Календарно-тематический план по предмету «информатика и икт» для 7 класса составлен




Скачать 193.71 Kb.
НазваниеКалендарно-тематический план по предмету «информатика и икт» для 7 класса составлен
Дата публикации17.03.2013
Размер193.71 Kb.
ТипКалендарно-тематический план
odtdocs.ru > Информатика > Календарно-тематический план
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 52

 

Утверждаю

«_____»____________2011г

Директор МОУ-СОШ № 52 ___________Широкая Е.М.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 7 КЛАССА

составлен

учителем Поляковой Н.Н.

 

Программой по информатике и ИКТ в 9 классе отводится 68 часов, 2 урока в неделю из них 20 практических работ и 4 контрольных.

 

Рассмотрен на заседании МО учителей математики, физики и информатики,

протокол №___ от «___»________2011

 

Содержит:

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ.

2. Региональный компонент.

3. Вопросы гражданского воспитания.

 

Рекомендован к утверждению.

 

Руководитель ШМО __________________

 2011 – 2012 учебный год

Вводная часть

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации.

Задачи:

Образовательные

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

  •  систематизировать подходы к изучению предмета;

  •  сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.

Развивающие

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

Воспитательные

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;



Образовательные технологии:

  • технология проектного обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • компьютерные (новые информационные) технологии.
^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения информатики и информационн0-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и ком-муникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.



^ Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.

Класс

Количество часов в неделю

согласно учебному плану

МБОУ СОШ №52

Реквизиты

программы

УМК

обучающихся

УМК

учителя

Федеральный компонет


Региональный компонент

Школьный компонент

    1. Введение.

    2. Основы логики.

    3. Компьютер как универсальное средство обработки информации.

    4. Информационные технологии обработки информации.

    5. Информационная технология обработки текстовой информации.

    6. Мультимедийные технологии.

    7. Информационные технологии обработки числовой информации.

    8. Коммуникационные технологии.

    9. Проектирование и моделирование.

    10. Основы социальной информатики

  1. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. - 416 с.: ил.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.: ил.

  3. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень/Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - Питер, 2007. - 192 с.: ил.

  1. Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. - 416 с.: ил.

  2. Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2008. - 384 с.: ил.

  3. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9-11 класс. Базовый уровень/Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - Питер, 2007. - 192 с.: ил.

  4. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира. – СПб.: Питер, 2008. – 300 с.: ил.

  5. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер,

2008. – 430 с.: ил.

  1. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Часть 3 Техническое обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2008. – 230 с.: ил.

9



















Календарно-тематическое планирование




занятия

Дата проведения

Тема занятия

Примечания

Введение.






Цели и задачи предмета. Организация рабочего места. Безопасность труда. Пожарная безопасность. Правила внутреннего трудового распорядка. Инструктаж по ОТ.




Основы логики 12






Алгебра высказываний. Логические значения, операции, выражения.









Основные операции алгебры высказываний.









Таблицы истинности. Эквивалентные высказывания.









Построение таблиц истинности.









Практическая работа №1 «Составление таблиц истинности»









Законы логики.









Тождественные преобразования логических выражений.









Практическая работа №2 «Тождественные преобразования логических выражений»









Решение логических задач.









Решение логических задач табличным методом.









Практическая работа №3 «Решение логических задач»









Контрольная работа №1 «Основы логики».




^ Компьютер как универсальное средство обработки информации. 6






Центральные устройства ПК. Периферийные устройства ПК.









Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению, использование различных носителей информации, расходных материалов.









Основные принципы работы компьютера. Программный принцип работы компьютера.









Программное обеспечение и его структура. Программное обеспечение общего назначения.









Защита информации от компьютерных вирусов. Архивирование и разархивирование.









^ Практическая работа №4 «Компьютерные вирусы и антивирусные средства. Архиваторы».




Информационные технологии обработки информации. 18






Представление о программировании. Процесс разработки, тестирования и отладки программ. Характерные ошибки программирования.









Среда TurboPascal. Структура языка.









Структура программы. Типы переменных.









Операции и стандартные функции.









Операторы TurboPascal.









Составление программ с использованием алгоритмической конструкции следование.









^ Практическая работа №5 «Составление программ с использованием алгоритмической конструкции следование.»









Условный оператор.









Составление программ с использованием алгоритмической конструкции ветвление









^ Практическая работа №6 «Составление программ с использованием алгоритмической конструкции ветвление»









Оператор цикла с предусловием.









Оператор цикла с параметром.









Составление программ с использованием алгоритмической конструкции цикл.









^ Практическая работа №7 «Составление программ с использованием алгоритмической конструкции цикл»









Разработка функций и процедур.









Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.









Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.









^ Контрольная работа № 2 «Информационные технологии обработки информации».




Информационные технологии обработки текстовой информации 5






Планирование работы над текстом. Заголовки, оглавление, ссылки. Создание текста с использованием программ оптического распознавания текста.









Создание гипертекстовых документов.









Выделение изменений. Примеры деловой переписки, учебной публикации.









^ Практическая работа №8 «Создание текста с использованием заголовков, оглавления, ссылок»









^ Практическая работа №10 «Создание текста с использованием шаблонов».




Мультимедийные технологии. 4






Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.









Звуки, музыка и видеоизображения. Запись изображений и звука с использованием различных устройств.









^ Практическая работа №11 «Создание презентаций на основе шаблонов»









^ Практическая работа №12 «Использование простых анимационных графических объектов в мультимедийных технологиях»




^ ИТ обработки числовой информации. 9






Таблица как средство моделирования. Графический интерфейс программы.









Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).









Типы данных: числа, формулы, текст.









Абсолютные и относительные ссылки.









Встроенные функции. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.









^ Практическая работа № 13 «Создание электронной таблицы с использованием формул.









^ Практическая работа № 14 «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению»









^ Практическая работа № 15 «Создание электронной системы опросов, таблиц и результатов измерений».









^ Контрольная работа №3 «Информационные технологии обработки числовой информации»





Коммуникационные технологии 8






Локальные и глобальные компьютерные сети. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.









Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат.









Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них.









^ Практическая работа № 16 «Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи».









^ Практическая работа № 17 «Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде веб-страницы. Форматирование текста».









^ Практическая работа № 18 «Управление цветом».









Практическая работа № 19 «Рисунки на веб–странице. Гиперссылки ».









^ Контрольная работа № 4 «Коммуникационные технологии».




Проектирование и моделирование. 3






Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Чертежи. Двумерная и трехмерная графика.









Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.









^ Практическая работа № 20 «Простейшие управляемые компьютерные модели. Компьютерное моделирование физических процессов».




^ Основы социальной информатики 4






Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации.









Личная информация. Информационная безопасность.









Информационная этика и право.









Итоговое занятие.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Календарно-тематический план по предмету «информатика и икт» для 11 класса составлен
Программой по информатике и икт в 11 классе отводится 70 часов, 2 урока в неделю из них 18 практических работ и 4 контрольных

Календарно-тематический план по предмету «информатика и икт» для 8 класса составлен
Программой по информатике и икт в 8 классе отводится 35 часа, 1 урок в неделю из них 10 практических работ и 2 контрольных

Календарно-тематический план по предмету «информатика и икт» для 10 класса составлен
Программой по информатике и икт в 10 классе отводится 70 часов, 2 урока в неделю из них 22 практических работ и 4 контрольных

По предмету «Информатика и икт»
Данная программа составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников...

Календарно-тематический план (70ч) № п\п Кол-во час. Система занятий
Повторение основных вопросов курса химии 8-го класса и введение в курс 9-го класса. (6ч.)

Календарно-тематическое планирование по икт 3 класс
Рабочая программа «Информатика и икт» составлена на основе программы по информатике авторов Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова

Рабочая программа учебного предмета «информатика и икт»
Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» и рассчитана на...

Рабочая программа по информатике 9 класс Угринович (умк угринович Н. Д.  20112012 уч год)
«Информатика и икт» составлена на основе авторской программы Н. Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и икт» в...

Тематическое планирование по предмету «Информатика и икт» 10-11 классы

Рабочая программа учебного курса «Информатика и икт» для 5 класса...
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница