1 Анализ методической работы школы Процесс реформирования образования ориентирован обычно на обновление содержания обучения, изменение учебно-методического




Скачать 241.05 Kb.
Название1 Анализ методической работы школы Процесс реформирования образования ориентирован обычно на обновление содержания обучения, изменение учебно-методического
Дата публикации19.03.2013
Размер241.05 Kb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > Информатика > Документы
1.5. Анализ методической работы школы
Процесс реформирования образования ориентирован обычно на обновление содержания обучения, изменение учебно-методического обеспечения и трансформацию организационной структуры моделей различных образовательных учебных заведений.

В структуре организации процесса управления общеобразовательной школой методическое звено занимает одно из важных мест, ибо именно гибкая методическая система дает возможность членам педколлектива право выбора индивидуальной траектории профессионального роста и развития, дает возможность обеспечить личностно-ориентированную методическую поддержку и помощь в реализации инновационных моделей организации работы в школе.

Методическая служба играет доминирующую роль в процессе интенсификации педагогического труда, что влияет, несомненно, на результаты деятельности школы и качество образования.

В число инновационных и опытно-экспериментальных направлений программы развития методической службы школы входят следующие:

  • Корректировка и создание авторских программ и учебных спецкурсов;

  • Широкое внедрение новых моделей уроков, технологий (интеграция, использование информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ), модульное, личностно-ориентированное обучение и др.) в процессе реализации эффективного и оптимального образования учащихся школы;

  • Оказание педагогической помощи учащимся старшей ступени обучения с учетом образовательных услуг, проектирования жизненного самоопределения и выбора профессий на основе специализации по профилям: естественно-математический, социально-экономический и информационно-технологический;

  • Повышение квалификации учителей в области практического использования информационных технологий;

  • Практическая апробация программы, мониторинг и диагностика результатов (методических, организационно-управленческих функций).

^ В 2010- 2011 учебном году школа второй год работала над реализацией единой методической темы: «Управление качеством образования в школе».

Был определен следующий круг задач:

  • Обеспечить научно-методическое сопровождение образовательного процесса и процесса управления качеством школьного образования.

  • Использовать образовательный маркетинг для выявления индивидуального и общественного образовательного заказа.

  • Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий: интеграции, модульному обучению, проектной методики, информационному, развивающему обучению, наметить пути развития использования этих технологий.

  • Интегрировать основное и дополнительное образование как основы культурного насыщения образовательной среды школы.

  • Разработать варианты учебных планов для классов с углубленным изучением отдельных предметов.

  • Повысить квалификацию учителей в области практического использования информационных технологий.

Поставленные перед коллективом цели решались через следующие урок, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителей, ознакомление учителей с педагогической и методической литературой через систему теоретических и практических семинаров.

При планировании методической работы педагогического коллектива учитывались те формы методической работы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

  1. Общешкольные:

  • Тематические педагогические советы;

  • Теоретические и практические семинары;

  • Педагогические чтения;

  • Предметные недели;

  • Единый методический день




  1. Групповые:

  • Методический совет;

  • Предметные методические объединения;

  • Заседания «клуба творческой педагогики»;

  • Творческие микрогруппы;

  • Школа передового опыта по варианту «Индивидуальное наставничество».




  1. Индивидуальные:

  • Работа учителей над темами самообразования;

  • Курсовая подготовка;

  • Открытые уроки и их самоанализ;

  • Взаимопосещение уроков с последующим анализом;

  • Собеседования; консультирование;

  • Аттестация.

Высшей формой коллективной методической работы остается педагогический совет.

В 2010 – 2011 учебном году были проведены следующие тематические педагогические советы:

  • «Итоги работы школы по реализации основных направлений приоритетного национального проекта «Образование»».




  • «Управление качеством образовательного процесса в школе».




  • «Взаимодействие участников образовательного процесса по проблеме социализации учащихся»


В школе сложилась определенная система методической работы. Создан и работает координационно-методический совет (КМС), куда вошли заместители директора, председатели школьных предметных МО, социолог, психолог, наиболее опытные учителя. В течение года были проведены заседания со следующей тематикой:

  • Утверждение плана работы методической службы школы на 2009-2010 уч.г., плана экспериментальной работы. Утверждение программ элективных курсов профильного обучения. Состояние паспортов учебных кабинетов (методическое содержание). Определение тем самообразования, разработка и реализация педагогических проектов.

  • О проведении дня диагностики, регулирования и коррекции (далее ДРК) по проблеме «Соответствие ЗУН программным требованиям. Уровень сформированности учащихся, 5-11-х классов по русскому, математике». Об организации исследовательской работы учащихся. Выявление затруднений учителей в методике преподавания.

  • Организация школьных предметных олимпиад. Проведение методической недели «Учебные занятия в рамках инновационной деятельности школы»

  • Диагностика успешной деятельности учителя и ученика в образовательном процессе (итоги мониторинга за I четверть). О ходе предпрофильной подготовки в 9-х классах. О проведении педсовета по проблеме «Управление качеством ОП».

  • Итоги мониторинга качества обучения и воспитания за I полугодие.

  • О реализации программ углубленного изучения предметов в 5-9–х классах. Диагностика применения ИКТ в ОП. Подготовка к семинару «Создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика». Организация декады открытых уроков по использованию новых педагогических технологий.

  • О проведении педсовета по проблеме «Взаимодействие участников образовательного процесса по проблеме социализации учащихся».

  • О подготовке к Дню открытых дверей. О подготовке к проведению Дня науки и научно-практической конференции учащихся.

  • Создание комиссии по экспертизе аттестационных материалов для проведения экзаменов по выбору в 8, 9-х классах и материалов для проведения итогового контроля во 2 – 4, 5 – 7, и 10 классах.

  • Подведение итогов аттестации, курсовой системы повышения квалификации кадров школы за 2008 – 2009 учебный год.

  • Результативность работы КМС. Итоги мониторинга учебного процесса за 2008 – 2009 уч. год. Планирование методической работы школы на 2009– 2010 уч.год

В школе действуют следующие методические объединения:

Традиционные:

  • Учителей русского языка и литературы;

  • Учителей начальных классов;

  • Учителей иностранных языков;

  • Классных руководителей 1 – 11 классов.

Нетрадиционные:

  • Школа передового опыта;

  • Проблемные группы;

  • Наставничество;

  • Клуб творческой педагогики.

Интегрированные:

  • Учителей математики, информатики и физики;

  • Учителей биологии, географии и химии;

  • Учителей истории, изобразительного искусства, музыки;

  • Учителей физкультуры, технологии и ОБЖ.


Методические объединения работают над реализацией единой методической темы и в первую очередь ориентируются на оказание методической помощи каждому учителю в межкурсовой период. На заседаниях методических объединений обсуждались следующие важные проблемы:

М/О учителей начальных классов:

  • Совершенствовать методику проведения уроков с компьютерной поддержкой.

  • Пополнять каждому учителю свою методическую копилку.

  • Обсуждать новинки методической литературы, заниматься самообразованием.

  • Осуществлять психолого-педагогический мониторинг качества образования в начальной школе.

М/О учителей русского языка и литературы:

  • Активно внедрять новые формы, методы, технологии преподавания русского языка и литературы в работу каждого учителя.

  • Выявить накопленный опыт по отработке современных технологий, наметить пути использования этих технологий.

  • Регулярно обсуждать на заседаниях МО важнейшие проблемы преподавания русского языка и литературы.

  • Осуществлять систематический контроль за качеством выполнения программ по предмету.

  • Повышать свой профессиональный уровень и методическую подготовку.

М/О учителей иностранного языка:

  • Изучать и внедрять современные образовательные технологии преподавания иностранного языка.

  • Совершенствовать работу по преемственности преподавания иностранного языка в начальной и основной школе.

  • Разработать рабочие программы по предмету.

  • Использование тестовых разноуровневых заданий для контроля знаний учащихся.

М/О учителей математики, информатики, физики

  • Изучать и внедрять современные образовательные технологии преподавания математики, физики, информатики.

  • Выявлять и обобщать педагогический опыт педагогов МО.

  • Совершенствовать работу с одаренными детьми.

  • Осуществлять отслеживание показателей педагогического мастерства учителя.

  • Активизировать опытно-экспериментальную работу педагогов

М/О учителей биологии, географии и химии.

  • Совершенствовать работу по экологическому образованию, формированию экологического сознания учащихся.

  • Овладеть научно-обоснованным анализом деятельности учителя и

  • результатов его труда.

  • Повышать уровень педагогического мастерства преподавателей, их компетенцию в методике преподавания предмета.

М/О учителей истории, изобразительного искусства, музыки

  • Выявить опыт по отработке современных образовательных технологий.

  • Повышать профессиональную компетентность педагогов МО.

  • Активизировать деятельность учителей по организации ОЭР.

  • Оказывать помощь учителям в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания учащихся.

М/О учителей физической культуры и ОБЖ

  • Организовать работу по совершенствованию педагогического мастерства.

  • Повышать профессиональную компетентность педагогов МО.

  • Регулярно обсуждать на заседания МО важнейшие проблемы преподавания физкультуры и ОБЖ.

Особое внимание в работе методической службы школы уделяется изучению проблемы, обозначенной единой методической темой, ее практической реализации и совершенствованию форм и методов организации уроков.
^ С этой целью в 2010- 2011 учебном году проведены:

Теоретические семинары:

  • «Проектировочная деятельность и планирование воспитательной работы в классе»

- «Современные требования к аттестации педагогических работников».

- «Психологическое здоровье учителя»

- «Создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика»

^ Практические семинары:

- открытое заседание МО учителей русского языка, литературы и иностранного языка

- открытое заседание МО учителей истории и предметов эстетического цикла

- открытое заседание МО учителей биологии, химии, географии.

^ Предметные недели:

По плану КМС были проведены предметные недели: русского языка и литературы, биологии, химии, географии, физкультуры, ОБЖ, математики, физики, информатики, психологии, начальных классов.

В ходе предметных недель учителя давали открытые уроки, внеклассные мероприятия, обсуждали актуальные вопросы преподавания предметов.
В течение 2010 – 2011 учебного года, работая над единой методической темой, ее реализацией в учебно-воспитательный процесс педагогами школы было дано:

^ Открытых уроков – 29 (39 % учителей);

Открытых мероприятий – 14 (19 % учителей).

Открытые уроки педагоги провели в рамках городских мероприятий, Дня открытых дверей, предметных недель. Уроки давали следующие педагоги: Пенкина Е.В. Данилова Г.Д. Лаврентьева Л.В. Пархоменко Т.Е., Моисеева А.В., Мартынова Г.Н., Кулагина Н.М., Капочкина В.В., Терехова Е.А., 5. Каруна В.П., Артюхова О.В., Алексеева О.О., Зенчева Л.В., Афанасьева Ю.М., Кармышова И.А., Малышева Н.В., Зоткина Г.Г., Кусова М.Ю., Карлина Е.В., Чечевицына Т.В., Тихонова О.В., Анисимова В.В., Кудряшова С.Ю., Оськина В.В., Евлахина Е.В., Павлова И.А., Репина О.Е.

Открытые уроки посетило более 50 % учителей школы. Однако не всегда есть возможность организовать хорошую взаимопосещаемость уроков, что снижает их роль в пропаганде передового педагогического опыта.

Администрацией школы посещались уроки педагогов в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля, при этом преследовались следующие цели:

  • Здоровьесберегающая направленность учебного занятия;

  • Эффективность применяемых методик и технологий;

  • Использование на уроках учителем активных форм обучения;

  • Характер педагогического общения на уроке;

  • Деятельность учителя, направленная на активизацию учебной работы ученика.

Анализ посещенных уроков позволяют сделать вывод, что большинство педагогов школы эффективно используют в своей работе различные методы и приемы обучения, позволяющие активизировать учебную деятельность школьников, развивать у них инициативу творчество, формировать прочные знания.

За последние три года наблюдается рост числа педагогов, использующих в учебно-воспитательном процессе современные образовательные технологии: игровые, проблемного обучения, информационно- коммуникационные, личностно-ориентированного обучения, уровневой дифференциации, укрупнения дидактических единиц, проектов, здоровьесберегающие: 54, 4 % - в 2009г., 82,5 % - в 2010 г., 85,1% -2011г. Количество классов, в которых систематически используются современные образовательные технологии составляет 61,3 %.

Учителя создают на учебных занятиях условия, направленные на достижение положительных результатов в обучении школьников. Этому способствуют:

  • Благоприятный психологический микроклимат в классе, проявление гибкости учителя в работе на уроке;

  • Применением учителем на уроке разнообразного дидактического материала;

  • Использование субъективного опыта ученика;

  • Привлечение с помощью разноуровневых заданий всех учащихся к поиску правильных ответов на поставленные вопросы;

  • Составление в процессе обучения причинно – следственных связей;

  • Организация рефлексии достижения цели, как учителем, так и учеником;

  • Создание атмосферы важности работы, осуществляемой учащимися на данном этапе урока.

Практически во всех классах учителями обеспечивается личностно – ориентированный подход к обучающимся, учитываются способности и возможности каждого ученика. Подбираются дифференцированные задания для учащихся, имеющих разный интеллектуальный уровень развития, организуется поисковая деятельность школьников.
^ Инновационные процессы в школе в 2010 – 2011учебном году.


В содержании образования

В образовательных технологиях

В управлении

1. Разработка программ по реализации ФГОС для 1-х классов.



1. Участие в реализации региональных проектов «Новая инновационная школа», «Урок дома»

1. Участие в реализации региональных проектов «Социальная гостиная», «Общественно-активная школа».


2. Реализация проектной деятельности в 1-х классах

2. Участие в реализации регионального проекта «Космические образовательные технологии».




3. Реализация областной экспериментальной площадки «Новая модель профессионального образования «Школа-колледж-предприятие»

3. Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся.





В 2010 – 2011 учебном году проводилась работа по накоплению методических материалов и пособий по теории и практике учебного процесса. Педагогический банк методического кабинета пополнился:

  • материалами аттестуемых педагогов: самоанализами педагогической деятельности, презентациями реализованных педагогических проектов;

  • программами новых элективных курсов предпрофильного и профильного обучения; программами дополнительного образования;

  • научно – исследовательскими проектами педагогов и учащихся (13 проектов были представлены на школьной научно-практической конференции);

  • обобщен опыт работы Клейменовой И.Ю. на школьном и городском уровнях.


В октябре прошел городской калейдоскоп открытых уроков. В этом мероприятии приняли участие педагоги, победители конкурса «Народный учитель»: Малышева Н.В., Терехова Е.А., Кормышова И.А., Зенчева Л.В., Мартынова Г.Н., Оськина В.В., Реина О.Е., а также Чечевицына Т.В., Евлахина Е.В.. Открытые уроки в рамках городского семинара по введению ФГОС второго поколения давали Горохова Г.Н., Никольская Т.В., Харитонова Е.А..

Педагоги школы принимали активное участие в городских, региональных, всероссийских конкурсах педагогического мастерства, были активными участниками семинаров, совещаний, конкурсов, круглых столов, конференций разного уровня.

Участие педагогов в конференциях, семинарах, конкурсах и др.


Уровень проводимых мероприятий

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

школьный

52%

55%


61%

городской

40%

46%


63%

областной

31%

34%


44%

всероссийский

12%

22%


37%


Семь лет в школе работает НОУ. В состав НОУ в этом учебном году входило 55 учеников 3-9, 10- 11 классов, которые работали в 3 секциях:

- гуманитарная (12чел)

- естественно - научная (32чел)

- начальных классов (11 чел)

В начале года обучающиеся под руководством педагогов определили темы своих научно-исследовательских работ, которые рассматривались и утверждались на заседании методического совета (протокол №2 МС.)

В апреле 2011 года в школе проходила неделя науки.

На заседаниях секций учащиеся представили свои работы. 27 апреля прошла ученическая научно-практическая конференция «Первые шаги в науку», где были представлены лучшие работы обучающихся.

Четвертый год НОУ школы входит в состав Общероссийской детской общественной организации «Общественная Малая академия наук «Интеллект будущего»». В рамках этого сотрудничества учащиеся школы представляли свои работы по различным предметным областям (физика, математика, биология, анатомии, история, информатика, русский язык, литература, французский язык, английский язык, окружающий мир, ботаника, краеведение, экология, психология) в следующих Всероссийских конкурсах и фестивалях «Познание и творчество», «Компьютерная семья», «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», «Зеленая планета».; в региональных конференциях «Первые шаги в науку», «Открытия и перемены», «Вернадские чтения», «Грани творчества».

Важным направлением КМС, школьных МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую и межкурсовую систему повышения квалификации и аттестации на более высокие квалификационные категории.

Анализ динамики профессионального роста учителей


Годы

Количество педработников

Высшая квалифика-ционная категория

Первая квалифика-ционная категория

Вторая

квалифика-ционная категория

Общее количество учителей, имеющих первую и высшую квалификационную категорию

2008-2009

48

10 (21%)

21 (45%)

2 (4%)

31(66 %)

2009-2010

74

18 (24%)

36 (49%)

7 (9%)

Без категории -9чел (12%)

54 (73%)

2010-2011

74

15 (23 %)

35 (53 %);

3 (4 %);

50 чел.(67%)


В 2010-2011 учебном году прошли процедуры аттестации в новой форме 1 заместитель директора по УВР: Куклова О.В. (высшая категория) и 8 педагогов: Капочкина В.В. (высшая категория), Репина О.Е. (высшая категория), Сафонова Г.Е. (высшая категория),Чечевицына Т.В. (высшая категория), Евлахина Е.В. (первая категория), Иванова Н.Ю. (первая категория), Никишина М.Ю. (первая категория), Павлова И.А. (первая категория), Кусова М.Ю. (вторая категория) . Все выше перечисленные педагогические работники считаются владеющими навыками комплексного использования ИКТ технологий.

Подали заявку на аттестацию в 2010/2011 учебном году 11 педагогов школы.
Педагоги школы в 2010/2011 учебном году печатались в периодических изданиях городского, областного и всероссийского уровней. Это - Зоткина Г.Г., Кудряшова С.Ю., Анисимова В.В., Нестратова Г.В., Евлахина Е.В., Чечевицына Т.В., Капочкина В.В., Кормышова И.А., Куличенко Т.Е., Иванова Н.Ю., Никишина М.Ю., Малышева Н.В., Репина О.Е., Терехова Е.А., Сафонова Г.Е., Капочкина В.В., Мамонтова Г.А., Костина И.В., Ефремов А.Б., Ефремова Н.Н., Горохова Г.Н., Никольская Т.В., Харионова Е.А..

Большое внимание в школе уделяется работе с молодыми специалистами. В начале года разработан план работы с молодыми специалистами на 2010/2011 учебный год. В этом году в школе начали работать молодые специалисты Юшкин А.А. (учитель географии), Дронов М.В., Коротков С.А., (учителя английского языка). Используемые формы и методы работы с молодым специалистом – наставничество. Наставником Косова Д.В. и Дронова М.В. был закреплен учитель английского языка Ефремов А.Б., наставником Юшкина А.А. закреплена Харкевич В.Т., наставником Короткова С.А. закреплена Романенко У.Н., зам. директора по УВР Куклова О.В.осуществляла помощь и контроль.
Опытно-экспериментальная работа
Решением областного экспертного совета и на основании приказа Управления образования Тамбовской области №2915 от 26.10.2009г. «О развитии сети инновационных площадок в г. Тамбове и области» на базе школы открыта областная опытно- экспериментальная площадка «Новая модель профессионального образования «Школа-колледж - предприятие».

Школа имеет все необходимые ресурсы для реализации проекта: организационные, информационные, нормативно-правовые, методические, кадровые, материально-технические.

Разработан пакет нормативных документов: «Положение о профильном обучении», « Положение о конкурсном отборе в профильные классы», «Положение о предпрофильной подготовке», «Положение о колледж-классах», «Положение о порядке и формах проведения промежуточной аттестации», «Положение об учебной практике», «Положение об элективных учебных предметах», договор о сотрудничестве.

Для осуществления образовательного процесса в профильных классах разработаны учебные планы, программы элективных учебных предметов.

Для реализации профильного обучения в ОУ имеется необходимая материально- техническая база. Школа оснащена компьютерной техникой в количестве 107 единиц: 3 стационарных компьютерных класса, оснащённых локальной сетью и выходом в сеть Интернет; мобильный компьютерный класс; интерактивные доски.

Все кабинеты истории, литературы, географии, биологии оснащены телевизором, DVD-плеером. Учебные кабинеты физики, химии, биологии, географии оснащены современным демонстрационным и лабораторным оборудованием, соответствующим ресурсному обеспечению профильного и углубленного уровней изучения предметов. Фонд учебной литературы скомплектован в полном объеме и ежегодно обновляется на 15%. В 2010-2011 учебном году начал функционировать лекционный зал, электронная библиотека, видео-конферецзал.

В рамках экспериментальной работы по созданию колледж-классов в школе проводилась большая работа по информированию педагогического сообщества и общественности о ходе реализации проекта:

информация о Проекте размещена на сайте учреждения;

были проведены родительские собрания, совещания, заседания методического совета по вопросам реализации Проекта.

Было проведено анкетирование учащихся, родителей по вопросам проекта. Результаты анкетирования показали, что учащиеся (57%) и их родители (65%) готовы принять участие в реализации Проекта и положительно относятся к возможности получить специальность параллельно с основным полным общим образованием по модели «колледж-класс».

Педагогический коллектив школы выбрал путь сетевого взаимодействия школы и Котовского индустриального техникума. Целый год велась подготовительная работа по созданию колледж-классов. Совместно с отделом образования, администраций КИТ и школой был разработан и полностью реализован план мероприятий, по созданию колледж-классов. Были проведены собрания с учениками и их родителями, дни открытых дверей, мониторинги потребностей обучающихся и их родителей в профильном параллельном обучении, мониторинг по выбору профильного направления.

В результате этой работы в рамках сетевого взаимодействия школы №3 и Котовского индустриального техникума созданы два колледж-класса: естественно-математический (17чел) и информационно-технологический (30чел). Школьники наряду с занятиями по общеобразовательной программе изучают основы таких специальностей как технология высокомолекулярных и высокоэффективных соединений и устройств, программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем. Освоение этих специальностей проходит в рамках изучения элективных учебных предметов:

-органический синтез;

-аналитическая химия;

- общая химия;

-элементы высшей математики;

-операционные системы и среды.

По двум предметам («Основы органического синтеза» и «Операционные системы и среды») проводится учебная практика на базе КИТ.

Для методического обеспечения профильного обучения создано профессиональное объединение учителей (проблемная группа), в состав которой входят учителя, работающие в профильных классах.

Научно-методическое обеспечение параллельного обучения включает следующие направления деятельности по интеграции содержания профильной подготовки и профессионального образования:

• разработка пакета нормативно-правовых документов по организации параллельного профильного обучения;

• создание интегрированных учебных планов и программ, изучаемых параллельно в школе и колледже;

• создание дидактической системы параллельного профильного обучения на деятельностной основе;

• создание УМК, ЭОР для учащихся, преподавателей по всем дисциплинам в рамках государственного стандарта.

Создание колледж-классов превратилось во взаимовыгодное сотрудничество. Это профессиональное сотрудничество педагогов: совместное обсуждение и разработка рабочих программ, взаимное посещение уроков, открытых мероприятий. Это сотрудничество школьников и студентов при проведении предметных олимпиад, дней открытых дверей, совместных праздников и соревнований. Это использование учебно-методического материала техникума для обеспечения профильного образования старшеклассников.
С 2009 г. школа является стажёрской площадкой по двум направлениям: «Организация профильного обучения в условиях базовой школы», «Управляющий совет как инновационный ресурс современной школы». Педагоги школы – Кудряшова С.Ю., Капочкина В.В., Мартынова Г.Н являются педагогами-стажёрами по трансляции опыта по вышеназванным направлениям.

С апреля 2011 года МОУ «СОШ №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Котовска Тамбовской области участвует в региональных проектах «Новая инновационная школа» и «Урок дома». Участие в проекте «Новая инновационная школа» дает возможность развития современной образовательной инфраструктуры с целью создания интерактивной среды обучения, направленной на достижение гарантированного качества образования. За прошедший период рабочая группа (участники проекта) смогла познакомиться с такими ресурсами, как интеллектуальный тренажер и универсальный математический решатель.

Предложенные инновационные решения в области образования имеют практическую направленность. Интеллектуальный тренажер и универсальный математический решатель доступны и просты в применении как на уроках, так и в качестве самостоятельной подготовки обучающимися к сдаче ЕГЭ.

«Проект «Новая инновационная школа» направлен на увеличение доступа обучающихся к современным информационным технологиям. Интеллектуальный тренажер и универсальный математический решатель создают условия для формирования функциональной грамотности старшеклассников по общеобразовательным предметам, в том числе и по математике. Это хорошая возможность формирования у обучающихся ИКТ-компетентности, развития познавательной активности, самостоятельности, реализации их творческого потенциала ».

К сожалению, из-за отсутствия кода доступа наше образовательное учреждение не смогло пройти полную апробацию предложенных ресурсов: интеллектуального тренажера, универсального математического решателя, базы данных электронных библиотек, системы тестирования ИКТ-компетенций.

Педагогический коллектив школы надеется на дальнейшее сотрудничество в рамках проекта «Новая инновационная школа». Интересно было бы познакомиться с опытом школ, прошедших полную апробацию всех предложенных инновационных решений в области образования

В рамках проекта «Урок дома» старшеклассники получили возможность самостоятельно повторить, закрепить учебный материал по разным предметам и подготовиться к ЕГЭ.

С 2009 года школа участвует в реализации регионального проекта «Космические образовательные технологии». Внедрение в учебно-воспитательный процесс космических образовательных технологий нацелено на повышение качества образования, развитие творческих способностей обучающихся, усиление мотивации осознанного выбора обучающимися будущих профессий, связанных с наукоемкими технологиями. Для реализации намеченных целей в школе была создана рабочая группа из числа преподавателей географии, физики, биологии, информатики. С помощью технологического комплекса приема и обработки космических изображений Земли «Космос-М2» педагоги получают различные космические снимки и используют их на уроках и во внеурочной деятельности.

Применение космических технологий в образовательном процессе способствует

  • повышению наглядности обучения;

  • созданию мотивации к получению новых знаний;

  • развитию творческих способностей;

  • созданию информационно-образовательного ресурса (инновационные программно-методические материалы: учебно-программные, дидактические, диагностические, методические), обеспечивающие повышение квалификации педагогов.


Инновационная деятельность педагогов


Показатели

учебный год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Введение ФГОС второго поколения

18 чел.

16 чел.

10 чел.

Работа по новым технологиям

27 чел.

42 чел

43 чел.

Профильное обучение и углубленное изучение предметов

20 чел.

23 чел.     

21 чел.

Руководство исследовательской и проектной деятельностью учащихся

18 чел.

37 чел.     

39 чел.

ОЭР педагогов

4 чел.

7 чел.     

21 чел.

Управление качеством образования в школе

35 чел.

47 чел.

51 чел.


Участие педагогов в инновационной, опытно-экспериментальной деятельности школы


Уровень ОЭР

2008-2009

учебный год

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

школьный


26 чел.


47 чел.


51 чел.


муниципальный


20 чел.


6 чел.



9 чел.


областной


19 чел.


23 чел.


25 чел.




Показателями эффективности методической работы являются:

  • Системный подход к анализу и планированию учебно-воспитательного процесса в школе.

  • Инновационная и экспериментальная деятельность педколлектива по методической проблеме школы.

  • Активное участие педколлектива в работе школьных и городских методических

объединений, проблемных групп, в работе семинаров, конференций, матер-классов.

  • Высокий квалификационный уровень педколлектива.

  • Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.

  • Ежегодный выход педколлектива по обмену опытом на уровне города, области.

  • Наличие выпускников, окончивших школу с золотой и серебряной медалями. Все медалисты подтверждают свой статус при поступлении в ВУЗы и в период обучения.


Поставленные задачи методической работы на 2010/2011 учебный год были практически выполнены.

В 2011 /2012 учебном году педагогический коллектив школы продолжит работу над единой методической темой «Управление качеством образования».

Наряду с положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются недостатки:

  • Продолжить работу по обобщению передового педагогического опыта;

  • не все используют в своей работе электронные учебники, используют на уроках компьютерную поддержку;

  • не все педагоги внедряют современные образовательные технологии,

  • работать над повышением качества знаний учащихся,

  • активно вовлекать учителей и учащихся в проектную и научно – исследовательскую деятельность.



Рекомендации:


  • отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;

  • в работе М/О обратить внимание на применение учителями в своей работе новых образовательных технологий;

  • необходимо спланировать внеурочную деятельность учителей и учащихся для качественной подготовки участников олимпиад (работа с мотивированными детьми),

  • продолжить работу по предпрофильной подготовке; профильному обучению.

  • продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ, экзамену в новой форме (9 класс), мониторингам по всем предметным областям.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы методического объединения точных и естественных наук  за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году содержание и формы методической работы объединения точных и естественных наук определялись  методической...

Анализ методической работы в 2010-11 учебном год
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...

1 Анализ методической работы школы Процесс реформирования образования ориентирован обычно на обновление содержания обучения, изменение учебно-методического iconРабочая программа Учебная дисциплина Теория и методика обучения
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии/ учебно-методического совета

Положение и школьной методической неделе
Министерства образования рф, Инструктивным письмом мо РФ «Об организации Методической службы в оу», «Об обеспечении методического...

Анализ методической работы мбдоу «Детский сад №1 «Золотой ключик» за 1- е полугод
Педагогический процесс учреждения построен на использовании базисной «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией...

Анализ деятельности учебно-воспитательной работы моу «Кеульская средняя...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Анализ деятельности учебно-воспитательной работы моу «Кеульская средняя...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Отчёт по учебно-методической работе за 2010-2011 учебный год
Роль методической работы в школе значительно возросла в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...

Анализ работы Шадрасак-Кибьинской начальной школы за 2011-2012 учебный год
Учебно- воспитательный процесс регламентируется учебной рабочей программой, расписанием учебных и других занятий, всю жизнедеятельность...

Анализ деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной...
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница