Доклад «Совершенствование работы с родителями в условиях модрнизации образовательного процесса»




Скачать 56.83 Kb.
НазваниеДоклад «Совершенствование работы с родителями в условиях модрнизации образовательного процесса»
Дата публикации09.05.2013
Размер56.83 Kb.
ТипДоклад
odtdocs.ru > Информатика > Доклад
Доклад «Совершенствование работы с родителями в условиях

модрнизации образовательного процесса».

Развитие информационных технологий, их активное использование в образовании и повседневной жизни кардинально изменили пространство нашей жизни, характер межличностных и деловых коммуникаций, в том числе и образовательные технологии.Изменилась структура общения соре-

менных детей и подростков.В последнее десятилетие у всех возрастных групп детей значительно уменьшился объем непосредственного эмоцио-

нального общения с взрослыми и сверстниками.У значительного числа современных детей, наряду с достаточно высоким уровнем умственного развития, обнаруживается задержка в их личностном развитии.

«Все негативные явления, по мнению ученых, связааны с катастро-

фой человеческой души, с деформацией системы духовно-нравственных ценностей».

В связи с этим назрела необходимость модернизировать воспита-

тельно-образовательную систему.

Модернизация — введение усовершенствований,отвечающих современным требованиям.

Основная цель модернизации сложившейся в последние десятиле-

тия системы образования — повышение качества образования, которое от-

вечало бы актуальным и перспективным потребностям личности, общест-

ва, государства.

Очевидно,что успехи в развитии общества сегодня должны быть связаны не только с научно-техническими достижениями и новыми информационными технологиями, но и с нравственным преображением личности.

Задачи воспитательной работы учителя начальной школы логичес-

ки вытекают из общей задачи общеобразовательной школы.В настоящее время обозначены ключевые понятия и основные принципы построения новой гуманистической начальной школы.

  1. Гуманистический принцип (воспитание отношений, построенныых на основе духовного чувства любви, миролюбия, дружелюбия и взаимопонимания).

  2. Коммуникативный принцип (понятие «общение» является предме-

    том обучения).

  3. Культурно-исторический принцип дает представление о зарождении,

    накоплении «живых знаний», превращении их в словесно-понятий-

    ную форму, в систему теоретических понятий, абстракций, правил, законов, формул, которые даются детям на усвоение).

  4. Принцип творческой активности предполагает признание за каждым

ребенком творческого начала, которое должно быть реализовано в

любой деятельности.

Новые принципы обучения нашли отражение в программах и учебниках по обучению, грамоте, русскому языку, литературному чтению,

математике и окружающему миру, объединенных в проекте «Школа России».

Кроме этого в настоящее время разработаны и внедрены в прак-

тику различные воспитательные технологии.

Однако, очевидно, что ни одна даже самая совершенная образовательная и воспитательная технология не сможет дать положитель-

ного результата без участия педагога, обладающего высокой психолого-пе-

дагогической культурой.

Родители первоклассникков и учеников начальной школы нахо-

дятся в ситуации, когда их ребенок вырос — а значит, встал вопрос: какую

школу предпочесть, куда отправить ребенка, чтобы он приобрел на началь-

ном этапе своего обучения такие знания, которые позволили бы ему учиться и осваивать программу не только в начальной школе, но и на сред-

нем и старшем этапах обучения успешно, комфортно и с удовольствием.

Учитель начальной школы не просто учитель.Он — первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Как много воспоми-

наний связано с именем первого учителя. И какими будут эти воспомина-

ния, зависит от меня. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей.

Вместе с тем я понимаю, что в начальной школе практически невозможно без помощи родителей научить чему-то ребенка, а тем более раскрыть, развить его личность, индивидуальность и самобытность.

Поэтому с первых дней я начинаю изучать каждого ребенка: его

подготовленность к школе, уровень тревожности,развития интеллекта,мо-

тивации, эмоциональный фон («Мои любимые вещи», «Десять моих я»,

«Краски», «Мое настроение» и т. д.).Начинаю изучать и семью каждого из

учеников.И на первом этапе знакомства я прошу родителей рассказать (на-

писать) о своем ребенке: какие у него интересы, чем он любит заниматься и на что нужно обратить внимание.Я налаживаю контакт не только с роди-

телями,но и с бабушками, дедушками, с другими ближайшими родствен-

никами своих учеников. Я стремлюсь к взаимопониманию,взаимоуваже-

нию, стараюсь стать для них другом.

Ко мне приходили дети , которые не знали элементарных вещей:

своего адреса, свою фамилию, не различали времена года, не могли оде-

ваться и собрать свои вещи, часто конфликтовали друг с другом. Поэтому

мне пришлось приложить немалые усилия, чтобы изучить каждого ребен-

ка, понять его проблемы и проблемы его семьи, помочь им.

Неотъемлемой формой работы с семьей являются родительские

лектории, родительские собрания, которые я провожу в различной форме:

час общения,вечер вопросов и ответов, «круглый стол», собрание-консуль-

тация, собрание-рекомендация, собрание рецептов, собрание-совет.

Тематика их разнообразн.Мы говорим об особенностях развития

младшего школьника, об укреплении памяти, развитии речи, воспитании

любви к чтению, о детской дружбе и агрессии, трудовом и эстетическом

воспитании, о взаимоотношении родителей друг к другу и взаимоотношении родителей и ребенка и ребенка и родителей.Нередко на

собраниях любой родитель может задать вопрос или высказать пожелание не только в устном,но и в письменном виде (причем подписываться необя-

зательно).

На собраниях я никогда резко не высказываюсь в адрес учеников и их родителей, а говорю о том, в каком направлении нам надо работать.

Рассказывая о своих учениках, я большей частью хвалю их, а родителей благодарю за помощь.Если же мне нужно обсудить проблему, возникшую у ребенка в процессе обучения, или его поведение, провожу индивидуальную беседу, которую начинаю с того, что указываю сначала на хорошие качества рабенка, так как для каждого родителя его ребенок -

самый хороший, самый умный, самый способный.

Считаю главной своей целью — сплотить учеников в большую дружную семью. Этому способствует, как индивидуальный подход к каж-

дому ребенку, так и приобщение родителей к совместной воспитательной

деятельности.Это классные часы с участием родителей («Праздники в доме.Какими им быть?», «Дружба, любовь, семья.Мы за чаем не скучаем»,

«Семейные ценности.Поговорим о здоровом образе жизни», «Мир увлечений»), на которых родители участвуют в обсуждении, дают советы,

высказыват пожелания. Совместная работа по подготовке к проведению мероприятий (составление сценария, подбор материала, игр, конкурсов, музыкального оформления), а также активное участие родителей в прово-

димых мероприятиях («Осень золотая в гости к нам пришла. День летних и осенних именинников», « Ах, ты зимушка-зима! День зимних именинников», «Рождественские святки», «Масленица», «Весна-красна в

гости к нам пришла. День весенних именинников», «Здравствуй, лето- ве-

селая пора»). Выпуск стенгазет: сначала родители, совместно учитель и родители, затем родители, учитель, учащиеся, а в четвертом классе самостоятельный выпуск стенгазет учащимися (распределение обязаннос-

тей, подбор интересного материала, красочное оформление).

В заключении, хотелось бы перечислить принципы, ккоторых я придерживаюсь в своей работе.
1. Не разговаривать с ребенком и его родителями на повышенных тонах.Я не диктатор, я — друг.

    2.Не обзывать, не унижать ребенка. Уважай ребенка, тогда он будет уважать тебя.

    3. Не называеть ребенка по фамилии. Мы — одна семья, а в семье не фамильярничают.

    4. Не говорить о недостатках и проблемах ребенка при всех,тем более говоря о нем в 3-ем лице.

    5. Не сравнивать девочек и мальчиков. Они по своей сути разные и подход к ним разный. 6. Не бояться признаваться в том, что ты чего-то не знаешь. Ребенок рад поделиться с учителем чем-то недавно услышанным и увиденным.

    7. Не сравнивать ребенка с другими детьми, только с собственными достижениями. 8. Не обращаться с ребенком с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже тебя. Придет время, и в каких-то областях он будет знать и уметь больше тебя. 9. Не терять чувство собственного достоинства. Только достойный учитель может сформировать личность творческую, самостоятельную, гуманную, способную ценить себя и уважать других.

      Мои бывшие и настоящие ученики, а также их родители говорят так: «Людмила Дмитриевна — наша вторая мама». А это для меня является лучшей оценкой моего учительского труда,моей работы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждена приказом директора №
Образовательная программа является документом, определяющим дальнейшее совершенствование и развитие образовательного процесса в условиях...

Уроках иностранного языка в условиях модернизации образования
Повышение качества образовательного процесса через совершенствование профессиональной компетенции педагогов и профессиональной самореализации...

Положение о родительских собраниях
Настоящее положение является локальным актом,   регламентирующим отношения образовательного учреждения с родителями (законными представителями),...

Выбор тем и планирование работы по самообразованию Составление графика...
Планирование работы на год всеми педагогами доу по всем направлениям (работа с родителями, праздники и развлечения, работа по самообразованию,...

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Условия осуществления образовательного процесса (кадровое обеспечение, годовые задачи, режим обучения)

Модель методической службы в условиях введения фгос
Методическая служба мбоу «Никифоровская сош №1» реализует главную цель: создание информационно- образовательного пространства для...

Аналитический отчет о выполнении задач годового плана образовательного...
Основной целью образовательного процесса мбдоу детский сад №12 «Белочка» в 2011-2012 году было воспитание физически, психически здорового...

Программа развития школы «Новая школа новые возможности»
Оценка деятельности образовательного учреждения по организации образовательного процесса, соблюдению нормативных требований к организации...

План методической работы мкоу «болтовская средняя общеобразовательная школа» на 20 1
«Пути повышения эффективности образовательного процесса через инновационные формы, средства и методы педагогического процесса»

8. Права и обязанности участников образовательного процесса
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница