Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации,




Скачать 146.22 Kb.
НазваниеРуководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации,
Дата публикации18.04.2013
Размер146.22 Kb.
ТипРуководство
odtdocs.ru > Информатика > Руководство
МКОУ «Березовская ООШ»

План работы школьной библиотеки на 2012-2013 уч.год

Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, включая традиционные полиграфические книги и электронные тексты, обычные периодические издания, а также аудио-, видео- и мультимедийные источники информации. Мультимедиа, информационные и коммуникационные технологии позволяют создать новые модели открытого обучения, дают возможность наполнить единое информационное образовательное пространство новым содержанием. . . . Формула «знаю, что» должна быть дополнена не только функциональной формулой «знаю, как», но и прежде всего – формулой «знаю, где». Оттого так важно сегодня развивать способности школьников к отбору и анализу информации Предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной поддержки процессов модернизации образования основа работы школьной библиотеки.

I. Основные задачи библиотеки.

1. Совершенствование системы сбора информации и формирование баз данных.

2. Разработку путей распространения информации и организации доступа к информационным ресурсам.

3. Разработку новых информационно-консультационных услуг для пользователей и привлечение новых клиентов.

  • информационное обеспечение учащихся;

  • информационная поддержка педагогов в учебной, научно-исследовательской деятельности, а также информационное сопровождение инновационных процессов в школе;

  • помощь в самообразовании, саморазвитии детей и взрослых;

  • педагогическая работа сотрудников школьной библиотеки, так как школьная библиотека – участник образовательного и воспитательного процесса./учебный год/

II. Основные функции библиотеки:

Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.

Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе; помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей./учебный год/

111. Организация библиотечного обслуживания.

Пропаганда и реклама библиотечного фонда книжными выставками, объявлениями, устными рекомендациями
Задачи индивидуального обслуживания:


  • помощь в определении тематики чтения,




  • выбор конкретных книг,




  • выполнение запросов,




  • оказание помощи в поиске литературы,




  • знакомить с источниками информации.


Перерегистрация и запись новых читателей


  • Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг




  • Беседы об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, другому носителю информации




  • Подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.


Проведение индивидуальных бесед о прочитанном:
*выявление уровня читательского развития учащегося, в том числе — была ли ему понятна прочитанная книга;

* выявление мнения читателя о данном произведении и его авторе;

* выявление вкусов и предпочтений читателя (на примере обсуждения прочитанной книг


анкетирование учащихся 5-9 классов «Что я люблю читать?»
Тематические выставки, посвященные юбилейным и памятным датам
Стимулирование интереса к чтению
Литературно-творческие игры, беседы, обзоры, кроссворды, увлекательные путешествия с героями книг.
Интеллектуальные игры, викторины, конференции
Мониторинг посещаемости библиотеки
Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников. Доведение результатов просмотра до сведения классных руководителей
Наглядная реклама (информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой)
Работа с читателями:
«Новые поступления для вас!» (выставка новинок)
Обзор выставки «Да, были люди в наше время!...» – 200-летие Бородинского сражения.
Литературное путешествие (5-6 кл.) по произведениям Б.Житкова
Презентация «Периодика для вас» & Обзоры-беседы «Этно-календарь 2012»
Неделя школьной библиотеки (22.10-27.10 по плану)


Литературная викторина «Сколько лет Карлсону?»


Литературное путешествие по произведениям Э.Успенского
Обзор-дискуссия выставки «Знаете ли вы ваши права?»
Интерактивная игра «Ваша личная безопасность»
«Шипящая» выставка о праздновании Нового года: «Год Змеи»
Рождественские гадания – девичьи посиделки
Игра-викторина «Сказки Ш.Перро»
Выставки научно-популярной литературы по предметным неделям
Акция «Подари книгу» (учащимся из малообеспеченных семей и учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам и опекаемым)
Обновление постоянно действующей выставки «Мы выбираем ЗОЖ!»
С целью активизации чтения провести конкурс «Лучший читатель библиотеки» среди 2-9 классов.
Викторина-презентация «Богатыри» к Дню защитников Отечества
Обзор-беседа у выставки «Работа мамы» к Международному женскому дню

Неделя Детской книги (с 1.04-6.04. по плану)
Проектная деятельность «Ненецкие приметы»
Обзор-беседа выствки «Настоящее космоса»
Подбор материала к кл.часам, выставке плакатов, рисунков к празднику 9 мая.
Выставка к Дню славянской письменности и культуры
Организация тематической книжной выставки, посвященной личности преподобного Сергия Радонежского и истории православия в России и на Ямальском Севере

V. Формирование библиотечного фонда.
Продолжить формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами
Обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду (для учащихся 1-4-х классов); к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников)
Выдача изданий читателям на абонементе
Обеспечение работы с фондом читального зала
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах
Контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий
Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей
Работа по мелкому ремонту художественных изданий и учебников с привлечением библиотечного актива
Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (основной фонд);
Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации
Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам.

Работа по сохранности фонда:
проверка возвращаемых документов
обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке
составление списков должников,
извещение классных руководителей
обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

VI. Работа с учебным фондом.
Подготовка комплектов учебной литературы и выдача по классам
Ведение журнала выдачи учебников.
Мониторинг обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2012 – 2013 учебный год.
Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

Составление совместно с председателями МО бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2013 -2014 учебный год

Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации

Согласование и утверждение бланка-заказа на 2013-2014 год администрацией школы, его передача районному методисту

Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году, но не заказанных по бланку заказов (внебюджет)

Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа

Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление электронной картотеки.

Информирование учащихся и педагогов о новых поступлениях учебников и учебных пособий, через выставки и объявления.

Размещение новых учебников в фонде

Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

Работа по мелкому ремонту учебной литературы с привлечением библиотечного актива.

Оформление накладных на поступившую учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

Сбор, расстановка учебной литературы

Пополнение электронной базы данных «Учет учебной литературы» (по классам, по году издания, по автору и т.д.)

Организация работы по своевременному возврату учебников и учебных пособий.

VII. Работа с родителями

Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературой

Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки

Оформление стенда «Лучшие читатели библиотеки»;

Оформление стенда «Самый читающий класс»

У111. Работа с педагогическим коллективом

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

Обзоры педагогической периодики на МО

Выставки-обзоры поступающих новинок

Отчет о работе библиотеки за 1 полугодие 2012-2013 учебного года

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Оказание методической помощи к уроку

Подбор литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям и классным часам.

Участие в подготовке Дня учителя (подбор материалов, разработок

МКОУ «Берёзовская ООШ»

План работы библиотеки на 2012-2013 учебный год

.

Основные задачи библиотеки.

Обеспечение участникам образовательного процесса — обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее — пользователям) — доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов школы на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;

Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;

Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов,

формирование комфортной библиотечной среды.

Основные функции библиотеки:

Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.

Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.

Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.

Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.

Воспитательная – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.

Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

Контрольные показатели.

Количественные показатели – 380 человек

Посещаемость – 6 500 посещений

Книговыдача – 6 500 экз.

Организация библиотечного обслуживания.

Ведение и обновление элктронного каталога;

Ведение тетради учёта библиографических справок

Составление рекомендательных списков литературы, планов чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам.

Выполнение тематических, фактических и информационных справок.

Формирование навыков независимого библиотечного пользователя как одного из условий саморазвития достоинства личности

Поддержка и обеспечение учебно-воспитательного процесса школы-интерната путем библиотечного обслуживания читателей библиотеки:

· на абонементе

· в читальном зале

Проведение библиотечно-библиографических занятий для учащихся школы с применением новых информационных технологий. Составить сетку занятий в классные часы, по приложенному плану.

Приобщение учеников к массовому чтению художественной литературы, способствовать самообразованию школьников, учителей

Пропагандировать и рекламировать библиотечный фонд книжными выставками, объявлениями, устными рекомендациями

Индивидуальная работа с читателями:

Перерегистрация и запись новых читателей

Беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг

Беседы об ответственности за причиненный ущерб книге, учебнику, другому носителю информации

Подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.

Проведение индивидуальных бесед о прочитанном, о новинках

Массовая работа с читателями:

Индивидуальное информирование педагогов о новых поступлениях

Выступления на совещаниях и педагогических советах по организации детского чтения

Обзоры педагогической периодики на МО

Выставки-обзоры поступающих новинок

Тематические выставки, посвященные юбилейным и памятным датам

Пропаганда библиотечно - библиографических знаний

-Уроки ББЗ

-Уроки ИКЛ

Стимулирование интереса к чтению

Литературно-творческие игры, увлекательные путешествия с героями книг.

Интеллектуальные игры, викторины, конференции

Обзор посещаемости библиотеки

Работа с читателями:

«Калейдоскоп художественных новинок» (выставка поступлений)

Выставка одной книги «О любви» (к юбилею Фраермана Р.И. (22.09.1891)

«Обзор произведений И.А.Гончарова к юбилею писателя (27.09.1891- 120 лет) Выставка медиаресуров по произведениям писателя.

Кроссворд «Аленький цветочек» - 1 октября – 220 лет со дня рождения русского писателя С. Т. Аксакова (1791–1859)

Обновление постоянно действующей выставки «Мы выбираем ЗОЖ!»

21 октября – 115 лет со дня рождения русского писателя, драматурга, киносценариста Е. Л.Шварца (1896–1958) выставка

Неделя школьной библиотеки 24.10 - 28.10

Обзор произведений 11.11.1821 Родился русский писатель Ф.М. Достоевский.

«О зверятах» выставка 11 ноября – 110 лет со дня рождения русского писателя и художника-иллюстратора Е.И. Чарушина (1901–1965)

19 ноября – 300 лет со дня рождения М.В. Ломоносова выставка

22 ноября – 210 лет со дня рождения русского писателя, этнографа и лексикографа В.И.Даля (1801–1872) выставка

Лихачёвские чтения к юбилею русского филолога, историка культуры, общественного деятеля Д. С. Лихачева (1906–1999)

«10 декабря – 190 лет со дня рождения русского поэта, прозаика, критика и издателя Н.А.Некрасова (1821–1878)

Выставка – 110 лет со дня рождения русского писателя, критика и публициста А. А.Фадеева (1901–1956)

новогоднее ассорти (прогнозы, гороскопы и многое другое) выставка

3 января – 120 лет со дня рождения английского писателя Дж. Р. Р. Толкина (1892–1973) «Властелин колец» Кроссворд «Властелин колец» (средняя и старшая школа)

Викторина к юбилею английского писателя, поэта, драматурга А.Милна (1882–1956) «Винни-Пух и все-все-все»

Викторина по произведениям английского писателя Л.Кэрролла (1832–1898) «Вместе с Алисой в страну чудес» к юбилею автора.

Обзор произведений русского писателя В. П. Катаева (1897–1986)

Выставка «Маршалы Великой Победы», посвященная Дню защитника Отечества.

«Ямальцы на фронте» - выставка, посвящённая Дню защитника Отечества.

Богатырский кроссворд» (средняя шк.)

Выставка Неделя родного края.

Тематическая выставка «Книги-юбиляры 2012 года»

Выставка «Женщина – мать в произведениях писателей и поэтов»

Неделя Детской книги (по плану Недели Детской книги) (1-11 кл.)

Выставка «Российская история в произведениях» к юбилею русского писателя С.П. Алексеева (1922–2008)

Обзор произведений русского писателя В. А. Каверина (1903–1989)

Выставка произведений русской писательницы В. А. Осеевой (1902–1969)

Война. Народ. Победа. - выставка

Выставка одной книги к юбилею русского поэта И. Северянина (1887–1941)

День славянской Письменности и Культуры (Отмечается с 1986 г. В честь славянских просветителей Кирилла и Мефодия 24.05) .-выставка

30 мая – 120 лет со дня рождения русского писателя И. С. Соколова-Микитова (1892–1975)

31 мая - 120 лет со дня рождения русского писателя К. Г. Паустовского (1892–1968)

Формирование библиотечного фонда.

Продолжить формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами

Изучение состава фонда и анализ его использования;

Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений (основной фонд);

Работа с фондом: проверка расстановки книжного фонда и перестановка его в соответствии с таблицами ББК;

Оформление подписки на периодические издания, контроль доставки;

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам, в том числе оформление актов и изъятие карточек из каталогов.

Работа по сохранности фонда:

проверка возвращаемых документов

обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке

организация работ по мелкому ремонту изданий

составление списков должников, извещение классных руководителей

обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

Работа с учебным фондом.

Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2011 – 2012 учебный год.

Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

Подготовка комплектов учебной литературы и выдача по классам

Ведение журнала выдачи учебников.

Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний курирующих заместителей директора школы и руководителей методических объединений.

Согласование и утверждение бланка-заказа на 2012/2013 год администрацией школы, его передача районному методисту

Осуществление контроля за выполнением сделанного заказа

Прием и техническая обработка поступивших учебников; оформление накладных, запись в книгу суммарного учета; штемпелевание; оформление картотеки на бумажных и электронных носителях.

Информирование учащихся и педагогов о новых поступлениях учебников и учебных пособий, через выставки и объявления.

Размещение новых учебников в фонде

Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

Работа по мелкому ремонту учебной литературы с привлечением библиотечного актива.

Организация работы по своевременному возврату учебников и учебных пособий.

Оформление накладных на поступившую учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

Сбор, расстановка учебной литературы

Пополнение электронной базы данных «Учет учебной литературы» (по классам, по году издания, по автору и т.д.)

Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

Работа с классными руководителями, учащимися о необходимости приобретения недостающих учебников и учебных пособий

Работа с родителями:

Предоставление родителям информации об обеспеченности учебной литературой

Предоставление родителям информации о посещаемости их детьми школьной библиотеки

Предоставление родителям информации об учебниках и учебных пособиях, необходимых школьникам к началу учебного года

Работа с педагогическим коллективом

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Оказание методической помощи к уроку

Подбор литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям и классным часам.

Повышение квалификации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководство чтением как приоритетное направление библиотечной работы, сегодня трансформируется в целенаправленное воздействие на содержание и характер потребления всех видов аудиовизуальной информации, iconИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками как приоритетное направление Программы развития московского...

Программы автоматизации библиотечной деятельности 9 Бесплатные библиографические...
Целью данной работы является обзор существующих на сегодняшний день стандартов в области хранения (структур данных) и передачи (протоколов)...

Великая борьба. Часть 2 Занятие, проведенное Андреасом Дура
Добро пожаловать сегодня утром на наше занятие. Сегодня мы продолжим изучение великой борьбы. Прошлый раз мы начали рассматривать,...

Рабочая программа по дисциплине «Право государственной и муниципальной...
В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета...

Рабочая программа по дисциплине «Проблемы совершенствования гражданского...
В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета...

Календарный план воспитательной работы гпд на 2009-2010 учебный год...
Понятие «воспитание» рассматриваю как целенаправленное управление процессом развития личности, формированием у неё социально-ценных...

Руководство по эксплуатации. Гарантийный талон
Чтобы Вы как можно быстрее овладели всеми его возможностями, мы подготовили полное справочное руководство, знакомящее с режимами...

Руководство также включает в себя разделы объяснения основных функций
Данное руководство, чтобы описать пять основных видов применения программы sedev патч Studio 2

Реферат по мероприятию
Содержание деятельности и результаты мероприятия «Организация добровольческой деятельности, как сферы общественного служения и механизма...

Учебно-методический комплекс проблемы совершенствования гражданского...
В ней определяется перечень необходимых тем, последовательность их изучения и содержание всех видов учебных занятий с учетом бюджета...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница