Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений




Скачать 396.34 Kb.
НазваниеКозленко С. И., Козленко И. В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений
страница1/3
Дата публикации28.04.2013
Размер396.34 Kb.
ТипПрограмма курса
odtdocs.ru > Информатика > Программа курса
  1   2   3

«Рассмотрено на заседании

педагогического совета»

протокол № ___ от

«___»_______ 2012г

«Утверждаю»

Директор БОУ «Плосковская ООШ»

Л.В. Девятилова / _________ /

Приказ № ___ от

«___»_______ 2012_ г



Бюджетное образовательное учреждение ГМР ВО «Плосковская ООШ»
Рабочая программа

по обществознанию 7 класс на 2012-2013 уч. год.

Учитель Игнатюк И. А

2012 год

п. Плоское
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г. и авторской программы Козленко С.И., Козленко И.В. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.

Цель программы – содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления.

Исходя из концептуальных подходов к современному обществоведческому образованию и особенностей обучающихся отроческого (подросткового) возраста, рабочая программа призвана решать следующие задачи:

создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

предоставить возможность обучающимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, толерантности, гуманного поведения в социальных конфликтах.

Характеристика предмета

Обществоведческое образование – необходимое условие становления гражданского достоинства человека, оптимальной социализации индивида, так как содействует его вхождению в мир человеческой культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.

Обществознание играет ведущую роль в выполнении школой функции интеграции молодежи в современное общество.

Курс содержит:

необходимые каждому гражданину научные представления об институтах государства и институтах гражданского общества;

гражданские ценностные ориентиры;

социальные нормы, регулирующие общественные отношения и поведение людей ( прежде всего нормы морали и права), а также прогрессивные тенденции, сложившиеся в российском обществе;

опыт самостоятельного решения многообразных проблем, возникающих в частной и публичной жизни гражданина как субъекта гражданского общества.

В основу содержания курса положены следующие принципы:

системности, научности, доступности, связи с жизнью, наглядности, сознательности, направленности обучения на комплексные решения задач, оптимального сочетания методов обучения, оптимального сочетания форм обучения, преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Учет возрастных особенностей

Для 6 – 7 классов с учетом возрастных возможностей детей целесообразно создать систему знаний, основой содержания которых должны стать моральные и правовые нормы. На этом этапе с учетом особенностей младшего подросткового возраста курс должен быть обращен к актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в обществе, раскрывая их в живой, занимательной форме, через противопоставление добра и зла, справедливости и несправедливости. Это создаст условия для единства обучения и воспитания, определяющего нравственные ориентиры, формирующего образцы достойного поведения.

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения учащимися типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Для реализации программы в школе созданы все необходимые условия: условия для обучения обучающихся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Сан Пин 2.4.2.№ 1178-02), кабинет истории, температурный и световой режим в соответствии с нормами Сан Пин, материально-техническое обеспечение программы, личностно-ориентированный подход к обучающимся.

Для реализации программы будут использованы разные типы уроков, формы и виды работ, разнообразные средства обучения.

Курс рассчитан на 34 урока, 1 час в неделю.

Организация образовательного процесса

Современная организация обучения предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся, которые получают общеобразовательную подготовку, позволяющую осуществлять разнообразную социально одобряемую деятельность в современном российском обществе.

В учебном процессе используются формы и методы активного обучения: практикумы, дискуссии, выполнение проектов, ролевые игры и др. Разнообразные практические задания, социологические микроисследования, разработка проектов, диспуты выводят учащихся за рамки урока, а изученное содержание курса оказывает влияние на внеурочную деятельность.

Гражданское воспитание осуществляется с опорой на личный опыт учащихся, что предполагает обращение к анализу реальной политической, экономической, социальной действительности, ее противоречиям и тенденциям.

Сочетаются разнообразные формы занятий: игровые формы, моделирование ситуаций, практикумы, дискуссия, работа в группах, защита проектов. Применяются разнообразные типы уроков: уроки сообщения новых знаний, комбинированные уроки, уроки лабораторного типа, повторительно-обобщающие уроки.

Применяются разнообразные технологии: технология развивающего обучения, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, групповые технологии,

компьютерные (информационные) технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества, традиционная технология.

^ Требования к уровню подготовки

Результаты по содержанию:

  1. овладение ключевыми понятиями;

  2. знание основных сфер жизни общества, умение подробно характеризовать роль подростка в общественных отношениях; закономерности межличностных взаимоотношений в подростковом возрасте.

  3. знание задач и трудностей подросткового возраста, изменений, происходящих с организмом и психикой человека;

  4. знание влияния социально-агрессивной среды на подростка;

  5. знать возможные способы самосовершенствования подростка, его права и обязанности в обществе;

Результаты по способу работы:

  1. учащиеся должны уметь воспроизводить основные понятия;

  2. учащиеся должны иметь навыки работы с учебником, со схемами и таблицами в нем, а также уметь составлять их самостоятельно, делать выводы;

  3. совершенствование навыков работы с дополнительной литературой, периодической печатью, статистическими и публицистическими материалами;

  4. развитие умения обобщать имеющиеся и вновь полученные знания, возможность применять их на практике.

  5. развитие умения анализировать процессы, проходящие в социуме, делать самостоятельные выводы;

  6. определение своей точки зрения, умение ее формулировать, осуществлять оценочные суждения.



^ Учебно-тематический план





Раздел курса

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

1.

^ Личность подростка

10

Определять социальные факторы становления личности

Оценивать с позиции норм морали собственные поступки и отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями

^ Характеризовать и конкретизировать биологическое и социальное в природе человека

Объяснять роль мотивов в деятельности человека

2.

^ Подросток в социальной среде

6

Раскрывать роль экономики в жизни общества

Называть и характеризовать основные виды экономической деятельности

Приводить примеры различных видов экономической деятельности

Объяснять роль конкуренции и особенности предпринимательской деятельности.

Иллюстрировать примерами факторы производства.

3.

^ Подросток и закон


5

Характеризовать семью и семейные отношения, основные этапы социализации

Приводить примеры семейных традиций, социальных общностей и групп.

Выделять существенные признаки общества

Находить и извлекать социальную информацию об обществе из адаптированных источников различного типа

4.

^ Образ жизни подростка

6

Описывать и конкретизировать примерами сущностные характеристики права

Различать правовые стороны социальных ситуаций.

Называть основные права и свободы граждан РФ

Моделировать несложные практические ситуации

Раскрывать связь прав и обязанностей граждан РФ

5.

^ Подросток и его жилая среда.

5

Определять сущностные характеристики понятия «культура».

Приводить исторические примеры

Характеризовать образовательную политику Российского государства и систему образования

Обосновать свое отношение к образованию

Объяснять необходимость стремление к идеалу

Осуществлять рефлексию своих ценностей
















^ Итоговое повторение

2 часа

Определять основные понятия курса. Приводить примеры культурного наследия.

Называть основные понятия курса

Объяснять и конкретизировать процессы создания и усвоения достижений культуры.

Приводить примеры гражданственности и патриотизма.

Сравнивать роль человека в жизни общества и семьи




Всего

34 ч



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Козленко С. И., Козленко И. В. Обществознание: Программа курса для...
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию 2010 г и авторской...

Новошинского И. И. и Новошинской Н. С. Программа по химии для 8-9...
Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263, а так же Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений авторов...

Рабочая программа курса (предмета) Английский язык
Рабочая программа составлена на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы Биболетова М. З, Трубанева...

Рабочая программа По английскому языку
Программа разработана на основе авторской программы курса английского языка к умк «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для...

Рабочая программа По английскому языку
Программа разработана на основе авторской программы курса английского языка к умк «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» для...

Рабочая программа По факультативу здоровый образ жизни Класс 5
Рабочая программа курса «Основы здорового образа жизни» для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы составлена на основе Региональной...

Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по химии для...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2006 г и Программы курса химии для 10- 11 классов...

Информатики и информационных технологий для 5-6 классов
Содержание курса информатики и информационных технологий для 5—6 классов общеобразовательных школ в соответствии с существующей структурой...

План-конспект урока россия в Первой мировой войне. Фио (полностью)
Учебник»История России, 20 – начало 21века» под редакцией Загладина Н. В., Козленко С. И., Минакова С. Т., Петрова Ю. А., М., «Русское...

Составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница