Рабочая программа по информатике для 5 класса на 2011 2015 годы




Скачать 186.49 Kb.
НазваниеРабочая программа по информатике для 5 класса на 2011 2015 годы
Дата публикации06.04.2013
Размер186.49 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > Информатика > Рабочая программа
ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

протокол № _________ от № _____ от

«_____» _____________ 20_____г «_____» ______________ 20____г

директор школы-интерната

_________ /Глушкин Н.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике

для 5 класса

на 2011 – 2015 годы

2010

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Конституция Российской Федерации

  • Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);

  • Закон Тамбовской области от 29.12.1999 № 96-З «Об образовании в Тамбовской области» (с изменениями и дополнениями);

  • Закон Тамбовской области от 04.06.2007 № 212-З «О региональном компоненте государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Тамбовской области»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  • Нормативно-правовые акты администрации Тамбовской области, управления образования и науки, отдела образования администрации района, Уставом ТОГБОУ Отъясская специальная (коррекционная) школа интернат VII — типа и локальными правовыми актами учреждения.

Цель обучения:

- формирование у обучающихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития.

Задачи обучения:

- обеспечить вхождение обучающихся в информационное общество;

- научить школьников пользоваться ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.);

- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
Сведения о программе

Рабочая программа по информатике для 5 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по информатике в 5 классе, авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Информатика и ИКТ: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».

Обоснование выбора программы

Программа соответствует Государственному стандарту основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Место и роль учебного предмета

На современном этапе развития цивилизации информатика играет решающую роль во всех жизненных сферах. Она является одним из основных ресурсов, который во многом определяет уровень развития страны, её будущее. Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на разуме, интеллекте, эрудиции. Необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры. Поэтому информатика как предмет играет большую роль в учебном плане школы.

Коррекционная составляющая программы

Задачи: выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями,

Получение детьми с ЗПР компьютерной грамотности является одним из условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания программы и коррекцию недостатков развития обучающихся с ЗПР и способствует формированию у них учебных действий (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

В процессе обучения информатике одним из направлений работы является коррекция высших психических функций обучающихся, развитие эмоционально - волевой и личностной сферы ребёнка и психокоррекция его поведения.

Процесс обучения информатике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) учреждений VII вида- коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, умений планировать свои действия, осуществлять контроль и самоконтроль.

Обучение носит практическую направленность и тесно связано с другими предметами, жизнью. Практические работы преследуют цели вооружения обучающихся необходимыми практическими навыками и умением переносить эти навыки на другие виды деятельности. Специальные подготовленные упражнения, комбинируемые в различных сочетаниях, позволяют организовывать интересные занятия типа игр.


Коррекционные цели уроков:

1. Развитие слухового восприятия через лекцию

2. Коррекция мышления через проведения операций анализа

3. Коррекция зрительного восприятия через использование схем и таблиц

4. Коррекция речи через словарную работу

5. Развитие слухового восприятия через тест

6. Коррекция памяти через неоднократное повторение

7. Развитие слухового восприятия через слуховую инструкцию

8. Псикоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты

9. Коррекция волевых усилий при выполнении задания

10. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу на уроках и домашнее задание.

11. Коррекция зрительного восприятии через работу по образцу.

12. Коррекция речи через комментирование своих действий

Информация о количестве учебных часов

Федеральный базисный учебный план отводит 34 часа для обязательного изучения информатики в 5 классе по 1 учебному часу в неделю. Согласно учебному плану школы изучение курса «Информатика» в 5 классе также предусматривается в объеме 34 часов по 1 часу в неделю, в том числе:

- практических работ – 13

- проверочных работ – 3

Формы организации образовательного процесса:

  • творческая деятельность;

  • исследовательские проекты;

  • самостоятельная деятельность;

  • практическая деятельность (выполнение практических работ).

Технологии обучения:

Дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса:

  • разноуровневые тесты, задания;

  • практические работы;

  • задания для выполнения практических работ

Дидактико-технологическое оснащение учебного процесса:

  • Рабочие тетради

  • раздаточный материал для контрольных работ,

  • тематические тесты


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция


^ Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний

Социально-трудовая компетенция


^ Способность и готовность:

- включаться в социально-значимую деятельность;

- организовать свою работу

Коммуникативная компетенция


^ Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Компетенция в сфере личностного определения


^ Способность и готовность:

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение

Виды контроля: Формы контроля:

  • вводный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый



  • фронтальный опрос;

  • индивидуальный опрос;

  • самостоятельные работы;

  • контрольные работы;

  • письменный опрос


Планируемый уровень подготовки обучающихся 5 класса

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.


Информация о используемом учебнике

Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

^ ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Глава 1. Информация вокруг нас – 14 часов.

Информация. Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации. В мире кодов. Способы кодирования информации. Метод координат. Текстовая информация. Таблицы. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Изменение формы представления информации. Получение новой информации.

Учащиеся должны знать:

  • понятие «информация», «данные»

  • виды и формы информации

  • действия с информацией

  • способы кодирования информации

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры различных видов представления информации

  • кодировать информацию

  • использовать метод координат

  • работать с табличными данными

  • получать и обрабатывать полученную информацию



Глава 2. Компьютер для начинающих. Компьютерный

практикум – 20 часов.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места. Ввод информации в память компьютера. Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов. Компьютерная графика. Создание движущихся изображений.

^ Работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой».

Работа № 2 «Осваиваем мышь».

Работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню».

^ Работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

Работа № 6 «Вводим текст».

Работа № 7 «Редактируем текст».

Работа № 8 «Работа с фрагментами текста».

Работа № 9 «Форматируем текст».

Работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора».

^ Работа № 11 «Начинаем рисовать».

Работа № 12 «Создаем комбинированные документы».

Работа № 13 «Работа с графическими фрагментами».

Работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему. Часть 1».

Работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему. Часть 2».

Учащиеся должны знать:

  • как устроен компьютер

  • назначение различных устройств

  • технику безопасности при работе за компьютером

  • понятия «программа», «файл»

  • назначение текстового редактора, графического редактора

Учащиеся должны уметь:

  • работать на клавиатуре

  • управлять мышью

  • запускать программы

  • выполнять вычисления с помощью Калькулятора

  • вводить, редактировать, форматировать текст

  • создавать рисунки и комбинированные документы, анимации




^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Раздел


Время, отведённое на изучение раздела

Время, отведённое на проведение контрольных (практических)мероприятий

Информация вокруг нас

14 часов

-

Компьютер для начинающих. Компьютерный практикум.


20 часов


13 часов

Итого:

34 часа

13 часов


^ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

5 КЛАССА

В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

Учащиеся должны знать/понимать:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

^ Календарно тематическое планирование уроков информатики в 5 классе на 2012 – 2013 учебный год.

№ п\п



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Форма контроля

1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация.

1

3.09

Фронтальный опрос

2.

Действия с информацией

1

8.09

Фронтальный опрос

3.

Хранение информации

1

15.09

Фронтальный опрос

4.

Носители информации

1

22.09

Письменный опрос

5.

Передача информации

1

29.09

Фронтальный опрос

6.

В мире кодов

1

6.10

Самостоятельная работа

7.

Способы кодирования информации

1

13.10

Фронтальный вопрос

8.

Метод координат

1

20.10

Индивидуальный опрос

9.

Текстовая информация. Таблицы.

1

27.10

Письменный опрос

10.

Наглядные формы представления информации. Обработка информации.

1

10.11

Фронтальный опрос

11.

Изменение формы представления информации

1

17.11

Фронтальный опрос

12.

Изменение формы представления информации

1

24.11

Проверочная работа

13.

Получение новой информации

1

1.12

Фронтальный опрос

14.

Получение новой информации

1

8.12

Фронтальный опрос

15.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

15.12

Фронтальный опрос

16.

Ввод информации в память компьютера.

Работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой»

Работа № 2 «Осваиваем мышь»

1

22.12

Индивидуальный опрос + Практическая работа

17.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.

1

29.12

Фронтальный опрос

18.

Главное меню. Запуск программ. Что можно выбрать в компьютерном меню.

1

12.01

Проверочная работа

19.

Работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы»

Работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню»

1

19.01

Практическая работа

20.

Работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

1

26.01

Практическая работа

21.

Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

1

2.02

Практическая работа

22.

Работа № 6 «Вводим текст»

1

9.02

Практическая работа

23.

Работа № 7 «Редактируем текст»

1

16.02

Практическая работа

24.

Работа № 8 «Работа с фрагментами текста»

1

2.03

Практическая работа

25

Работа № 9 «Форматируем текст»

1

9.03

Практическая работа

26.

Компьютерная графика

1

16.03

Практическая работа

27.

Работа № 10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

1

23.03

Практическая работа

28.

Работа № 11 «Начинаем рисовать»

1

30.03

Практическая работа

29.

Работа № 12 «Создаем комбинированные документы»

1

6.04

Практическая работа +Индивидуальный опрос

30.

Работа № 13 «Работа с графическими фрагментами»

1

13.04

Практическая работа

31.

Создание движущихся изображений

1

20.04

Практическая работа

32.

Работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему. Часть 1»

1

27.04

Практическая работа

33.

Работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему. Часть 2»

1

11.05

Практическая работа

34.

Контрольная работа

1

18.05

Контрольная работа

35

Итоговый урок по курсу 5 класса




25.05

Индивидуальный опрос


^ ЛТИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2009.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

  1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

  2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.


^ КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  ^ Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  ^ Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  ^ Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по информатике для 9 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 6 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по информатике для 8 класса на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по математике для 6 класса на 2011 2015 годы
Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 6 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса на 2011 2015 годы
...

Рабочая программа по математике для 4 класса на 2011 2015 годы
Активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница