Урока: сдвоенный. Цели урока: Общеобразовательная




Скачать 63.27 Kb.
НазваниеУрока: сдвоенный. Цели урока: Общеобразовательная
Дата публикации26.03.2013
Размер63.27 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Информатика > Урок

Урок информатики в 9 классе. Модуль "Хранение и обработка информации в базах данных".


Беляева Ольга Семеновна, учитель 1 кв. категории, г.Нурлат,

Республика Татарстан,

Средняя общеобразовательная школа №1.

Тема урока:Сортировка, фильтрация данных. Защита проекта.

Вид урока: сдвоенный.

Цели урока: Общеобразовательная:

  • Формирование практических навыков по созданию проекта базы данных и представления о технологии разработки базы данных;

Развивающая:

  • Развитие навыков проективного мышления при оперировании информационными объектами;

  • Развитие навыков аналитического мышления;

Воспитательная:

  • Воспитание познавательного интереса путем описания окружающего мира автоматическими средствами представления данных.

Техническая база: локальная сеть, мультимедийный видеопроектор.

Программное обеспечение: LINUX, OpenOffice.org Base.

План урока

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

  3. Защита проектов учащихся.

  4. Сортировка баз данных.

  5. Поиск необходимой информации в базах данных.

  6. Закрепление изученного.

  7. Подведение итогов.

  8. Домашнее задание.

 Ход урока:

  1. Организационный момент.

Постановка цели урока:

Результатом человеческой жизнедеятельности является накопление большого количества информации, с которой человек без помощи компьютера уже не справляется.

Одним из способов применения ПК являются компьютерные базы данных.

Сегодня мы будем работать с базами данных, которые вы приготовили к этому уроку. У каждой группы было свое задание.

Учитель знакомит учащихся с планом урока, который представлен на доске.

  1. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

Фронтальный опрос:

  • Что такое база данных?

  • Что такое СУБД? Какую СУБД мы используем?

  • Назовите виды моделей баз данных. В чем их принципиальное отличие?

  • Что такое запись? Поле? Форма?

  • Как создать таблицу?

  • Какие типы данных мы можем использовать в БД?

  • Что можно записать в поле МЕМО? Чем оно отличается от текстового?

  • Что может содержать поле OLE?

Итак, мы вспомнили, что такое база данных, а теперь мы представляем базы данных, которые вы подготовили к этому уроку.

  1. Защита проектов учащихся.

Класс разделился на 6 групп, каждая группа подготовила БД. Темы проектов (темы могут быть предложены учителем либо сами учащиеся предлагают свои варианты):

  • Видеопрокат

  • Агентство недвижимости

  • Турагенство

  • Телефонный справочник

  • Автосалон

  • Салон красоты


Представитель группы (или вся группа) защищает свой проект.

Авторы сообщают постановку задачи создания БД, и рассказывают о полученном продукте по плану:

  1. Название базы данных.

  2. Количество полей в базе данных.

  3. Типы полей, их свойства.

  4. Количество записей.

  5. Примеры задач, решаемых при помощи созданной базы данных.

После этого остальные учащиеся задают уточняющие вопросы по структуре базы данных. Стараются сформулировать потребности, которые могут возникнуть у клиентов, но не сможет решить представленная база данных. В результате дискуссии возникают предложения по улучшению базы данных. Группы оценивают БД по следующим критериям:

Критерии:

  • Структура базы данных чёткая и логичная, поля отражают необходимые свойства объектов, правильно определены типы полей.

  • Наглядное представление информации об объекте.

  • Защита проекта чёткая, убедительная, логичная. Ответы на вопросы краткие и правильные.



Структура (5 баллов)

Форма (3 балла)

Защита проекта (4 Б)

Итог (сумма баллов)


















  1. ^ Сортировка баз данных.

Информация в базах данных представлена не всегда в той последовательности, в которой нам необходимо.

Для изменения этой последовательности записей в таблице используется сортировка.

Для сортировки таблицы по значениям только одного поля используются кнопки Сортировка по возрастанию и Сортировка по убыванию.значок

Нужно установить курсор в любом месте поля, по которому производится сортировка, и нажать соответствующую кнопку. Таблица будет отсортирована по значениям указанного поля.

Для числовых значений сортировка определяется значением каждого разряда числа. Для текстовых данных – по символам, определяемым последовательностью букв в алфавите.

Если функции ^ Сортировка по возрастанию и Сортировка по убыванию выполняют сортировку только по одному условию, можно совместить несколько условий в диалоговом окне Сортировка.

Сортировку можно убрать с помощью значка Удалить фильтр/сортировку.
Задание: Отсортируйте данные своей БД

а) по одному из текстовых полей;

б) по одному из числовых полей вашей БД.

  1. ^ Поиск необходимой информации в базах данных.

Сортировка таблицы по нескольким полям выполняется с помощью фильтра.

Автофильтр значок


Фильтрация записей на основании содержимого текущего поля данных.

Поместите курсор на имя поля, содержимое которого нужно отфильтровать, и щелкните значок Автофильтр. Будут показаны только те записи, содержимое которых идентично указанному полю.

Например, чтобы увидеть всех пользователей из Ростова-на-Дону, щелкните имя поля с текстом "Ростов-на-Дону". Автофильтр отфильтрует всех пользователей из Ростова-на-Дону в базе данных.

Текущий автофильтр можно удалить с помощью значка Удалить фильтр/сортировку или команды ^ Данные - Фильтр - Удалить фильтр.

Для одновременной сортировки по нескольким полям щелкните значок Фильтр по умолчанию. Появится диалоговое окно Фильтр по умолчанию, в котором можно объединить несколько условий фильтрации.

После заполнения всех полей бланка сортировки выполнить команду ^ Применить фильтр.

Учитель рассказывает на примере базы данных, демонстрируя на экране мультимедиа проектора.

Чтобы связать несколько условий фильтрации с помощью логического "ИЛИ", щелкните значок ^ Навигатор фильтров на панели фильтров. Будет открыто окно Навигатор фильтров.

Заданные условия фильтрации появятся в окне Навигатор фильтров. После задания фильтра в нижней части окна Навигатор фильтров отображается пустая запись фильтра. Для выбора этой записи щелкните слово "Or (Или)". После выбора пустой записи фильтра в этой форме можно ввести дополнительные условия фильтрации. Эти условия связываются с предыдущими условиями с помощью логического "ИЛИ".

Для каждой записи в ^ Навигаторе фильтров можно вызвать контекстное меню. Условия фильтрации можно отредактировать в этой области прямо в виде текста. Если необходимо проверять, содержит ли поле данные или нет, можно выбрать условия фильтрации "пусто" (SQL:"Is Null") или "не пусто" (SQL: "Is not Null"). Кроме того, можно удалить эту запись, используя контекстное меню.

  1. Закрепление изученного.

В качестве упражнений для закрепления каждой из групп выдается задание на сортировку и фильтрацию данных по разработанной ими БД.

  1. Итоги урока.

  • Что нового узнали сегодня на уроке?

  • Оценка каждого члена группы по критерию трудового участия при создании БД.

  1. Домашнее задание.

Придумать 2 условия для фильтрации БД.

Приложение

Задания для групп













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по обж предмет:  обж тема урока:  Что влияет на здоровье
Конкретные цели урока: закрепить факторы, влияющие на здоровье, повторить о вреде курения, о режиме дня, о правильной пище, о занятиях...

Цели урока
...

Тема урока: Борьба Руси с западными завоевателями Цели урока
Познакомиться с причинами, обстоятельствами и последствиями нашествия на Русь крестоносцев

Урок №4 Тема урока: Условия выбора и логические выражения
Цели урока: формирование умения создавать форму бд, заполнять её данными, редактировать

Внеклассное мероприятие "Мои права". 3 4 класс Цели урока
Цели урока: ознакомление детей с некоторыми правами: право на труд, право на отдых, право на медицинское обслуживание, право на образование;...

Тема урока: Правописание и, ы после ц. Цели урока
Бечевка, прическа, крыжовник, чащобы, пчелы, шоссе, трещотка, черный, шорты, желтый, жонглер, шепот

Конспект урока презентации «Возникновение искусства и религиозных верований» фио (полностью)
Цели урока: Обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления

Конспект урока презентации «Возникновение искусства и религиозных верований» фио (полностью)
Цели урока: Обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления

Урок №7 Тема урока: Создание запросов и отчетов
Цели урока: формирование умения создавать запросы и отчеты в субд openOffice org Base, заполнять её данными, редактировать

Урока по русскому языку в 3 классе по программе инос тема урока:...
Тема урока: «Мастерская слова. Виды предложения по цели высказывания» (закрепление)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница