Использование в образовательном процессе школы программных продуктов операционной системы Линукс




Скачать 43.83 Kb.
НазваниеИспользование в образовательном процессе школы программных продуктов операционной системы Линукс
Дата публикации21.03.2013
Размер43.83 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Информатика > Документы
Сафиуллина Чулпан Наиловна;

заместитель директора МОУ «СОШ №52» г.Набережные Челны;

423827, г.Набережные Челны, пр.Московский, д.142, кв.28

59-36-86 (раб.), 59-97048 (дом.), 8-909-314-10-36 (сот.)

s-chulpan-n@mail/ru

Использование в образовательном процессе школы программных продуктов операционной системы Линукс


В начале 2008 года в общеобразовательные учреждения поступил пакет свободного прогаммного обеспечения (ПСПО), разосланный Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации в целях установки операционной системы Линукс, состоящий из двух дистрибутивов. Первый дистрибутив (А) – производства компании АЛЬТ-ЛИНУКС , второй дистрибутив (В) – производства компании ЛИНУКС – ИНК.

Данной новшество поначалу вызвало волну негодования и отказ от использования. Однако после установки данного паекта, стало понятно, что программа Линуксявляется не менеее удобной, чем MICROSOFT.

Так, с помощью программы «Редактор тестов и экзаменов» преподаватели школ могут создать тесты для проверки знаний учащихся по различным предметам.



Особенно удобна эта программа тем, что есть возможность сортировать вопросы по уровням сложности: легкий, средний, экстернат и высший.

Благодаря программе «экзаменатор KDE» ученики имеют возможность пройти компьютерное тестирование. Так, в Приложении 1 представлен тест по литературе, который можно провести после изучения темы "Капитанская дочка" А.С.Пушкина.




Ученик, пройдя тест 1 уровня сложности, переходит на последующие по мере их решения. Удобна эта программа как для учителя, который за относительно короткий промежуток времени оценивает всех учащихся, так и для учеников, так как данный вид контроля для них является очень интересным. Преимущество данного тестирования заключается и в том, что результат оценивания в виде отметки появляется на мониторе компьютера сразу после завершения работы тестируемым. Кроме того, ученик прошедший тест, имеет возможность увидеть вопросы, на которые ответил неправильно.

На уроках литературы большую помощь для учителей может оказать программа «Редактор векторной графики в формате SVG». Так, при изучении темы «Изобразительные средства языка» нами было предложено учащимся обозначить каждое изобразительное средство определенным цветом, например, эпитет – синим, сравнение – красным, олицетворение – желтым и т.п.

Данную цветовую гамму изобразительных средств языка нужно было нарисовать внутри какого-либо предмета (игрушки, животного, геометрической фигуры и т.п.). Работы ребят были различными. Кто-то, имея возможность сканировать, ввел в компьютер готовую картинку и разукрасил ее, а некоторые ученики сами создавали разноцветные рисунки с помощью «Редактора векторной графики в формате SVG». Например, при изучении стихотворения «ВЕК ЗА ВЕКОМ» В.Брюсова учащимися были представлены следующие работы:


Взрывают весенние плуги

Корявую кожу земли,—

Чтоб осенью снежные вьюги

Пустынный простор занесли.
Краснеет лукаво гречиха,

Синеет младенческий лен...

И снова все бело и тихо,

Лишь волки проходят как сон.
Колеблются нивы от гула,

Их топчет озлобленный бой...

И снова безмолвно Микула

Взрезает им грудь бороздой.
А древние пращуры зорко

Следят за работой сынов,

Ветлой наклоняясь с пригорка,

Туманом вставая с лугов.
И дальше тропой неизбежной,

Сквозь годы и бедствий и смут,

Влечется, суровый, прилежный,

Веками завещанный труд.

Олицетворение – Вишневый

Эпитет– Красный

Сравнение– Золотистый

Метафора– Изумрудный


Олицетворение – синий

Эпитет– Лиловый

Сравнение– красный

Метафора– желтый


Олицетворение – красный.

Эпитет– желтый.

Сравнение– зеленый.

Метафора– лиловый.



Еще одной возможной формой работы учителей с помощью программных продуктов операционной системы Линукс является звуковой диктант, осуществляемый на уроках русского языка. Данную работу удобно проводить на ноутбуках. С помощью программы «Kaffeine медиаплеер» ребята, предварительно надев наушники, под диктовку звучащего голоса в программе OpenOffice «записывают» текст. Преимущество данной работы в том, что с помощью функции «Проверка орфографии» учащиеся имеют возможность увидеть свои орфографические ошибки, которые подчеркиваются красным цветом. Нажав на левую кнопку мыши, ребята могут узнать или вспомнить правильное написание данного слова. В приложении 2 представлен пример звукового диктанта на тему "Мягкий знак после шипящих на конце слов".


Итак, операционная система Линукс, не только вносит в учебно-воспитательный процесс свежую струю, но и качественно изменяет его, так как изменяются объём, содержание и способы передачи учебного материала. Использование на уроках компьютерных технологий на основе операционной системы Линукс позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий, мультимедиа, Интернет. Таким образом, операционная система Линукс имеет особое значение в плане формирования мотивации к творческой деятельности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Выступление на семинаре учителей информатики и икт
Сегодня мы представим Вам краткий обзор существующих программ, установленных в операционной системе линукс (alt и ubuntu), и расскажем...

Разработка системы визуального проектирования документации семейств программных продуктов
Разработка семейств программных продуктов – популярный и потенциально чрезвычайно эффективный метод разработки по, позволяющий повторно...

Разработка системы визуального проектирования документации семейств программных продуктов
Разработка семейств программных продуктов – популярный и потенциально чрезвычайно эффективный метод разработки по, позволяющий повторно...

Использование спо в образовательном процессе педагогического вуза
Поэтому мы считаем целесообразным переход на использование свободного по в образовательном процессе педагогического вуза. Это не...

Лёгкий, Юниор, Мастер, Терминал… Что же устанавливать?
В комплект пспо, поставляемый в школы, входят 4 дистрибутива на базе alt linux, которые можно установить на компьютер — Лёгкий Линукс,...

Разработка системы визуального проектирования документации семейств программных продуктов

[10 баллов]: Истина или Ложь?
И / л : Подсистема планирования задач операционной системы не может использовать события от программных прерываний для переключения...

Анкета участника конкурса “Код Свободы” Номинация: «Использование...

Глоссарий Операционные системы семейства Windows
Микроядро — это минимальная реализация функций ядра операционной системы. Микроядро реализует базовые функции операционной системы,...

Теоретические и практические указания к выполнению лабораторной работы №1
Курс “Анализ производительности вс (мпс) ” направлен на оценку показателей, характеризующих организацию и функционирование программных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница