Социальный сетевой сервис 




Скачать 92.11 Kb.
НазваниеСоциальный сетевой сервис 
Дата публикации17.03.2013
Размер92.11 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Информатика > Документы
Глоссарий

учебной практики

студента 1 курса факультета МИФ

«Волгоградского государственного социально-педагогического университета»



Социальный сетевой сервис 

Сетевое сообщество


Мультимедийный интернет-ресурс

Контент

Web 1.0

Web 2.0


Общественные (социальные) закладки

Блог

Тег



Социальный сетевой сервис — виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

Сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством:

  • общения; поддержки и развития социальных контактов,

  • совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиаданными,

  • творческой деятельности сетевого характера,

  • выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи), подкасты (аудиопотоки), когнитивные карты.


^ Вернуться назад



Сетевое сообщество — это группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Мы можем только создать условия, которые бы облегчали формирование таких сообществ. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов.

С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества.

^ Вернуться назад

Мультимедийный Интернет-ресурс – это Интернет-ресурс, в котором основная информация представлена в виде мультимедиа. Это современный и очень удобный механизм, который не заменяет собой выполнение классических функций, а дополняет и расширяет спектр услуг и новостей для посетителей.

Для мультимедийных Интернет-ресурсов характерно:

1) Могут содержать различные виды информации(не только текстовую, но и звуковую, графическую, анимационную, видео и т.д.)

2) Высокая степень наглядности материалов.

3) Поддержка различных типов файлов: текстовых, графических, аудио и видео.

4) Возможность использования для продвижения творческих работ в области различных видов искусств.

Ресурс этого типа дает возможность быстро сообщать о событиях, которые организуется, демонстрировать обзорный взгляд на сферу, учреждение или творческий коллектив, налаживать обратную связь со своими посетителями, раскрывать цели и материалы, используя современные механизмы представления информации и способствовать узнаванию представленного объекта посредством сети Интернет.

^ Вернуться назад

Контент это любое информационное наполнение чего-либо (картинки, текст, видеоролики и т.д.) (англ. content — содержание). По отношению к сети Интернет обычно имеют в виду контент сайта, т.е. всё, что предстаёт перед глазами пользователя, что он может почитать, посмотреть или послушать. А вот под контентом сайта чаще всего понимают его текстовое наполнение (к примеру, то, что Вы сейчас читаете).

Контент делится на уникальный (копии которого отсутствуют в поисковых системах), и не уникальный.

Так же контент можно разделить по происхождению:

  • копирайт (написание статей с нуля);

  • рерайт (переписывание статей своими словами);

  • копипаст (банальное воровство чужих статей – так делать нехорошо);

  • синонимизация (замена слов синонимами в ручном, или автоматическом режиме с помощью программ и скриптов);

  • перевод с других языков (людьми, либо программами-переводчиками с последующей коррекцией. По сути – это плагиат, но новости не являются объектом авторского права.);

  • скан (сканирование печатных изданий. Нарушение авторских прав, карающееся законом.);

  • пользовательский контент (комментарии пользователей, сообщения на форумах).Web 1.0 и первое поколение сетевых сервисов

Первым поколением сетевых сервисов принято считать тот Интернет, который в большей степени был местом, где посетителями искалась и использовалась уже хранящаяся в нем информация, чем сервисом, позволяющим работать совместно и обмениваться данными.

^ Вернуться назад

Web1.0, порядковый номер которому был присвоен уже после возникновения Веб 2.0, представлял собой хранилище разноплановой информации, пополнение и редактирование которой было сложным и трудоемким, недоступным для изменения «обычными» пользователями, поэтому выполнялось отдельными «привилегированными» людьми или программными агентами.

Веб 1.0 имел некоторую линейность, так как, несмотря на использование гипертекста, структура перекрестных ссылок со страницы на страницу и с сайта на сайт создавалась вручную и зачастую только с целью навигации и поисковой оптимизации.

Однако Веб 1.0 имел средства для общения, такие как ICQ, электронная почта, чаты, форумы, гостевые книги и др. Эти средства продолжили успешное существование и в современном интернете наряду с новыми сервисами.

И важная особенность Веб 1.0 заключается в том, что он не мог быть ориентирован на каждого уникального пользователя, как печатное издание, каждый сайт имел ограниченную целевую аудиторию.



Вернуться назад

Web 2.0 (определение Тима О’Рейли) — методика проектирования систем, которые путём учета сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью веб 2.0. является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Определение Тима О’Рейли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», то есть речь, как правило, идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются.

По сути, термин "Web 2.0" обозначает проекты и сервисы, активно развиваемые и улучшаемые самими пользователями: блоги, wiki, социальные сети и т.д.

Появление названия Веб 2.0 принято связывать со статьей «Tim O’Reilly — What Is Web 2.0» от 30 сентября 2005 года, впервые опубликованной на русском языке в журнале «Компьютерра» (№ 37 (609) и 38 (610) от 14 и 19 октября 2005 года соответственно) и затем выложенной под заголовком «Что за…» веб-сайтом «Компьютерра online». В этой статье Тим О’Рейли увязал появление большого числа сайтов, объединённых некоторыми общими принципами, с общей тенденцией развития интернет-сообщества, и назвал это явление Веб 2.0, в противовес «старому» Веб 1.0. Несмотря на то, что значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров, те исследователи, которые признают существование Веб 2.0, выделяют несколько основных аспектов этого явления. Первым, кто употребил словосочетание Web 2.0, стало издательство O’Reilly Media, специализирующееся на информационных технологиях. Произошло это в 2004 году. Немного позже глава издательства Тимоти О’Рейлли сформулировал часть принципов Web 2.0. За прошедшее время сфера Web 2.0 расширилась, вытесняя традиционные Web-сервисы, получившие название Web 1.0.

Web 2.0 не является технологией или каким-то особым стилем Web-дизайна. Для определения сути подходит определение Web 2.0 как комплексного подхода к организации, реализации и поддержке Web-ресурсов. Предлагаю рассмотреть наиболее известные «проявления» Web 2.0, с которыми, так или иначе, встречался каждый пользователь Интернета.

«Web 2.0» не является новой версией «Всемирной паутины», а лишь продолжает использовать технологии и концепции «Web 1.0». Многие из идей Web 2.0 уже встречались в сети задолго до того, как возник термин Web 2.0. Например, сайт Amazon.com позволяет пользователям писать рецензии и руководства с момента своего создания в 1995 году.

Вернуться назад

Общественные (социальные) закладки — это средство, с помощью которого пользователи Интернета могут делиться, создавать, искать и управлять закладками (адресами) web-ресурсов. Ресурсы «Общественных закладок» являются своеобразным подобием идеи закладок в браузере. Закладки в браузере служат для сохранения ссылок на страницы, которые пользователь желает посещать впоследствии. В отличие от таких закладок, социальные закладки хранятся не на жёстком диске машины клиента, а на сервере в сети Интернет, и пользователь может получить к своим закладкам доступ с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

Это ещё одно детище технологии Web 2.0, и рост популярности социальных закладок очевиден. Социальные закладки можно сравнить с веб-каталогами, но в отличие от них, в социальных закладках адреса сайтов и отдельных интернет-страниц добавляют и категоризуют сами пользователи сервиса.

Социальные закладки обладают следующими преимуществами:

  1. решение вопроса сохранения закладок при, например, переустановке операционной системы или смене браузера;

  2. решение вопроса синхронизации закладок в различных браузерах;

  3. получение доступа к своим закладкам с любого компьютера, который подключен к сети Интернет;

  4. возможность доступа к закладкам, отобранным другими пользователями;

  5. систематизация закладок с помощью категорий, папок или меток;

  6. объединение в группы (клубы) по интересам;

  7. возможность делиться с друзьями и знакомыми ссылками на любимые сайты или отдельные интернет-страницы.

Существуют также сервисы, которые, кроме закладок, позволяют сохранять и организовывать целые цитаты и отрывки текстов с сайтов. Кроме того, многие сервисы позволяют сохранять копии страниц с сайтов.

Социальные закладки также используются для продвижения сайтов и получения трафика. Существуют специальные сервисы, добавляющие ссылки на ваш сайт на большое количество как русскоязычных, так и англоязычных сервисов закладок.

^ Вернуться назад

Блог — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

Людей, ведущих блог, называют бло́герами. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой.

Для блогов характерна возможность публикации отзывов (комментариев, «комментов») посетителями. Она делает блоги средой сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, группами новостей, веб-форумами и чатами.

Под блогами также понимаются персональные сайты, которые состоят в основном из личных записей владельца блога и комментариев пользователей к этим записям.

Первым блогом считается страница Тима Бернерса-Ли, где он, начиная с 1992 г., публиковал новости. Более широкое распространение блоги получили с 1996 г. В августе 1999 г. компьютерная компания Pyra Labs из Сан-Франциско открыла сайт Blogger.com, который стал первой бесплатной блоговой службой.

В настоящее время особенность блогов заключается не только в структуре записей, но и в простоте добавления новых записей. Пользователь просто обращается к веб-серверу, проходит процесс идентификации пользователя, после чего он добавляет новую запись к своей коллекции. Сервер представляет информацию как последовательность сообщений, помещая в самом верху самые свежие сообщения. Структура коллекции напоминает привычную последовательную структуру дневника или журнал

^ Вернуться назад

Тег. Упорядочивание и описание ресурсов на всех социальных сервисах происходит при помощи так называемой фолксономии, или народной таксономии. Описательными элементами в ней являются тэги, то есть ключевые слова.

Любой материал , будь то сообщение, веб-ссылка или фотоальбом, помечаются тэгами. Благодаря этому сходные ресурсы, помеченные одинаковыми тэгами, группируются, объединяясь в единое Облако тэгов. Чем больше ресурсов с каким-либо тэгом собралось на сайте, тем крупнее в облаке выглядит ссылка. Кроме того, когда мы просматриваем какой-либо контент, то справа в блоке «Еще на эту же тему» можем увидеть список похожих ресурсов:

Таким образом, тэги позволяют структурировать материалы сайта и осуществлять их поиск.

Вернуться назад

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заявка на открытие Локальной сетевой академии Cisco и обучение инструкторов...
Руководитель (Главное контактное лицо) Локальной сетевой академии (фио на русском и английском языках)

Онлайн сервис по размещения планов на будущее и их реализация. Данный...

В целях бесперебойного обеспечения поставки в многоквартирные жилые...
На услуги по техническому обследованию вентиляционных каналов, обеспечению соблюдения необходимых мероприятий по технике безопасности,...

В целях бесперебойного обеспечения поставки в многоквартирные жилые...
На услуги по техническому обследованию вентиляционных каналов, обеспечению соблюдения необходимых мероприятий по технике безопасности,...

Рекомендации по планированию сетевой архитектуры 2 Особенности применения...
Сетевая версия дает возможность нескольким пользователям одновременно работать с одними и теми же данными с синхронным обновлением...

Правила пользования сетью ООО «Интернет сервис»
Оператор – юридическое лицо – Общество с Ограниченной Ответственностью «Интернет сервис», предоставляющее физическим лицам услуги...

Тема моего дипломного проекта «Автомобильный сетевой контроллер»
В задании на дипломное проектирование была поставлена задача разработать устройство для контроля сетевой системы автомобиля, которая...

Б отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети...
Об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжения, используемых для ценообразования,...

Работа с сетевой версией программы 1 Сетевая база данных 1
С точки зрения пользователя, работа с сетевой версией программы Инфо-Бухгалтер практически ничем не отличается от работы с локальной...

Ограниченной Ответственностью «Интернет сервис»
Общество с Ограниченной Ответственностью «Интернет сервис» (далее Оператор), в лице генерального директора Головина Алексея Борисовича...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница