж»

- г.Кирсанов ПЛ №3

- г.Мичуринск

ПУ №37

- п.Мучкап

ПЛ №6









^ Лечебно-оздоровительные организации:

-ЦРБ

-областная детская поликлиника, больница

Учреждения культуры:

- районная детская библиотека

- культурно-досуговый центр

-районный краеведческий музей

- театры и музеи г.Тамбова







^ Учреждения дополнительного образования:

- Дом детского творчества

- Станция юных техников

- Станция юных туристов



^ Общественные организации:

- Детский фонд

-ООО Маслобойный завод «Инжавинский»

-заповедник «Воронинский»



Спортивные учреждения:

- ДЮСШ


^ 2. Образовательная политика и управление школой

1.Организация образовательного процесса.

Процесс обучения в школе-интернате построен на основе широкой и глубокой дифференциации, способствует максимальному раскрытию способностей учащихся и их профессиональному, жизненному самоопределению. Содержание образования определяет выбор педагогических технологий, подбор форм, методов, приемов и воспитательных средств.

Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ 2-х ступеней общего образования:

I- начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

II- основное общее образование (нормативный срок освоения-5 лет).

Режим работы школы-интерната: пятидневная учебная неделя.

Продолжительность учебного года:

  • 34 учебных недель для 2 — 9 классов,

  • 33 учебных недели для 1 класса.

Продолжительность уроков 40 минут. Продолжительность перемен от 15 до 20 минут.

Учебный план ТОГОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в 2010-2011 учебном составлен на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 10.04.02 г. № 29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» и в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами СанПиН 2.4.2. 1178-02, утвержденными Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 № 44, санитарными правилами и нормами для школ-интернатов.

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям учащихся с задержкой психического развития, специфические коррекционные предметы, а также индивидуальные и коррекционные занятия.

В 1 классе уменьшены часы по русскому языку на 1 час по сравнению с Базисным планом, т.к. обязательная нагрузка согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов составляет 20часов.

Во 2-4 классах увеличены часы русского языка на 1 час за счёт часов школьного компонента.

В 4 классе за счёт часов школьного компонента введён курс «Основы религиозных культур и светской этики».

В рамках часов школьного компонента введены предметы по 1 часу «Основы безопасной жизнедеятельности» в 5-9 классах, предмет «Изобразительное искусство» в 5кл., как предметы, способствующие социализации учащихся.

Введение предмета в рамках школьного компонента «Сельскохозяйственный труд» в 6-9 классах по 1 часу связано с наличием школьного сада и пришкольного участка, а также данный предмет способствует социализации, адаптации обучающихся, приобретению необходимого опыта работы на земле.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы-интерната – обеспечение базового основного образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение всех учащихся на каждом занятии в учебную деятельность с учетом их возможностей и способностей. Педагогами в основном используются формы и методы, которые применяются в общеобразовательной школе, но обязательно с учетом особенностей психического и интеллектуального развития детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Так, активнее применяются методы наглядного обучения, целенаправленно проводится работа по развитию речи, приёмы активизации познавательной деятельности. Специальные методы и средства коррекционного обучения.

Обучение по всем предметам, представленным в учебном плане, осуществляется по рабочим программам, составленными на основе государственных программам для общеобразовательных учреждений, УМК по всем предметам соответствует перечню программ и учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010-2011 учебном году.

Анализ результативности образовательного процесса показал, что в целом уровень обученности учащихся с задержкой психического развития за последние три года стабильно сохраняется на допустимом уровне с учётом специфики обучения в коррекционной школе VII вида. Учебную программу осваивают все учащиеся по всем предметам. Отчисленных за неуспеваемость и плохое поведение нет.

^ Результаты учебной деятельности ТОГБОУ “инжавинская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат”



п/п

Наименование

2009-2010

уч.г

2010-2011 уч.г.

1.

Уровень обученности обучающихся по школе

98.3

98,4

2.

Качество ЗУН обучающихся по школе

26.7

26,1

3.

Уровень обученности учащихся начальной школы

100%

97,6

4.

Качество ЗУН обучающихся начальной школы

49.4%

44,8

5.

Уровень обученности обучающихся старших классов

99.6

98,9

6.

Качество ЗУН обучающихся старших классов

24.1

23,9

7.

Успевают на все «5»

1

1

8.

Учатся с одной «4»

-----

1

9.

Учатся на «4» и «5»

31

32

10.

Не успевают по 1 предмету

----

---

11.

Не успевают по 2 предметам

2

2

12.

Учатся с одной «3»

6

8

13.

Учатся с двумя «3»

8

11
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения...
...

Программа развития
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

План работы Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного...
Обеспечить учет детей, нуждающихся в специальном образовании в микрорайоне школы

Отчет о результатах самообследования
Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

Доклад Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения...
Публичный доклад – это важное средство обеспечения информационной открытости, прозрачности деятельности учреждения

Программа являлась краткосрочной, реализовывалась в течение одной...
«Республика труда», функционирующего на базе государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,...

Доклад Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного...
Охватывает 100% воспитанников. Система дополнительного образования в нашем детском доме представлена работой следующих кружков

Е. В. Воеводина Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное...
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями...

1  Право детей с ограниченными возможностями здоровья на образование...
Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные...

Пояснительная записка Основной
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница