Рабочая программа по информатике для 9 класса на 2011 2015 годы




Скачать 206.58 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике для 9 класса на 2011 2015 годы
Дата публикации16.04.2013
Размер206.58 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Информатика > Рабочая программа
ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

протокол № _________ от № _____ от

«_____» _____________ 20_____г «_____» ______________ 20____г

директор школы-интерната

_________ /Глушкин Н.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике

для 9 класса

на 2011 – 2015 годы


2010

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

  • Закон Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

  • Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Нормативно-правовые акты администрации Тамбовской области, управления образования и науки, отдела образования администрации района, Уставом ТОГБОУ Отъясская специальная (коррекционная) школа интернат VII - типа и локальными правовыми актами учреждения.

Цель – освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.

Задачи:

1) Овладеть умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.
2) Развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных школьных предметов.
3) Воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.

4) Приобрести опыт использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Сведения о программе

Данная учебная программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по информатике в 9 классе.
Обоснование выбора программы

Программа соответствует Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
Место и роль учебного предмета

Основой целеполагания при изучении курса «Информатика и ИКТ» является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающую важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. Главной целью общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения Информатике и ИКТ.

Коррекционная составляющая программы

Задачи: выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями,

Получение детьми с ЗПР компьютерной грамотности является одним из условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания программы и коррекцию недостатков развития обучающихся с ЗПР и способствует формированию у них учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

В процессе обучения информатике одним из направлений работы является коррекция высших психических функций обучающихся, развитие эмоционально - волевой и личностной сферы ребёнка и психокоррекция его поведения.

Процесс обучения информатике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) учреждений VII вида- коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, умений планировать свои действия, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение носит практическую направленность и тесно связано с другими предметами, жизнью. Практические работы преследуют цели вооружения обучающихся необходимыми практическими навыками и умением переносить эти навыки на другие виды деятельности. Специальные подготовленные упражнения, комбинируемые в различных сочетаниях, позволяют организовывать интересные занятия типа игр.

Коррекционные цели уроков:

1. Развитие слухового восприятия через лекцию

2. Коррекция мышления через проведения операций анализа

3. Коррекция зрительного восприятия через использование схем и таблиц

4. Коррекция речи через словарную работу

5. Развитие слухового восприятия через тест

6. Коррекция памяти через неоднократное повторение

7. Развитие слухового восприятия через слуховую инструкцию

8. Псикоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты

9. Коррекция волевых усилий при выполнении задания

10. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и домашнее задание.

11. Коррекция зрительного восприятии через работу по образцу.

12. Коррекция речи через комментирование своих действий

13. Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых предметов

14. Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

15. Коррекция зрительного восприятия через практическую работу

16. Развитие слухового восприятия через слуховые диктанты

17.Коррекция эмоционально- волевой сферы через соблюдение дозировки в работе.

18.Коррекция мышления через анализ и сравнение

19.Коррекция эмоционально-волевой сферы через смену видов деятельности

20.коррекция зрительного восприятии через работу по образцу

21. Коррекция мелкой моторики путем проведения пальцевой гимнастики

22. Коррекция операций анализа и синтеза на основе работы с шифрограммой

23. Развитие логического мышления на основе выделения лишнего слова

24. Коррекция вербальной памяти на основе запоминания ряда слов

25. Коррекция зрительного восприятия и памяти на основе нахождения различий в двух картинках

26. Коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе классификации

27. Коррекция процессов анализа и синтеза на основе составления слов из букв данного слова

28. Развитие монологической формы речи

29. Коррекция процессов мышления на основе воспоминания недостающих слов или букв в словах

30. коррекция вербальной памяти на основе запоминания специальных терминов

31. Корекция зрительной памяти на основе запоминания ряда картинок.

Информация о количестве учебных часов

Федеральный базисный учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения информатики в 9 классе по 2 учебных часов в неделю. Согласно учебному плану школы изучение курса «Информатика» в 8 классе предусматривается в объеме 34 часов по 1 час в неделю, в том числе:

- практических работ – 13

- контрольных работ – 2


Формы организации образовательного процесса:

  • творческая деятельность;

  • исследовательские проекты;

  • самостоятельная деятельность;

  • практическая деятельность (выполнение практических работ).


Технологии обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

  • разноуровневые тесты,

  • задания;

  • практические работы,

  • задания для выполнения практических работ



Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:

  • Рабочие тетради

  • раздаточный материал для контрольных работ,

  • тематические тесты


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция


^ Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

Социально-трудовая компетенция


^ Способность и готовность:

- включаться в социально-значимую деятельность;

- организовать свою работу

Коммуникативная компетенция


^ Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения


Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Компетенция в сфере личностного определения


^ Способность и готовность:

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение

Виды контроля: Формы контроля:

  • вводный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый



  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • самостоятельные работы;

  • контрольные работы;

  • письменный опрос


Информация о используемом учебнике

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
Основное содержание программы
Гава 1. Техническое обеспечение информационных технологий

Компьютер как средство обработки информации. Микропроцессор. Устройства памяти. Назначение и основные характеристики памяти. Внутренняя память. Внешняя память. Устройства ввода информации. Классификация устройств ввода. Клавиатура. Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода. Устройства сканирования. Устройства распознавания речи. Устройства вывода. Классификация устройств вывода. Мониторы. Принтеры. Плоттеры. Устройства звукового вывода. Структурные схемы компьютера. Системный блок и системная плата. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системной платы. Представление об открытой архитектуре компьютера. Аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Виды компьютерных сетей. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами. Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях.
Практические работы

  1. Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата.

  2. Системная шина. Порты. Прочие компоненты системной платы.

  3. Представление об открытой архитектуре компьютера.

  4. Каналы связи для обмена информацией между компьютерами


Учащиеся должны знать:

- Назначение и основные характеристики памяти

- Что такое микропроцессор, внутренняя и внешняя память компьютера.

- Классификацию устройств ввода и вывода

- Структурную схему компьютера

- Как между собой взаимодействуют различные устройства компьютера

- Иметь представление об открытой архитектуре компьютера

- Зачем нужно аппаратное обеспечение компьютерных сетей

- Назначение сетевых адаптеров и модема

- Роль протоколов при обмене информацией в сетях

Учащиеся должны уметь:

- Определять тип микропроцессора установленного на компьютере

- Определять объём жесткого диска (долговременная память)

- Определять Объем оперативной памяти (оперативная память)

- Пользоваться устройствами ввода информации (клавиатура, мышь, сенсорные устройства ввода, сканеры, устройства распознавания речи.

- Пользоваться устройствами вывода информации (монитор, принтер, копир, плоттер, устройства звукового вывода)

- Определять виды компьютерных сетей

- Пользоваться различными типами и видами модемов.

Глава 2. Программное обеспечение информационных технологий

Назначение сетевых адаптеров. Назначение модема. Роль протоколов при обмене информацией в сетях. Локальные и глобальные сети. Возможности интернета. Среда браузера. Поиск информации в сети интернет. Web –страница с гиперссылками и графическими объектами. Мир электронной почты. Создание собственной электронной почты. Знакомство с сайтом школы.
Практические работы:


  1. Возможности интернета.

  2. Среда браузера.

  3. Поиск информации в сети интернет.

  4. Web – страница с гиперссылками и графическими объектами.

  5. Мир электронной почты.

  6. Создание собственной электронной почты.

  7. Знакомство с сайтом школы.


Учащиеся должны знать:

- Назначение сетевых адаптеров

- Назначение модема

- Зачем нужны протоколы при обмене информацией в сетях.

- Роль глобальных и локальных сетей

- Возможности сети интернет

- Где на Web – странице находятся гиперссылки и для чего они нужны.

- Как создать электронную почту

- Интернет адрес сайта школы.
Учащиеся должны уметь:

- Пользоваться сетевыми адаптерами

- Пользоваться различными видами и типами модемов для подключения к сети.

- Отличать локальную сеть от глобальной.

- Пользоваться ресурсами сети в своих интересах.

- Осуществлять поиск информации в сети интернет.

- Определять и пользоваться гиперссылками на Web – страницах.

- Регистрировать свой почтовый ящик в сети.

- Заходить на сайт школы и ориентироваться там.


Глава 3. История развития компьютерной техники.

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ. Первое поколение ЭВМ. Второе поколение ЭВМ. Третье поколение ЭВМ. Четвертое поколение ЭВМ.
^ Практические работы:

  1. Счетно-решающие средства до появление ЭВМ


Учащиеся должны знать:

- Какие счетные средства предшествовали появлению ЭВМ

- Как развивались счетно-решающие средства до появления ЭВМ

- Элементная база, и как её изменение повлияло на создание ЭВМ.

-Как развивалась компьютерная техника от поколения к поколению.
Учащиеся должны уметь:

- Отличать различные счетные средства предшествующие появлению ЭВМ.

- Различать ЭВМ различных поколений.

- Уметь определять вид машин (компьютеров) различных покалений.

Глава 4. Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

Классификация компьютеров по функциональным возможностям. Класс больших компьютеров. Серверы. Суперкомпьютеры. Класс малых компьютеров. Персональные компьютеры. Портативные компьютеры. Промышленные компьютеры. Перспективы развития компьютерных систем.
^ Практические работы:

  1. Персональные, портативные и промышленные компьютеры



Учащиеся должны знать:

- Что лежит в основе классификации компьютеров.

- Какие классы компьютеров существуют.

- Какие основные технические параметры компьютеров используются при их классификации.

- Каковы основные тенденции развития компьютеров

- Каковы причины, обуславливающие эти тенденции.
Учащиеся должны уметь:

- Классифицировать компьютеры по их функциональным возможностям

- Определять основные технические параметры компьютеров, использующиеся при их классификации.

- Предвидеть тенденции развития компьютерной техники.

Учебно-тематический план.


Раздел.

Время, отведенное на изучение раздела.

Время, отведенное на практических мероприятий.

Техническое обеспечение информационных технологий

17

4

Программное обеспечение информационных технологий.

11

7

История развития компьютерной техники

2

1

Классификация компьютеров по функциональным возможностям.

4

1

Итого:

34

13


Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса в области информатики и ИКТ.
Учащиеся должны знать/понимать:
- Назначение и основные характеристики памяти

- Что такое микропроцессор, внутренняя и внешняя память компьютера.

- Классификацию устройств ввода и вывода

- Структурную схему компьютера

- Как между собой взаимодействуют различные устройства компьютера

- Иметь представление об открытой архитектуре компьютера

- Зачем нужно аппаратное обеспечение компьютерных сетей

- Назначение сетевых адаптеров и модема

- Роль протоколов при обмене информацией в сетях

- Назначение сетевых адаптеров

- Назначение модема

- Зачем нужны протоколы при обмене информацией в сетях.

- Роль глобальных и локальных сетей

- Возможности сети интернет

- Где на Web – странице находятся гиперссылки и для чего они нужны.

- Как создать электронную почту

- Интернет адрес сайта школы

- Какие счетные средства предшествовали появлению ЭВМ

- Как развивались счетно-решающие средства до появления ЭВМ

- Элементная база, и как её изменение повлияло на создание ЭВМ.

-Как развивалась компьютерная техника от поколения к поколению.

- Что лежит в основе классификации компьютеров.

- Какие классы компьютеров существуют.

- Какие основные технические параметры компьютеров используются при их классификации.

- Каковы основные тенденции развития компьютеров

- Каковы причины, обуславливающие эти тенденции.
Учащиеся должны уметь:
- Определять тип микропроцессора установленного на компьютере

- Определять объём жесткого диска (долговременная память)

- Определять Объем оперативной памяти (оперативная память)

- Пользоваться устройствами ввода информации (клавиатура, мышь, сенсорные устройства ввода, сканеры, устройства распознавания речи.

- Пользоваться устройствами вывода информации (монитор, принтер, копир, плоттер, устройства звукового вывода)

- Определять виды компьютерных сетей

- Пользоваться различными типами и видами модемов.

- Пользоваться сетевыми адаптерами

- Пользоваться различными видами и типами модемов для подключения к сети.

- Отличать локальную сеть от глобальной.

- Пользоваться ресурсами сети в своих интересах.

- Осуществлять поиск информации в сети интернет.

- Определять и пользоваться гиперссылками на Web – страницах.

- Регистрировать свой почтовый ящик в сети.

- Заходить на сайт школы и ориентироваться там.

- Отличать различные счетные средства предшествующие появлению ЭВМ.

- Различать ЭВМ различных поколений.

- Уметь определять вид машин (компьютеров) различных покалений.

- Классифицировать компьютеры по их функциональным возможностям

- Определять основные технические параметры компьютеров, использующиеся при их классификации.

- Предвидеть тенденции развития компьютерной техники.
Литература и средства обучения

1.
Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 8-9 класс». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

  1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

  2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы, аппаратные средства:

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Модем

  5. Устройства вывода звуковой информации – аудиоколонки.

  6. Устройства для ручного ввода текстовой информации, и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

  7. Устройства записи и ввода визуальной и звуковой информации: сканер, фотокамера, видеокамера, диктофон, микрофон.



№ п\п



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Форма контроля

1.

Т. Б. на уроке информатики. Компьютер как средство обработки информации.

1

3.09

Фронтальный опрос

2.

Микропроцессор.

1

10.09

Фронтальный опрос

3.

Назначение и основные характеристики памяти.

1

17.09

Индивидуальный опрос

4.

Внутренняя память

1

24.09

Фронтальный опрос

5.

Внешняя память

1

1.10

Фронтальный опрос

6.

Классификация устройств ввода. Клавиатура.

1

8.10

Индивидуальный опрос

7.

Манипуляторы. Сенсорные устройства ввода.

1

15.10

Письменный опрос

8.

Устройства сканирования

1

22.10

Фронтальный опрос

9.

Устройства распознавания речи

1

29.10

Фронтальный опрос

10.

Классификация устройств вывода

1

12.11

Самостоятельная работа

11.

Мониторы, принтеры, плоттеры.

1

19.11

Фронтальный опрос

12.

Устройства звукового вывода.

1

26.11

Фронтальный опрос

13.

Структурная схема компьютера. Системный блок и системная плата.

1

3.12

Практическая работа

14.

Системная шина. Порты. Прочие компоненты системной платы.

1

10.12

Практическая работа

15.

Представление об открытой архитектуре компьютера.

1

17.12

Практическая работа

16.

Виды компьютерных сетей

1

24.12

Контрольная работа

17.

Каналы связи для обмена информацией между компьютерами.

1

14.01

Практическая работа

18.

Назначение сетевых адаптеров.

1

21.01

Фронтальный опрос

19.

Назначение модема.

1

28.01

Фронтальный опрос

20.

Роль протоколов в обмене информацией в сетях.

1

4.02

Фронтальный опрос

21.

Локальные и глобальные сети.

1

11.02

Индивидуальный опрос

22.

Возможности интернета.

1

18.02

Практическая работа

23.

Среда браузера

1

25.02

Практическая работа

24.

Поиск информации в сети Интернет

1

4.03

Практическая работа

25.

Web – страница с гиперссылками и графическими объектами.

1

11.03

Практическая работа

26.

Мир электронной почты

1

18.03

Практическая работа

27.

Создание собственной почты

1

25.03

Практическая работа

28.

Знакомство с сайтом школы.

1

1.04

Практическая работа

29.

Счетно-решающие средства до появления ЭВМ

1

8.04

Практическая работа

30.

Первое, второе, третье и четвертое поколение ЭВМ

1

15.04

Индивидуальный опрос

31.

Классификация компьютеров по функциональным возможностям

1

22.04

Самостоятельная работа.

32.

Серверы и суперкомпьютеры

1

29.04

Фронтальный опрос

33.

Персональные, портативные и промышленные компьютеры.

1

6.05

Практика + фронтальная беседа

34.

Итоговое тестирование по курсу Информатики и ИКТ в 9 классе.

1

13.05

Контрольное тестирование

35.

Перспективы развития компьютерных систем

1

20.05

Фронтальный опрос



^ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  ^ Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  ^ Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  ^ Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике для 6 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 8 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 5 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011 2015 годы
Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по математике для 4 класса на 2011 2015 годы
Активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница