Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения Усениновская средняя общеобразовательная школа




НазваниеПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения Усениновская средняя общеобразовательная школа
страница1/4
Дата публикации17.03.2013
Размер0.67 Mb.
ТипПрограмма
odtdocs.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

Усениновская средняя общеобразовательная школа

(утверждена Советом школы, протокол № 1 от 17.10.2007 г.)

  1. Краткая аннотация (паспорт) программы.

Настоящая программа определяет концепцию развития Муниципального общеобразовательного учреждения Усениновская средняя общеобразовательная школа и основные направления деятельности по её реализации.

Нормативная база для разработки программы развития школы:

- Закон РФ «Об образовании»,

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

- Областная концепция развития образования;

- Устав школы.

Цель программы:

Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи программы:

1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, определённых в приоритетных направлениях развития российского образования и Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.

2. Определение стратегических и тактических целей, а также задач развития школы на данный период.

3. Обеспечение сохранности и укрепления здоровья учащихся за счёт создания безопасных и комфортных условий в школе.

4. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Сроки реализации программы:

С сентября 2007 г. по август 2011 г.

Этапы реализации программы:

1.Ориентировочный (2007-2008 гг.) – выявление перспективных направлений развития школы, её стратегических и тактических целей и задач.

2. Основной этап (2008-2010 гг.) – переход образовательного учреждения в новое качественное состояние

3. ^ Обобщающий этап (2010-2011 гг.) – анализ достигнутых результатов и обобщение опыта, выявление проблемных зон и определение перспектив дальнейшего развития школы, подготовка новой программы развития школы.

Управление программой:

Корректировка программы и контроль за её реализацией осуществляется советом школы. Управление реализацией программы осуществляется администрацией школы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

  1. Достижение соответствия между реально достигнутыми и планируемыми результатами.

  2. Повышение статуса школы в социуме.

  3. Существенный рост качества образовательного процесса.

  4. Повышение профессиональной мотивации работников школы.

  1. Информационно-аналитические данные об Усениновской средней общеобразовательной школе.


1. Краткая справка об истории школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Усениновская средняя общеобразовательная школа расположена в сельской местности на территории сельского управления с. Усениново в 23 км от г. Туринска Свердловской области. Начальная школа в с. Усениново существовала с конца XIX в. В 1937 г. она стала семилетней, затем восьмилетней. С 1967 г. получила статус средней. С 1981 г. учащиеся занимаются в новом двухэтажном кирпичном здании. Усениновская средняя общеобразовательная школа – традиционная школа, в последние 3 года работает над внедрением информационно-технологического профиля в образовательном и воспитательном процессах.

  1. Информационная справка о школе.

Процедуру лицензирования образовательное учреждение прошло в декабре 2005 г., срок действия лицензии до 28 декабря 2010 г. Процедуру аттестации и аккредитации школа прошла весной 2006 г

^ Характеристика обучающихся

Численность учащихся по ступеням

Учебный год

I ступень

II ступень

III ступень

итого

2004/2005

55

64

20

139

2005/2006

47

60

18

125

2006/2007

39

57

22

118

2007/2008

39

54

17

110

Причины снижения количества учащихся в школе:

- уменьшение рождаемости,

- выпускается из школы учащихся больше, чем набирается,

- отток семей из села в город вследствие их тяжелого материального положения, низкой заработной платы в сельхозпредприятии,

- часть учащихся после 9 класса продолжает образование в колледжах и училищах.

Всего классов – 11. Параллельных классов нет. Средняя наполняемость классов 11 человек. Занятия проводятся в одну смену. Режим работы школы – 6 дневная учебная неделя, он обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Имеется 1 группа продлённого дня.

Контингент школьников: дети работников сельхозпредприятия, бюджетной сферы, предпринимателей, безработных. Подавляющее большинство обучающихся в школе – русские.
^ Характеристика педагогического коллектива

Всего работников в школе

32

Из них выпускников школы

19

Всего педагогов

18

Из них выпускников школы

11

Количественное соотношение мужчин и женщин

мужчин – 28 %

женщин – 72 %

Количество педагогов, имеющих высшую кв. категорию

6 %

Количество педагогов, имеющих первую кв. категорию

39 %

Количество учителей, владеющих ИКТ

88 %

Количество педагогов, имеющих стаж от 5 до 10 лет

2

Количество педагогов, имеющих стаж от 10 до 20 лет

5

Количество педагогов, имеющих стаж 20 до 25 лет

4

Количество педагогов, имеющих стаж более 25 лет

7

Количество учителей пенсионного возраста

39 %

Средний возраст учителей

46,8 лет

Количество вновь прибывших учителей

-

Количество педагогов, имеющих почётное звание «Ветеран труда»

3

Количество педагогов, награждённых Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ

2

Количество педагогов, награждённых Почётной грамотой Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

6

Коллектив педагогов стабильный, увольнение производилось в связи с переездом семьи, выходом на пенсию и по сокращению штатных единиц. Укомплектованность педагогическими кадрами 100 %. Учителей-совместителей нет. Средняя учебная нагрузка 21 час.

Уровень образования педагогов:

Учебный год

высшее

средне-специальное

среднее педагогическое

среднее

2005/2006

61 %

22 %

11 %

6 %

2006/2007

56 %

22 %

17 %

6 %

2007/2008

59 %

24 %

12 %

6 %

За последние 3 года 2 педагога получили высшее педагогическое образование.

Особое внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогов. Динамика изменений уровня квалификации кадров положительная, весь руководящий состав школы имеет 1 квалификационную категорию.

Количество педагогов, имеющих квалификационную категорию

категории

учебный год

2004/2005

2005/2006

2006/2007

Высшая

1

1

1

Первая

7

6

7

Вторая

5

6

4

Итого

68 %

68%

71%


Повышение квалификации педагогов

учебный год

2004/2005

2005/2006

2006/2007

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации


1


6


4

Повышение квалификации учителями осуществляется через курсы повышения квалификации ИРРО, дистантные курсы, районные семинары, повышение квалификации по ИКТ через внутришкольные курсы с помощью тьютера - учителя информатики высшей квалификационной категории.

^ Состояние материально-технической базы школы

В школе имеются:

- комплексная мастерская и кабинет обслуживающего труда,

- столовая на 70 посадочных мест с новым технологическим оборудованием, - спортивный зал (151 кв.м), оборудованная открытая спортивная площадка, стадион, детская игровая площадка, теннисная комната,

- 14 кабинетов, их оснащенность учебно-наглядными пособиями составляет 70 %.

- кабинет информатики на 16 рабочих мест с 9 компьютерами и всей необходимой компьютерной техникой,

- медиатека, насчитывающая около 200 электронных носителей по всем предметам для всех классов;

- библиотека, читальный зал с библиотечным фондом около 13 тыс. экземпляров учебно-методической литературы. Обеспеченность учебниками - 100 %.

- медпункт,

- пришкольный участок площадью 0,6 га, где кроме проведения опытнической работы выращиваются овощи для школьной столовой.

В течение последних 2-х лет для спортзала приобретено спортивное оборудование, мячи, лыжи, оснащенность его составляет 85 %. Для администрации школы созданы 2 рабочих места, включающих в себя 2 компьютера и 2 многофункционала, (принтер, ксерокс, сканер). Оборудованы компьютерами кабинеты русского языка и литературы. Подключение к Интернету произведено в 2006 г. Школа имеет свой сайт (http://us-sosh.u-education.ru). Для использования электронных носителей на уроках имеются 2 ноутбука и 2 мультимедиапроектора. В кабинеты начальных классов приобретены 2 телевизора, DVD, в кабинет иностранного языка и музыки – телевизор, караоке, видеоплейер. Постепенно идёт наполнение учебных кабинетов учебно-наглядными пособиями. Но для более полного и продуктивного использования информационных ресурсов необходима замена морально устаревших компьютеров и приобретение ноутбуков для использования их на уроках в любом кабинете.

Финансовые условия для образовательного процесса в школе удовлетворительные (средства бюджетные и спонсорские). На лето 2008 г. запланирован капитальный ремонт санитарно-технической системы школы.

^ Характеристика семей

Всего семей – 74, из них неполных -16, многодетных – 15 (в них 56 детей). 4 учащихся – опекаемые. 71 ребёнок из 110 обучающихся в школе - из малообеспеченных семей. Безработных родителей – 12. Рабочими являются 101 родитель, служащими – 27, 4 – предприниматели. Значительная часть родителей из-за низкой заработной платы вынуждена уезжать на заработки на север или в крупные города. Образовательный уровень родителей: высшее образование имеют 4 человека, средне-специальное – 38, общее (полное) среднее – 78, основное – 22, начальное – 2. Возрастной состав: до 30 лет – 8 человек, до 40 – 75 человек, до 50 лет – 49 человек, более 50 лет – 12 человек. Бытовые условия в большинстве семей хорошие.

Диагностика показала, что большинство родителей школьников считает главным научить детей приспосабливаться к современным условиям жизни, как в городе, так и на селе, быть мобильными, активными и востребованными. Главным ориентиром для большинства родителей является поступление детей в учреждения среднего профессионального образования, для части родителей – поступление в высшие учебные заведения.

  1. ^ Анализ результатов реализации предшествующей программы

В течение последних 4 лет мы работали над проблемой: «Школьная учебно-воспитательная система как основа формирования ценностей социальных ориентаций учащихся, которые позволят выпускникам успешно адаптироваться в современном обществе и реализовать свои творческие силы».

Основные задачи, которые решал педагогический коллектив:

- обеспечение обязательных стандартов образования,

- повышение качества образования путем развития учебно-интеллектуальных и коммуникативных умений и навыков учащихся,

- формирование и развитие интеллектуальной и информационной базы школы, информационной компетентности учащихся, учителей и жителей села, использование её во всех направлениях учебно-воспитательного процесса,

- создание здоровьесберегающей среды, способствующей укреплению здоровья и пропаганде здорового образа жизни,

- удовлетворение по мере возможности запросов и потребностей учащихся на образовательные услуги информационно-технологической направленности.

В ходе реализации программы развития школы сформировалась система мониторинга, данные которого легли в основу проблемного анализа состояния школы:

Основные направления мониторинга педагогов

1. Мониторинг затруднений педагога

2. Креативность педагога.

3. Мониторинг влияния факторов, стимулирующих творческое развитие педагога

4.Мониторинг влияния факторов, препятствующих обучению, развитию и саморазвитию учителя.

5. Мониторинг общественной деятельности педагога.

6. Мониторинг работы по развитию познавательных интересов учащихся.

7. Оценка качества образовательного процесса.

8. Методы мотивации и стимулирования, используемые в процессе обучения.

9. Работа по обучению учащихся общим учебным умениям - учить учиться.

10.Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

11. Результативность обученности и обучаемости учащихся.

12.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа   развития муниципального общеобразовательного учреждения...
...

Согласован
«О создании Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Киргинцевская средняя общеобразовательная школа Купинского района»...

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Творческий коллектив педагогов моу «Караульская сош» под руководством директора школы Андреева А. А

Тамбовской области постановление
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1», Озерского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Новгородская основная общеобразовательная школа» на 2011-2015 годы

Основная образовательная программа начального общего образования...
Рф от 06. 10. 09 №373, на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №66»города Магнитогорска

Правила приема граждан в муниципальное общеобразовательное учреждение...
Комплектование первых классов муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №4» мо «Котлас»

Публичный отчет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Информационная справка о Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Обливская средняя общеобразовательная школа №2»...

Тамбовской области постановление
«Никифоровская средняя общеобразовательная школа №2», Сабуро-Покровского филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница