Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год 2011 г. Содержание




НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы за 2010-2011 учебный год 2011 г. Содержание
страница1/10
Дата публикации26.03.2013
Размер0.93 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы

за 2010-2011 учебный год



2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ . ………………………………...…….…4

  2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………… 10

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения……………. 10

Дополнительные образовательные услуги………………………………………….. 15

Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии …………………………………………………… 18

Виды внеклассной, внеурочной, проектной деятельности…………………………. 19

Характеристика системы психолого-социального сопровождения обучающихся .. 20

Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования………... 24

  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………. 26

Организация медицинского обслуживания…………………………………………. 30

Кадровый состав школы …………………………………………………………….30

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………..……………….……32

Состав обучающихся………………………………………………………………….. 32

Успеваемость по школе в 2010-2011 учебном году……………………………… ….33

Итоги аттестации выпускников основной образовательной ступени…………….... 34

Итоги аттестации выпускников средней образовательной ступени…………………35

Достижения учащихся в олимпиадах и научно-практических конференциях…….. 36

Опыт работы по социализации личности школьников …………………………. 38

Результаты участия школьников в творческих конкурсах………………………… 41

Данные о состоянии здоровья обучающихся………………………………………… 46

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг……………………………..50

  1. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ………... 52

  2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ…..……………………..55


Свободный, образованный,

здоровый человек – это главное,

что определяет развитие

страны, ее перспективы.

Д.А.Медведев.
Уважаемые родители, учащиеся, друзья и коллеги!
Представляем вашему вниманию публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы. Мы полагаем, что в отчете школы важно не просто показать цифры и другие статистические данные о результатах работы, но развернуто представить наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и качественное образование.

Школа вступает в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних сложившихся традиций. Для нас по-прежнему важно быть на острие «современной образовательной проблематики», мы хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование. А для этого мы должны смотреть вперед, в завтрашний день. Мы должны понять, каким должно быть образование и школа в 21 веке.

Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Главной задачей современной школы является подготовка выпускников, способных гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать необходимые знания, умело, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.

  1. ^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес

393287, Тамбовская обл., Рассказовский район,

с. Верхнеспасское,

ул. Центральная 84

Тип образовательного учреждения

муниципальное общеобразовательное учреждение

Инновационный потенциал

Базовая школа с сетью филиалов,

муниципальная школа-лаборатория инновационного развития

Филиалы

Котовский филиал

Липовский филиал

Коптевский филиал

Хитровский филиал

Телефоны, факс

Учительская 8(47531) 61-291

Адрес электронной почты в Интернет

E-mail: werhspas@narod.ru


Адрес сайта в Интернет

http://verhspas.68edu.ru/


Год основания

1916

Лицензия на образовательную деятельность

Лицензия серия РО № 009455, рег № 13/623  выдана Управлением образования и науки Тамбовской области 29.12.2010 года, срок действия до 02.02.2014 года

Государственная аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации АА 140334 от 24 июля 2009 года.

Срок действия до 24 июля 2014 года.

Режим работы

0,1-4 классы – пятидневная рабочая неделя

5– 11 классы - шестидневная рабочая неделя

Количество обучающихся по ступеням обучения на конец 2010-2011 учебного года

Начальное общее образование – 150

Основное общее образования – 243

Среднее полное (общее) образование – 33

Всего учащихся - 426

Количество классов

40 класс-комплектов

Средняя наполняемость классов

11 человек

Характеристика контингента обучающихся

Дети, в целом из социально благополучных семей, нацеленных на получение качественного общего образования.

Неблагополучных семей- 7.

Многодетных семей12. Из этих семей в школе обучается 32 ребёнка.

Малообеспеченных семей 97. Из этих семей в школе обучается 189 детей.

Директор образовательного учреждения

Стрыков Владилен Витальевич, руководитель первой квалификационной категории

Администрация школы

  • Попова Наталия Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе первой квалификационной категории;

  • Судакова Светлана Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе первой квалификационной категории;

  • Сапунов Сергей Валерьевич заместитель директора по АХЧ первой квалификационной категории;

  • Илларионова Надежда Александровна исполняющая обязанности заведующей Липовским филиалом руководитель первой квалификационной категории;

  • Сапунова Ирина Владимировна, исполняющая обязанности заведующей Котовским филиалом, учитель второй квалификационной категории;

  • Сапунов Алексей Валерьевич заведующий Коптевского филиала, руководитель первой квалификационной категории;

  • Юдина Галина Алексеевна исполняющая обязанности заведующей исполняющая обязанности заведующей Хитровского филиала, учитель первой квалификационной категории.

Органы самоуправления

Органами управления школой в 2010-2011 учебном году являлись: Школьный Управляющий Совет, директор школы, общее собрание работников школы, педагогический совет школы.

В течение учебного года было проведено: 4 заседания ШУС, 4 общих собрания работников школы, 9 педагогических советов.

Обеспечение учебными площадями (всего кв.м.) и в расчете на одного обучаемого

Всего – 7606,1 кв.м

В расчете на одного обучаемого – 6,9 кв.м

Базисный учебный план, в соответствии с которым ведется обучение в ОУ

Государственные образовательные стандарты первого поколения

(2004 г.) – 1-11 классы

Программа развития

Программа развития школы «Школа ключевых компетенций» (2011-2015 г.г.)

^ Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

^ Цель программы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

^ Задачи Программы:

-обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

-изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

-формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

-организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

-построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, краю, России;

-совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

-развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.



В процессе реализации управленческих функций учитывалось, что решающее влияние на качество образования оказывают не только материальные, но и психологические и социальные факторы. Проблемы управления рассматривались с позиций человеческих отношений. В школе сложилась система партнерства и сотрудничества, сочетание формальных и неформальных связей, усиление роли общественных организаций. Благодаря таким подходам в 2010-2011 учебном году в школы было обеспечено:

  • опора руководителя на уникальность опыта каждого члена коллектива для достижения наилучших результатов;

  • сплоченность и сработанность всех элементов образовательной системы;

  • направленность управления на индивидуальные и личностные особенности каждого субъекта образовательного процесса;

  • создание ситуации успеха для каждого и для всех.

Использование в управлении информационных технологий позволило значительно повысить эффективность выполнения принятых решений.

Важное место в системе управления занимали общественные организации: Школьный Управляющий Совет и Школьный Совет самоуправления.

Некоторые вопросы, рассматриваемые на ШУС:

  • организация горячего питания;

  • поощрение учащихся – победителей олимпиад и научно-практических конференций;

  • о выдвижении учителей для участия в конкурсе на денежное поощрение лучших учителей Тамбовщины;

  • об утверждении сметы ремонтных работ;

  • вопросы, связанные с награждением грамотами различных уровней педагогов школы.

На заседаниях педагогического совета школы рассматривались вопросы, связанные с образовательной деятельностью:

    • рассмотрение и утверждение образовательной программы школы

    • развитие личности школьника в процессе реализации ключевых воспитательных задач школы;

    • инновационные ресурсы современного урока;

    • психолого-педагогические особенности компетентностного образования в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

    • рассмотрение и утверждение основной образовательной программы начального общего образования;

    • Рассмотрение нового Закона « Об образовании в Российской Федерации».



2.^ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ

В школе реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профильного обучения и профессиональной подготовки по специальности «тракторист».

Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы - обеспечения учеников знаниями, соответствующими их способностям, возможностям, интересам.

Педагогическому коллективу школы удалось несколько лет назад найти собственные оригинальные решения, определяющие отличительные черты образовательного процесса школьника.

Во-первых, обучающимся предоставлялась возможность выбора содержания образования в соответствии с их склонностями и последующими жизненными планами. В связи с этим в учебном плане на основной ступени обучения введена предпрофильная подготовка и средней ступени были выделены направления профильного обучения: естественнонаучное, естественно-социаьное.

Во-вторых, в 9 - 11 классах введена проектная и исследовательская деятельность.

В-третьих, обучающиеся 10-11 классов осваивают программы профильного обучения в рамках дистанционного обучения некоммерческого партнёрства « Телешкола» и имеют индивидуальную образовательную программу.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы на 2010/2011 учебный год (далее учебный план), разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми документами:

Конституцией Российской Федерации; Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями); Федеральным законом от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»; Законом Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

Законом Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

Концепцией модернизации российского образования на период до 2010, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393;

Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783;

Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 (с изменениями и дополнениями);

приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

приказом управления образования и науки Тамбовской области от 10.04.2009 №936 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;

приказом управления образования и науки Тамбовской области от 01.03.2010 №634 «О внесении изменений в приказ управления образования и науки области от 10.04.2009 № 936 «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений, расположенных на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;

Уставом образовательного учреждения;

Образовательной программой образовательного учреждения.

Учебный план обеспечивает достижение следующих целей:

  1. Предоставить каждому учащемуся возможность получить полное базовое среднее образование.

  2. Развить способности и творческий потенциал каждого ученика за счёт инвариантной и вариативной частей учебного плана и дополнительного образования.

  3. Обеспечить довузовую подготовку, введя предпрофильное обучение с 9 класса, профильное обучение с 10 класса.

  4. Выполнение « Гигиенических требований к условиям обучения в образовательных учреждениях».

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы - нормативный правовой акт, устанавливающий перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения, а он также для определения соответствующих объёмов финансирования образовательной деятельности образовательного учреждения. При расчёте объёмов бюджетного финансирования учитывается суммарная учебная нагрузка по инвариантной и вариативной частям, деления классов на группы при изучении отдельных предметов в соответствии с законодательством.

Учебный план предусматривает 4-летний срок обучения по программам начального общего образования (1-4 классы), 5-летний срок обучения по программам основного общего образования ( 5-9классы) и 2-летний срок освоения программ среднего (полного) общего образования (10-11классы).

Учебный план определяет продолжительность учебного года в объёме 34 учебных недель для всех параллелей, не включая экзаменационный период для обучающихся 9-11 классов, период проведения учебных сборов по основам воинской службы в 10 классе.

В соответствие с Уставом образовательного учреждения продолжительность учебной недели составляет 5 дней для начальной школы и 6 дней для обучающихся 5 -11 классов.

Продолжительность урока во всех классах образовательного учреждения составляет 45 минут.

Данный режим работы учебного заведения обеспечивает выполнение инвариантной и вариативной частей учебного плана, в соответствии с интересами и потребностями учащихся, способствуя реализации идей развития личности в культурно-нравственном и интеллектуальном плане, обеспечивая условие для самовыражения и самоопределения учащихся.

В начальном звене акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладения учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и письма. Поэтому инвариантная часть учебного плана включает обязательный набор предметов соответствующий реальным стандартам и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

В третьем, четвертом классах введена информатика и информационно-коммуникационные технологии в качестве учебного модуля предмета технология, в связи с повышением роли информационных технологий в современных социально-экономических условиях.

В 4 классе в целях формирования духовно-нравственной личности вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики».

По своей структуре учебный план для обучающихся 5 – 9 классов соответствует региональному базисному плану с сохранением в необходимом объеме содержания, являющегося обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

Вариативная часть учебного плана для 5-9 классов реализуется по следующим направлениям:

I. Углубление предметов инвариантной части учебного плана, в связи с требованиями успешного прохождения программного материала:

В 5 классе на литературу и математику по 1 часу;

В 6 классе на географию, биологию по 1 часу;

В 7 классе на русский язык и литературу по 1 часу;

В 8 классе на технологию -1 час.

II. Для повышения двигательной активности пятиклассников – 0,5 часа на физическую культуру;

для формирования культуры здоровья шестиклассников 1 час на физическую культуру.

III. В целях гражданско-правового воспитания и обучения школьников, реализации программы развития образовательного учреждения, 1 час вариативной части учебного плана в 5 классе отдается на обществознание.

IV. Сохранение в учебном плане учебных предметов, отражающих культурно – исторические, этнографические, социально – экономические, экологические особенности развития Тамбовской области, целях формирования духовно-нравственной личности вводится комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»в 5 классе – 0,5 часа.

В 8 классе - экология человека – 0,5 часа, историческое краеведение– 0,5 часа.

V. В связи с повышением роли информационных технологий в современных социально-экономических условиях в 7 классе 1 час вариативной части отводится на информатику.

VI. Для реализации системы предпрофильной подготовки в учебный план 9 класса введены элективные курсы:

Ориентационный - «Я выбираю профессию» - 0,5час.

«Основы проектной деятельности» - 0,5 часа.

«Предметные – «Тестовые задания в русском языке» - 0,5 часа,

« Русское правописание» - 0,5 часа.

В 10 классе вводится естественно-социальный профиль. Профильный уровень содержания образования представлен предметами в объёме:

обществознание - 3 часа

биология – 3часа

физика - 5 часов

При сохранении в необходимом объёме содержания, для обеспечения базового и профильного уровней образования, часы вариативной части учебного плана распределены на завершение программного материала по предметам базового уровня дополнительно:

- информатику – 1 час

- география – 1 час

-технологию – 1 час

- экономика – 0,5 час

-право – 0,5 час

В целях подготовки обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку и математике выделено по 1 час на каждый предмет.

1 час вариативной части учебного плана отводится на исследовательскую и проектную деятельность старшеклассников по биологии и обществознанию.

Учебная нагрузка десятиклассников составляет 36 часов, что не противоречит содержанию базисного учебного плана.

В 11 классе обучение осуществляется в рамках естественнонаучного профиля. Профильный уровень содержания образования представлен предметами в объёме:

Физика- 5 часов

Химия-3 часа

Биология 3 часа.

При сохранении в необходимом объёме содержания, для обеспечения базового и профильного уровней образования, часы вариативной части учебного плана распределены на завершение программного материала по предметам базового уровня:

технология - 1 час

информатика и ИКТ -1 час.

География - 1 час

Для успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку и математике на данные предметы отводится по 1 часу соответственно.

В поддержку профильных предметов 2 часа вариативной части учебного плана отводится на элективные курсы:

« Основы медицинских знаний» - 0,5 час

Проектная деятельность – 1 час(0,5 часа по физике, 0,5 часа по химии)

Для удовлетворения образовательных запросов обучающихся по предметам учебного плана 0,5 часа на индивидуально-групповые занятия по биологии.

Таким образом, данный вариант учебного плана общеобразовательного учреждения реализует главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно-ориентированное образование с учетом выбора профессий на основе специализации профиля.
^ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Приоритетным направлением в работе МОУ Верхнеспасской СОШ является дополнительное образование. Мы уверены, что именно в системе дополнительного образования ребенок получает реальные практические навыки, что именно здесь складывается общность детей по интересам, полностью раскрывается индивидуальность ребенка, здесь он чувствует себя не одиночкой, а членом хорошего творческого коллектива.

Дополнительное образование дает возможность сочетать досуг с различными формами образовательной деятельности, решая при этом проблему занятости детей, профилактики их девиантного поведения.

Дополнительное образование в нашей школе не конкурирует с основным, а тесно сотрудничает, ведь только интеграция базового и дополнительного образования позволяет решить многие вопросы воспитания, дает реальную основу для формирования мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов и способностей.

Интеграция базового и дополнительного образования также помогает решать проблемы более глубокого изучения отдельных вопросов базового образования, организации практической и проектной деятельности, создании единого, целостного пространства для учащихся как условия развития личности.

В 2010 - 2011 учебном году в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей, возможностями школы в программу дополнительного образования включены кружки, которые дополняют образовательную программу по учебным предметам, а также расширяют её.

Вся система дополнительного образования представлена 20 ученическими объединениями (из них 3 объединения, 2 секции, 1 клуб и 14 кружков) по интересам и работает по следующим направлениям:

1. Интеллектуально – познавательное

1) Меридиан

2) Мудрая сова

2. Художественно – эстетическое

1) Рукоделие

2) Маленькие умельцы

3) Умелые ручки

4) Умелые ручки

5) Искусство вокруг нас

6) Россияночка

7) Гармония

3. Физкультурно-спортивное

1) Футбол

2) Волейбол

3) Ритмика

4. Туристско – краеведческое

1) Туризм

5. Естественнонаучное

1) Практическая химия

2) Геометрия без доказательств

3) Учимся решать текстовые задачи

6. Культурологическое

1) Тайны нашей речи

7. Военно-патриотическое

1) Память

8. Научно- техническое

1) Технология создания сайтов

2) Основы работы на ПК
Представление широкого выбора направлений видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования решает задачи:

  • Развитие творческих способностей и творческой активности школьников.

  • Развитие их познавательных интересов.

  • Формирование мотивации успеха.

  • Создание условий для самоутверждения и самореализации.

  • Создание условий всестороннего развития личности.

Основным принципом формирования групп ученических объединений является добровольность и самоопределение. Вступление в то или иное творческое объединение обуславливается, главным образом, наличием желания со стороны детей, открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их особенно влечет с учетом их потребностей и интересов.
Численный состав объединения определяется в зависимости от возраста обучающихся, специфики деятельности группы, условий работы.
На протяжении последних трех лет сохраняется стабильность занятости обучающихся в системе дополнительного образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии

Приказ от 31. 08. 2011 №131 Положение об управляющем совете муниципального...
Настоящее Положение является неотъемлемой частью Устава муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной...

О детском творческом объединении муниципального общеобразовательного...
Занятия детских творческих объединений проходят на базе муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной...

План методической работы муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения верхнеспасской средней общеобразовательной школы

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней...

Анализ работы управляющего совета муниципального общеобразовательного...
Сегодня в школах наряду с привычными фигурами директора, завуча,  появляются новые гражданские институты – Управляющий совет, Совет...

Положение о структурном подразделении муниципального общеобразовательного...
Отделение дополнительного образования детей является структурным подразделением общеобразовательного учреждения (далее — оу) муниципального...

К учебному плану
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Манушкинской средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального...

Тамбовской области постановлени е
О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы в форме присоединения...

В. В. Стрыков Рассказовском, Кирсановском, Бондарском
Расписание второй половины дня муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница