"мдоу детского сада " Светлячок" в 2010-2011 учебном году"




Скачать 166.68 Kb.
Название"мдоу детского сада " Светлячок" в 2010-2011 учебном году"
Дата публикации07.04.2013
Размер166.68 Kb.
ТипРеферат
odtdocs.ru > Информатика > Реферат
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

Детский сад " Светлячок"

Токаревского района Тамбовской области
Публичный доклад

"МДОУ детского сада " Светлячок" в 2010-2011 учебном году"

Заведующая детским садом Колодина Наталья Александровна

2011г.
Содержание

Введение


  1. Общая характеристика учреждения.




  1. Особенности образовательного процесса.




  1. Условия осуществления образовательного процесса.




  1. Педагогический коллектив ДОУ.




  1. Материально-техническая база ДОУ.




  1. Перспективы развития ДОУ.


Введение

 

Публичный доклад «МДОУ детского сада "Светлячок" в 2009-2010 году» содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения.

Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим детский сад для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашего детского сада, условиями обучения и воспитания, образовательными программами и перечнем образовательных услуг.

Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития детского сада адресована нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города и области.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышение эффективности их взаимодействия с образовательным учреждением.

^ 1. Информационная справка о МДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» (далее - Детский сад) создано для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укреплении их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой, коррекции нарушений развития этих детей

Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего органа управления образованием, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, настоящим Уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями).

Предметом деятельности детского сада является реализация общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, дополнительных образовательных программ, оказание платных дополнительных образовательных услуг.

Детский сад осуществляет воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Полное наименование детского сада: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок»

сокращенное наименование: МДОУ детский сад «Светлячок»

Место нахождения детского сада:

юридический адрес: 393550 Тамбовская область, р.п.Токаревка,

пр-т Революции 6

Детский сад располагается в одноэтажном , приспособленном здании , рассчитанном на обучение и воспитание 45 воспитанников. Здание приспособлено к тому, чтобы в нем размещалось 3 группы , для детей дошкольного возраста. Имеется своя котельная на твердом топливе, игровая площадка, отдельно построена кухня для приготовления пищи, кладовая для хранения продуктов, прачечная для стирки белья. Имеется подвальное помещение для хранения овощей.

Техническое состояние - удовлетворительное.

В 2010/11 учебном году в детском саду воспитывалось 45детей. Педагогический коллектив детского сада работает по программе «Детство».Занятия и игровая деятельность проходят с учетом возрастных особенностей детей.

Наполняемость групп :

2 младшая группа -15детей ;

средняя группа -15 детей;

старшая группа – 15 детей.

Открыта группа адаптации для детей младшего дошкольного возраста «Карапуз» .

Цель открытия - использование вариативных форм дошкольного образования и расширение охвата детей бесплатным дошкольным образованием.

Основными направлениями этой новой формы работы являются:

1. Охрана жизни и здоровья детей.

2.Коррекция физического и психического развития детей.

3. Обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка.

4. Диагностическая и консультативная помощь семьям воспитывающим детей дошкольного возраста.

5. Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада
^ 2. Особенности образовательного процесса .
Свою работу педагоги детского сада осуществляют по программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, «Цветные ладошки» автор Лыкова И.В., «Мы» автор Кондратьева. Разработана программа по оздоровлению детей «Здравствуйте».

Цели этой программы

1. Охрана жизни и здоровья детей.

2.Коррекция физического и психического развития детей.

3. Обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка.

4. Диагностическая и консультативная помощь, семьям воспитывающим детей дошкольного возраста.

5. Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

Педагоги детского сада рассматривают здоровье - сберегающую среду как комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, мольно-этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную моральную и бытовую среду в ДОУ и семье. Поэтому особое внимание уделяем физкультурно-оздоровительной работе. Занятие в средней группе, развлечения и другие мероприятия провожу в нетрадиционно-интересных формах: дидактические, пальчиковые игры; дыхательные, двигательные упражнения ; психо -гимнастические этюды. Оздоровительно-профилактическую работу с детьми строем совместно с медицинской сестрой детского сада. На основе анализа заболеваемости, диагностических данных о состоянии здоровья детей, уровни их физического развития. Для создания условий по сохранению, укреплению, формирования здоровья детей стараемся разумно сочетать оздоровительные и образовательные задачи, что обеспечивает развитие детей не в ущерб здоровью. Педагогические работники ДОУ ведут работу по формированию у детей активной жизненной позиции, направленной на укрепление и сохранение своего здоровья. Здоровье - сберегающие мероприятия такие как: полоскание рта, ходьба босиком и по мокрым дорожкам, воздушные и солнечные ванны после сна и во время физкультурных занятий. Обучают детей играм которые лечат: «Пальчиковая живопись», «Водичка-водичка», «Буль-буль», игры с песком.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача, а обязательное условие работы нашего ОУ. Работа по программе «Здравствуйте» в течении трех лет и постепенное внедрение разных оздоровительных технологии положительным образом сказалась на здоровье детей: ежегодно увеличивается количество дней проведенных дошкольниками в детском саду:

2009 год – 6540; среднегодовой – 33;

2010 год – 7251; среднегодовой – 37;

2011 год – 8205; среднегодовой – 43.

снижение заболеваемости на 2,4%

снижение количества часто болеющих детей на 3%.

Большую помощь педагогам детского сада в работе по подготовке детей к школе оказывают логопед Астафьева Т.Ю., психолог Николаева И.В , социальный педагог Ледова М.В..

МДОУ детский сад " Светлячок расположен около проезжей дороги. Общая площадь земельного участка - 1230 км2. Недалеко от детского сада расположены:

Районная детская библиотека;

Культурно- досуговый центр;

Детский дом творчества ;

Токаревская средняя общеобразовательная школа №2 ;

Отделение связи;

Почта;

Парк отдыха;

Аптека;

Торговые павильоны;

Комсомольская площадь

Таким образом, взаимодействия с культурными центрами позволяет в достаточной степени обеспечить развитие интеллектуальных и эстетических способностей детей.
^ 3. Условия осуществления образовательного процесса.
Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовательном учреждении, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности. При организации деятельности учреждения особое внимание необходимо уделять формированию предметно-развивающей среды, исходить из самоценности периода дошкольного детства и развития потенциальных возможностей каждого ребенка Задачи дошкольного воспитания состоит в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возможностей и способностей. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально – практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности и задача воспитателя не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию, реализовывать потенциальные возможности и первые творческие проявления.

В период дошкольного детства у ребенка возникает первое представление об окружающем мире, формируются умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей среды, а также самостоятельно применять полученные знания в доступной практической деятельности. Среда, которую мы, создали в нашем образовательном учреждении, стимулирует активность детей: игрушки, в том числе функциональные, карандаши, бумага, лоскутки ткани и прочее находятся в доступных для детей местах.

Среда в группе зонирована , но в тоже время динамична: лёгкая мебель, ширма, отребуты игр и т.п. позволяют детям самостоятельно изменять, структурировать -в соответствии с собственными требованиями- окружающее пространство. В группе выделены зоны для познавательных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр, зона для чтения и наблюдения за комнатными растениями. Это полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Во-первых, это «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью), во-вторых, «Лаборатория» (для занятий познавательно-исследовательской деятельностью) и. в-третьих, место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации и по объему – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для четырех детей (для пар, для индивидуальной деятельности).

Мы думаем ,что детям комфортно в этой обстановке, где они учатся постепенно пользоваться предметным миром, создавать необходимую обстановку: принимают участие в подготовке занятий, сервировке стола к обеду, оформления групповой комнаты к празднику и т.п.

Эта преобразовательная деятельность среды при помощи взрослого способствует формированию у детей представлению о красоте и пользе, воспитывает эстетический вкус и стремление к творчеству.

Педагог – автор по -тому, что, зная особенности развития каждого ребенка, творит , проектирует и создает среду, что определяет свое место в ней относительно каждого ребенка. Сильному ребенку в интеллектуальном развитии – не нужно объяснение, ему достаточно создать среду для самостоятельного поиска, и сам решит задачу. А есть дети которым нужна поддержка, и те кто нуждается в помощи в разных видах ее преподнесения: объяснения , совместного выполнения действия, показ, рассказ, самостоятельное напоминание.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду в любой возрастной группе в ДОУ, педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения старается учитывать все особенности детей в организации комфортного микроклимата в группе, конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.
^ Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется МУЗ Токаревская ЦРБ. Приказ №4 от 05.02.2010 г." О проведении профилактики работ среди детей, посещающих детские дошкольные учреждения района».
^ Материально – техническое состояние в ДОУ
Здание детского сада одноэтажное , кирпичное соответствует санитарно гигиеническим нормам.

Участок детского сада огорожен и озеленен, разбиты клумбы, имеется наружное освещение. На игровых площадках имеются песочницы, качели, беседки, выделено пространство для подвижных, спортивных игр, занятий физкультурой.

В каждой группе уютно, много комнатных цветов, оформлены уголки. Созданы условия для самостоятельного , активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, театрализованной и т.д.

Расположение мебели, игрового оборудования отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, физиологии детей, позволяет детям свободно перемещаться.

Мебелью детский сад обеспечен недостаточно, мягкий инвентарь в хорошем состоянии, промаркирован .ДОУ обеспечен противопожарным инвентарем, имеется план эвакуации, установлена тревожная кнопка, пожарная сигнализация, для обработки чердачного помещения огнезащитным составом заключен договор .

В ДОУ имеется оборудование для развития физической активности воспитанников( обручи , скакалки, мячи, скамейки, шнуры, дуги, шведская стенка и др.) В каждой группе имеются коврики для массажа стоп, мешочки с песком, дорожки здоровья.

Из технических средств имеются: магнитофон, проигрыватель.

Ведется работа по накоплению видеоматериалов проведенных мероприятий. В 2010 году за счет бюджетных средств приобретены газовая плита и стиральная машина , отремонтирована канализация на кухне и частично в здании детского сада .

За счет спонсорских средств отремонтированы полы на кухне на сумму три тысячи рублей ( материал – доска)

^ Организация питания – особенности режима питания
Питание воспитанников осуществляется по примерному десятидневному меню.

В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.1249-03. Оптимальное соотношение белков и углеводов в настоящем меню принято 1:1:4, допустимое 1:1:4.

Настоящее меню рассчитано на трехразовое питание (завтрак, обед, полдник ). Предусмотрена следующая калорийность каждого приёма пищи: завтрак – 30%; обед – 45%; полдник – 25%. В суточном рационе допускается отклонение калорийности на 1-5%. Реализация настоящего меню удовлетворяет суточную потребность детей с полутора до семи лет.

Каждый приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня учреждения. Родителей информируем об ассортименте питания ребёнка, вывешивая ежедневное меню во всех группах. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинского работника с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Пищевые продукты, поступающие в МДОУ, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям и сертификаты соответствия.
^ Субъекты и источники социального заказа детского сада .
Деятельность детского сада осуществляется с учетом ориентации на кон­кретный социально-профессиональный состав родителей воспитанников детского сада.

Большинство родителей ограничивают свое сотрудничество с детским садом, имеют недоста­точное представление о работе детского сада. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки детей для дальнейшего обучения в школе.

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Уходит в прошлое официально осуществляемая в нашей стране политика превращения воспитания из семейного в общественное.

Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями "сотрудничество" и "взаимодействие".

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном через:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения, посещение родителями занятий и других педагогических процессах;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей .

В течении года воспитатели детского сада выступали на родительских собраниях которые проходили в форме деловой игры «Игра – это серьезно» , где родители выступали в роли детей .«Воспитываем шустриков или мямликов . Знаете ли вы своего ребенка»,консультации «Рисование не традицианными способами», «Рецепты здоровья», творческая мастерская» «Досуг семьи и как его провести правильно» эта тема вызвала большой интерес к работам детей выполненных нетрадиционными способами рисования , для эффективности этого направления в работе с родителями была проведена консультация «Нетрадиционные техники рисования» и знакомство на открытом занятии для родителей с некоторыми техниками нетрадиционного рисования : рисование ладошками, ватными палочками, использование трафаретов. Используем в работе анкетирование , что позволяет намечать новые задачи и искать пути решения определившейся проблемы . Проводили конкурс рисунков , выполненных детьми и родителями. Мы понимаем ,что без помощи родителей, без доброжелательного и партнерского общения с ними нам было бы непросто выполнить все задуманное с детьми.
^ 4. Педагогический коллектив детского сада
Педагогический коллектив МДОУ детского сада «Светлячок» состоит из семи человек. Все педагоги имеют педагогическое образование:

высшее образование - 2человека (28.4 %) ;

среднее специальное образование – 5 человек (71.6%).

Возраст педагогов :

До 30 лет – нет;

30-40 лет – 2 человек;

40-50 лет – 2человека;

50-60 лет – 2 человека;

60-64 года – 1человек

Средний возраст работников составляет 47 лет.

Имеют 1 квалификационную категорию – 1 человек (14.2%);

2 квалификационную категорию – 2 человека (28.4%).

Из общей численности имеют стаж педагогической работы:

до 5 лет – 0 человек;

от 5 до 10 лет – 0 человек:

от 10 до20 лет – 0 человек;

20 – 30 лет -5 человек;

30 – 35 лет- 2 человека .

С целью повышения квалификации педагогические работники детского сада каждые пять лет повышают квалификацию через курсовую переподготовку на базе ТОИПК РО.

Педагоги детского сада являются участниками районного методического объединения:

Февраль- Градова С.А. – социальный мир;

Апрель – Куляева И.В. – развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
^ 5. Управление детским садом.
  Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом детского сада на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления.

Основными органами общественного управления в детском саду на основании Устава детского сада являются:

  • Общее собрание трудового коллектива.

  • Педагогический совет.

  • Методический совет.

  • Методические объединения.

  • Общей родительский комитет.

  • Попечительский совет.

Руководит детским садом Колодина Наталья Александровна.

В законе «Об образовании» ст. 2 провозглашен один из принципов государственной политики РФ в области образования – демократический государственно–общественный характер управления образованием.

Развитие такой системы особенно актуально сегодня в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование». В детском саду функционируют попечительский совет и групповые родительские комитеты.

Главная цель попечительского совета – содействие образовательному учреждению. Попечительский совет правомочен решать вопросы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Основные направления деятельности совета:

- привлечение дополнительных ресурсов для обеспечения деятельности и развития учреждения, совершенствования материально-технической базы;

-соответствие организации и улучшению условий труда педагогических работников;

-содействие организации конкурсов, соревнований и др. массовых мероприятий.

В детском саду действует педагогический совет – коллективный орган педагогических работников, объединяющий на добровольной основе педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в ДОУ на научной основе, руководствуясь определенными концептуальными положениями, приказами, идеями.

Административное управление осуществляет заведующая.

Основной функцией заведующей детским садом является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагоги­ческий совет, реализует прежде всего оперативное управ­ление образовательным процессом и осуществляет мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную функции.
^ Материально – техническое состояние в ДОУ
Здание детского сада одноэтажное , кирпичное соответствует санитарно гигиеническим нормам.

Участок детского сада огорожен и озеленен, разбиты клумбы, имеется наружное освещение. На игровых площадках имеются песочницы, качели, беседки, выделено пространство для подвижных, спортивных игр, занятий физкультурой.

В каждой группе уютно, много комнатных цветов, оформлены уголки. Созданы условия для самостоятельного , активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, театрализованной и т.д.

Расположение мебели, игрового оборудования отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, физиологии детей, позволяет детям свободно перемещаться.

Мебелью детский сад обеспечен недостаточно, мягкий инвентарь в хорошем состоянии, промаркирован .ДОУ обеспечен противопожарным инвентарем, имеется план эвакуации, установлена тревожная кнопка, пожарная сигнализация, для обработки чердачного помещения огнезащитным составом заключен договор .

В ДОУ имеется оборудование для развития физической активности воспитанников( обручи , скакалки, мячи, скамейки, шнуры, дуги, шведская стенка и др.) В каждой группе имеются коврики для массажа стоп, мешочки с песком, дорожки здоровья.

Из технических средств имеются: магнитофон, проигрыватель.

Ведется работа по накоплению видеоматериалов проведенных мероприятий. В 2010 году за счет бюджетных средств приобретены газовая плита и стиральная машина , отремонтирована канализация на кухне и частично в здании детского сада .

В 2011 году сделан косметический ремонт в здании кухни , покрашена игровая площадка, отремонтирована котельная.

За счет спонсорских средств сделан косметический ремонт в групповых комнатах: средней и старшей групп, заменен линолеум в моечных , туалетной комнате, на террасе и здании кухни.


  1. ^ Перспективы развития ДОУ


Современная жизнь ставит перед образовательным учреждением достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к взаимодействию с семьями воспитанников. Учреждению необходимо разработать многоуровневую систему взаимодействия, предполагающую тесное сотрудничество всех взрослых участников образовательного процесса.

Проблема школьной зрелости, безболезненного перехода дошкольников в первый класс начальной школы – одна из основных задач педагогов.

Имея состав воспитанников, болезненно переносящих период адаптации, мы предполагаем исследовать условия, препятствующие созданию психологического комфорта, внедрить в практику работы новое содержание учебного и воспитательного процесса.

Мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок вырос весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, то есть психологически здоровым, чтобы ему хотелось приходить в наше учреждение.
^ Основные направления развития МДОУ на 2011-2015 учебные годы:
1. Продолжать создать систему лечебно-профилактической и педагогической работы по сохранению и укреплению здоровья ребенка, приобщению его к общечеловеческим ценностям.

2. Создать условия для эмоционального благополучия детей во взаимодействиях всех субъектов воспитания: ребенок-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, педагог-родитель.

4. Организовать систему мероприятий по педагогическому, психологическому просвещению семьи.

5. Создать материально-техническую базу, способствующую психическому и физическому здоровью.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План воспитательно-образовательной работы мдоу детского сада «Ручеек» на 2011 2012 учебный год
Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной...

Доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального бюджетного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад " Светлячок"

Муниципального района Белорецкий район рб в 2010-2011 учебном году
Городской конкурс детского творчества «Я живу на планете счастья», посвящённому Всероссийскому году космонавтики

Анализ работы коллектива детского сада №15 «василёк» за 2010 2011 год
Анализ работы коллектива мдоу №15 «Василек» общеобразовательного вида за 2010 — 2011 учебный год

План воспитательно-образовательной работы мдоу детский сад «Ручеек»...
Здание детского сада типовое, двухэтажное, расположено в экологически чистом районе, вдали от производственных объектов, железной...

Анализ учебной работы в 2010-2011 учебном год
Поступают из н-киварской, Карсашурской, Сюрсовайской школ. В этом учебном году отмечается снижение приема в 10 класс выпускников...

Публичный доклад по работе мдоу детского сада №22 с. Дмитриановское
Доу располагается в одноэтажном кирпичном здании, построенном по типовому проекту в 1973 году. До 1998 года находился в ведомственном...

Пояснительная записка к учебному плану Муниципального бюджетного...

Анализ деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №18 общеразвивающего вида за 2010-2011 учебный год

Отчёт о работе мо классных руководителей в 2011- 2012 учебном году
Мо классных руководителей, как и в 2010-2011 учебном году, объединяет 19 классных руководителей. В течение всего учебного года классные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница