План-конспект урока обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью




Скачать 193.39 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью
Дата публикации05.10.2013
Размер193.39 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Информатика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака.





ФИО (полностью)

Алеева Тамара Иннокентьевна



Место работы

МОУ СОШ п.Новопавловка



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Русский язык



Класс

1 класс



Тема и номер урока в теме

Урок 13 Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака.



Базовый учебник

Русский язык(автор Бунеевы)




  1. Цель урока: развитие умения определять, как обозначена мягкость согласных звуков на письме.

9. Задачи:

Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

^ 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание

6) эстетическое воспитание.

  1. Тип урока: повторение и закрепление

  2. Формы работы учащихся:фронтальная,групповая,индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование мультимедийные средства

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

^ СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

Ι.

II.


Актуализация знаний. Повторение.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.





– Откройте рабочую тетрадь на с. 16.

– Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь ?(Дату.)

^ Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа»

– Чтобы закрепить правильное написание букв, с какого этапа мы начинаем урок русского языка?

1. Предварительный анализ и рисование «бордюра».

– Рассмотрите рисунок на с. 16.

– Составьте три предложения. (^ Ранним утром отправились два гномика на рыбалку. Закинули удочки. Ждут гномики, у кого клюнет первая рыбка.)

– Из каких линий состоит рыбка? (Из наклонной линии, плавной дугообразной линии.)

– Нарисуйте две рыбки.

^ Сначала дети рисуют одну рыбку, затем сравнивают с образцом, пробуют безотрывно нарисовать вторую.

2. Прописывание букв и сочетаний.

– Какие буквы написаны на следующей строке?

– Чем похожи и чем различаются в написании буквы е и ё?

– Знаете ли вы, ребята, что буква ё – самая молодая буква в русском алфавите? Ей чуть больше 200 лет. Впервые её использовал писатель и историк Николай Михайлович Карамзин.

– Прочитайте буквы, слоги, слова на второй строчке.

– Запишите их.

– Подчеркните слово, в котором две буквы, четыре звука. (Её.)

3. Чтение и запись слов.

– Прочитайте слова на третьей строчке.

– Кто такой егерь?

– Разделите вертикальной чертой слова на слоги.

– Диктуя себе по слогам, запишите слова.

– Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос: кто?

– Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв. (Енот, ёлка.)

4. Упражнение для самоконтроля.
Рыбку ловят на пруду

Гномик Кре и гномик Ду.

Помогите им скорей

Наловить плотвы, ершей.

Сколько красивых букв написали,

Столько же гномики рыбок поймали.

^ Дети соединяют карандашом лучшие буквы е, ё с удочками гномиков и считают «улов» гномиков.

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

II. Словарная работа.

– Добавьте недостающие слоги, чтобы получились новые слова.

– Прочитайте слова, которые получились.

– Поставьте ударение, подчеркните буквы, написание которых надо запомнить. (^ Картина, картон, тонна, сапоги.)

– Какое слово лишнее?

– Почему? (Тонна. В нём запоминаем удвоенную букву согласного.)

– Какие из этих слов могла бы каркнуть ворона? (^ Кар-тина, кар-тон.)

– Назовите ещё «вороньи» слова. (Кар-тофель, кар-та.)
– Прочитайте слова

день коньки

пень пальто

соль мальчик

моль угольки

лось альпинист
– Для чего в этих словах пишется буква ь? (Для обозначения на письме мягкости согласных.)

– Назовите тему урока.

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный)

  1. Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами.

  2. Обозначение мягкости согласных на письме буквой ь.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?



Развивает умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов

 выявлять сущность, особенности объектов;

осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

прогнозирует предстоящую работу (составляет план);


10

5


ΙΙI.

Развитие умений – применение знания.


Игра»Гонки» (№193660) (1)



1. Коллективная работа.

^ На доске: одежда, журавль, львята, вещи, горький.

– Прочитайте слова, записанные на доске.

– Спишите слова, подчеркните в них слоги, в которых есть мягкие согласные звуки.

– Прочитайте слоги, которые подчеркнули.

– Как обозначена мягкость согласных звуков на письме?

Самооценка по алгоритму.

– Какой вывод можете сделать? (^ Вывод: мягкость согласных звуков на письме может быть обозначена буквами гласных и, я, ю, е, ё и буквой мягкий знак.)
2. Упр. 30, с. 28.

– Прочитайте задание.

– Как вы будете его выполнять?

^ Фронтальная работа: коллективное выписывание слов из 1-го и 2-го предложения.

Самостоятельная работа: дети выписывают слова из оставшихся предложений самостоятельно.

^ Фронтальная устная работа: задание после текста.

Необходимо уточнить, почему слово Машенька не записали в 1-й столбик. (Буква е не обозначает мягкость [ш], так как этот согласный звук всегда твёрдый.)
Образец записи:

тёплые деньки

деньки школьном

дворе только

ребята Машенька

грустит больна

не ходит
3. Запись предложений под диктовку с заданием.

1) Наступили апрельские деньки. Маленький мальчик пускал бумажные кораблики.

2) – Поставьте под буквами, обозначающими мягкие согласные звуки, зелёные точки.

Проверка.

– Подчеркните слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Проверка.
– Что мы сейчас делали?

– Какие знания повторили?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


выявляет сущность, особенности объектов;

на основе анализа объектов делает выводы;

выявляет сущность, особенности объектов;

обобщает и классифицируетпо признакам;

оценивает поступки в соответствии с определённой ситуацией;

на основе анализа объектов делает выводы;

развивает умение работать в паре


15

ΙV.

Итог урока.




– Как на письме может быть обозначена мягкость согласного звука?

– Где в слове пишется буква ь, если она обозначает мягкость согласного? (На конце или в середине слова после буквы согласного.)

– Прочитайте вывод в тетради.
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Что постараетесь сделать лучше на следующем уроке?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?



осуществляет познавательную и личностную рефлексию.
на основе анализа объектов делает выводы;


5





















Приложение к плану-конспекту урока

Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака.

Таблица 2.

^ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Игра»Гонки»(№193660)

Интерактивная игра

видеофрагменты

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/508bd3a6-281f-4afc-9b8b-28e4114f733f/?from=ebc2166d-9c82-4d87-a621-99b165aa3ad3&interface=pupil&class=42&subject=8


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока история создания произведения Л. Н. Толстого «После бала»
...

Урока Тема Кол-во часов по плану
Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи

План-конспект урока конспект урока по теме: Повторительно-обобщающий...

Моу «Котельниковская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя...
Цель: ознакомление с позиционными чередованиями согласных звуков и осмысление их учащимися

Конспект урока по обж (класс-комплект 7-8 класс) Тема: Преодоление...
Отработка умения преодолевать естественные препятствия с помощью специальных средств

Обозначение
Оборудование: проектор, алгоритм чтения, таблица гласных и согласных, образец новой буквы (И) в печатном и прописном варианте, игрушки...

План-конспект урока тема урока: Полезные ископаемые. Их добыча
Тема и номер урока в теме пятый урок в разделе «Путешествие по поверхности и недрам»

План-конспект урока
Цель урока: Довести до сознания учеников, что лес является природным сообществом

Структура и ход урока
План-конспект урока начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 1941-ноябрь 1942

План-конспект урока «Электроемкость. Конденсаторы» Ф. И. О. (полностью)
Тип урока: изучение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница