Рабочая программа по изобразительному искусству (Перспективная начальная школа) 2 класс




Скачать 205.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству (Перспективная начальная школа) 2 класс
Дата публикации05.10.2013
Размер205.33 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Информатика > Рабочая программа
БОУ СМР «Замошская основная общеобразовательная школа».

Утверждаю:

Директор БОУ СМР

«Замошская ООШ»

__________ (Староверова И.Н.)

«____» ___________2013г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

(Перспективная начальная школа)

2 класс

Учитель: Красоткина Л.М.

2013-2014 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся общеобразовательных учреждений – автор В.С.Кузин.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Содержание программы учебного курса.

Виды занятий:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись)

  • Рисование на темы

  • Декоративная работа

  • Лепка

  • Аппликация

  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Рисование на темы (8 ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Декоративная работа (8 ч)

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Лепка (3 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Аппликация (3 ч)

Рисование узоров геометрических и раститель ных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вы резание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цветов.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Изобразительное искусство» к концу второго года обучения

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель); о глиняной народной игрушке (Дымково); о вышивке;

- о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый); об основных цветах (красный, желтый, синий);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый- желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

- верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

- передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно- обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

- лепить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

- составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу второго года обучения

Личностные

У учащихся будут сформированы:

· положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

· внимательное отношение к красоте окружающего мира,

к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

· понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интереса к посещению художественных музеев, выставок;

· представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· понимать цель выполняемых действий,

· понимать важность планирования работы;

· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

Учащиеся получат возможность научиться:

· продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.

Перечень учебно- методических средств обучения.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно- методические средства обучения:

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 класс: учебник – М.: Дрофа, 2011;

  • таблицы( демонстрирующие готовые изображения, методику их получения),

  • коллекции и гербарии,

  • натуральные объекты,

  • учебные модели

  • компьютер



Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов по теме

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Контрольно-оценочная деятельность

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

1

Тёплые и холодные цвета в живописи.

Рисование с натуры «Дары осени»

1

Знакомство с натюрмортом. Изучение формы овощей и фруктов

Л.- формирование социальной роли ученика;

- формирование положительного отношения к учению;

- представления о ценности природного мира для практической деятельности человека

Р.- волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;

- умение организовать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда.

П.- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации;

- развитие умения ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

- К.- умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками;

- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос;

- формирование умения договариваться, находить общее решение.

2

Орнамент из геометрических фигур

Декоративная работа «Весёлые узоры»

1

Научиться выполнять орнамент из геометрических фигур, простых по форме цветов.

3

«Осенний узор» Узор в полосе

1

Научиться выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента; работать гуашевыми красками

4

Рисование по памяти и представлению. «В гостях у осени»

1

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

Л.:- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.

П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.- донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

5

Рисование по памяти и представлению. «В гостях у осени»

1

Научиться последовательно проводить работу над рисунком по памяти и представлению. Иметь представление о произведениях изобразительного искусства.

6

Рисование с натуры «Красота осенних деревьев»

1

Научиться анализировать специфические свойства акварели и гуаши; передавать в работе эмоции и эстетические чувства.

Л.:- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

П.:- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

7

Красота гжельских узоров Творческая работа «Волшебная тарелка»

1

Научиться выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

Л.:- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;

Р.:- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:- донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

8

Орнамент из цветов, листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе»

1

Научиться выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика.

9

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

1

Научиться стилизовать формы

животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина.

Л.:- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:- добывать новые знания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

10

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

1

Научиться стилизовать формы

животного мира в декоративные. Ознакомиться с произведениями иллюстратора детских книг Е. Чарушина.

11

Рисование с натур или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки»

1

Научиться стилизовать формы

животного мира в декоративные.

Л.:- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

12

Рисование с натур или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки»

1

Научиться стилизовать формы

животного мира в декоративные.

13

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси -лебеди»

1

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок.

Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.- донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;:

- слушать и понимать речь других.

14

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси -лебеди»

1

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок.

15

Жостовская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе»

1

Научиться выделять элементы узора в изделии; правилам и технике выполнения жостовской росписи.

Л.:- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:- донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

16

Полхов-майданские мастера. Русская матрёшка. Творческая работа «Праздничные краски русской матрёшки»

1

Научиться выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров; рисовать кистью элементы узора русской матрёшки.

Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.:-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

17

Рисование на тему «Наши зимние забавы»

1

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

18

Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня»

1

Научиться правилам и технике выполнения росписи дымковской игрушки.

Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.: - добывать новые знания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.- донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

19

Рисование на тему «Силуэты животных»

1

Научиться рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

20

Декоративная полоса «Игрушки»

1

Научиться правилам рисования с натуры; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы.

Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

21

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные»

1

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

22

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные»

1

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

23

Рисование поздравительной открытки к «Дню защитника Отечества»

1

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.

Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

24

Рисование на тему «Мои друзья на границе»

1

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.

25

Рисование на тему «Мои друзья на границе»

1

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски.

26

Рисование на свободную тему

1

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

27

Рисование на тему «Мои друзья»

1

Научиться рисовать силуэты людей и животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке.

Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:- с помощью учителя объяснять выборнаиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:- добывать новые знания:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.- донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других

28

Рисование портрета мамы к празднику 8 марта

1

Научиться самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски

Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

29

Рисование на тему «С чего начинается Родина»

1

Научиться самостоятельно выполнять композицию иллюстрации; выделять главное в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски.

30

Рисование с натуры натюрморта «Школа»

1

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

31

Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов

1

Научиться выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Л.:-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

32

Рисование на тему «День победы» «праздничный салют»

1

Научиться рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования; передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

Л.:- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- учиться готовить рабочее место

П.:- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

33

Рисование на тему «Мы рисуем праздник»

1

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

34

Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров»

1

Научиться выделять характерные особенности росписи народных мастеров; рисовать кистью элементы русских узоров.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру (Перспективная начальная школа) 2 класс
Минобрнауки России от 07. 07. 2005 г.) и авторской программы «Окружающий мир»Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная...

Рабочая программа по русскому языку (Перспективная начальная школа) 2 класс
Минобрнауки России от 07. 07. 2005 г.) и авторский программы Чураковой Н. А. «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная...

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению2 класс умк "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы...

Рабочая программа по музыке (Перспективная начальная школа) 2 класс
Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы Челышева...

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,...

Рабочая программа по изобразительному искусству ( основное общее образование)
Мбоу «Основная общеобразовательная школа №13» Х. Михайлов на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по технологии (Перспективная начальная школа) 2 класс
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса создана...
Федерального Компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница