Нализ деятельности учебно-воспитательной работы моу «Кеульская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год




НазваниеНализ деятельности учебно-воспитательной работы моу «Кеульская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год
страница1/9
Дата публикации21.03.2013
Размер1.46 Mb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
А

НАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОУ «Кеульская средняя общеобразовательная школа»

2011-2012 учебный год

Анализ соответствия учебного плана ОУ ФГОС (и БУП)

Учебный план МОУ «Кеульская СОШ» разработан на основе Регионального учебного плана для ОУ Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр) является нормативным документом по введению и реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и обеспечивает выполнение федерального, регионального и компонента образовательного учреждения по максимальному объёму учебной нагрузки, по обязательному сохранению образовательных областей, образовательных компонентов (предметов) изучения и распределения учебных часов не менее инварианта, обозначенного нём, при этом, обеспечивается соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. № 1178-02). Учебный план является нормативной основой учебного плана основной образовательной программы МОУ «Кеульская средняя общеобразовательная школа» (Статья 14 Закона Российской Федерации «Об образовании»).


МОУ «Кеульская СОШ» реализует образовательные программы:

  • начального общего образования по системе УМК «Школа России» (1, 2 классы) и УМК «Школа 2100» (3, 4 классы);

  • основного общего образования;

  • среднего (полного) общего образования базового уровня.

Форма освоения образовательных программ: очная (11 классов-комплектов — общеобразовательные).

МОУ «Кеульская СОШ» работает в режиме шестидневной нагрузки, за исключением 1 класса. В соответствии с СанПин:

  • 1 класс – 5-дневная учебная неделя, продолжительность уроков 35 минут, продолжительность учебного года – 33 недели.

  • 2-11 классы – продолжительность уроков – 45 минут, в субботние и предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 40 минут, продолжительность учебного года от 34-37 учебных недель с учётом экзаменационного периода в 9 и 11 классах.

  • Продолжительность каникул с течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течении года дополнительные недельные каникулы.

Учитывая план-комплектование классов на 2010-2011 учебный год деления на предметы федерального и регионального компонентов нет, только при проведении занятий по физической культуре 10-11 классы объединяются и делятся на группы девушек и юношей. При изучении учебных курсов компонента образовательного учреждения (по выбору) группы включают не менее 12 обучающихся в пределах максимальной нагрузки на одного обучающихся.

Для 10-11 классов сформирован основной (универсальный) учебный план, направленный на организацию образовательного процесса, максимально обеспечивающего запросы обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих) полученных в ходе изучения соцзаказа на родительских и ученических собраниях.

Учебный план состоит из инвариантной и вариативной частей. Инвариантная часть обеспечивает реализацию федерально-регионального компонента государственного стандарта общего образования, который гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений, навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Количество часов регионального компонента соответствует базисному плану. В рамках этого компонента изучаются предметы:

I ступень:

  • Информатика 2-4 классы;

  • Русские народные игры (2-4 классы).

II ступень:

  • Писатели Восточной Сибири (5,6 классы);

  • Основы безопасной жизнедеятельности (5,6,7,9 классы);

  • Информатика и ИКТ (5,6,7 классы);

  • География Иркутской области (8,9 классы);

  • Физическая культура (5-9 классы);

  • Технология и черчение (8,9 классы).

III ступень:

  • История Земли Иркутской (10 класс);

  • Право (10 класс);

  • Основы безопасной жизнедеятельности;

  • Как стать успешным (10 класс);

  • Твоя профессия — твоя карьера (11 класс);

  • Физическая культура (10,11 классы)

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию школьного компонента содержания образования, углубление и коррекцию знаний, развитие склонностей и способностей обучающихся, способствует созданию условий для организации личностно-ориентированного обучения. Для этого в вариативной части выделяются часы факультативных и элективных курсов (всего 30 часов). Школьный компонент стремится обеспечивать в условиях сельской школы спросы обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих) на образовательные услуги. Но анализ вариативной части показывает проблему небольшой возможности выбора предмета вариативной части на первой и второй ступенях обучения в соответствии со своими интересами и потребностями из-за невозможности деления классов и малого количества обучающихся.

^ Вывод на соответствие учебного плана ОУ ФГОС (и БУП): Учебный план МОУ «Кеульская СОШ» соответствует модели инвариантной части учебного плана ФГОС (и РУП Иркутской области на 100%. Содержание компонента образовательного учреждения учебного плана соответствует типу, виду ОУ, его целям и задачам. Формирование компонента образовательного учреждения учебного плана осуществляется в соответствии с запросами обучающихся и родителей.

^ 2. Выполнение учебного плана ОУ за три года. 3. Реализация программ учебных дисциплин (в т.ч. практической части программ)


Всего по школе федеральный компонент:

2008-2009 уч. год

9740

9226

94,7

2009-2010 уч. год

9304

9114

98

1 полугодие 2010-2011 уч. год

4656

4492

96,5

Всего по школе региональный компонент:

2008-2009 уч. год

884

869

98,3

2009-2010 уч. год

884

863

97,7

1 полугодие 2010-2011 уч. год

448

433

96,7

Всего по школе компонент образовательного учреждения:

2008-2009 уч. год

1088

1081

99,4

2009-2010 уч. год

1118

1118

100

1 полугодие 2010-2011 уч. год

512

511

99,8

Итого выполнение УП за три года:

2008-2009 уч. год

11712

11176

95,4

2009-2010 уч. год

11306

11095

98,1

1 полугодие 2010-2011 уч. год

5616

5436

96,8

Основными причинами невыполнения программы на 100% по часам явились:

  • в 2008-2009 уч. году: болезнь учителей; две сессии курсовой подготовки учителя русского языка и литературы по проблеме подготовки обучающихся к ЕГЭ; увольнение учителя математики; приостановление образовательного процесса (приказ № 61/1 о/д от 06.05.2009 года) из-за несоответствия температурного режима в учебных кабинетах, (отключение централизованного отопления с 01.05.2009 года). Основные пути решения проблем: Администрацией школы продолжена работа по решению кадрового вопроса - привлечены для выполнения программного материала педагоги близких образовательных областей. Педагогами при составлении календарно-тематического планирования на 2009-2010 учебный год предусмотрены в части повторения часы на восполнение слабо усвоенных тем.

  • В 2009-2010 уч. году: болезнь учителей; курсовая подготовка учителя английского языка; отпуск по семейным обстоятельствам; приостановление образовательного процесса из-за несоответствия температурного режима в учебных кабинетах, актированные дни. Основные пути решения проблем: Администрацией школы продолжена работа по решению кадрового вопроса учителей английского языка и физики. Педагогами при составлении календарно-тематического планирования на 2010-2011 учебный год предусмотрены в части повторения часы на восполнение слабо усвоенных тем.

  • В первом полугодии 2010-2011 уч. года: по русскому языку, литературе, английскому языку, истории на второй и третьей ступени обучения является болезнь учителей; по биологии на II и III ступенях обучения явился отпуск учителя в сентябре. Основные пути решения проблем: за счёт корректирования календарно-тематического планирования и дополнительных часов по предметам за счёт замещения.

Выполнение учебного плана по годам свидетельствует об относительно стабильной динамике выполнения программы, в среднем на 96,8%. В связи с невозможностью организации замещения по некоторым предметам из-за кадровой проблемы программа выполняется по часам не на 100%. Программный материал пройден за счёт корректировки календарно-тематического планирования.

Анализ реализации практической части программ показывает её выполнение на 98%. Основной сложностью выполнения практической части являются:

  • физические лабораторные работы по механике и электричеству из-за нехватки оборудования проводятся учителем демонстрационно; проведение опытов по оптике и ядерной физике при отсутствии оборудования проводятся виртуально в кабинете информатики с использованием Единого информационного интернет-ресурса в on-line или of-line режиме.

  • химические лабораторные работы во темам «Металлы и их соединения», «Получение этилена и изучение его свойств», «Получение, собирание и распознавание газов» при отсутствии реактивов и лабораторного оборудования проводятся в кабинете информатики виртуально с использованием Единого информационного интернет-ресурса в on-line или of-line режиме.

Выводы на выполнение учебного плана за три года и реализации програмамм (в т.ч. Практической части): учебный план за три года выполнен в среднем на 96,8%; практическая часть реализуемых программ выполнена учитывая материальную базу кабинетов выполнена на 98%.

^ 4. Анализ преемственности программ

Направления работы школы, реализованные через учебный план позволяют достичь единую цель обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

  • Предметная область «Филология» представлена такими факультативными курсами как: «Культура речи» для 8-9 классов. Этот курс имеет своей целью освоение приёмов оптимального построения высказываний обучающимися, в овладении стратегиями и тактиками успешного понимания чужой речи – устной и письменной, а также в развитии речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, понимания важности сохранения чистоты русского языка как явления культуры. В результате обучения факультативному курсу «Искусство письменной и устной речи» для 10-11 классов старшеклассники получают возможность совершенствовать и расширять круг общеучебных умений и навыков, способов деятельности, которые связаны с речемыслительными способностями и обеспечивают информационно-коммуникативную деятельность: целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, критическое оценивание её достоверности адекватно поставленной цели; развёрнутое обоснование своей позиции с приведением аргументов; осмысленный выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); освоение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога. Основная цель факультативного курса «Теория юнкоровской деятельности» для 7 класса - способствовать формированию активной жизненной позиции, социальной и профессиональной ориентации подростков через юнкоровскую деятельность. Программа курса предусматривает поисково-краеведческую работу по теме «Жизнь в школе», проведение обучающимися социологических исследований (изучение общественного мнения своих сверстников), формирование у подростков первоначальных умений и навыков журналистской деятельности, научить обучающихся разбираться в газетных жанрах, продумывать и создавать публикацию в СМИ, самовыражение подростков.

  • Предметная область «Математика» представлена такими факультативными курсами как: «Геометрия. Красота и гармония» в 8 классе и «Геометрические неравенства: треугольники и четырёхугольники» в 10-11 классах - эти факультативные курсы помогут углубить знания обучающихся связанные с геометрическими задачами, которые за последние три года вызывают затруднения при решении задач во время итоговой аттестации обучающихся. Факультативный курс «Функции и графики» и «Подготовительный факультатив по математике» направлены на целевую подготовку к государственной итоговой аттестации выпускников. Факультативный курс «Семейная экономика» призван вооружить обучающихся знаниями о домашней экономике, сформировать навыки ведения домашней финансовой документации, участие в рыночных отношениях семьи; воспитывать у них уважение к собственности, ответственность, экономность, формировать экономическое мышление, культуру потребления; подготавливать к выполнению своих социальных ролей: производителя, гражданина, семьянина.

  • Предметная область «Обществознание» представлена такими факультативными курсами как: Факультативные курсы «Человек имеет право» для 9-10 классов и «Право» для 11 класса создают условия для формирования и развития у обучающихся уважения к правам и основным свободам человека, чувства человеческого достоинства, стремление к взаимопониманию, терпимости, равенству и дружбе между нациями, национальными, этническими, религиозными и языковыми группами; умения самостоятельно приобретать и применять на практике знания по правам человека, творческих способностей; коммуникативных навыков. Факультативный курс «История земли Илимской» для 8, 10 классов позволит углубить региональный краеведческий курс по историко-культурному наследию Иркутской области. Факультативный курс «История политической и правовой мысли России» для 10-11 классов расширит базовые знания по истории при подготовке к ЕГЭ.

  • Предметная область «Естествознание» представлена такими факультативными курсами как: Факультативные курс «Байкаловедение» для 5-7 классов предназначен для реализации регионального компонента экологического образования, формирование природоохранного сознания, экологически ориентированных жизненных установок, традиций и навыков молодёжи, которая через 15-20 лет будет принимать решения, связанные с экономическим развитием региона. Факультативные курсы «Измерения физических величин» для 10-11 классов, «Химия клетки» для 11 класса, «Межпредметный курс: химия, физика, биология» для 10-11 классов предназначены для углубления знаний по естественнонаучным дисциплинам и подготовке по этим предметам к ЕГЭ.

  • Предметная область «Технология» представлена таким факультативным курсом как: «Этикет» для 11 класса, который призван содействовать нравственному развитию личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

  • Предметная область «Физическая культура» представлена таким специальным курсом «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 класса, который позволяет соблюсти преемственность при освоении предмета ОБЖ на ступени обучения среднего (полного) общего образования.

Вывод: преемственность в реализации программам соблюдается.

^ 5. Анализ расписания уроков.

Цель: Создание оптимальных условий для организации учебно-воспитательного процесса с учётом требований нормативных документов, дифференцированного обучения с учётом здоровьесберегающего подхода, материально-технических и кадровых условий школы.

Расписание составлено согласно учебному плану, утверждённому ОО и Министерством образования Иркутской области с учётом РБУП. При составлении расписания учитывались нормы и правила рекомендованные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.02 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2. 11 78-02», а так же с учётом поправки, приведённой в письме Департамента Госсанэпиднадзора Минздрава России от 03.02.04 № 1100/489-04-110. Пожеланий учителей в режиме рабочего дня (порядок расставления уроков, нагрузки учебных кабинетов, наличия методического дня), а также рекомендаций, данных в ходе аттестации школы и плановых инспекторских проверок. Наибольшая нагрузка приходится на середину недели (согласно шкале трудности по И.Г. Сивкову). МОУ «Кеульская СОШ» работает в режиме шестидневной нагрузки, за исключением 1 класса. Продолжительность учебного года находится в следующих пределах: 1 класс – 33 учебные недели, продолжительность уроков – 35 минут; 2-11 классы – от 34-37 учебных недель с учётом экзаменационного периода в 9 и 11 классах, продолжительность уроков – 45 минут, в субботние и предпраздничные дни продолжительность урока сокращается до 40 минут. Динамическая пауза для обучающихся 1 класса организованна в середине дня, после второго урока. Обучающиеся школы учатся в две смены. Первая смена с 9.00. до 14.30. часов; вторая смена – 2 класс с 13.45. до 17.20. часов. Отсутствуют нулевые уроки. В день проводится не больше 6 уроков. Расписание составлено отдельно для обязательных и факультативных занятий. Длительность перемен установлена с учётом организации горячего питания, трудности уроков, утомляемости учащихся:

Таблица 1

Смены

Продолжительность перемены в минутах:




1

2

3

4

5

I

10

20

20

10

10

II

10

20

20

10




В субботу и в предпраздничные дни с учётом работоспособности учащихся уроки сокращены до 40 минут. В целях подготовки школьников к учебной деятельности перед занятиями СанПиН проводится гимнастика продолжительностью до 10 минут, а так же физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике и использовании ТСО на уроках, в том числе компьютерной и видеотехники. При выборе содержания и формы двигательной активности учитываются возрастные особенности физиологических и психологических функций детей. На основании вышеизложенного, в школе введена утренняя гимнастика Время проведения – 8.45 часов. Продолжительность утренней гимнастики – 10 минут. Место проведения рекреации.

Обучение детей в 1-м классе проводится с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый). Сдвоенных уроков нет.

Учитывая комплектование классов на 2010-2011 учебный год деления на предметы федерального и регионального компонентов нет, за исключением уроков физической культуры в 10-11 классах. Оно осуществляется на основе объединения 10-11 классов и деления на группы девушек и юношей. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Занятия по производственному обучению в 10-11 классах так же вынесены из расписания и проводятся во второй половине учебного дня. Во всех классах нагрузка на учащихся не превышает норм базисного плана. Расписание в случаях болезней или командировок учителей изменяется с учётом возможных замещений. С целью снижения утомляемости учащихся по возможности чередуются уроки по сложности и по типу (устные, письменные), а так же учтено чередование предметов разных образовательных областей. Расписание обсуждено на совещании при директоре и согласовано с педагогами школы.

Выводы: Расписание соответствует учебному плану. Расписание соответствует требованиям СанПин в распределении трудности в недельном цикле, Есть частичные несоответствия в распределении трудности внутри рабочего дня (трудные предметы иногда проходят первыми или последними уроками) по кадровой причине.

^ 6. Анализ программного обеспечения учебного плана.

В общеобразовательном учреждении реализуются образовательные программы начального (общего), основного общего образования, среднего (полного) общего образования, которые в основном, соответствуют государственным нормативным требованиям, а именно, обеспечивают выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089);обязательного минимума содержания основного, среднего (полного) общего образования; программ по учебным предметам (письмо Министерство образования и науки Российской Федерации от 07 июля 2005 г. № 03-1263 “О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана”), Приказа ГлавУОиПО от 25.06.2004 №1163 (приложение №5 «Положение об авторских педагогических разработках») и регионального стандарта требований к программному обеспечению в соответствии с Приказом ГлавУОиПО №665 от 16.06.2000 г.

Виды реализуемых программ: традиционные, авторские. На все виды общеобразовательных программ у учителей имеется календарно-тематическое планирование, разработанное в соответствии с типовыми программами. С 2010 года начата работа по созданию рабочих программ учителей по отдельным предметам согласно Положения об образовательных программах принятого на Педагогическом совете. Это нормативно-правовой документ, обязатель­ный для выполнения в полном объеме, предназначенный для реализа­ции требований к минимуму содержания и уровню подготовки обу­чающихся по конкретному предмету учебного плана ОУ. Учебная про­грамма также определяет ценности и цели, состав и логическую по­следовательность усвоения элементов содержания, выявляет уровни и нормы оценки знаний обучающихся.

Деятельность учителя по выполнению рабочей программы по предмету регламентирует календарно-тематическое планирование.

Календарно-тематическое планирование разрабат21ывается учителем на каждый класс в соответствии с рабочей программой и требованиями Государственного образовательного стандарта. Задачами составления календарно-тематического планирования являются - определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме, определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса, формирование рациональной системы работы по вооружению учащихся системой знаний, умений и навыков по предмету. Степень разработанности календарно-тематического плана является критерием профессионализма учителя.

Результаты учебной деятельности фиксируются в классных журналах, записи в которых производятся в основном согласно инструкции, соответствуют учебному плану образовательного учреждения. Анализ ведения классных журналов выявил ряд нарушений по соблюдению требований к ведению классного журнала:

-имеются исправления отметок, некоторые педагоги допускают не правильную фиксацию исправлений;

-запись ведётся разными пастами;

-наблюдается исправление дат, тем уроков, не утверждённые сокращения;

- не всегда обозначается тема практической части, контрольной работы;

  • несвоевременность выставления отметок за практические и лабораторные работы;

  • не все педагоги своевременно и полно записывают домашнее задание.

Включенные в компонент образовательного учреждения учебные курсы обеспеченны примерными государственными программами (100%). Программы третьего часа физкультуры во 2-4 классах «Русские народные игры» и факультативных курсов «Уроки здоровья», «Подготовительный факультатив по математике» являются авторскими адаптационными и утверждены на Муниципальном Экспертном совете от 28.02.2011 года. Программа факультативного курса «История земли Илимской» является авторской локальной и утверждена Приказом по школе № 125\од от 01.09.2010 г.

Реализацию доступности образования всем категориям обучающихся позволяет обеспечить учебный план специального (коррекционного) класса VIII вида для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная программа данного учебного плана учитывает особенности познавательной деятельности данных детей. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное, трудовое, эстетическое и физическое воспитание.

Выводы: Реализуемые общеобразовательным учреждением образовательные программы соответствуют параметрам учебного плана, нормативам примерных программ общего образования, целям и задачам образовательной программы учреждения, перечню в лицензии образовательного учреждения, минимуму содержания образования, обеспеченность программами составляет 100%. Программное обеспечение соответствует уровню и направленности реализуемых образовательных программам. Региональные требования в программном обеспечении вариативной части учебного плана соблюдено.

^ Информационно-методическое обеспечение

образовательного процесса.






всего

% от общего числа

Библиотечный фонд: 11584

- учебники и учебная литература

2100

18,2

- художественная литература

6428

55,5

- методическая литература

356

3,2

- периодические издания

98

0,85

Медиатека и ее фонд (количество компьютеров в медиатеке):

-

-

- электронные учебники

19

22,6

- электронные дополнительные учебные пособия

29

34,5

- электронная справочная и энциклопедическая литература

24

28,5

- художественные тексты на электронных носителях

12

14,3

Обновление библиотечного фонда (за последние три года)

- всего приобретено учебной литературы

1037

49,5

Из них приобретено:







- за счёт субвенций

265

25,6

- за счет муниципального бюджета

37

3,6

- за счёт областного бюджета

-

-

- за счёт спонсорской помощи (в форме добровольного пожертвования или дарения)

735

70,9

- за счёт других средств

-

-


Используемый учебно-методический комплекс (учебники, учебные пособия, дидактические материалы) в основном соответствуют учебному плану ОУ и заявленным образовательным программам. Учебниками «нового поколения» обучающиеся обеспечены на 80 % (25,6% за счет школьной библиотеки, 70,9% добровольные пожертвования родителей)

К важным ресурсам, от которых зависит научно-методическая работа, относим обеспеченность методическими и практическими материалами, научно-методической литературой и периодическими изданиями всех структур и звеньев образовательного процесса; а также подготовка к изданию методических рекомендаций, методических пособий, статей, публикаций, дидактических средств нового поколения (кейс-технологии, дистанционное обучение).

Пути пополнения научно-методической литературы:

  • ежегодная подписка на научные и методические издания

  • приобретение учебной и научно-методической литературы за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Выводы: Уровень обеспеченности учебной и учебно-методической литературой составляет 80%. Учебники соотвествуют учебным программам в соотвествии с Перечнем учебных изданий, рекомендованных МО и науки РФ на 100%. Дополнительной литературой обеспеченность составляет 95%. Обновление библиотечного фонда за 3 года составляет 50%. Имеются в наличии и используются в образовательной деятельности электронные образовательные ресурсы по всем предметам. ОУ имеет сайт, который систематически обновляется. Адрес сайта: http://keulschool.narod2.ru
^ Инновационная, экспериментальная и проектная деятельность

Программа развития ОУ (тема, сроки реализации)

Деятельность МОУ «Кеульская СОШ» ведется на основе программы развития школы «Восхождение. В духовном равенстве и творческой свободе» 2005-2010гг./ утверждена приказом Управления образования Администрации Усть — Илимского района от 21.04.2005г/

Программа развития прошла внешнюю экспертизу

2005г. Получена рецензия и экспертное заключение действительного члена /академика/ Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора М.М.Поташника.

2006 г. /февраль/ Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационно — образовательные программы (Приказ Минобрнауки №160 от 22 июня 2006г)

2006г. /август/. - Приказом ОО № 002 от 16.08.2006г. На базе школы создана районная творческая лаборатория по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

2006 г. /ноябрь/ Экспертным советом по инновационной и опытно — деятельности Главного управления общего и профессионального образования Иркутской обрасти присвоен статус «Инновационное образовательное учреждение Иркутской области МОУ «Кеульская СОШ»/выписка из решения ОЭС № 3597 от 27.11.06/

2007г /апрель/- Решение экспертного совета по инновационно — экспериментальной деятельности: «Утвердить отчет МОУ «Кеульская СОШ» по программам опытно — экспериментальной работы эксперимента муниципального уровня «Школа Здоровья» и эксперимента муниципального уровня «Единое информационное пространство»/выписка из решения МЭС № 283 от 02.04.2007г/

2007г /май/ - решением экспертного совета Отдела Образования Муниципального образования «Усть — Илимский район» - утверждён отчет по программе развития «Восхождение. В духовном равенстве и творческой свободе» /выписка из МЭС №614 от 28.05.2007

2008г. Приказ ОО №016 от 16.01.2008 «Внести в банк данных и рекомендовать к практическому использованию программу патриотического воспитания «Летопись родного края» автор Квакин В.Р.

2009г. /январь/ приказ ОО , выписка из решения экспертного совета по инновационно — экспериментальной деятельности . «Считать завершенной работу по реализации следующих программ: программа экспериментальной деятельности «Единое информационное пространство» автор Ехлакова Е.В., «Школа Здоровья» автор Голяковская Е.Ю./выписка из решения МЭС № 035 от 22.01.2009/

Программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

Цель программы:

Создать школу с инициативно-деятельностным потенциалом, обладающую энергией созидания на основе уважения и любви и позволяющую каждому ребенку получать образование на уровне своих возможностей с учетом индивидуальной траектории в развитии личности.

Этапы реализации программы:

I этап – проектно-мобилизационный 2005-2006

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации.

^ II этап – поисково-преобразовательный 2006-2008

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.

III этап. Рефлексивно-обобщающий 2008-2010

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация результатов образовательной практики и их закрепление в локальных и нормативных актах школы.

Для реализации обозначенных задач были разработаны и внедряются:

1. опытно — экспериментальная программа муниципального уровня «Школа Здоровья»;

2. опытно — экспериментальная программа муниципального уровня «Единое информационное пространство сельской школы»;

3. программа патриотического воспитания «Летопись родного края»;

На базе школы создана районная творческая лаборатория по внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Концепция новой школы:

Воспитание и обучение строится: ученик – субъект развития. Развитие основывается на сотрудничестве родителей и детей, учителя и ученика, исключает авторитарность в воспитании и обучении, требует педагогической грамотности родителей и нового мышления педагогов.

МИССИЯ ШКОЛЫ: Создание комфортных условий для получения сельскими школьниками качественного образования, обеспечивающих в духовном равенстве и творческой свободе восхождение ученика к его внутренним убеждениям, мотивам, отношениям, ценностным ориентациям.

Совместное сотрудничество взрослых и детей в решении общих задач, обеспечивающих их коллективную жизнедеятельность.

Формирование мотивации ценностей подростка в его социальном, профессиональном и культурном самоопределении.

Обеспечение успешной социализации сельских учащихся через социализацию на практике принципа доступности качественного образования, развития их духовной культуры, ориентирование учащихся на овладение сельхозпрофессией (профессией, затребованной в сельском хозяйстве).

Формирование таких качеств сельского выпускника как конкурентоспособность на рынке труда; умение строить отношения с обществом на основе взаимопонимания, терпимости и благожелательности, способность прогнозировать и проектировать свое будущее.

Согласование требований социального заказа общества с природной программой ученика.

Создать новые принципы стиля общения детей и взрослых, культурой их общения на уроках и вне их, воспитательными традициями школы, села

Муниципальным экспертным советом от 28 февраля 2011 года №44 принято решение «Отчет по программе развития «Восхождение. В духовном равенстве и творческой свободе» по направлениям: «Жизнь в человеческом обществе (Самоуправление и соуправление учащихся) через ДР «Подросток», «Родословный корень. Искусство», «Окружающая нас природа. Здоровье», «Хозяин земли» утвердить. Направление «Интеллект» доработать согласно представленной программе. Программу развития учреждения продлить до 2015 года»

^ Опытно – экспериментальная (исследовательская) работа ОУ

I. Опытно-экспериментальная деятельность учреждения осуществлялась в ходе внедрения ОЭП муниципального ровня «Школа Здоровья» и «Единое информационное пространство сельской школы»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности учебно-воспитательной работы моу «Кеульская средняя...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ деятельности учебно-воспитательной работы моу «Кеульская средняя...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год Основные направления
План воспитательной работы обучающихся моу «Боровская средняя общеобразовательная школа»

Анализ деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Программа развития учебно-воспитательного процесса в моу «Кеульская...
Этапы перехода моу «Кеульская средняя общеобразовательная школа» в режим развития

«Кеульская средняя общеобразовательная школа» отчёт о результатах...
Моу «Кеульская сош» проведены аналитическая работа, отражающая результативность и динамику функционирования различных систем (учебной,...

Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
...

Годовой план работы школьной библиотеки моу «Мамонтовская средняя...
...

План график реализации фгос ноо в моу «Талицкая средняя общеобразовательная...
Разработка и утверждение плана-графика введения фгос начального общего образования в моу «Талицкая сош» на 2011-2012 уч год

Учебный план моу «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа»...
Пояснительная записка к учебному плану моу «Бабушкинская средняя общеобразовательная школа» /2010 – 2011 учебный год

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница