В докладе будут освещены следующие вопросы: 1 Информационная справка о школе




НазваниеВ докладе будут освещены следующие вопросы: 1 Информационная справка о школе
страница1/4
Дата публикации26.03.2013
Размер0.8 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4
Информационно – аналитический доклад исполняющего обязанности директора школы Ляпковой М.Д. о состоянии и результатах образовательной деятельности МОУ Левашовской средней общеобразовательной школы

в 2010-11 учебном году
Публичный доклад проводится ежегодно в каждой школе России. Он адресован широкой публике, в основном — родителям. В нём анализируются достижения школы за прошедший учебный год.

В докладе будут освещены следующие вопросы:

1 Информационная справка о школе.

2 Финансовые расходы, укрепление материальной базы.

3 Анализ учебного процесса.

4 Развитие ИКТ.

5 Воспитательная работа.

6 Охрана жизни и здоровья детей.

7 Проблемы школы.
^ 1 Информационная справка о школе.
Школа находится на трассе федерального значения. Поэтому состав населения не однородный по происхождению: наряду с коренным населением с. Левашово на данной местности проживает много приезжих, много людей разных национальностей. Это создаёт свои трудности в работе школы и в жизни села. Не соблюдаются исторически сложившиеся культурные традиции, возникают проблемы с изучением русского языка, среди детей возникают межнациональные конфликты, . Произошёл распад некогда крепкого хозяйства, которое было градообразующим предприятием, давало людям работу, создавало условия для жизни. Сейчас в поисках работы люди вынуждены уезжать из дома на целый день, оставляя детей предоставленными самим себе, бесконтрольными. Из-за отсутствия работы невовлечённые в общественную жизнь, которой нет, люди зачастую увлекаются пьянством, генетически отягощая своё потомство недостатком интеллекта. В век цивилизации в селе нет даже общественной бани, горячей воды, парикмахерской. В садике нет свободных мест, дети воспитываются дома, не всегда имея для этого необходимые условия, а, приходя из дома в школу, никак не могут адаптироваться в коллективной среде. Всё это осложняет работу школы.

Общеобразовательная деятельность школы направлена на формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптации в жизни и обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

. Наша школа приспосабливается к интеллектуальным, экономическим, социальным условиям сельского окружения. Школа адаптивная.

Требования адаптивности проецируется на весь процесс обучения. Адаптивность модели нашей школы обеспечивается использованием образовательных технологий, позволяющих учитывать траектории развития каждого ученика, его возрастные и психологические особенности.

Решение одной из центральных задач, поставленных перед системой образования в региональной программе развития, требует создания условий для качественного образования сельских школьников, достижения учащимися уровня образованности, соответствующего его потенциалу и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности и возможность продолжения образования.
В работе с обучающимися МОУ Левашовская СОШ руководствуется следующими нормативными документами:

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

  • Приказ министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. № 1312;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010.г № -1494/19 « О введении третьего часа физической культуры»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г № 889 « О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2010 г № 889

  • Санитарные требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.№ 2821-10), утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г № 182

  • Устав и образовательная программа МОУ ЛСОШ.

  • Примерные программы по предметам;

  • Письмо департамента образования Ярославской области по использованию примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, классов VII вида на 2011/12 у.г. от 21.06.11 № 1887/01-10

  • Письмо Департамента образования ЯО № 01-10/115 от 25.01.2005г. «Об организации учебно-воспитательного процесса в 9-х классах образовательных учреждений ЯО, реализующих программы основного общего образования в 2005/06 у.г.»;

  • Письмо Департамента образования ЯО № 01-10/988 от 11. 05.2005г. «Дополнение к письму от 22.01.2005г № 01-10/115»;

  • Письмо Департамента образования ЯО № 01-10/2757 от 14. 09. 2006 год « О реализации БУП-2004»

  • Письмо Департамента ЯО «Об организации образовательного процесса в 2011/12 году» от 22.07.2011 г № 2231/01-10

  • Примерный учебный план профподготовки трактористов категории «С»;

  • Методические письма ГОУ ЯО ИРО о преподавании предметов в 2006/07, 2007/08, 2008/09, 2009/10 у.г., 2010/11 у.г., 11/12 у.г.

  • Письмо департамента образования ЯО « О введении третьего часа физической культуры в образовательных учреждениях области от 24.05.11 № 1589/01-10


Обучение ведётся по трём ступеням образования.

Справка о наполняемости ступеней.


Ступени

Классы

Наполняемость

1

1-4

60

2

5-9

83

3

10-11

17

Итого

14

160


Обучающиеся проживают в с. Левашово, д. Лихообразово,

д. Васенино, д. Лапино

Подвоз детей к школе осуществляется школьным автобусом за 2 рейса.

Извлечения из социального паспорта школы.


Социальные контексты

Количество детей

Состоят на учёте в ОДН

2

Состоят на учёте в КДН и ЗП

2

Из многодетных семей

53

Являются единственным ребёнком в семье

32

Малообеспеченные

148

Оба родителя имеют высшее образование

4

Один из родителей имеет высшее образование

21

Находятся в социально опасном положении

11 семей

Русский язык не является родным

2

В семье общаются на двух языках

8


20 детей ( или 13,5 %) имеют ограниченные возможности здоровья по заключению медико-психолого-педагогической комиссии.

Отсюда вытекает необходимость в процессе обучения решать приоритетные задачи, определённые в прошедшем учебном году:

1 Создание адаптивного образовательного пространства для всех детей.

2 Предоставление возможности учащимся получить за счёт бюджетного финансирования полноценное образование, позволяющее успешно продолжить его в средних специальных и высших учебных заведениях.

3 Сохранение психофизического здоровья обучающихся.

4 Комплексная коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья.

^ 2 Финансовые расходы, укрепление материальной базы.

За финансовый год школе было выделено ассигнований на 15503 тысячи рублей. Израсходовано 15392 тысячи рублей. План года выполнен на 99,3 %, что на 6,8% больше уровня 2010 года. Местным бюджетом было профинансировано 5230 тысяч рублей и 10162 тыс. рублей областные и федеральные деньги. Из местного бюджета денежные средства в основном были направлены на коммунальные услуги за отопление, электроэнергию, водоснабжение и водоотведение, за оплату налогов на землю, имущество и в экологию.

В общей структуре затрат:

  • 56,2% направлено на фонд оплаты труда,

  • 11% на оплату коммунальных услуг,

  • 10% на оплату налогов,

  • 5% на ремонтные работы,

  • 3,1% на прочие услуги,

  • 2,9 % на льготы по коммунальным услугам,

  • 2,2% на приобретение основных средств и

  • 9,6 % на приобретение материалов.

За отчетный год расходы по автобусу составили 454 тысячи рублей:

  • ГСМ – 198,6 тысяч рублей и на ремонтные работы,

  • техобслуживание – 53 тысячи рублей.

За счет установки тепловых и водяных счетчиков по школе экономия за оплату коммунальных услуг составила в целом более 30 %. За отчетный год по отоплению из 1025,2 Гкал израсходовано 786 Гкал, что на 33,4 % меньше плана. По электроэнергии из 68000 квт. ч потреблено 65488 квт. ч или экономия составила 5,7 %. По водоснабжению и водоотведению экономия составила 12%.

В цело по школе на отопление было израсходовано 1395,5 тыс.рублей, электроэнергию -251,7 тыс. рублей, водоснабжение 12,1 тыс.рублей и водоотведение -17,3 тыс. рублей .

На содержание здания и имущества школы направлено и израсходовано 586,5 тысяч рублей. На содержание здания израсходовано 96,5 тысяч рублей ( вывоз мусора, дератизация здания, чистка системы отопления и водоснабжения, обработка огнеупорными средствами).

На содержание имущества (обслуживание электрооборудования) направлено 26,3 тыс. рублей. За счет бюджетных средств было отремонтирована частично система отопления, электрощитовая, система по противопожарной охране.

По школе за счет областных средств установлено видеонаблюдение. Собственными силами произведен косметический ремонт школы, отремонтирован школьный забор и приведена в соответствии с стандартами прыжковая яма на школьном стадионе

На ремонт оборудования и заправку картриджей использовано 33,4 тыс. рублей. Из общей суммы 476,7 тыс. руб. прочих расходов, на составление и экспертизу смет израсходовано 124,2 тыс. руб., на обслуживание охранной и противопожарной сигнализации -135,7 тыс. рублей, на приобретение и обслуживание программ 62,3 тыс. руб., В прошедшем финансовом году по школе возросли затраты на услуги связи с 34,2 до 40,0 тыс. рублей из-за увеличения объема работы в интернете.

Кроме поступления бюджетных ассигнований по основной деятельности в школу были вливания из областного и местного бюджетов на другие мероприятия.

2011 году на базе школы работал оздоровительный лагерь «Солнышко», который за одну смену посетило 80 детей. На эти цели было направлено 166,4 тыс. рублей.

Так же в учебный период работал вечерний спортзал, который посещали более 15 человек, и на эти цели было направлено 32 тыс. рублей.

Все внебюджетные средства были использованы в их целевых назначениях.
^ 3 Анализ учебного процесса.

В связи с необходимостью решения поставленных задач в нашем учреждении созданы и функционируют три типа классов:

* общеобразовательные

* интегрированные, где параллельно с общеобразовательными программами реализуются программы специального (коррекционного) образования для нескольких (от 1 до 3) детей.

* специальные (коррекционные) разновозрастные классы, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. .

Теперь дети не направляются в специальную школу и могут обучаться, проживая в своей семье с родителями.

В прошедшем учебном году трое детей получали образование в форме экстерната, два ученика из Бурмакинской СОШ.

Один ученик обучался 2 месяца на дому по состоянию здоровья.

Образовательная деятельность школы охватывает детей с 6,5 лет до 18 лет. Одна ученица по решению комиссии была принята в возрасте менее 6, 5 лет
Соответственно реализуются несколько видов учебных планов по стандартам первого поколения:

  • учебный план для общеобразовательных классов, куда входит стандартный набор предметов

  • учебный план специальных (коррекционных) классов 7 вида, куда входят, кроме стандартного набора предметов , коррекционно-развивающие занятия по ритмике, логопедии, занятия с психологом по развитию памяти, воображения и т. д.

  • учебный план специальных (коррекционных) классов 8 вида. В этом плане сокращён список стандартных предметов, так как ограниченные возможности здоровья не позволяют в полном объёме усвоить такие предметы как физика, химия, английский язык. Но включены предметы, способствующие подготовке ребёнка к жизни: чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, социально-бытовая ориентировка, профессионально-трудовое обучение, основы безопасности жизнедеятельности, лечебная физкультура, занятия с логопедом, развитие психомоторики и сенсорных процессов, работа с компьютером.

  • учебный план профессиональной подготовки юношей по профессии тракторист категории «В».

Во всех видах учебных планов есть часы, которые распределяются в зависимости от пожеланий обучающихся и родителей. Это факультативные, индивидуальные и групповые занятия:

  • во 2 классе - риторика и информатика

  • в 3 классе –речь и культура общения

  • в 4 классе — речь и культура общения

  • в 5 классе – Роботландия (основы компьютерной грамотности), занятия в музее и библиотеке, русская речь

  • в 6 классе – занятия по географии для тех, кто проявляет интерес к данному предмету

  • в 7 классе учащиеся дополнительно осваивали русский язык и систематику растений

  • в 8 классе это занятия по русскому и английскому языку

Из-за недостаточности государственного финансирования школа не в состоянии удовлетворить все запросы обучающихся и родителей. Факультативные, индивидуальные и групповые занятия выбираются по большинству желающих. Тем не менее каждый ребёнок имеет возможность получить развитие в интересующей его образовательной области через индивидуальную работу на уроках, участие в олимпиадах и конкурсах.

Учебный план для 1-4 классов рассчитан на четырёхлетний срок обучения при шестидневной рабочей неделе. Продолжительность учебного года 34 недели, в 1 классе – 33 недели. Продолжительность уроку 45 мин, в 1 классе – 35 минут. Со 2 класса изучается английский язык.

Учебный план 5-9 классов рассчитан на пятилетний срок обучения при шестидневной рабочей неделе. Продолжительность учебного года 34 недели, урока – 45 минут. В учебный план в качестве предметов школьного компонента введены курс наглядной геометрии в 5, 6 классах и пропедевтический курс химии в 7 классе.

В 9 классе ведётся профессиональная ориентация и предпрофильное самоопределение.

По просьбе обучающихся велось 4 курса по 17 часов в области математики и филологии. Это позволило обучающимся лучше подготовиться к экзаменам.

Реализация учебных программ среднего (полного) общего образования осуществляется на 45-минутных уроках в течение 34 учебных недель. Школьники 10-11 классов обучаются по универсальному учебному плану, что соответствует интересам обучающихся и родителей. Поскольку далеко не все в 10 классе уверены в выборе своего профессионального направления, есть смысл обучать всех детей на одном уровне (базовом) по всем предметам. А индивидуальные интересы удовлетворяются в ходе освоения элективных курсов по выбору.

Перечень элективных курсов, изучающихся в 2010-11 учебном году.

10 класс



Название курса

Фамилия учителя

1

Закон и подросток

Беляков А.А.

2

Вводный курс делового английского языка

Сидорова С.Л.

3

Решение физических задач

Кожохин А.Ю.

4

Нестандартные методы решения уравнений и неравенств

Легкошур И.М..


11 класс



Название курса

Фамилия учителя

1

Избранные вопросы органической химии

Ляпкова М.Д.

2

Закон и подросток

Беляков А.А.

3

Методы решения иррациональных уравнений и неравенств

Филиппова И.С.

4

Интенсивный курс подготовки к ЕГЭ на базовом уровне

Кожохин А.Ю.

5

Коммуникативная грамматика

Стрижова Е.С.


Юноши с 9 по 11 класс обучаются профессии тракторист категории «В». В прошлом году удостоверение на право работы на тракторе получили трое юношей.

При составлении учебных планов соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Школьники в течение учебного года имеют 30 дней каникулярного времени, а в 1 классе предусмотрены дополнительные каникулы в феврале продолжительностью 1 неделя.
Учебный процесс организуют 23 учителя, 13-и из которых присвоены 1 и высшая квалификационные категории. Педагоги постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень, обучаясь на различных видах курсах в ГОУ ЯО Институте развития образования.


Год

Количество обучившихся учителей

2008/09

16

2009/10

12

2010/11

8




Росту профессионального мастерства способствуют методические объединения, участие в семинарах, конференциях, взаимопосещения уроков.

Многие учителя награждены отраслевыми наградами за профессиональные достижения:

  • Орденом Трудового Красного Знамени – Булатова В.Д.

  • Нагрудным знаком «Почётный работник образования РФ» – Беляков А.А., Булатова В.Д., Шихмагомедова И.В.

  • Имеют нагрудный знак и звание «Отличник народного просвещения РСФСР» -Домашников Л.Г., Булатова В.Д., Ляпкова М.Д.

  • Почётной грамотой Министерства образования – Белякова В.Ю., Филиппова И.С.

  • Почётной грамотой Департамента образования ЯО – Булатов В.А., Ляпкова М.Д., Соболева Л.М., Шихмагомедова И.В., Легкошур И.М.

  • Почётной грамотой Управления образования Некрасовского МР – Булатов А.А., Герасимова Н.Н., Главацкая М.А., Домашников Л.Г., Елизарова Н.А., Кожохин А.Ю., Ляпкова М.Д., Сидорова С.Л., Соболева Л.М.., Филиппова И.С., Черницына И.В.,Шихмагомедова И.В., Ляпкова М.Д., Легкошур И.М.

Педагогический коллектив школы находится в постоянном поиске путей повышения качества образовательного процесса. Это, прежде всего, появление и внедрение в учебный процесс современных информационных технологий, призванных формировать у обучающихся гибкие, мобильные, многофункциональные знания, с помощью которых в будущем они на достаточно высоком уровне смогут решать профессиональные задачи.
Качество знаний обучающихся за 3 года (в %) имеет тенденцию к снижению.


Год

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

Качество знаний

38,8

35,45

34,3

31,3




Основные причины снижения качества знаний следующие:


  • Низкий уровень положительной мотивации на получение высшего образования, на осознанное усвоение учебного материала

  • Противоречие между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний.



Количество неуспевающих за 3 года в %.


Год

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

Количество неуспевающих

2,04

0,69

2,7

1,4

Абсолютная успеваемость

97,96

99,31

97,3

98,6



По диаграмме видно, что количество неуспевающих имеет «плавающие» показатели.

Основная причина неуспеваемости – пропуски занятий.

Информация о пропуске уроков за 3 года (в часах)


Год

Пропущено уроков

Из них

По болезни

Без уважительных причин

2008/09

14754

11488

3270

2009/10

12018

10866

1152

10/11

14935

11658

3277




Пропускают уроки и являются неуспевающими дети из неблагополучных семей, где оба или один родитель злоупотребляют алкоголем. Много уроков пропускается и по болезни.

Состояние здоровья по ступеням обучения за 3 года в %.


Год

По школе

1-4 класс

5-9 класс

10-11 класс

2008/09

46

49,9

40,8

47,4

2009/10

47

48,3

41,3

51,4

2010/11

42

40,7

45

40,2
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационная справка о школе
Школа основана в 1910 г. (Справка Тамбовского архива №5138/12) Место нахождения оу

1. Информационная справка о школе Учредитель
Юридический адрес: 646108, Омская область, Называевский район, с. Старинка, улица Школьнлица Зелёнес: 646117ая, 28

Цели программы. Основные задачи программы. Сроки реализации программы...
Программа предназначена для руководства работой школы в режиме развития

Публичный отчёт моу «сош№21» г. Магнитогорска за 2010-2011 учебный...
Полное название: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21» города Магнитогорска (моу «сош...

Программа развития моу новосельской средней общеобразовательной школы...
В 1939 г построили новое здание. Школа стала называться Новосельская средняя. Во время войны здание было разрушено. В 1954 году было...

I. Информационная справка. Общие сведения о школе
Надеевская основная общеобразовательная школа расположено на территории п. Надеево Подлесного сельского поселения Вологодского муниципального...

-
Некоторые вопросы, упомянутые в ней, более подробно освещены в “Мертвой воде” (Сборник, спб, 1992 г.). Редакция “Краткого курса”...

Эта анкета включает следующие вопросы: Сколько времени и денег Вы потратили на процесс
Вы недавно столкнулись с проблемой. Чтобы решить эту проблему, Вы предприняли какие-то шаги. Например, Вашу проблему можно было бы...

Продолжу описание. Поэтому некоторые вопросы освещены не полностью читайте часть 1
Данный материал основан на большом количестве информации, найденной в литературе и интернете. Некоторые его части могут повторяться...

В докладе представлены общие сведения о школе, различные направления...
Доклад подготовлен управленческой командой школы в целях улучшения качества информирования родителей обучающихся и представителей...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница