Рабочая программа по информатике для 6 класса на 2011 2015 годы




Скачать 197.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике для 6 класса на 2011 2015 годы
Дата публикации24.04.2013
Размер197.41 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Информатика > Рабочая программа
ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

протокол № _________ от № _____ от

«_____» _____________ 20_____г «_____» ______________ 20____г

директор школы-интерната

_________ /Глушкин Н.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике

для 6 класса

на 2011 – 2015 годы

2010

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

  • Закон Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

  • Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Нормативно-правовые акты администрации Тамбовской области, управления образования и науки, отдела образования администрации района, Уставом ТОГБОУ Отъясская специальная (коррекционная) школа интернат VII - типа и локальными правовыми актами учреждения.

Цель – получение новых знаний в области информатики и информационных технологий; формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека

Задачи:

1) активизировать мыслительные процессы;

2) формировать навыки самостоятельной работы;

3) развивать алгоритмическое мышление.

Сведения о программе

Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Л.Л.Босовой, опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений «Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы.» -5-е издание, исправленное. Москва. БИНОМ, Лаборатория знаний. 2008.». Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Обоснование выбора программы

Программа соответствует Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Место и роль учебного предмета

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности действий, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий помогают школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения. Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научит каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ. Поэтому информатика как предмет играет большую роль в учебном плане школы.

Коррекционная составляющая программы

Задачи: выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями,

Получение детьми с ЗПР компьютерной грамотности является одним из условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания программы и коррекцию недостатков развития обучающихся с ЗПР и способствует формированию у них учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

В процессе обучения информатике одним из направлений работы является коррекция высших психических функций обучающихся, развитие эмоционально - волевой и личностной сферы ребёнка и психокоррекция его поведения.

Процесс обучения информатике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) учреждений VII вида- коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, умений планировать свои действия, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение носит практическую направленность и тесно связано с другими предметами, жизнью. Практические работы преследуют цели вооружения обучающихся необходимыми практическими навыками и умением переносить эти навыки на другие виды деятельности. Специальные подготовленные упражнения, комбинируемые в различных сочетаниях, позволяют организовывать интересные занятия типа игр.

Коррекционные цели уроков:

1. Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых предметов

2. Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

3. Коррекция зрительного восприятия через практическую работу

4. Развитие слухового восприятия через слуховые диктанты

5. Коррекция эмоционально- волевой сферы через соблюдение дозировки в работе.

6. Коррекция мышления через анализ и сравнение

7. Коррекция эмоционально-волевой сферы через смену видов деятельности

8. Коррекция зрительного восприятии через работу по образцу

9. Коррекция мелкой моторики путем проведения пальцевой гимнастики

10. Коррекция операций анализа и синтеза на основе работы с шифрограммой

11.Развитие логического мышления на основе выделения лишнего слова

12. Коррекция вербальной памяти на основе запоминания ряда слов

13. Коррекция зрительного восприятия и памяти на основе нахождения различий в двух картинках

14. Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе классификации

15. Коррекция процессов анализа и синтеза на основе составления слов из букв данного слова

Информация о количестве учебных часов

Федеральный базисный учебный план отводит 34 часа для обязательного изучения информатики в 6 классе по 1 учебному часу в неделю. Согласно учебному плану школы изучение курса «Информатика» в 6 классе предусматривается в объеме 34 часов по 1 час в неделю, в том числе:

- проверочных работ – 3

- практических работ – 17

Формы организации образовательного процесса:

  • творческая деятельность;

  • исследовательские проекты;

  • самостоятельная деятельность;

  • практическая деятельность (выполнение практических работ).

Технологии обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

  • разноуровневые тесты, задания;

  • практические работы;

  • задания для выполнения практических работ

Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:

  • тетради для контрольных работ;

  • раздаточный материал для контрольных работ,

  • тематические тесты

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция


^ Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

Социально-трудовая компетенция


^ Способность и готовность:

- включаться в социально-значимую деятельность;

- организовать свою работу

Коммуникативная компетенция


^ Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения


Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Компетенция в сфере личностного определения


^ Способность и готовность:

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение

Виды контроля: Формы контроля:

  • вводный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый



  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • самостоятельные работы;

  • контрольные работы;

  • письменный опрос

Планируемый уровень подготовки обучающихся 6 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

    • понимать смысл терминов: понятие, суждение, умозаключение;

    • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

    • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

    • различать необходимые и достаточные условия;

    • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

    • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

    • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

    • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

    • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

    • определять назначение файла по его расширению;

    • выполнять основные операции с файлами;

    • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

    • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

    • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

    • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Информация о используемом учебнике

Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Глава 1. Компьютер и информация – 8 часов.

Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки. Двоичное кодирование числовой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум

Работа №1«Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Учащиеся должны знать:

  • что такое компьютер и где он применяется

  • понятие «файл», «бит», «система счисления»

  • типы файлов

  • операции с файлами

Учащиеся должны уметь:

  • задавать имя файлу, папке

  • производить операции с файлами и папками

  • переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную и обратно

  • работать с единицами информации



^ ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ – 8 ЧАСОВ

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями. Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Учащиеся должны знать:

  • понятие «информация»

  • формы мышления

Учащиеся должны уметь:

  • получать информацию из таблиц, схем, диаграмм

  • различать общие и единичные понятия

  • приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи


^ ГЛАВА 3. АЛГОРИТМЫ И ИСПОЛНИТЕЛИ – 5 ЧАСОВ

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Учащиеся должны знать:

  • определение алгоритма, его свойства

  • исполнителей алгоритма, систему команд конкретного исполнителя

  • способы описания алгоритмов

  • понятие блок-схемы

  • правила записи линейного алгоритма, алгоритма с ветвлением, циклического алгоритма

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры алгоритмов

  • пошагово исполнять алгоритм

  • записывать алгоритм известным способом

  • составлять линейные алгоритмы, алгоритмы с разветвлениями, циклические алгоритмы





^ ГЛАВА 4. КОМПЬЮТЕРНЫЙ ПРАКТИКУМ - 13 ЧАСОВ

Работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором».

Работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Работа № 4 «Нумерованные списки».

^ Работа № 5 «Маркированные списки».

Работа № 6 «Создаем таблицы».

Работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Работа № 8 «Строим диаграммы».

^ Работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint»

Работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Работа № 11 «Знакомимся с векторной графикой».

Работа № 12 «Рисуем на свободную тему».

^ Работа № 13 « Создаем презентацию «Часы».

Работа № 14 « Создаем презентацию «Времена года». Работа № 15 «Создаем презентацию «Скакалочка».

Работа №16«Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Работа № 17 «Создаем слайд – шоу».

Учащиеся должны знать:

  • объекты текстовой информации, возможности графического редактора

  • понятие «редактирование», «форматирование»

  • отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа, содержащего графические объекты

  • правила ввода текста, приемы работы с текстовым документом

Учащиеся должны уметь:

  • запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы

  • редактировать и форматировать текст, используя формат абзац и текст, создавать надписи

  • создавать нумерованные списки, таблицы, диаграммы, рисунки

  • редактировать информацию в ячейках, удалять и добавлять ячейки, строки, столбцы

  • редактировать диаграммы

  • встраивать в текст графические объекты из коллекции

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

Время, отведённое на изучение раздела

Время, отведённое на проведение контрольных (практических)мероприятий

Компьютер и информация

8 часов

1

Человек и информация

8 часов

-

Алгоритмы и исполнители

5 часов

-

Компьютерный практикум

13 часов

13

Итого:

34 часа

14


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

6 КЛАССА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Учащиеся должны знать/понимать:

    • понимать смысл терминов: понятие, суждение, умозаключение;

    • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

    • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

    • различать необходимые и достаточные условия;

    • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

    • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

    • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

    • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

    • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

    • определять назначение файла по его расширению;

    • выполнять основные операции с файлами;

    • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

    • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

    • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

    • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.



№ п\п



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Форма контроля

1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

1

3.09

Фронтальный опрос

2.

Файлы и папки.

Работа №1«Работаем с файлами и папками. Часть 1»

1

10.09

Практическая работа

3.

Двоичное кодирование числовой информации.

1

17.09

Фронтальный опрос

4.

Перевод целых десятичных чисел в двоичный код.

1

24.09

Фронтальный опрос

5.

Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную.

1

1.10

Письменный опрос

6.

Тексты в памяти компьютера.

1

8.10

Фронтальный опрос

7.

Изображения в памяти компьютера.

1

15.10

Фронтальный опрос

8.

Единицы измерения информации.

1

22.10

Самостоятельная работа

9.

Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира.

1

29.10

Фронтальный опрос

10.

Понятие как форма мышления.

1

12.11

Фронтальный опрос

11.

Как образуются понятия.

1

19.11

Фронтальный опрос

12.

Содержание и объем понятия.

1

26.11

Фронтальный опрос

13.

Отношения между понятиями.

1

3.12

Контрольная работа

14.

Определение понятия. Классификация.

1

10.12

Фронтальный опрос

15.

Суждение как форма мышления.

1

17.12

Фронтальный опрос

16.

Умозаключение как форма мышления.

1

24.12

Письменный опрос

17.

Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас.

1

14.01

Фронтальный опрос

18.

Формы записи алгоритмов.

1

21.01

Фронтальный опрос

19.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы.

1

28.01

Фронтальный опрос

20.

Алгоритмы с ветвлениями.

1

4.02

Индивидуальный опрос

21.

Алгоритмы с повторениями.

1

11.02

Контрольная работа

22.

Работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором»

Работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

1

18.02

Практическая работа

23.

Работа № 4 «Нумерованные списки».

Работа № 5 «Маркированные списки».

1

25.02

Практическая работа

24.

Работа № 6 «Создаем таблицы»

Работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице»

1

4.03

Практическая работа

25

Работа № 8 «Строим диаграммы»

1

11.03

Практическая работа

26.

Работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint»

1

18.03

Практическая работа

27.

Работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе»

1

25.03

Практическая работа

28.

Работа № 11 «Знакомимся с векторной графикой»

1

1.04

Практическая работа

29.

Работа № 12 «Рисуем на свободную тему»

1

8.04

Практическая работа

30.

Работа № 13 « Создаем презентацию «Часы»

1

15.04

Практическая работа

31.

Работа № 14 « Создаем презентацию «Времена года»

1

22.04

Практическая работа

32.

Работа № 15 «Создаем презентацию «Скакалочка»

1

29.04

Практическая работа

33.

Работа №16«Работаем с файлами и папками.Часть2»

1

6.05

Практическая работа

34.

Работа № 17 «Создаем слайд – шоу»

1

13.05

Практическая работа

35.

Итоговая контрольная работа

1

20.05

Контрольная работа


^ ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VI классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2009.


^ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  ^ Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  ^ Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  ^ Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике для 9 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 8 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 5 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011 2015 годы
Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по математике для 4 класса на 2011 2015 годы
Активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница