Доклад о результатах и основных направлениях деятельности




Скачать 255.03 Kb.
НазваниеДоклад о результатах и основных направлениях деятельности
Дата публикации25.03.2013
Размер255.03 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Информатика > Доклад



Доклад

о результатах и основных направлениях деятельности

управления пресс-службы и информации администрации

Тамбовской области на 2013 год и на период до 2015 года

2012


Содержание





Стр.

Раздел 1. Цели, задачи и показатели деятельности

3

Раздел 2. Целевые программы и непрограммная деятельность

7

Раздел 3. Распределение расходов по целям, задачам, программам

12

Раздел 4. Результативность бюджетных расходов

13

Приложения

19


Раздел 1.

Цели, задачи и показатели деятельности
Управление пресс-службы и информации администрации области (далее – Управление) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об управлении, федеральным и областным законодательством.

Государственная информационная политика Тамбовской области является составной частью стратегии социально-экономического развития региона, а также одним из важнейших факторов реализации стратегии социального управления, обеспечения диалога власти и народа, формирования общественного сознания населения. В ее основе лежит ориентация на улучшение качества жизни населения.

Соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам закреплены как важнейшие составляющие национальных интересов государства в информационной сфере (Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утверждённая Президентом Российской Федерации 09.09.2000 №Пр-1895).

В целях реализации положений ст. 19, 24 Конституции Российской Федерации, ст. 38 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», ст. 19 Устава (Основного закона) Тамбовской области Управление обеспечивает информационное сопровождение деятельности администрации области, эффективное взаимодействие власти и общества.

В своей деятельности Управление стремится к обеспечению свободного доступа населения к объективной и полной информации, в том числе о деятельности органов государственной власти области, защищая при этом интересы государственной политики в сфере средств массовой информации и интересы Тамбовской области.

Управление налаживает тесное взаимодействие со средствами массовой информации всех форм собственности путём вовлечения их в информационный обмен, предоставления сведений по вопросам социально-экономического, культурного, политического, научно-технического развития области, участия в медиа-акциях, семинарах, фестивальных мероприятиях и т.д.

Управление стимулирует подготовку и распространение публикаций, радио- и телепередач, направленных на борьбу с терроризмом, экстремизмом, коррупцией, наркоманией, обеспечение безопасности на дорогах, формирование культа семьи и здорового образа жизни, освещение реализации общенациональных проектов и других важных задач. Для привлечения общественного внимания к проблемам социума Управлением активно использует социальная реклама на телевидении и на уличных рекламных конструкциях.

Таким образом реализуется государственная информационная политика, развивается медиапространство области, деятельность региональных средств массовой информации направлена на выполнение социально значимых функций: укрепление созидательных, духовных, нравственных начал в обществе, вытеснение социальных пороков, воспитание в людях активного патриотизма, приверженности высоким культурным, духовным и нравственным ценностям, формирование гражданского самосознания, личности гражданина, создание позитивного имиджа Тамбовской области.
Исходя из данных приоритетов, Управление определяет три основных цели.

Цель №1:

Реализация на территории области прав граждан на получение и использование информации, в том числе о деятельности органов государственной власти области.

Цель №2:

Реализация в Тамбовской области государственной информационной политики.

Цель №3:

Обеспечение взаимодействия администрации области со средствами массовой информации.
Цель № 1 достигается посредством реализации следующих задач:

Задача 1.1:

Обеспечение информационного сопровождения деятельности администрации области, в том числе с использованием новых технологий в средствах массовых коммуникаций.

Задача 1.2:

Обеспечение доступа населения области к информации о деятельности администрации области, исполнительных органов государственной власти области.

Решение задачи 1.1 осуществляется путём организации и проведения пресс-конференций, интернет-конференций, брифингов, обеспечения выступлений главы администрации области, должностных лиц органов власти области в средствах массовой информации, распространения в средствах массовой информации официальных сообщений от имени главы администрации области.

Выполнение поставленных тактических задач обеспечивает доступ населения области к информации, в том числе о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления, о реализации на территории области социально значимых проектов и программ. Способствует максимальному охвату жителей области областным и местным телевидением, печатными изданиями.
Цель № 2 достигается посредством реализации следующих задач:

Задача 2.1:

Обеспечение освещения в региональных средствах массовой информации общенациональных проектов и других социально значимых программ и проектов, реализуемых на территории области.

Задача 2.2:

Формирование положительного имиджа Тамбовской области, его продвижение в информационных ресурсах.

Решение задачи 2.1 осуществляется путём разработки проектов (медиа-планов) информационно – разъяснительных кампаний по решениям, принимаемым администрацией области; организации мероприятий по освещению в средствах массовой информации общенациональных проектов и других социально значимых программ, реализуемых на территории области; на основе мониторинга и анализа средств массовой информации, распространяемых на территории области, по проблемам общественно-политической и социально-экономической жизни области.

Решение задачи 2.2 осуществляется путём реализации стратегии позиционирования Тамбовской области в информационном поле, устранения неравномерности и противоположности тенденций в формировании имиджа Тамбовской области через федеральные и региональные средства массовой информации.

Решение поставленных задач позволяет обеспечить выполнение региональными средствами массовой информации социально значимых функций, а именно: реализацию информационных проектов, представляющих общественные и государственные интересы, увеличение количества материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области значимыми целевыми группами, что способствует укреплению авторитета и влиятельности области, повышению её инвестиционной привлекательности, развитию регионального бизнеса, в конечном счёте, укреплению социального согласия.
Цель № 3 достигается посредством реализации следующих задач:

Задача 3.1:

Организация и проведение информационных мероприятий для региональных средств массовой информации.

Задача 3.2:

Координация работы специалистов, ответственных за взаимодействие со средствами массовой информации в исполнительных органах государственной власти области.

Решение поставленных задач обеспечивает предоставление средствам массовой информации на регулярной основе сведений о деятельности администрации области, исполнительных органов государственной власти области, полной и объективной информации по вопросам социально-экономического развития региона, стабильность источников информации, повышение доверия прессы к органам власти, уровня информационной открытости органов власти области.

Показатели, характеризующие деятельность Управления в разрезе стратегических целей и тактических задач, представлены в Приложении 1. Необходимо учесть, что вопросы деятельности средств массовой информации в меньшей степени поддаются количественному измерению. Степень удовлетворения потребности в информации измеряется социологическими опросами. В сферу деятельности Управления данные функции не входят.


Раздел 2.

Целевые программы и непрограммная деятельность
Одним из важнейших направлений информационной политики является позиционирование Тамбовской области в информационном поле путем формирования и поддержания положительного имиджа Тамбовской области. Имидж области приобрел статус одного из основных ресурсов, предопределяющих ее экономическую, политическую и социальную перспективу. Положительный имидж способствует укреплению репутации области и, следовательно, авторитета и влиятельности, является важным фактором высокой инвестиционной привлекательности, фактором развития регионального бизнеса и, в конечном счете, укрепления социального согласия и повышения благосостояния населения области.

Проведённый мониторинг выявил крайнюю неравномерность и противоположность тенденций в формировании имиджа Тамбовской области через федеральные и региональные средства массовой информации, в связи с чем возникла необходимость проведения более системной работы в данном направлении.

Управлением была разработана Долгосрочная целевая программа позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2009-2011 годы (далее — Программа). При ее разработке учитывалось, что грамотное позиционирование области в информационном поле определяется в большей степени уровнем информированности о регионе значимых целевых групп: федеральной власти, инвесторов и представителей бизнес-сообществ, культурной и научной общественности, представителей общественных и религиозных объединений. Важным инструментом для этого служат средства массовой информации, поскольку именно они выполняют функцию канала передачи информации о том, что происходит в области. С помощью средств массовой информации формируется устойчивое общественное мнение, ломаются устоявшиеся и создаются новые стереотипы.

Основной целью Программы является позиционирование Тамбовской области в информационном поле путём формирования положительного имиджа Тамбовской области, его продвижение в информационных ресурсах.

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

разработка основных направлений позиционирования Тамбовской области в информационном поле;

увеличение количества материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области значимыми целевыми группами;

повышение профессионального уровня журналистов региональных средств массовой информации.

В областном бюджете на финансирование Программы за весь период реализации было заложено 78534,4 тыс. рублей, кассовые расходы составили 78138,6 тыс. рублей (99,5%), в том числе:

2009 год – 4000,0 (кассовые расходы – 3875,7) тыс. рублей;

2010 год – 8684,4 (кассовые расходы – 8682,7) тыс. рублей;

2011 год – 65850,0 (кассовые расходы — 65580,2) тыс. рублей.

Исполнение Программы предполагает несколько конкретных, взаимосвязанных между собой мероприятий и подразделяется на проведение организационных мероприятий и мероприятий по продвижению Тамбовской области в информационных ресурсах:

- разработка Стратегии позиционирования Тамбовской области в информационном поле;

- подготовка и размещение информационных материалов, способствующих улучшению восприятия Тамбовской области федеральной властью, инвесторами, представителями бизнес-сообщества, культурной и научной общественностью, представителями общественных и религиозных объединений;

- размещение социальной рекламы в средствах массовой информации и на уличных рекламных конструкциях;

- подготовка и размещение информационных материалов о деятельности органов государственной власти области в печатных средствах массовой информации, выходящих на территории муниципальных образований;

- организация и проведение областного ежегодного творческого конкурса среди редакций средств массовой информации и журналистов на лучший имиджевый продукт о Тамбовской области;

- проведение социологических опросов населения области;

- проведение рейтинга упоминаемости Тамбовской области в средствах массовой информации;

- организация обучающих мероприятий для журналистов региональных средств массовой информации.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволило обеспечить благоприятные условия для формирования положительного имиджа Тамбовской области, что способствует укреплению авторитета и влиятельности области, повышению её инвестиционной привлекательности, развитию регионального бизнеса, в конечном счёте, укреплению социального согласия.

В ходе реализации Программы была разработана Стратегия позиционирования Тамбовской области в информационном поле. Она определила основные линии позиционирования региона, меры по продвижению стратегических образов региона в средствах массовых коммуникаций. В соответствии со Стратегией был предпринят ряд мер, направленных на обеспечение присутствия региона в информационном пространстве: сформирован пул федеральных средств массовой информации, в которых размещались брендовые материалы о Тамбовской области, осуществлялось взаимодействие с ведущими информационными агентствами, более системно использовался потенциал региональных средств массовой информации, сетевых изданий.

В рейтинге упоминаемости публичных персон Центрального федерального округа, проводимом «Российской газетой», по итогам 2009 года глава администрации Тамбовской области занял третье место. В 2010 году он вошел в ТОП-40 глав регионов Российской Федерации по индексу информационного благоприятствования, рассчитанному по сообщениям центральных средств массовой информации (далее ̶ СМИ) компанией «Медиалогия» совместно с информационным агентством «Регнум». В июле 2011 года глава администрации области занял 30-е место в рейтинге информационной открытости глав субъектов Российской Федерации по версии Национальной службы мониторинга и Института независимых политических исследований, причем он оказался единственным представителем регионов Черноземья, попавшим в ТОП-30 списка.

При реализации Программы был также задействован сегмент «низовой» прессы — районные и городские газеты региона. По итогам размещения заказа на оказание услуг по публикации информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области в периодических печатных изданиях был заключен государственный контракт с ОАО «Издательский дом «Мичуринск». Согласно условиям контракта каждая газета, входящая в состав Издательского дома «Мичуринск», еженедельно публиковала информацию о деятельности органов государственной власти в регионе. При этом суммарный недельный тираж изданий составлял более 90 тыс. экземпляров.

В целом реализация запланированных мероприятий Программы позволила создать условия для проведения более эффективной информационной политики области, обеспечить диалог между органами государственной власти области и населением. По результатам социологических исследований, проведённых управлением по связям с общественностью администрации области, степень удовлетворённости населения уровнем информационной открытости органов власти в 2011 году составила 50 процентов, тогда как в 2009 году показатель составлял 37%.
В 2011 году закончился срок действия Программы. Управлением пресс-службы и информации администрации области было принято решение о разработки новой целевой программы. Это обусловлено тем, что несмотря на регулярное присутствие Тамбовской области в информационном пространстве, обеспеченное мероприятиями Программы в 2009-2011 годах, количество публикаций в федеральных средствах массовой информации, в которых Тамбовская область упоминается в положительном контексте, остаётся не слишком значительным. В соответствии с результатами исследований по ребрендингу Тамбовской области, позиционированию и продвижению региона в России и за рубежом, проведённых специалистами компании «Дарс Консалтинг», в большинстве публикаций Тамбовская область не является основной темой материала, упоминается в порядке перечисления наряду с другими регионами Российской Федерации. Доля брендовых публикаций о Тамбовской области, популяризирующих экономический, инвестиционный, культурный, научный, интеллектуальный потенциал региона, в общем числе публикаций о Тамбовской области составляет не более девяти процентов.

Таким образом, в целях продвижения регионального бренда, конкурентных преимуществ Тамбовской области необходимо обеспечить не только количественное, но и качественное присутствие региона в информационном поле, повысить позитивную известность региона в среде стратегических целевых групп. Создание позитивного восприятия Тамбовской области, предупреждение рисков его ухудшения требует совершенствования координации деятельности в данном направлении, системного мониторинга его состояния на основе изучения мнений целевых аудиторий и анализа публикаций в средствах массовой информации.

Учитывая, что решить задачи проведения эффективной информационной политики области, повышения её вклада в обеспечение конкурентоспособности региона возможно только в рамках программно-целевого подхода, Управлением была разработана и принята Долгосрочная целевая программа позиционирования Тамбовской области в информационном поле на 2012-2014 годы. В соответствии с ней в 2012 году управлением должны решаться задачи по формированию информационного поля, способствующего улучшению восприятия Тамбовской области в среде стратегических целевых групп, привлечению средств массовой информации к формированию позитивного восприятия региона.
Непрограммная деятельность Управления предполагает проведение мероприятий, направленных на обеспечение информационного сопровождения деятельности администрации области, доступ населения области к информации о деятельности органов государственной власти области, обеспечение взаимодействия администрации области со средствами массовой информации, реализацию в области государственной информационной политики.

Важной составляющей деятельности управления, необходимой для обеспечения информационного сопровождения деятельности органов государственной власти, является координация деятельности подведомственной сети средств массовой информации. В настоящий момент в нее входят ТОГБУ «Редакция газеты «Тамбовская жизнь», ТОГБУ «Телевизионная и радиовещательная компания «Тамбовская губерния», а также Открытое акционерное общество «Издательский дом «Мичуринск».

В течение 2010-2011 годов в рамках оптимизации подведомственной сети была проведена процедура ликвидации ТОГУ «Издательский дом «Тамбов», который объединял 27 печатных средств массовой информации – областные, городские и районные газеты. Для их сохранения было принято решение о смене состава учредителей данных СМИ – вместо ТОГУ «Издательский дом «Тамбов» в состав учредителей вошло ОАО «Издательский дом «Мичуринск». Таким образом, ОАО «Издательский дом «Мичуринск» объединил печатные СМИ, распространяющиеся на территории всей Тамбовской области.

Управлением велась работа по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в отношении подведомственных государственных учреждений. Областные государственные учреждения «Редакция газеты «Тамбовская жизнь» и «Телевизионная и радиовещательная компания «Тамбовская губерния» стали бюджетными учреждениями, приведены в соответствие требованиям законодательства учредительные документы. Для них разработаны государственные задания на выполнение государственных работ в 2012 году, утвержденные распоряжениями администрации области.

В результате подведомственная сеть средств массовой информации выполняла возложенную на нее функцию информирования населения области о деятельности органов государственной власти области, об основных процессах социально-экономического развития региона.

Краткая характеристика Программы и непрограммной деятельности приведена в приложении № 2.


Раздел 3.

Распределение расходов по целям, программам, задачам
Аналитическое распределение расходов администрации области по целям, задачам Управления приведено в приложении № 3. Данные расходы состоят из расходов на финансирование государственных печатных и электронных средств массовой информации (включая финансирование за счет средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности), целевой программы, организуемого Управлением ежегодного творческого конкурса и не включают расходы на осуществление деятельности самого Управления.

Раздел 4.

Результативность бюджетных расходов
Результативность деятельности управления пресс-службы и информации области определяется четким выполнением поставленных задач, качественным проведением запланированных мероприятий, отсутствием срывов мероприятий; обеспечением полного и достоверного освещения в подведомственных средствах массовой информации вопросов деятельности исполнительных органов государственной власти области, областной Думы, органов местного самоуправления.

Результативность бюджетных расходов в сфере средств массовой информации описывается несколькими параметрами.

Важными критериями оценки результативности бюджетных расходов и целевыми параметрами в сфере печатных средств массовой информации являются:

- осуществление регулярного выпуска изданий;

- плотность распространения государственных изданий – не ниже 0,8 экземпляров на каждые 100 жителей (области, района).

Критериями оценки результативности бюджетных расходов и целевыми параметрами в электронных средствах массовой информации являются:

- выход в эфир программ телевидения и радио областного и районного форматов вещания с согласованными объёмами и сроками вещания;

- обеспечение охвата территории области областным и районным форматами вещания и потенциальный охват населения.

При этом управление скорректировало ряд плановых показателей (приложение №1), приведя их в соответствие с показателями, характеризующими результаты деятельности подведомственных областных государственных бюджетных учреждений ТОГБУ «Редакция газеты «Тамбовская жизнь» и ТОГБУ «ТРК «Тамбовская губерния» по исполнению государственных заданий.

В 2012 году подведомственным администрации области учреждением «Редакция газеты «Тамбовская жизнь» осуществляется выпуск печатного средства массовой информации в установленные сроки и объёмы.

Осуществляется выход в эфир телепрограмм подведомственной администрации области телерадиокомпании «Тамбовская губерния». В соответствии с договором с сетевым партнером областное вещание (вещание студии, расположенной в областном центре) осуществляется ежедневно продолжительностью по 2 часа. Кроме этого, регулярно осуществляется выпуск программ филиалами телерадиокомпании в 8 районах области не менее чем по 0,5 часа в день.

В отчетном периоде было обеспечено регулярное теле- и радиовещание. Программы областного телевидения доставляются в районы области, где есть филиалы ТОГУ «ТРК «Тамбовская губерния» посредством спутниковой связи, что позволяет значительно улучшить их качество, а также позволяет смотреть данные программы в режиме реального времени.

В целях повышения эффективности бюджетных расходов Управление осуществляет организационные, контрольные и иные мероприятия, направленные на сохранение доступа максимального числа жителей области к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, основных направлениях развития области, обеспечение более тесного взаимодействия органов государственной власти области и средств массовой информации и повышение тем самым уровня открытости власти; повышение качества исполнения программ и печатных материалов.

Организованы ежедневный мониторинг федеральных и региональных средств массовой информации и анализ информационного поля, на основе которых ежемесячно разрабатывается медиа-план, где определяется тематика и формы выступлений главы администрации области, его заместителей, руководителей органов исполнительной власти по наиболее актуальным темам.

В течение отчетного периода управлением пресс-службы и информации осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия власти и общества путем повышения информированности общественности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления с широким привлечением средств массовой информации.

Так, в эфире областного телеканала «Телевидение Тамбовской области «Новый век», на страницах региональных печатных средств массовой информации, на информационных ресурсах в сети Интернет было размещено более 40 материалов, информирующих о качестве предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг. Также вышло более 30 материалов о функционировании портала государственных и муниципальных услуг, причем акцент сделан на преимуществах предоставления услуг в электронном виде. Широко освещалась деятельность МФЦ на телеканалах «Новый век» и ТТВ. В частности, были представлены сюжеты о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг, новых видах услуг, эффективности работы МФЦ.

16 марта 2011 года управлением пресс-службы и информации администрации области был организован и проведен брифинг директора ТОГУ «МФЦ» Н.Д.Тихоновой на тему: «Актуальные вопросы организации работы МФЦ», в ходе которого средства массовой информации были проинформированы об увеличении спектра государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению, планируемом открытии филиалов центра в 11 территориях области, количестве оказываемых МФЦ услуг.

Управлением пресс-службы и информации администрации области реализовывались мероприятия по продвижению и популяризации портала государственных услуг, информационных ресурсов органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. Готовились материалы о преимуществах и перспективах развития регионального портала государственных и муниципальных услуг, которые затем размещались в областных, городских и районных газетах с совокупным разовым тиражом около 100 тыс. экз., информационных ресурсах в сети Интернет.

15 апреля 2011 года был проведен брифинг начальника управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области А.А.Стрельцова на тему «Итоги работы портала государственных и муниципальных услуг в 2010 году и перспективы развития в 2011 году». В ходе брифинга средства массовой информации проинформированы о том, какая организация оказывает ту или иную услугу, порядок ее получения, посещаемости портала, вопросах межведомственного взаимодействия, требующих решения.

Также в эфире областной телекомпании «Новый век» в течение 1 полугодия 2011 года размещалась социальная реклама в форме бегущей строки «Новые услуги в МФЦ: адвокаты, управляющие жилищные компании по Октябрьскому району, продажа путевок, железнодорожных, авиа, автобусных билетов».

В 2011 году в средствах массовой информации области вышло 214 материалов антикоррупционной направленности, в т.ч. 72 сюжета в электронных СМИ, 59 публикаций в печатных СМИ, 83 сообщения на информационных ресурсах в сети Интернет. В материалах освещены вопросы разработки мер по противодействию коррупции в органах исполнительной власти, минимизации возможности коррупционных проявлений со стороны чиновников, проведение различных акций, направленных на противодействие коррупции, порядок подачи деклараций о доходах областных чиновников. Кроме того, публиковались официальные сообщения правоохранительных органов о возбуждении уголовных дел по коррупционным преступлениям, сообщения судов об осуждении должностных лиц, подозревавшихся в коррупции. В электронных СМИ широко освещались прошедшие общественные слушания с повесткой дня «Борьба с коррупцией: опыт, проблемы, перспективы», в которых приняли участие члены Общественной палаты, руководители всех рангов, юристы.

31 мая 2011 года был организован и проведен брифинг начальника управления государственной службы и организационной работы администрации области Б.Н.Эсаулова на тему: «О предоставлении государственными гражданскими служащими деклараций о доходах за 2010 год». В ходе брифинга средства массовой информации проинформированы о порядке представления государственными служащими деклараций о доходах, изменениях в декларационной кампании, объемах заработанных государственными служащими средств.

7 сентября 2011 года был проведен брифинг начальника управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области А.М.Дерябина на тему: «Итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год». В ходе данного мероприятия средства массовой информации проинформированы о критериях оценки, качестве работы органов местного самоуправления и динамике развития территорий.

16 числа того же месяца прошел еще один брифинг. Проводил его начальник управления государственной службы и организационной работы области Б.Н.Эсаулов на тему: «Об итогах участия Тамбовской области в конкурсе Минэкономразвития по проведению административной реформы». В ходе брифинга средства массовой информации проинформированы о том, как эксперты оценили региональную программу проведения административной реформы, работу МФЦ, наличие софинансирования на проведение административной реформы.

28 сентября 2011 года был проведен брифинг начальника управления информационных технологий, связи и документооборота администрации области А.Стрельцова на тему «Предоставление государственных услуг в электронной форме». Он был посвящен работе регионального специализированного порталаpgu.tambov.gov.ru, главной задачей которого является искоренение коррупционной составляющей при оформлении того или иного документа.

В декабре 2011 года была проведена пресс-конференция об итогах работы по противодействию коррупции в Тамбовской области в 2011 году с участием начальника управления государственной службы и организационной работы администрации области Б.Н. Эсаулова и директора Многофункционального центра Н.Д. Тихоновой. Мероприятие было посвящено Международному дню борьбы с коррупцией, а в сокращении административных барьеров и противодействии коррупции большая роль отводится многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, во втором полугодии проводилось информационное сопровождение открытия многофункциональных центров в Мичуринске, Первомайском и Токаревском районах.

В течение года управлением пресс-службы и информации администрации области обеспечивалось функционирование неофициального сайта главы администрации области www.betin.tambov.ru. Всего в 2011 году на сайт поступило 2187 обращений граждан, на эти обращения дано 2095 ответов или 96% (в 2010 году поступило обращений - 1737, дано ответов - 1196 или 69%). Наибольшее количество обращений поступило в разделы: «ЖКХ» - 787 (дано ответов - 754 или 96%), «Социальное обеспечение и социальная поддержка» - 368 (дано ответов – 354 или 96%), «Образование» - 278 (дано ответов – 266 или 96%), «Дороги и транспорт» - 177 (дано ответов – 174 или 98%). В органах исполнительной власти области, органах местного самоуправления назначены ответственные за рассмотрение поступающих на сайт обращений. В органы местного самоуправления направлены методические рекомендации по работе с сайтом, данный вопрос рассматривается на еженедельных видеоконференциях. Главе администрации области систематически представляется аналитическая и статистическая информации о количестве обращений и ответов, размещенных на сайте.

Информирование населения достигалось выпуском периодических печатных изданий и телепрограмм. Жители каждого района области имеют свою газету, своевременно получают информацию о деятельности органов власти области и органов местного самоуправления. Суммарный разовый тираж районных, городских, областных газет в отчетном периоде составил 101 тыс. экземпляров.

В целях повышения качества информации и ее доступности для населения обеспечивается организация и проведение информационных мероприятий для средств массовой информации (пресс-конференций, брифингов, пресс-туров) с участием представителей органов власти (всего за 2011 год проведено более 145 мероприятий). На страницах печатных средств массовой информации и в эфире телекомпаний, велись постоянные рубрики, готовились циклы телепередач, использовались творческие подходы и местная специфика.

Городскими и районными газетами на основе материалов, представляемых управлением пресс-службы и информации администрации области, готовится единая информационная полоса «Неделя региона», что позволяет централизовать распространение информации о деятельности органов государственной власти, повысить качество материалов, увеличить объем распространения информации в 4-5 раз, обеспечить более полный охват читательской аудитории и информационную открытость деятельности органов государственной власти.

Систематически проводился анализ информационного поля региона, мониторинг СМИ и Интернет-ресурсов, на основе чего разрабатывались ежемесячные медиа-планы, в которых определялась тематика и формы выступлений главы администрации области, его заместителей, руководителей органов исполнительной власти по наиболее актуальным темам.

В 1 полугодии 2011 года в рамках оптимизации подведомственной сети была закончена процедура ликвидации ТОГУ «Издательский дом «Тамбов», который объединял 27 печатных средств массовой информации – областные, городские и районные газеты. Для их сохранения было принято решение о смене состава учредителей данных СМИ – вместо ТОГУ «Издательский дом «Тамбов» в состав учредителей вошло ОАО «Издательский дом «Мичуринск». Таким образом, ОАО «Издательский дом «Мичуринск» объединил печатные СМИ, распространяющиеся на территории всей Тамбовской области. В 2011 году по итогам размещения заказа на оказание услуг по публикации информационных материалов о деятельности органов государственной власти Тамбовской области в периодических печатных изданиях, распространяющихся на территории Тамбовской области, с ОАО «Издательский дом «Мичуринск» был заключен контракт. Согласно условиям контракта каждая газета, входящая в состав Издательского дома «Мичуринск», еженедельно публиковала в отчетном году информацию о деятельности органов государственной власти в регионе. При этом суммарный недельный тираж изданий составлял более 90 тыс. экземпляров.

Во втором полугодии проводилась работа по реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в отношении подведомственных управлению пресс-службы и информации администрации области государственных учреждений. Областные государственные учреждения «Редакция газеты «Тамбовская жизнь» и «Телевизионная и радиовещательная компания «Тамбовская губерния» стали бюджетными учреждениями, приведены в соответствие требованиям законодательства учредительные документы. Для них разработаны государственные задания на выполнение государственных работ в 2012 году, утвержденные распоряжениями администрации области.

Большое значение Управление уделяет реализации на территории области Федеральной целевой программы развития телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы. В соответствии с ней к 2015 году все субъекты Российской Федерации должны охвачены многоканальным цифровым телевещанием с гарантированным предоставлением общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов. Тамбовская область является регионом 3-й очереди создания сети цифрового вещания с датой начала функционирования — 2012-2013 годы. Исполнителем данной программы на территории области является филиал ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Тамбовский областной радиотелевизионной передающий центр». Управление обеспечивает согласованные действия органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в рамках работ по построению регионального сегмента сети цифрового вещания, для чего распоряжением от 06.05.2009 №160-р была создана комиссия администрации области по развитию на территории области сети цифрового телерадиовещания.

В отчетном периоде Тамбовским ОРТПЦ проделана работа по разработке системного проекта сети цифрового телерадиовещания, охватывающей территорию области, проектной документации на ее строительство, приобретению и оформлению прав на земельные участки для строительства объектов сети.

Управлением планируется дальнейшее проведение комплекса мероприятий, направленных на внедрение в деятельность методов управления, ориентированного на результат и повышение результативности бюджетных расходов: повышение качества планирования и контроля достижения целей, задач, результатов деятельности; расширение практики подготовки целевых программ и другое.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2011-2013...
Тамбовской области (далее Управление) образовано 1 июля 2005 года. Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения...

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Администрации...
Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. №249, постановлением администрации...

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности управления...
Приложение Краткая характеристика действующих и (или) планируемых целевых программ и непрограммной деятельности

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
Сфера деятельности Главного управления здравоохранения Курганской области определена Положением о Главном управлении здравоохранения...

Публичный доклад
Данный доклад содержит материалы о деятельности школы, основных результатах и проблемах

К Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности...
Управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области

Доклад по результатам работы муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения содержит информацию об основных результатах деятельности за 2011-2012...

Стратегическим приоритетам развития Тамбовской области, определенным...
Положению о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования

Протокол №1
«О проблемах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования,...

Доклад директора моку «Владимировская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»
Сош призван обеспечить информационную открытость нашего учреждения, информировать родителей (законных представителей обучающихся),...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница