Рабочая учебная программа по предмету: «Немецкий язык»




НазваниеРабочая учебная программа по предмету: «Немецкий язык»
страница1/8
Дата публикации23.03.2013
Размер1.02 Mb.
ТипРабочая учебная программа
odtdocs.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Тамбовское областное государственное бюджетное

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с

ограниченными возможностями здоровья « Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат »



Утверждаю

ТОГБОУ

« Инжавинская специальная

(коррекционная)

общеобразовательная

школа – интернат»

_____________Г.В.Селезнев

Согласовано на МС

Протокол №_______

От «_____» августа 2012 г.

Руководитель

МС____________Н.И.Шабанова

Рассмотрено на

МО учителей

________________________

Протокол № _______

от «_______» ________ 2012 г.

Руководитель

МО______

Приказ № ____

от «____ » ___________ 2012г








^ Рабочая учебная программа по предмету:

«Немецкий язык»

(наименование учебного предмета / курса)

для обучающихся 5-9 специальных классов VII вида

__________________________________________________________________

(ступень образования/класс)

_________________ на 2012-2013 уч. год._________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе авторской Программы базового курса обучения немецкому языку И.Л.Бим.

Программу составила учитель иностранного языка ^ Селезнёва Г.А.

(Ф.И.О. учителя)

р.п.Инжавино

2012г.

Структура документа.

Данная рабочая программа включает следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся; используемый УМК.
^ Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» составлена на основе:

  • Закона РФ « Об образовании»;




  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  • Федерального переченя учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательнм процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год;

  • Приказа УО и науки Тамбовской области от 05.06.2009 №1593 « Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Тамбовской области и реализующих программы общего образования»;

  • Примерной Программы основного общего образования (базовый уровень). М., «Просвещение», 2004год

  • Программы курса «Немецкий язык» Бим И.Л,- М; «Просвещение, 2007

  • Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год


Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, рекомендованных для изучения, а также даёт распределение учебных часов с учётом особенностей школьного компонента учебного плана и познавательной деятельности обучающихся.

^ Цель обучения немецкому языку:

Формировать коммуникативную компетенцию воспитанников на основе овладения ими языковыми, лингвострановедческими и социокультурными навыками.

Задачи:

Формировать

- умение осуществлять устно-речевое общение в стандартных ситуациях, в том числе делать краткие связные сообщения о себе, своем окружении.

- умение воспринимать на слух и понимать краткие сообщения;

- умение читать и понимать содержание несложных текстов.

Воспитывать интерес к изучению немецкому языку, к культуре немецкого народа; формировать понимание важности изучения иностранного языка.

Развивать познавательные способности, мыслительные процессы, расширять кругозор.

Следует помнить, что овладение иностранным языком каждым учащимся происходит с учётом его индивидуальных особенностей и акцент делается, прежде всего, на общее развитие ребёнка. На первое место ставится задача развития мышления детей, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире.

Таким образом планируемые результаты обучения немецкому языку позволят учащимся овладеть языковыми, страноведческими, социокультурными знаниями, навыками и умениями в основных видах речевой деятельности: аудирование, чтение, говорение, что должно проявляться в умении решать коммуникативные задачи типа: расспросить, посоветовать, получить информацию; развить умения работы с книгой, словарём; способствовать общеязыковому и интеллектуальному развитию школьников, расширению их кругозора, повышению уровня общего образования.

Обучение осуществляется по УМК И.Л. Бим, включающим в себя следующие учебники, рекомендованные МО РФ к использованию в образовательном процессе:

5 класс- Бим И.Л. «Немецкий язык. Шаги 1», М; «Просвещение», 2011

6 класс- Бим И.Л. «Немецкий язык.Шаги 2», М; «Просвещение», 2011

7 класс- Бим И.Л. «Немецкий язык.Шаги 3», М; «Просвещение», 2011

8 класс- Бим И.Л. «Немецкий язык.Шаги4», М; «Просвещение», 2011

9 класс- Бим И.Л. «Немецкий язык. Шаги 5», М.; «Просвещение», 2011

Использование рабочих тетрадей данного УМК в учебном процессе не предусматривается в связи со сложностью усвоения изучаемого материала для детей с ОВЗ и отсутствием необходимого количества учебных часов, однако учитель может включать упражнения из тетради, по своему усмотрению, учитывая особенности работы в классе.

Следует отметить, что готовность к обучению иностранному языку у детей с ЗПР несколько снижена, что обусловлено недостаточной дифференцированностью восприятия, бедностью сферы образовательных представлений, непрочностью связей между вербальной и неверабальной сферами, слабостью развития познавательных процессов : памяти, мышления, речи.

При изучении иностранного языка дети с ЗПР испытывают определённые трудности: замедленно происходит усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их активное использование в устной речи; затруднено восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при аудировании, устной речи, особенно связных текстов, а так же трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.

Принимая во внимание перечисленные особенности познавательной деятельности учащихся с ЗПР, целесообразно внести некоторые изменения в программу для общеобразовательных учреждений.

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением, аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а так же совершенствованию навыков в чтении и устной речи.

Целесообразно несколько изменить объём лексического материала. Следует исключить малоупотребительную лексику, расширять словарный запас на основе интернациональных слов. С целью тренировки и лучшего запоминания следует использовать разнообразные лексические игры и большое количество иллюстративного материала.

Для подкрепления восприятия устной речи зрительными и моторными опорами рекомендуется обучение ведению словарных тетрадей в первом полугодии 5 класса.

Значительно изменён объём изучаемого грамматического материала. Исключён из изучения материал, представляющий для учащихся коррекционной школы определённую сложность в усвоении и малую практическую значимость. Следует помнить, что сложные грамматические конструкции и клише учащимися не будут усвоены, т.к. у них низкий уровень развития родного языка. Однако важно проводить эту работу с целью ознакомления. Принимая во внимание данные факты, следует исключить контрольные работы , нацеленные на проверку уровня сформированности лексико-грамматических умений и навыков.

В основе обучения иностранному языку детей с ЗПР лежит обучение чтению. Обучение данному виду РД осуществляется на начальном этапе (5 класс) с опережением. Это означает, что параллельно с устным вводным курсом идёт опережающее, сравнительно с общеобразовательной программой, обучение чтению. Построение на этом принципе адаптированной программы обусловливается тем, что дети с ЗПР не в состоянии усваивать иностранный язык только на слух.

Тексты для чтения следует подбирать, учитывая степень сложности их понимания с точки зрения изученного языкового материала или содержащие единичные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться по сходству с родным языком, по контексту или раскрыть их значение с помощью словаря. В некоторых случаях следует уделить внимание снятию языковых трудностей посредством предварительного пояснения, комментирования некоторых незнакомых реалий Начиная с 6-го класса планируется проводить контроль чтения.

Особое внимание следует уделить переводу и работе со словарём, поскольку при этом дети лучше осознают смысл прочитанной информации и у них исчезает боязнь перед незнакомым текстом.

Аудирование необходимо практиковать на каждом уроке, но желательно, чтобы материал для слушания содержал знакомые языковые единицы в контексте изучаемой темы. Предварительно следует снимать трудности посредством пояснения или использования зрительных опор. Контроль аудирования следует исключить ввиду слабости формирования данного вида речевой деятельности у учащихся с ЗПР.

При обучении диалогической речи необходимо использовать доступные для понимания обиходные ситуации, представляемые для учащихся практическую значимость.

Следует отметить важную роль такой формы работы как драматизация. С этой целью в качестве образца используется учебный диалог или полилог, которые после тщательной проработки позволяют детям без труда составить подобные микродиалоги по образцу.

Обучение монологической речи следует осуществлять на знакомом материале с использованием логико-смысловых схем.

Всю деятельность следует осуществлять на принципах коррекционно-развивающего обучения, реализация которых предполагает:

- выполнение заданий по нарастающей степени трудности;

- включение заданий, предполагающих использование различных анализаторов;

- оказание дозированной поэтапной помощи;

- включение в урок специальных упражнений по коррекции и развитию внимания, памяти, аудирования, навыков чтения и говорения.

В соответствии с требованиями школьного компонента учебного плана, на освоение учебного материала предусмотрено 340 часов:

Класс

Количество часов

5

68

6

68

7

68

8

68

9

68


5 класс

Основные содержательные линии курса (разделы)

№ п /п

Название разделов

Количество часов




^ Устный вводный курс

18

1

Давайте познакомимся

2

2

Как при знакомстве представить других

1

3

Как уточнить, переспросить

1

4

Как выяснить, кто это?

1

5

Спросим о возрасте и кто откуда?

1

6

Что мы можем сообщить о себе?

1

7

Как охарактеризовать кого-либо

2

8

Герои детских книг

2

9

Почта пришла

1

10

Семейные фото

3

11

Что мы сейчас делаем и не делаем.

3



Основной курс

50

1

Старый немецкий город. Что в нём?

4

2

В городе. Кто здесь живёт.

4

3

Улицы города. Какие они?

4

4

Где и как живут здесь люди?

4

5

Кто где работает? Как обстоит дело со свободным временем.

4

6

В городе зима

5

7

Мы рисуем, строим, мастерим.

4

8

Мы строим наш город

4

9

Настоящий немецкий город

5

10

Гости прибывают в наш город

4

11

Дома у наших друзей

5

12

Мы празднуем День рождения

3










  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа «Французский язык»
Рабочая программа предназначена для организации процесса обучения учеников 3 класса рабочая программа «Французский язык. 3 класс»...

Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык (немецкий язык)»
Данная программа рассчитана для слушателей, начинающих изучать немецкий язык. Рабочая программа предусматривает подготовку слушателей,...

Рабочая учебная программа по дисциплине (предмету) разрабатывается...
Рабочая учебная программа разрабатывается на основании статьи №32 Закона РФ «Об образовании»

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык»
Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной...

Рабочая программа по учебному предмету «Немецкий язык»
Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по умк и. Л. Бим «Deutsch, die ersten Schritte»...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа...

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
...

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е. Ю. Шалимова. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «New Millennium...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница