Программа учебной практики для получения первичных профессиональных навыков для учащихся 10-11 классов «Операционные системы и среды»




Скачать 80.63 Kb.
НазваниеПрограмма учебной практики для получения первичных профессиональных навыков для учащихся 10-11 классов «Операционные системы и среды»
Дата публикации06.04.2013
Размер80.63 Kb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Информатика > Программа

УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ


Директор МОУ «СОШ №3 зам. директора по УР

с углубленным изучением ГОУ СПО КИТ

отдельных предметов»

приказ №____________

_________ Аверин Н.В.. _________ Мовчко Г.И.

.

«_____» __________2010 г. «___»___________2010 г.

Рассмотрено и рекомендовано Рассмотрено и одобрено

методическим советом школы на заседании ПЦК 230105

(протокол № _______ протокол № __3_______

от «____»______2010г. от «_30__»___августа___2010 г.

Председатель: _______ Мартынова Н.В.

Программа учебной практики для получения первичных профессиональных

навыков

для учащихся 10-11 классов

«Операционные системы и среды»

Составила

______________(Жеребцова Н.А.)

Преподаватель спецдисциплин

дисциплин

высшей квалификационной

категории ГОУ СПО КИТ
«___30____» ____августа____2010 год
Пояснительная записка

Концепция модернизации российского образования предусматривает переход на старшей ступени общего образования к профильному обучению. Согласно Концепции профильного обучения значительную роль в развитии учащихся играют элективные курсы. Предполагается, что при обучении учащихся по данному курсу будут организованы условия для реализации компетентностного и практико-ориентированного подхода в образовании старшеклассников. Будущий специалист должен владеть основными приемами работы в операционных системах, т.е. научиться выполнять различные действия (копирование, создание, удаление, переименование, перемещение и т.д.) с объектами операционной системы и уметь обслуживать работу системы в целом.

Объем курса – 34 часа. Предназначен для изучения в 10 и 11 классе при недельной нагрузке 1 час.

На современном этапе развития нашего общества как никогда возросла потребность в нестандартно мыслящих творческих личностях. Решение этой проблемы зависит от содержания и технологии обучения. Выполняя социальный заказ общества, мы должны создавать в процессе обучения условия для реализации собственной учебной деятельности обучающихся.

Информационные технологии широко внедряются в жизнь современного общества. Без знания и умения работать в различных операционных системах невозможно использование компьютерной техники. Практические занятия должны быть нацелены на приобретение навыков, которые можно использовать в реальной жизни. Большое внимание уделяется практическим работам, которые позволяют привить не только важные практические умения, но и развить самостоятельность учащихся, их познавательную деятельность. Часть работ носит исследовательский характер: работа с антивирусными программными продуктами и программами архиваторами.
Программа имеет политехническую и практическую направленность.

^ Условия реализации программы учебной практики

1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики требует кабинета___информационных технологий_____

указываются при наличии
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, 15 рабочих мест учеников (компьютеры), УМК

^ Технические средства обучения: ПК, принтер, мультимедийный проектор, экран,

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: рабочее место преподавателя, 15 рабочих мест учеников, 15 компьютеров, программное обеспечение (ОС семейства Windows, операционная оболочка Far, программы архиваторы, антивирусные программные средства).
^

2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Олифер В.Г., Олифер Н.А. Сетевые операционные системы. — СПб.: Издательство “Питер”, 2001.

  2. Таненбаум Э. Современные операционные системы. - 2-е изд. -СПб.: Питер, 2002.

  3. Андреев А., Беззубое Е., Емельянов М. Windows 2000 Professional в подлиннике (русская версия). - СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 2000.

  4. Зубков С.В. Linux. Русские версии. - ДМК, 2000.

  5. Стахнов A. Linux в подлиннике. - BHV, 2002.

  6. Водолазкий В. Путь к Linux. - (3-е изд.) - Питер, 2002


Цель курса:

Углубление практических знаний по операционным системам, расширение их кругозора, усовершенствование экспериментальных и исследовательских компетенций.

Задачи курса:

1. Получение первичных профессиональных умений и навыков оператора ПК.

2. Углубить знание принципов работы различных операционных систем; взаимодействия операционных систем с перифе­рийными устройствами; взаимодействия операционных систем с пользова­телем;

3. Развить опыт коллективного взаимодействия, создать условия для творческой самореализации и саморазвития школьников.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны:

иметь представление:

  • о концептуальных моделях построения операционных систем;

  • о перспективах развития операционных систем и сред;

знать:

  • понятие операционной системы, ее функции;

  • состав операционных систем;

  • типы операционных систем;

  • принципы работы различных операционных систем;

  • принципы взаимодействия операционных систем с перифе­рийными устройствами;

  • принципы взаимодействия операционных систем с пользова­телем;

  • машинно-зависимые и машинно-независимые свойства опера­ционных систем; средства защиты пользователя;

уметь:

  • использовать средства операционных систем и сред для обеспече­ния работы вычислительной техники;

  • устанавливать, настраивать и обслуживать различные операцион­ные системы.



Основное содержание курса

10 класс

Введение (2 часа)

Ознакомление с правилами техники безопасности в кабинете информационных технологий, основными приемами работы на ПК, интерфейсы пользователя.

^ Тема 1. Работа в ОС MS-DOS с файлами каталогами ( 6 часов).

Изучение работы с командами в операцион­ной системе (на примере операционной системы MS-DOS, операционных оболочек).

Тема 2. Средства управления и обслуживания ( 2 часа).

Работа с пакетными файлами.

Тема 3. Организация хранения данных. (8 часов)

    • Работа с файлами и каталогами в различных видах операционных систем (по выбору образовательного учреждения);

    • Работа с дисками в различных видах опера­ционных систем (по выбору образовательного учреждения).



Тема 4. Утилиты операционной системы (8 часов)

  • Работа с архиваторами.

  • Работа с операционными оболочками

Тема 5. Поддержка приложений других операционных систем (2 часа)

Совместное использование ресурсов.

Тема 6. Итоговое занятие (2 часа)

Комплексное практическое занятие.

^ Тематическое планирование учебного материала

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

Образовательный продукт

Формы контроля

1.

^ Введение (2 часа)

Ознакомление с правилами техники безопасности в кабинете информационных технологий, основными приемами работы на ПК, интерфейсы пользователя.

2

Лекция

Конспект




2

^ Тема 1. Работа в ОС MS-DOS с файлами каталогами ( 6 часов).

Изучение работы с командами в операцион­ной системе (на примере операционной системы MS-DOS, операционных оболочек).


6

Практикум, работа на ПК

ПК




3.

Тема 2. Средства управления и обслуживания ( 2 часа).

Работа с пакетными файлами.


2

Практикум, работа на ПК

ПК




4.

Тема 3. Организация хранения данных. (8 часов)

    • Работа с файлами и каталогами в различных видах операционных систем (по выбору образовательного учреждения);

    • Работа с дисками в различных видах опера­ционных систем (по выбору образовательного учреждения).




8

Практикум, работа на ПК

ПК




5.

Тема 4. Утилиты операционной системы (8 часов)

  • Работа с архиваторами.

  • Работа с операционными оболочками




8

Практикум, работа на ПК

ПК







^ Тема 5. Поддержка приложений других операционных систем (2 часа)

Совместное использование ресурсов.


2

Практикум, работа на ПК

ПК




12

^ Итоговое занятие

2

Зачет




Тестирование


Методические рекомендации

Курс может быть представлен как отдельный элективный курс для профильного обучения на ступени старшей школы или стать основой для проектной деятельности.

Все работы предусматривают поисковый или творческий уровень деятельности школьников. Учитель может использовать проблемные ситуации для мотивации учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности. Вводная информация к работам позволяет школьникам актуализировать и уточнить свои знания, а перечень ключевых понятий и терминов – проверить свой уровень готовности к выполнению работы.

Целесообразна на занятиях групповая работа учащихся. Каждая работа может иметь продолжение в самостоятельной исследовательской деятельности школьников в подготовке олимпиадных работ по химии, участия в конференции или конкурсе.

Способы оценивания достижений учащихся

Достижения намеченных образовательных результатов фиксируется по полноте и правильности выполнения учащимися заданий в представленных работах.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа элективного учебного предмета «операционные системы и среды»
Директор моу «сош №3 зам директора по ур с углубленным изучением гоу спо кит отдельных предметов»

Образовательная программа «культура здоровья» для учащихся 1-11 классов...
Ж 86 Жуков О. Ф. Образовательная программа «Культура здоровья» для учащихся 1 11 классов / О. Ф. Жуков, М. И. Лукьянова. – Ульяновск:...

Пояснительная записка (общая) Данная рабочая программа по литературе...
Данная рабочая программа по литературе предназначена для учащихся 5 – 11 классов

Программа преддипломной практики Специальность 230201 «Информационные системы и технологии»
Содержание практики определяется выпускающей кафедрой с учетом интересов и возможностей подразделения, в котором она проводится,...

Рабочая программа по трудовой подготовке для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)
Рабочая программа разработана с учетом требований ряда нормативных документов и программ

Программа по внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу сош №2 г. Озёры
Пояснительная записка ко внеурочной деятельности для учащихся 1-ых классов в соответствии с фгос

Конкурсная программа мы ребята молодцы (для учащихся 1-4 классов)...
Развивать логическое мышление, координацию, двигательную активность, внимание, воображение

Аннотация программы
В процессе освоения учебной дисциплины ставится цель и задача формирования профессиональных навыков и умений в области анатомии человека...

Рабочая программа По факультативу здоровый образ жизни Класс 5
Рабочая программа курса «Основы здорового образа жизни» для учащихся 5-х классов общеобразовательной школы составлена на основе Региональной...

Интеллектуальный марафон для 8-11 классов Цель: пробудить интерес...
Развитие творческих умений и навыков, языковых способностей учащихся, логического мышления, устной речи

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница