Доклад о состоянии и развитии муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей




НазваниеДоклад о состоянии и развитии муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
страница1/4
Дата публикации25.03.2013
Размер0.68 Mb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования для детей

«Центр дополнительного образования для детей»


Публичный доклад

о состоянии и развитии муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

« Центр дополнительного образования для детей» города Моршанска

по итогам 2010 – 2011 учебного года



г. Моршанск,

2011
СОДЕРЖАНИЕ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ__________________________________________ 3-4
^ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Раздел 1.

Общая характеристика учреждения дополнительного

образования_______________________________________________5-7
Раздел 2.

Образовательная политика и управление Центром___________7-39
Раздел 3.

Условия осуществления образовательного процесса_______ ___40-45
Раздел 4.

Результаты образовательной деятельности__________________46-49
ОБОБЩЕНИЕ ДОКЛАДА__________________________________50

Доклад «Состояние и развитие системы образования в МОУДОД ЦДОД г.Моршанска» выполнен в соответствии с приказом КО « О проведении муниципального конкурса Публичных докладов о состоянии и развитии системы образования среди учреждений дополнительного образования города» от 25.06.2010 № 266, Положением о проведении городского конкурса Публичных докладов о состоянии и развитии системы образования среди учреждений дополнительного образования и другими документами федерального и регионального уровня.

Исследования в области образовательно-воспитательного процесса МОУДОД ЦДОД (далее Центр) убедительно свидетельствуют о том, динамика развития учреждения прослеживается наиболее наглядно и мотивированно, если рассматривается на основе сравнения с собственными результатами.

В качестве базы данных для доклада использована статистическая информация на начало учебного года, мониторинговые исследования результатов учебной деятельности Центра за период с 2006/07 по 2010/11 учебные годы.

Данный Публичный доклад,представляющий сравнительный анализ прошедшего учебного года и предыдущих лет, а так же перспективы на период до 2012 года и подготовлен на основе:

- государственных и ведомственных документов и материалов, задающих стратегию модернизации российского образования (Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года; Стратегия развития российского образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики на период до 2012 года; Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы»);

- документов и материалов регионального уровня (областная целевая программа «Модернизация системы образования Тамбовской области на 2009-2012 годы»); публичный доклад КО.

- документов и материалов учрежденческого уровня: Программа развития МОУДОД ЦДОД (2010-2015 уч. годы), Образовательная программа МОУДОД ЦДОД (2010-11 учебный год).

- внутриучрежденческой статистической отчетности результатов мониторинговых исследований методической и психологической служб и административно-хозяйственного звена.

Прежде чем приступить к подведению итогов работы в прошедшем году и наметить ключевые задачи нашей деятельности, необходимо дать оценку образовательной среды в рамках Программы развития. В качестве характерных особенностей развития учреждения следует учитывать проблемы современного периода развития регионального образования:

-демографического характера;

- состояние финансирования системы образования;

-состояние материально – технической базы образовательных учреждений;

- процессы, тормозящие деятельность в режиме инновационного развития;

^ Стратегической целью деятельности Центра дополнительного образования для детей г. Моршанска является содействие развитию системы внешкольного дополнительного образования и воспитания, раскрытие и реализация творческого потенциала детей, оказание помощи в профессиональном и личностном самоопределении.

^ Ключевыми приоритетами для достижения стратегической цели доступного качественного дополнительного образования в 2009-10 уч. году являлись:

1. Обеспечение доступности качественного образования через:

-обеспечение качественного освоения образовательных программ;

-формирование человека – гражданина, интегрированного в современном обществе и нацеленного на его совершенствовании;

- продолжение работы по созданию условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, совершенствование гражданского и патриотического воспитания.

^ 2. Расширение информационно- коммуникационного пространства.

- организация учебно-воспитательного процесса, основанного на использовании современных педагогических технологий;

- развитие профессиональных компетенций педагогических работников;

- контроль и оценка эффективности работы педагогического коллектива, управление с целью его совершенствования.

^ 3. Формирование материально-технического и методического обеспечения образовательной деятельности, кадрового потенциала Центра

4. Обеспечение реализации основных направлений «Приоритетного национального проекта «Образование», регионального комплексного проекта модернизации образования.

Раздел 1.

Общая характеристика учреждения дополнительного образования.

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» (МОУ ДОД ЦДОД) – многопрофильное учреждение дополнительного образования.

ЦДОД является координирующим центром системы дополнительного образования города, так как на базе школ расширилась сеть дополнительных образовательных услуг. Центр является организатором проведения муниципальных этапов областных, региональных конкурсов разного характера.

МОУ ДОД ЦДОД - Центр по разработке программно-методического обеспечения программ дополнительного образования общеобразовательных учреждений зоны. На базе Центра проходят обучающие семинары, семинары-практикумы, методические объединения по данному направлению.

Центр дополнительного образования для детей как государственное учреждение дополнительного образования детей осуществляет свою деятельность в соответствии с основополагающими нормативно-правовыми документами: Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательных учреждениях дополнительного образования детей, Программой развития системы дополнительного образования детей Тамбовской области, Уставом ЦДОД, Программой развития ЦДОД на 2010-2015 гг., а также другими нормативными документами Министерства образования РФ.

ДеятельностьЦентра сопровождаетсяорганизационно-правовым пакетомдокументов, регламентирующих его деятельность:

  1. Устав (утвержден постановлением администрации г.Моршанска от 06.06.2005г. №638) и изменения в Устав (постановление администрации г.Моршанска Тамбовской области «О внесении изменений в Устав муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» дата утверждения: 19.10.2005г. № 1371; постановление администрации г.Моршанска Тамбовской области «О внесении изменений в Устав муниципального учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» дата утверждения: 07.04.2008г. № 330; постановление администрации г.Моршанска Тамбовской области «О внесении изменений в Устав муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» дата утверждения: 16.12.2008г.№1400).

  2. Документ, подтверждающий факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - Кем выдано: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Тамбовской области ОГРН__1056817640373 Серия_68 №__001405646

  3. Документ о постановке на учет в налоговом органе – Кем выдано Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Тамбовской областиСерия_68_№_000689729 ИНН 6826031268

Лицензия с приложением- Серия___А___№___313211 Дата выдачи___31.03.2009г.___ Действительна по__27.03.2014г._

  1. Свидетельство о государственной аккредитации- 25.01.2002г. №1352.

  2. Документы на имущество - Решение Моршанского городского Совета народных депутатов от 28.07.2005г. № 158 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления»,Постановление №506 от 22.05.2008г. «О закреплении за муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» муниципального недвижимого имущества на праве оперативного управления»; Постановление Администрации г. Моршанска Тамбовской обл. от 30.12.2008г. № 1499 «О закреплении за Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей» муниципального имущества на праве оперативного управления.

  3. Заключения органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор – Заключение ТО ТУ Роспотребнадзора по Тамбовской обл. в Моршанске, Моршанском, Пичаевском и Сосновском р. о соответствии №68.03.01.000.М.000105.08.08 от 08.08.2008 г.

  4. Заключения органов, осуществляющих государственный пожарный надзор – 08.04.2009г.

  5. О соответствии зданий, строений, сооружений и помещений для ведения образовательной деятельности установленным законодательством РФ требованиям

  6. Локальные акты, регламентирующие деятельность ЦДОД – Положение об Управляющем совете, Положение о Попечительском совете, Положение о педагогическом совете, Положение о методическом совете и т.д.


^ СТРУКТУРА ЦЕНТРА

Количество действующих отделов - 4

Название отделов: эколого-туристский, технический, физкультурно-спортивный, художественно-эстетический.

autoshape 38

autoshape 32autoshape 33autoshape 34autoshape 42


oval 35oval 36

oval 37oval 41

Центр охватывал детей в возрасте от 3,5 до 18 лет более чем из 138групп по 7 направлениям деятельности.

Учебный процесс в Центре строился на системности и последовательности обучения, основывался на предметной, групповой и индивидуальной форме обучения.

Учебный план был рассчитан на 744 уч. часа и в соответствии с образовательной моделью имеет три ступени.

  1. ^ Школа развития, где происходит знакомство ребенка с учреждением, выбор конкретного виды деятельности.

  2. Школа мастерства, где реализуется, где реализуется образовательная деятельность с детьми, у которых уже сформировался интерес к определенному направлению.

  3. ^ Школа профессионализма, где реализуется допрофессиональное и социальное самоопределение.

В 2010-2011 уч.г. ЦДОД работал над проблемой «Формирование информационных компетентностей в рамках реализации образовательных программ».

Цель:создание условий для повышения педагогического мастерства через организационно-массовые мероприятия, информатизацию образовательного процесса (использование информационных технологий), стимулирование потребности саморазвития, самообразования педагогического коллектива.

Задачи:

  1. Развитие дополнительного образования детей в едином образовательном пространстве

  2. Осуществление непрерывного развития личности ребенка

Освоение новых современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе учреждения. Учебный процесс в Центре строился на системности и последовательности обучения, основывался на предметной, групповой и индивидуальной форме обучения.

Раздел 2.

Образовательная политика и управление учреждением дополнительного образования

В данном разделе представлены основные характеристики Центра дополнительного образования города Моршанска. В частности, дано описание обеспеченности доступности дополнительного образования, спектре предоставляемых услуг, удовлетворяющих различные образовательные запросов родителей.


2.1.Обеспеченность доступности дополнительного образования.

По состоянию на 29.06.2011Центр дополнительного образования многофункциональное учреждение, которое осуществляет свою деятельность по 7 направлениям:

1. социально-педагогическое;

2. художественно-эстетическое;

3. физкультурно-спортивное;

4. научно-техническое;

5. естественнонаучное;

6. туристско-краевдеческое;

7.спортивно-техническое

В прошедшем учебном году, как и в предыдущие годы в Центре создавались условия для обеспечения доступности дополнительного образования. Важным показателем работы Центра является численный состав обучающихся.

Если брать количество детей, посещавших Центр за последние 3 года, то оно остается относительно стабильным последине 2 года и составляет 1845 и 1839 человек соответственно.



В 2008-09 обучалось 2177 человек. Такое количество обучающихся объяснялось большим числом групп 1 года обучения, где, как известно максимальное количество детей в группе 15 человек.

.Если рассматривать количество детей на начало и на конец учебного года, то сохранность контингентак концу года в процентах составила в 2008-09 – 92%, 2009-10 – 93,5% и в 2010-11 учебном году – 94,2 % Таким образом, доля детей обучающихся по дополнительным образовательным программам Центра остается относительно стабильным и наблюдается тенденция к ее увеличению.



возраст -1209, 593, 664, старшеклассники – 246, 198, 461, свидетельствует о соответствии выявленной закономерности доли воспитанников среднего школьного возраста 33%,58%,37% по сравнению с другими категориями детей. Если расположить в порядке возрастания, то даля приходится на долю младший школьный возраст. А вот количество старшеклассников с 2007 по 2010 год ежегодно увеличивается , а вот доля воспитанников дошкольного возраста уменьшается в обратной порядке.




Анализ гендерного состава обучающихся, показал, что доля участия девочек в получении дополнительных образовательных услуг незначительно выше и составляет по годам обучения соответственно с 2008-09 по 2010-11 уч. годы – 51% и 49%,55% и 45% , 51% и 49%

Среднестатистические данные по количеству обучающихся по годам (обучающиеся 1 года обучения, 2 года обучения и 3 го года обучения) на начало учебного года составляют - 56%, 26,5%, 17,7%

2.2.Направленность образовательного процесса на удовлетворение

различных образовательных запросов родителей и обучающихся
Одна из главных задач развития Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр дополнительного образования для детей находится на пути достижения современного качества образования – организация деятельности с использованием разнообразного спектра образовательных услуг по модифицированным, экспериментальным и авторским программам.

Количественные показатели действующих программ:

2006-2007 учебный год – 50 программы;

2007-2008 учебный год – 60 программ;

2008-2009 учебный год – 51 программа;

2009-2010 учебный год -42 программы

2010-2011 учебный год -42 программы

Диапазон направленностей образовательных программ расширяется. С 2005/06 года появляются объединения эколого - биологической и туристическо - краеведческой, а с 2007/08 года – спортивно-технической направленности. Однако количество программ в 2009-10 уч.году уменьшилось на 18 по отношению к 2007-08 году и таким же осталось в 2010-11 уч. году


^ 1.По данным 2010-2011 года


  1. Социально-педагогическое направление представлено такими объединениями как школа раннего развития «Минимакс» - 5 гр., «Школьные истины» -2 гр., «Инглиш +» (15гр.), «Массаж» -3 гр., «Риторика» (6гр.), всего – 31 группа, 325 чел. У всех представленных объединений прослеживается сохранность контингента в течение учебного года.

  2. ^ Художественно-эстетическое направление представлено следующими объединениями: хореографии: «Грация» (эстрадно-современные танцы) – 2 гр., «Надежда» - 3 гр., «Гротеск» -1 гр, «Звениславка»-1 гр., «Акварель»-1 гр, «Колокольчики» -2 гр; «Декоративно-прикладное творчество» - 4 гр., «Машенька»-1 гр, «Белошвейка»-1гр. ; вокальные объединения («Гармония»- 3гр., «Песенная карусель», «Мажорчики»); «Роспись по стеклу»- 5 гр., «Юный конструктор» - 3 гр., «Юный строитель» - 5 гр., «Палитра» - 2 гр., «Конструкторский дизайн» - 2 гр., «Резьба по дереву» - 2 гр., клуб «Ветеран» -3гр., всего – 48 групп, 605 чел. Воспитанники этих объединений не раз становились участниками городских мероприятий (рук. Баранова Ю.А., Радченко Т.В., Энговатова Е.А., Брешенкова Н.В. –областной конкурс «Звездочки Тамбовщины», городской конкурс «Звездочки Моршанска» и «Фабрика игрушек Деда Мороза», Мельцева Е.С., «Новогодняя сказка» - др.).

  3. ^ Физкультурно-спортивное направление включает такие объединения как «Осанка и здоровье», «Белая ладья», «Современная шахматная школа», «Белый мяч», всего – 18 группы, 192чел.

  4. Научно-техническое направление представлено такими объединениями как «Мой компьютер», «Компьютерная графика и монтаж», всего – 5 групп, 62 чел.

  5. Естественнонаучное - «Математика вокруг нас», «Занимательная физика и математика», «Юный математик». Всего – ^ 6 групп, 58 чел.

  6. Туристско-краеведческое направление представлено такими объединениями как «Спортивный туризм», «Земляне», «Юный турист», «Туризм и краеведение», «Азимут», «Айболята», «Разведчики природы», «Светлячки», «Туристы-краеведы», всего – 20 групп, 241 чел.

  7. ^ Спортивно-техническое направление охватывает такие объединения как «Любительская радиосвязь на УКВ», «Спортивная радиопеленгация «Охота на лис» «Картинг-клуб», всего – 12 групп, 163 чел. Высоких результатов достигли обучающиеся объединения «Любительская радиосвязь» и «Спортивная радиопеленгация «Охота на лис» (рук. Строителев А.В. ).

Количество групп ^ 1 года обучения составило 41 гр.(1029 чел.), 2 года обучения – 49 (464 чел.), 3 год - 36 гр. и 4 год -12 гр. (327 чел.).
Ежегодно увеличивается охват детей авторскими и экспериментальными программами дополнительного образования.

Доля авторских и экспериментальных программ за 2006/07- 2010/11 уч.годы

В ^ 2010 - 2011 учебном году по программам дополнительного образования обучалось 1839 воспитанников, из них по авторским и экспериментальным - и что составило 18,2 % от общей численности обучающихся Центра. По сравнению с 2006 – 2007 учебным годом данный показатель возрос на 15,6 % .

2007-2008 учебный год – 2 ,6% (42 человек);

2008-2009 учебный год – 13,8 % (301 человек)

2009-2010 учебный год – 17,6 % (325 человек)

2010-2011 учебный год -18,2 % (337 человек)

Программы принимают участие в областных и Всероссийских конкурсах образовательных программ. В настоящее время следующие программы имеют авторское свидетельство - «Inglish +», «Юный турист», «Любительская радиосвязь на КВ», «Современная шахматная школа»,

Организация учебного процесса по предпрофильной подготовкеосуществлялась через реализацию программ объединений, ориентирующих на информирование учащихся о профессиях и образовательных услугах, освоение практических умений и навыков. МОУ ДОД «Центр дополнительного образования» в группах предшкольной подготовки работает по программе «Детский сад 2100».

Образовательные программы педагогов соответствуют следующим модулям образовательной деятельности: социально-нравственное, познавательное, эстетическое и физическое развитие детей. Для удовлетворения потребностей детей в профессиональной деятельности разработана программа (Зенькович В.Ю.) в рамках предпрофильного образования. Эта программа включает два элективных курса: «Моя профессиональная ориентация» и «Моя профессиональная карьера».

Многообразие программ – свидетельство профессионализма педагогического коллектива, так как свидетельствует о возможности удовлетворения широкого круга интересов детей и подростков, реализуемых в деятельности творческих объединений
^ Работа методической службы

Целью системной работы методической службы действующего учреждения является - организация учебно-воспитательного процесса, основанного на использовании современных педагогических технологий, развитие профессиональных компетенций педагогических работников, контроль и оценка эффективности работы педагогического коллектива и управление с целью его совершенствования.

Если на первом этапе реализации Программы развития (2006-07 уч.г.) прослеживались проблемы связанные с не достаточностью нормативно-правовой базы, программно-методического обеспечения образовательных программ, отсутствие нормативного пакета документов педагога дополнительного образования и диагностик, то на последнем этапе (2009-10 уч.г) научно-методическая служба Центра строила свою работу в соответствии проблемой учреждения более высокого профессионального уровня по теме: «Воспитание общих компетентностей у обучающихся через проектную, исследовательскую деятельность, как фактор повышения профессионализма педагога дополнительного образования».

Усиление мотивации повышения профессиональных компетентностей педагогического коллектива осуществлялось в направлениях: аналитико - прогностическое, информационно-методическое, научно-методическое, информационно-пропагандистское, личностно-ориентированное.
^ Аналитико-прогностическая деятельность заключалась в анализе состояния учебно-воспитательной работы в Центре, выявлении, изучении и оценке результативности мероприятий, направленных на развитие и совершенствование профессиональных качеств педагогов, творческих способностей обучающихся.

создан банк данных по результатам участий обучающихся в мероприятиях различного уровня:

Уровень

Количество мероприятий

Количество

участников

Призовые места

Муниципальный

26

380

61

Областной (региональный)

31

222

31

Всероссийский

4

42

3

Межрегиональный

2

1


-

итого

63

645

95





Всего принято участие в 63 мероприятиях от муниципального до международного уровня, в которых 91 % составляют мероприятия городского и областного уровня, 9% всероссийского уровня. Количество участников составило 645 человек, из них 95 человек являются призерами мероприятий различного уровня. (Приложение 2.)

  1. изучено состояние документации педагога дополнительно образования:

-анализ программно-методического обеспечения педагогов (собран банк дидактических материалов по объединениям - раздаточный материал, диагностические карточки и тесты, методические разработки отдельных занятий, образцы изделий);

-анализ работы педагогов с родителями (педагоги ведут протоколы родительских собраний)

^ Информационно-методическая деятельность строилась на удовлетворении информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов и пропаганде передового педагогического опыта.

На заседании методического совета обсуждены темы: аттестация педагога дополнительного образования, особенности деятельности педагогов дополнительного образования в современных условиях.

Разрабатывались методические рекомендации по составлению образовательных программ педагога дополнительного образования, обобщению передового педагогического опыта, использованию образовательных и воспитательных технологий, проектной деятельности. Велось информирование педагогов о нормативно – правовой компетентности.

Информационное освещение опыта работы педагогов и научно-методическое обеспечение образовательного процесса осуществлялось в СМИ и сети интернет. Действовал сайт Центра (отв. Коурова Т.М.), размещены блоки тем по нормативно-правовой базе Центра (Селифанова И.В., Богачева Л.Н.), работе методической службы (Богачева Л.Н.) методической работе базового центра (Салимова Н.В.), деятельности психологической службы (Зенкович В.Ю.), организационно-воспитательных мероприятиях – (Горшкова М.А.)

Размешены статьи на сайтах (Тамбов – ВИКИ, Сеть творческих учителей, Всероссийском педагогическом Интернет – форуме «Моя профессия – учитель , http://ipklabdo.lanta-net.ru/ipk_mediawiki/index.php, http://www.it-n.ru/profil.aspxcat_no=692, http://mon.gov.ru/ (Зенкович В.Ю., Горшкова М.А., Богачева Л.Н)

^ Личностно-формирующая деятельность заключалась в содействии профессионально – личностного развития педагогов. В течение года велась мотивация и оказание практической помощи в период подготовки педагогов к аттестации. Создавались благоприятные условия для профессионального роста педагогов:

- педагоги обучались на курсах повышения квалификации (ТОИПКРО) ,

Осуществлялась мотивация поиска инновационных форм работы педагогических работников:

- педагоги принимали участие в работе педсоветов, методических объединений, творческих групп педагогов дополнительного образования.

Оказывалась методическая и педагогическая помощь начинающим педагогам:

- еженедельно проводились консультации для педагогических работников (зав. отделами, методистами)

  1. Самоанализ педагога дополнительного образования использовался, как средство выявления и мотивации профессионализма педагога дополнительного образования.

^ Научно-методическая деятельность заключалась в научном обеспечении практики и обеспечении инновационной деятельности педагогов.

  1. Велось оказание практической помощи при подготовке педагогов к аттестации. Педагоги дополнительного образования приняли участие в аттестации на кв. категорию.

  2. Проведены учрежденческие МО «Разработка и оформление планирующей документации»

  3. «Компетентностный подход к обучению детей и подростков в творческих объединениях Центра»

  4. Представлялись выступления педагогов Центра на городских методических объединениях (август, май МО).

  5. Проводилась экспертиза модифицированных и авторских образовательных программ ОУ (гимназия, СОШ 2, СОШ 5) города, составление внешних рецензий на программы).

  6. Педагоги Центра принимали участие в работе творческих групп системы дополнительного образования города (Рыбакова Ю.И., Мельцева Е.С.).

  7. Педагоги разрабатывали материал и готовили выступления. Среди них городской семинар «Создание системы нормативного и научно-методического сопровождения дополнительного образования в ОУ» методист Салимова Н.В. Организация и проведение учрежденческого МО «Использование воспитательных технологий как одного из механизмов повышения эффективности воспитательной работы в образовательных учреждениях» Богачева Л.Н, городской конкурс кабинетов (Куликова Е.Ю., Белоглазов С.В., Зенькович В.Ю, Бохан Е.В.)

  8. -В творческих объединениях проведены беседы, диспуты и дискуссии, уроки мужества, беседы по профилактике ДДТП и пожарной безопасности, организовывались выездные экскурсии.

-Осуществлялась мотивация эффективности работы педагога:

а) повышение эффективности работы по гражданско - патриотическому и духовно-нравственному воспитанию через участие воспитанников в городских, областных и региональных конкурсах.

-городская акция «С любовью к России мы делами добрыми едины»;

- областной детский экологический форум «Зеленая планета-2010»;

- областной конкурс детского творчества «Дорогою добра и милосердия»,

-Всероссийский конкурс детского рисунка «Я помню, я горжусь!»;

-муниципальный и областной этапы IX регионального конкурса одаренных детей системы дополнительного образования детей «Звездочки Тамбовщины»;

-областной этап детского технического марафона «Старт».

б) Привитие национальных традиций осуществлялось через участие воспитанников в конкурсах декоративно прикладного цикла:

- муниципальный этап областного конкурса рисунков «Новогодняя сказка»;

-городская выставка декоративно-прикладного творчества, организованного в Моршанском краеведческом музее;

-муниципальный и областной этапы выставки-конкурса декоративно-прикладного творчества «Фабрика игрушек Деда Мороза»

  1. Мотивация обучающихся к занятиям в объединениях Центра осуществлялась:

а) путем ведения диагностики обучающихся по разработанным критериям в соответствии с графиком и приказами по учреждению,

б) награждением воспитанников занявших призовые места и поздравление через уголки информации;

г) приобщением родителей к интересам детей и заслугам ребенка через общие творческие мероприятия, отчетные концерты.

^ Информационно-пропагандистская деятельность заключалась в рекламировании результативности и привлечении внимания общественности к деятельности Центра. В связи с этим:

  1. велось распространение рекламы о деятельности ЦДОД в средствах массовой информации, оформление рекламных щитов, объявлений по ОУ (в течение года);

  2. велось освещение в средствах информации о проводимых мероприятиях, конкурсах, акциях с привлечением телевидения;

  3. велось сотрудничество педагогов ЦДОД с центрами дополнительного образования, организованными при школах (ООШ №3 «Гимназист», СОШ №1);

  4. оказывалась практическая помощь ОУ и ДОУ города по участию учреждений в мероприятиях областного и регионального уровня, а также муниципального уровня на базе Центра.

^ С учетом проведенного анализа, выявленных проблем и перспективного плана работы на новый учебный год планируется:

- рецензирование всех образовательных программ городской экспертной комиссией при МОУ РЦСО;

-продолжение разработки педагогического инструментария и рекомендаций по использованию разнообразных форм и методов обучения в объединениях и УМК;

- продолжение внедрения современных образовательных и воспитательных технологий и использование их в образовательно-воспитательном процессе;

- продолжение разработки педагогических проектов педагогами Центра;

- применение разнообразных форм и методов общения взрослых, детей, родителей;

-выявление педагогических компетентностей, влияющих на эффективность образовательного процесса.

^ Ожидаемые результаты:

  1. Формирование социально-значимого представления об учреждении у детей, родителей, других образовательных учреждений в окружающем социуме.

  1. Повышение уровня компетентностей педагога дополнительного образования.

  2. Применение средств интернет в работе на уровнях: пользователя, участника обсуждений и демонстрации опыта работы.


^ Работа с базовыми УДО

Основной целью деятельности ЦДОД как базового учреждения является реализация функций системообразующего центра Северной зоны по развитию дополнительного образования детей в соответствии с направлениями Концепции развития системы дополнительного образования в Тамбовской области на 2010-2014 гг.

Задачи, которые стояли перед методической службой в текущем учебном году, были следующими:

  1. формирование и развитие сферы дополнительного образования в Северной зоне как неотъемлемой части единого образовательного пространства области;

  2. организация и проведение семинара, методического объединения, конкурсов для педагогических коллективов учреждений Северной зоны;

  3. оказание консультативной помощи педагогическим работникам учреждений;

  4. выпуск методических рекомендаций для педагогических работников по тематике проводимых мероприятий;

  5. координация зональных УДОД в области массовых областных культурно - досуговых мероприятий.

Приоритетным направлением в методической работе являлось организация мониторинга педагогической деятельности в учреждениях, изучение новой информации и педагогического опыта по данной теме. Цель такого мониторинга - определение результативности педагогической деятельности и соответствия цели УДО организованному в учреждении педагогического процесса.

Изучен опыт кол­лектива Государственного образовательного учреждения Яро­славской области «Центр детей и юношества», ОГОУ ДОД «Центр детского научно-технического творчества», материалы Ярославского государственного педагогического университета им. Ушинского по результату теоретического и практического исследования А.В.Золотаревой; исследования проблемы мониторинга ученых С.Е. Шишова, В. А. Кальней, Т.В. Ильинойи др.

По данному вопросу проводилось методическое объединение «Профессионализм и мастерство педагога как путь к успешности ребенка», цель которого - развитие кадрового потенциала как условие обеспечения качества образования. На нем был рассмотрен вопрос: профессиональное развитие педагога в межаттестационный период.

  1. Проектная культура педагога как основа его профессионализма

  2. Информационная культура как важнейшее условие эффективности профессиональной деятельности.

    1. Индивидуальная образовательная программа как условие профессионального роста педагога.

Была проведена практическая работа в группах «Методическое обследование образовательной программы дополнительного образования», после которой зам. директора по НМР ЦДОД Богачевой Л.Н. дан анализ работы групп над образовательной программой, а также педагоги УДО Северной зоны и СОШ города (дополнительное образование) поделились своим опытом.

Педагогам предложены методические рекомендации «Профессионализм и мастерство педагога как путь к успешности ребенка» на электронных носителях.

На зональном методическом объединении «Мониторинг педагогической деятельности» рассмотрены вопросы о необходимости отслеживания результатов деятельности образовательных учреждений в связи с особыми требованиями к качеству образования. Определены цели и задачи монито­ринговой деятельности. Были рассмотрены 3 уровня мониторинга:

    1. ^ Мониторинг результатов учреждения на уровне ребенка (технологии мониторинга результатов обученности и воспитания детей в УДО).

    2. Особенности технологий мониторинга результатов деятельности УДО на уровне педагогов.

    3. ^ Мониторинг результатов деятельности УДО на уровне учреждения в целом.

Педагоги УДО Северной зоны поделились опытом оценивания результатов обученности и воспитания детей в различных направлениях в своих учреждениях. Заместителям директоров и методистам УДО и СОШ города были рекомендованы примерные таблицы мониторинга по уровням мониторинга в электронном виде.

18 марта 2011 года прошел зональный этап регионального и IX Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Задачи данного мероприятия заключались в выявлении талантливых педагогов и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей; поиск педагогических идей по обновлению содержания и педагогических технологий в практике воспитания и дополнительного образования обучающихся; повышении профессионального мастерства. В конкурсе участвовали педагоги дополнительного образования УДО и СОШ города и района. Данный конкурс показал необходимость привлечения педагогов дополнительного образования из школ и УДО районов не только входящих в состав УДО Северной зоны.

В течение учебного года оказывалась консультативная помощь педагогам дополнительно образования УДО и школ города и районов в подготовке нормативно-методической документации, презентаций, конкурсу «Сердце отдаю детям», анализе образовательных программ.

Освещение на страницах сайта ЦДОД о деятельности УДО Северной зоны в течение учебного года было незначительно, каждое мероприятие требует своевременного выхода.

^ Задачи на новый учебный год:

-ведение проектной деятельности;

-повышение компетенций педагогических кадров системы дополнительного образования УДОД нашего территориально-зонального объединения;

-оказание консультативной помощи педагогическим коллективам в организации образовательной деятельности;

-создание временных творческих коллективов с целью углубленного изучения и решения проблем дополнительного образования, обновления содержания образовательных технологий в практике дополнительного образования и воспитания детей;

-изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, ознакомление педагогической общественности с результатом работы по реализуемым направлениям;

-отработка модели сетевого и межведомственного взаимодействия с муниципальными УДОД, ОУ, муниципальными органами управления образованием, областным УДОД для реализации педагогических инноваций, образовательных проектов, экспериментов и программ;

-организация и проведение зональных массовых мероприятий, выставок детского творчества, методической продукции.
Работа с детьми по предшкольной подготовке
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о состоянии и развитии Муниципального бюджетного дошкольного...
Охватывает 5 возрастных периодов

Доклад о состоянии и развитии Муниципального бюджетного дошкольного...
Охватывает 5 возрастных периодов

Об итогах деятельности администрации муниципального образовательного...
В мае 2012 года отделом образования проведена проверка деятельности администрации муниципального образовательного учреждения дополнительного...

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа» (далее школа) создана путем изменения типа муниципального образовательного учреждения дополнительного...

Программа развития муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»

Программа по футболу муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Программа по футболу муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

Программа по баскетболу муниципального бюджетного образовательного...
Программа по баскетболу муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

Пояснительная записка к учебному плану муниципального образовательного...
Дом детского творчества – многопрофильное образовательное учреждение дополнительного образования детей, которое осуществляет свою...

Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Детская школа искусств №7» города Владимира, именуемое в дальнейшем «Учреждение», является некоммерческой организацией бюджетным...

О м етодическом Совете Муниципального б
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы»» 

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница