Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год 2012 год содержание




НазваниеДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы за 2011-2012 учебный год 2012 год содержание
страница1/10
Дата публикации18.03.2013
Размер1.06 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы

за 2011-2012 учебный год



2012 год

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ . ………………………………...…….…3

  2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА………………………… 7

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения……………. 10

Дополнительные образовательные услуги………………………………………….. 15

Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии …………………………………………………… 18

Виды внеклассной, внеурочной, проектной деятельности…………………………. 19

Характеристика системы психолого-социального сопровождения обучающихся .. 20

Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования………... 24

  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………. 26

Организация медицинского обслуживания…………………………………………. 30

Кадровый состав школы …………………………………………………………….30

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ, КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ…………………………………………………..……………….……32

Состав обучающихся………………………………………………………………….. 32

Успеваемость по школе в 2011-2012 учебном году……………………………… ….33

Итоги аттестации выпускников начальной образовательной ступени………………34

Итоги аттестации выпускников основной образовательной ступени…………….... 34

Итоги аттестации выпускников средней образовательной ступени…………………35

Достижения учащихся в олимпиадах и научно-практических конференциях…….. 36

Опыт работы по социализации личности школьников …………………………. 38

Результаты участия школьников в творческих конкурсах………………………… 41

Данные о состоянии здоровья обучающихся………………………………………… 46

Достижения школы в 2011-2012 учебном году……………………………………….49

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг……………………………..50

  1. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ВНЕШНИЕ СВЯЗИ УЧРЕЖДЕНИЯ………... 52

  2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ…..……………………..53


Уважаемые ученики, родители, друзья и партнеры школы!

Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2011-2012 учебный год. В докладе содержится информация о том, чем живет школа, как работает, какие у нее потребности, проблемы и достижения. Коллектив школы надеется в Вашем лице увидеть заинтересованных партнёров и получить поддержку в решении конкретных задач. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школы сторон, улучшению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики работы образовательного учреждения.

Более подробно с предлагаемыми материалами можно познакомиться на сайте образовательного учреждения по адресу: http:// verhspas.68edu.ru



  1. ^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ




Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа

Юридический адрес

393287, Тамбовская обл., Рассказовский район,

с. Верхнеспасское, ул. Центральная 84

Тип образовательного учреждения

муниципальное общеобразовательное учреждение

Инновационный потенциал

Базовая школа с сетью филиалов,

муниципальная школа-лаборатория инновационного развития

Телефоны, факс

Учительская 8(475)31-61-291

Адрес электронной почты в Интернет

E-mail: werhspas@narod.ru


Адрес сайта в Интернет

http://verhspas.68edu.ru/


Год основания

1916

Лицензия на образовательную деятельность

РО № 009455, регистрационный 13/623 от 529 декабря 2010 года, срок действия лицензии: бессрочно)


Государственная аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации( АА 140334, срок действия 25.05.2014)

Режим работы (пяти-шестидневная учебная неделя, наличие второй смены)

0,1-4 классы – пятидневная рабочая неделя

5– 11 классы - шестидневная рабочая неделя


Количество обучающихся по ступеням обучения на конец 2009-2010 учебного года

Начальное общее образование –273

Основное общее образования – 414

Среднее полное (общее) образование – 82

Всего учащихся - 769

Количество классов

81 класс-комплекта

Средняя наполняемость классов

10 человек

Характеристика контингента обучающихся

Дети, в целом из социально благополучных семей, нацеленных на получение качественного общего образования.

Неблагополучных семей- 9.

Многодетных семей 57. Из этих семей в школе обучается 152 ребёнка.

Малообеспеченных семей 164. Из этих семей в школе обучается 307детей.

Директор образовательного учреждения

Стрыков Владилен Витальевич, директор;

Администрация школы

  • Попова Наталия Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • Судакова Светлана Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе;

  • Козловцева Ирина Николаевна заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

  • Сапунов Сергей Валерьевич заместитель директора по АХР ;

  • Илларионов Николай Дмитриевич заведующий Липовским филиалом;

  • Сапунова Ирина Владимировна, исполняющая обязанности заведующей Котовским филиалом;

  • Болтнев Владимир Юрьевич заведующий Нижнеспасским филиалом;

  • Кирьянова Елена Викторовна заведующий Озерским филиалом;

  • Свпунов Алексей Валерьевич заведующий Коптевским филиалом;

  • Юдтна Галина Алексеевна заведующий Хитровским филиалом»

  • Серова Елена Анатольевна заведующая Богословским филиалом

  • Михеев Алексей Алесандрович заведующий Подоскляйским филиалом

Органы самоуправления

Органами управления школой в 2011-2012 учебном году являлись: Школьный Управляющий Совет, директор школы, общее собрание работников школы, педагогический совет школы.

В течение учебного года было проведено: 3 заседания ШУС, 6 общих собрания работников школы, 7 педагогических советов.

Базисный учебный план, в соответствии с которым ведется обучение в ОУ

Государственные образовательные стандарты второго поколения (2009 г.) –

1 классы

Государственные образовательные стандарты первого поколения (2004 г.) –

2-11 классы



Программа развития

Программа развития школы «Школа ключевых компетенций» (2010-2015 г.г.) В результате реализации программы была создана базовая школа с сетью филиалов, внедряются современные требования к качеству образования, достигнуты высокие результаты в образовательной деятельности, укреплении ресурсной базы, возрос профессиональный уровень педагогов.



В процессе реализации управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль и регулирование процесса выполнения решений, прогнозирование) учитывалось, что решающее влияние на качество образования оказывают не только материальные, но и психологические и социальные факторы. Проблемы управления рассматривались с позиций человеческих отношений. В школе сложилась система партнерства и сотрудничества, сочетание формальных и неформальных связей, усиление роли общественных организаций. Благодаря таким подходам в 2011-2012 учебном году в школы было обеспечено:

  • опора руководителя на уникальность опыта каждого члена коллектива для достижения наилучших результатов;

  • сплоченность и сработанность всех элементов образовательной системы;

  • направленность управления на индивидуальные и личностные особенности каждого субъекта образовательного процесса;

  • создание ситуации успеха для каждого и для всех.

Использование в управлении информационных технологий позволило значительно повысить эффективность выполнения принятых решений.

Важное место в системе управления занимали общественные организации: Школьный Управляющий Совет и Школьный Совет самоуправления.

Некоторые вопросы, рассматриваемые на ШУС

  • состояние пришкольной спортивной площадки;

  • организация горячего питания;

  • поощрение учащихся – победителей олимпиад и научно-практических конференций;

  • пополнение материально-технической базы школы наглядными средствами обучения, программно-методическими материалами;

  • о выдвижении учителей для участия в конкурсе на денежное поощрение лучших учителей Тамбовщины в рамках проведения мероприятий в Год Учителя;

  • об утверждении сметы ремонтных работ.

  • вопросы, связанные с награждением грамотами различных уровней педагогов школы.

На заседаниях педагогического совета школы рассматривались вопросы, связанные с образовательной деятельностью:

    • рассмотрение и утверждение образовательной программы школы;

    • особенности работы с одаренными детьми;

    • развитие личности школьника в процессе реализации ключевых воспитательных задач школы;

    • инновационные ресурсы современного урока;

    • психолого-педагогические особенности компетентностного образования в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

    • определение перспектив развития школы на основе сравнительного анализа сложившихся в школе образовательных практик.


2.^ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ
В школе реализуются общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы профильного обучения и профессиональной подготовки по специальности «тракторист».

Выбор программ осуществляется исходя из основного концептуального подхода школы - обеспечения учеников знаниями, соответствующими их способностям, возможностям, интересам.

Педагогическому коллективу школы удалось несколько лет назад найти собственные оригинальные решения, определяющие отличительные черты образовательного процесса школьника.
На основании лицензии школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:

1 ступень – начальное образование – 4 года;

2 ступень – основное общее образование – 5 лет;

3 ступень – среднее (полное) общее образование – 2 года

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы состоит из инвариантной и вариативной частей.

Инвариантная часть устанавливает:

состав обязательных для изучения учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;

состав обязательных для изучения учебных предметов, изучающих культурно – исторические, этнографические, социально – экономические, экологические особенности развития Тамбовской области и время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Вариативная часть представлена числом часов, отводимых на обеспечение интересов образовательного учреждения, индивидуальных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).

Школа I ступени.

Обучение в школе I ступени организовано по программе четырёхлетней начальной школы в режиме пятидневной учебной недели.

Содержание образования начальной школы реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира и подготовку учащихся к продолжению образования в основной школе. Это достигается за счёт организации обучения по учебно-методическому комплекту «Школа России» (3,4 классы) и УМК «Планета знаний» (1,2 классы), а также деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

По окончании начальной школы обучающиеся должны достичь уровня элементарной грамотности (счет, письмо, чтение); овладеть базовыми знаниями, умениями, основными навыками учебного труда в объеме начальной школы, иметь положительную мотивацию к образовательному процессу и развитые познавательные и творческие способности, коммуникативные навыки общения со сверстниками и навыки самоконтроля.

Учебный план данной ступени включает только инвариантную часть, вариативная часть отсутствует, так как обучающиеся начальных классов занимаются в режиме пятидневной учебной недели.

В целях создания условий для целостного развития личности ребёнка в начальной школе для реализации программы «Школа России» в качестве учебного модуля учебного предмета «литературное чтение» ведётся курс «Тамбовские писатели детям» в 3 и 4 классах, а курс «информатика» изучается как учебный модуль предмета «технология».

Школа II ступени.

Обучение в школе II ступени направлено на достижение уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисциплин учебного плана в соответствии с государственным образовательным стандартом, подготовку к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе, развитие потребности в непрерывном образовании, исследовательских умений и навыков проектной деятельности, формирование опыта выбора, воспитание патриотизма, гражданственности, любви к родному краю, формирование здорового образа жизни, общефизическое развитие. Часы вариативной части на II ступени используются для введения новых учебных предметов, направленных на формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

В целях формирования первоначальных представлений о сферах общества, интеллектуального развития обучающихся, гуманизации личности, формирования жизненной стратегии личности подростка в 5 классе введён курс «Обществознание».

Для развития коммуникативной компетенции обучающихся, общеучебных умений школьников в 5 классе введён курс «Риторика» за счёт часов вариативной части. В целях реализации программы развития школы, обеспечения условий для общекультурного развития обучающихся, формирования духовно-нравственной личности в 5 классе введен курс «Основы православной культуры». Для удовлетворения индивидуальных потребностей и запросов обучающихся и их родителей в 5, 6АБ, 7АБ классах введён курс «информатика».

В целях формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся 8А,Б классов введён курс «Проектная деятельность».

В 9АБ класах часы вариативной части используются для организации предпрофильной подготовки обучающихся. В целях удовлетворения образовательных запросов, индивидуальных потребностей обучающихся и их родителей, подготовки выпускников основной школы к новой форме государственной (итоговой) аттестации организовано преподавание следующих элективных курсов:

Основы проектной деятельности -0,5ч

Конституционное право – 0,5ч

Психология общения -0,5ч

Профориентационный курс « Я выбираю профессию» -0,5ч - цель которого- познакомить учащихся с многообразием профессий, помочь самоопределиться

^ Школа III ступени.

Старшая ступень призвана обеспечить функциональную грамотность и

социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению, сформировать социально грамотную и социально мобильную личность, осознающую свои гражданские права и обязанности, ясно представляющую себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. Образовательная программа на этой ступени направлена на развитие потенциальных возможностей каждого обучающегося, его интеллекта, воспитание системы нравственных качеств, коммуникативных и организаторских способностей.

В 10 классе вводится естественно-социальный профиль. Профильный уровень содержания образования представлен предметами в объёме: обществознание - 3 часа, биология – 3часа, химия -3 часа. При сохранении в необходимом объёме содержания, для обеспечения базового и профильного уровней образования, часы вариативной части учебного плана распределены на завершение программного материала по предметам базового уровня дополнительно: информатику – 1 час, географию – 1 час, технологию – 1 час, экономика – 0,5 часа, право – 0,5 часа. В целях подготовки обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку и математике выделено по 1 час на каждый предмет. 0,5 часа вариативной части учебного плана отводится на исследовательскую и проектную деятельность старшеклассников по созданию Интел-проектов. В целях ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, систематизации знаний 1 час вариативной части учебного плана отводится для ИГЗ по русскому языку и 0,5 часа на математику. Учебная нагрузка десятиклассников составляет 37 часов, что не противоречит содержанию базисного учебного плана. В 11 классе обучение осуществляется в рамках естественно-социального профиля. Профильный уровень содержания образования представлен предметами в объёме: обществознание - 5 часов, химия-3 часа, биология 3 часа.

При сохранении в необходимом объёме содержания, для обеспечения базового и профильного уровней образования, часы вариативной части учебного плана распределены на завершение программного материала по предметам базового уровня: технология - 1 час, информатика и ИКТ -1 час, право 0,5 часа, экономика - 0,5 часа. Для успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по русскому языку и математике на данные предметы отводится по 1 часу соответственно. В поддержку профильных предметов 2 часа вариативной части учебного плана отводится на элективные курсы: проектная деятельность – 1 час(0,5 часа по физике, 0,5 часа по обществознанию), 1 час на элективный курс «Основы сайтстроения». Для удовлетворения образовательных запросов обучающихся по предметам учебного плана на индивидуально-групповые занятия 1 час на русский язык и 0,5 часа математику. Учебная нагрузка обучающихся 11 класса составляет 37 часов, что не противоречит содержанию базисного учебного плана. Таким образом, данный вариант учебного плана общеобразовательного учреждения реализует главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно-ориентированное образование с учетом выбора профессий на основе специализации профиля.

^ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Приоритетным направлением в работе МБОУ Верхнеспасской СОШ является дополнительное образование. Мы уверены, что именно в системе дополнительного образования ребенок получает реальные практические навыки, что именно здесь складывается общность детей по интересам, полностью раскрывается индивидуальность ребенка, здесь он чувствует себя не одиночкой, а членом хорошего творческого коллектива.

Дополнительное образование дает возможность сочетать досуг с различными формами образовательной деятельности, решая при этом проблему занятости детей, профилактики их девиантного поведения.

Дополнительное образование в нашей школе не конкурирует с основным, а тесно сотрудничает, ведь только интеграция базового и дополнительного образования позволяет решить многие вопросы воспитания, дает реальную основу для формирования мотивации успеха у школьников, на развитие их познавательных интересов и способностей.

Интеграция базового и дополнительного образования также помогает решать проблемы более глубокого изучения отдельных вопросов базового образования, организации практической и проектной деятельности, создании единого, целостного пространства для учащихся как условия развития личности.

В 2011-2012 учебном году в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей, возможностями школы в программу дополнительного образования включены кружки, которые дополняют образовательную программу по учебным предметам, а также расширяют её.

Вся система дополнительного образования представлена 23 ученическими объединениями (из них 3 объединения, 2 секции, 1 клуб и 17 кружков) по интересам и работает по следующим направлениям:

1. Интеллектуально – познавательное

1) Меридиан

2) Маленькая дверь в большую страну

3) Геометрическое моделирование

2. Художественно – эстетическое

1) Маленькие умельцы

2) Умелые ручки (шк)

3) Искусство вокруг нас

4) Искусство вокруг нас (шк)

5) Бумагопластика. Декоративные цветы

6) Россияночка

7) Танцевальный серпантин

3. Физкультурно-спортивное

1) Волейбол

2) Теннис (шк)

3) Ритмика

4. Туристско – краеведческое

1) Туризм

5. Естественнонаучное

1) Практическая химия

2) Учимся решать текстовые задачи

6. Культурологическое

1) Тайны нашей речи

2) На пути к образу (шк)

7. Военно-патриотическое

1) Память

8. Научно- техническое

1) Технология создания сайтов

2) Основы работы на ПК

9. Социально-педагогическое

1) Маленькие секреты большого успеха

2) Тайный остров внутренних сил (в рамках пед. деятельности)
Представление широкого выбора направлений видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования решает задачи:

  • Развитие творческих способностей и творческой активности школьников.

  • Развитие их познавательных интересов.

  • Формирование мотивации успеха.

  • Создание условий для самоутверждения и самореализации.

  • Создание условий всестороннего развития личности.

Основным принципом формирования групп ученических объединений является добровольность и самоопределение. Вступление в то или иное творческое объединение обуславливается, главным образом, наличием желания со стороны детей, открывает перед ними возможность углубленно заниматься тем, что их особенно влечет с учетом их потребностей и интересов.
Численный состав объединения определяется в зависимости от возраста обучающихся, специфики деятельности группы, условий работы.
На протяжении последних трех лет сохраняется стабильность занятости обучающихся в системе дополнительного образования.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской...
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии

В. В. Стрыков Рассказовском, Кирсановском, Бондарском
Расписание второй половины дня муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной...

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней...

Рабочая программа по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №1 в с. Малая Даниловка...

Рабочая программа элективного курса «Основы здорового образа жизни»
Филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №1 в с. Малая Даниловка...

Анализ работы управляющего совета муниципального бюджетного общеобразовательного...
Сегодня в школах наряду с привычными фигурами директора, завуча,  появляются новые гражданские институты – Управляющий совет, Совет...

Приказ от 31. 08. 2011 №131 Положение об управляющем совете муниципального...
Настоящее Положение является неотъемлемой частью Устава муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной...

К учебному плану
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения Манушкинской средней общеобразовательной школы Чеховского муниципального...

О работниках муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Верхнеспасской средней общеобразовательной школы, которых по решению собрания трудового коллектива планируется представить к награждению...

О детском творческом объединении муниципального общеобразовательного...
Занятия детских творческих объединений проходят на базе муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница