Урок в 1 классе. Литературное чтение. Умк "Перспективная начальная школа"




Скачать 74.21 Kb.
НазваниеУрок в 1 классе. Литературное чтение. Умк "Перспективная начальная школа"
Дата публикации20.05.2013
Размер74.21 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Информатика > Урок
МБОУ ВМР "Надеевская основная общеобразовательная школа"
Урок в 1 классе. Литературное чтение.

УМК "Перспективная начальная школа"

Учитель - Арзубова Светлана Николаевна. I квалификационная категория.
1 Предмет: обучение грамоте

2. Тема учебного занятия: «Звуки [б][б’], буква « Б, б »

3. Место урока в теме: 1-й урок в теме «Звуки [б][б’],буква « Б, б »

4.Тип урока: изучение нового материала

5. Цель и ожидаемый результат урока: -

- знакомство с новыми звуками [б][б’], и буквой « Б, б ».

- развивать речь учащихся, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, формировать навыки групповой, коллективной работы.

- повышать мотивацию учения, отрабатывать навыки самооценки и взаимной оценки, способствовать формированию дружного коллектива и разносторонне развитой личности.

6.Содержание и технология урока:






задачи

деятельность учителя

ууд

1

-формировать положительную учебную мотивацию,

- определить цель урока,

- составить план

+Сегодня на уроке я пожелаю вам сделать новые, пусть и маленькие открытия.

Откройте учебник. Рассмотрите страницу.

+ Что нового мы узнаем на уроке?

+ Пусть будет это цель нашего урока.

+ Зачем нам надо знакомиться с новыми звуками и буквами?

+ Давайте составим план нашего урока, по которому будем работать.

1.

2. (можно посмотреть , где буква стоит в слове)

3.

4.

5.

+ Итак, сделаем вывод, что мы уже сделали?

Познавательные: поиск информации.

Регулятивные: принятие и сохранение цели, постановка учебных задач,

планирование.

2

-учить выделять звук в исходных словах,

- давать ему характеристику,

- обозначать звук буквой.

+ Как работаем со звуком? Что можно узнать о звуке?

+ Рассмотрите иллюстрации в учебнике.

+ Что изображено слева? (БАНТ)

+ Четко прочитайте слово. Произнесите первый звук в слове.

+ Дайте ему характеристику.

+ Объясните, почему звук произносится твердо?

+ Кто изображен справа? Чем завязали мальчику рану? (БИНТ)

+ Прочитайте четко слово. Произнесите первый звук.

+ Дайте ему характеристику.

+ Объясните, почему звук произносится мягко?

+ Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука?

- вывод: звуки б , б согласные, звонкие

+ Кто знает какой буквой обозначаются на письме эти звуки?

+ Буква «бэ» обозначает два согласных звука: твердый звонкий б, мягкий звонкий б .

-вывод ( на доске карточки)

+ Давайте проверим правильно ли мы определили букву и дали характеристику звукам?

+А где в слове можно встретить эту букву? (дети подбирают слова)

+ Рассмотрите иллюстрации в книге. Кто изображен слева? Что ест мальчик?

+ Прочитайте слово по слогам. Сколько слогов в этом слове? Назовите ударный.

+ На каком месте в слове стоит буква б?

+ Произнесите первый звук и дайте ему характеристику.

+ Объясните, почему звук произносится твердо?

+ Кто изображен справа?

+ Что вы знаете об этом зверьке?

- рассказ о белке

+Какой звук обозначает буква б в слове «белка»?

+ Дайте ему характеристику.

(ВЫВОД) Где может в слове стоять буква «б»?

Познавательные:

-анализ,

-сравнение,

-обобщение.

Личностные:

- следование плану.



3

- упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «б»

+ Прочитаем слоги в столбиках звонко, громко.

+ чем похожи слоги в этих столбиках?

+ Чем отличаются в отдельных столбиках?

- повторное чтение

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-работа в паре: чтение слов . Правила работы в паре.

- проверка и объяснение значений слов

+ Найдите слова- предметы, слова — признаки. Каким цветом вы их обозначите?

- вывод

Коммуникативные:

- работа в паре

4

- закрепление

Игра «Живые буквы» (бок, бак, бык, бинт, бант, белка)




5

- уметь анализировать свою работу

+ Подведем итог нашего урока. Какую задачу мы ставили сегодня на уроке? Справились ли мы с этой задачей?

+




6

- уметь оценивать себя

САМООЦЕНКА.

+ Урок окончен. Мне было приятно работать с вами.

Регулятивные:

- самоопределение,

- выражение собственного мнения.



Комментарий к уроку:

На данном уроке реализовывались задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.



Регулятивные УУД: На первом этапе дети самостоятельно на основе ориентировки по странице учебника поставили цель урока и составили план работы. Важно, что на протяжении всего урока возвращались к плану работы и контролировали его выполнение. План был рабочим, каждый этап решал определённую задачу урока и работал на достижение цели. Далее по плану урока, фактически по плану своей деятельности на уроке дети учились оценивать свою работу, учились самоконтролю и самооценке.
Познавательные УУД: В урок включены задания требующие анализа, синтеза и сравнения. Дети находили необходимую информацию в прочитанных словах и предложениях, на её основе формулировали ответы на вопросы по тексту. Совершенствовали умение ориентироваться на странице учебника. Пользуясь пиктограммами, формулировали задание на этапе применения полученных знаний.
Личностные УУД: самоопределение, волевая саморегуляция при определении цели своей деятельности, принятия цели, следование плану, выражении собственного мнения.
Коммуникативные: В урок была включена работа в парах, что способствовало формированию коммуникативных умений. Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать, обсуждать в парах и оценивать работу друг друга.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга/учебник2012г. Умк«Перспективная начальная школа»
Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской учебной программы...

Рабочая программа по литературному чтению умк «Начальная школа 21...
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л. А. Ефросининой Литературное чтение. Сборник...

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение»
Умк «школа россии» М: «Просвещение», 2011 г., учебника «Литературное чтение». 2 класс. Авторы учебника: (И. В. Сафонова, И. В. Чиж,...

Учебник Азбука. 1 класс Агаркова Н. Г. Агарков Ю. А. Академкнига/Учебник...
Программное содержание преподавания по моу «Рогозихинская сош» (2010-2011 учебный год)

Умк «Планета знаний» 2б класс год
Литературное чтение. Рабочая тетрадь к учебнику Э. Э. Кац "Литературное чтение". 2 класс. В 2-х частях

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение (Обучение грамоте(чтение)»...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного...

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению2 класс умк "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по окружающему миру (Перспективная начальная школа) 2 класс
Минобрнауки России от 07. 07. 2005 г.) и авторской программы «Окружающий мир»Федотовой О. Н., Трафимовой Г. В., Трафимова С. А. (образовательная...

Рабочая программа по русскому языку (Перспективная начальная школа) 2 класс
Минобрнауки России от 07. 07. 2005 г.) и авторский программы Чураковой Н. А. «Русский язык» (образовательная программа «Перспективная...

Тематическое планирование умк «Перспективная начальная школа» 2 класс
Различать «Народные сказки» и «Литературные сказки», работать с дополнительной литературой

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница