Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы




НазваниеОсновная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы
страница1/18
Дата публикации19.03.2013
Размер2.16 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
odtdocs.ru > Информатика > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
УТВЕРЖДЕНО:

Педагогическим советом

МБОУ Первомайской СОШ

протокол №1 от 31.08.2011 г.

Основная образовательная программа начального общего образования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка
Основная образовательная программа начального общего образования разработана коллективом педагогов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Первомайской средней общеобразовательной школы, рассмотрена Советом образовательного учреждения и принята педагогическим советом, протокол № 1 от 31.08.2011г.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) начального общего образования, Уставом МБОУ Первомайской СОШ, на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (начальная школа) и концепции УМК «Школа России».

Данная ООП НОО определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

ООП НОО создана для реализации образовательного заказа государства, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с целью выполнения муниципального задания на ступени начального общего образования с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей учреждения.

ООП сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

- с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

- с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

- с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

- с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

- с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

- с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

ООП НОО создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

Целью реализации ООП НОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов ООП НОО относятся:

- личностные результаты - готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты - освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

- предметные результаты - освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты формируются за счет реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ учебных предметов.

ООП НОО направлена на:

- формирование у обучающегося современной научной картины мира;

- воспитание трудолюбия, любви к окружающей среде;

- развитие у учащихся национального самосознания;

- формирование человека и гражданина, нацеленного на совершенствование и преобразование общества;

- решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе;

- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, уважение к культурным традициям и особенностям других народов в условиях многонационального государства;

- формирование у учащихся потребности к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способностей к самооценке и саморегуляции.

Цели и задачи образовательного процесса на ступени начального общего образования:

- обеспечить достижение учащимися начальной школы планируемых результатов ООП НОО в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности;

- обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся;

В основе реализации ООП НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Школа призвана давать универсальное образование, которое ориентировано на обучение, воспитание и развитие всех учащихся. С этой целью в учреждении созданы условия, обеспечивающие каждому ребенку оптимальные возможности для развития индивидуальных способностей и самореализации, вне зависимости от его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.

^ Портрет выпускника начальной школы.

- любящий свой народ, свой край и свою Родину;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основными принципами образовательной политики учреждения являются:

- гуманистический характер обучения;

- свобода выбора форм образования;

- общедоступность образования;

- демократический характер управления образованием.

ООП НОО содержит следующие разделы:

Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы:

- пояснительная записка;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

- учебный план начального общего образования;

- программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

- программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разработанная ООП НОО предусматривает:

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников учреждения.

^ Методической основой реализации ООП НОО является совокупность современных методов и приемов обучения и воспитания, реализуемых в УМК «Школа России». Учебники эффективно дополняют рабочие и творческие тетради, словари, книги для чтения, методические рекомендации для учителей, дидактические материалы, мультимедийные приложения, Интернет-поддержка и другие ресурсы по всем предметным областям учебного плана ФГОС.

УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, составляющие ядро информационно-образовательной среды и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.

Учреждение располагает полным комплектом учебно-методической литературы, соответствующей возрастным особенностям обучающихся и современным требованиям ФГОС.

^ Условия реализации ООП НОО

1. Кадровые условия реализации программы.

Кадровое обеспечение ООП НОО соответствует требованиям к подготовке педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих высоким уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному процессу образования. Педагогические сотрудники учреждения имеют базовое образование и систематически занимаются научно-методической деятельностью, повышением квалификации, самообразованием. В педагогическом коллективе школы есть все необходимые специалисты: учителя-предметники, психолог, воспитатели ГПД, библиотекарь, педагоги дополнительного образования.

Состав и квалификация педагогических кадров начальной школы МБОУ Первомайской СОШ.



Специалисты

Функции

Количество специалистов в начальной школе/ квалификация/ образование

1.

Учитель начальных классов

Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

1. Долгополова Л.В. (II кв. категория, высшее образование)

2. Киселева Е.Я. (II кв. категория, среднее специальное образование)

3. Чеботарева С.В. (II кв. категория, среднее специальное образование)

4. Курячая Т.В. (II кв. категория, среднее специальное образование)

2.

Психолог

Помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями

Землякова Г.М. (Высшая кв. категория, высшее образование)

3.

Педагог дополнительного образования

Обеспечивает реализацию вариативной части ООП НОО

Подгорнова С.Н. ( II кв. категория, среднее специальное образование)

4.

Административ-ный персонал

Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

Кладиева Г.В. – директор МБОУ Первомайской СОШ (I кв. категория, высшее образование)

Зинченко Е.Н. - зам. директора по УВР (I кв. категория, высшее образование)

Гуртовая З.И. - зам. директора по УВР (I кв. категория, высшее образование)

5.

Информационно-технологический персонал

Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)

Жарова С.А. – библиотекарь

Зинченко Е.Н. – учитель информатики (I кв. категория, высшее образование)

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программА начального общего образования...
МУниципального казенного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы №8

Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Образовательная программа начального общего образования
Муниципального образовательного учреждения гарской средней общеобразовательной школы

Основная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка

О филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 (далее филиал)...

О филиале муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №2 (далее филиал)...

Основная образовательная программа начального общего образования...
Рф от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими...

Образовательная программа по химии для 8- 9 классов составлена на...
Филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Токарёвской средней общеобразовательной школы №1 в с. Малая Даниловка...

Основная образовательная программа начального общего образования...
Пояснительная записка стр

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Учебный план мбоу туголуковской сош, реализующий программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработан...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница