Оборудование и реактивы




Скачать 56.57 Kb.
НазваниеОборудование и реактивы
Дата публикации19.04.2013
Размер56.57 Kb.
ТипУрок
odtdocs.ru > Химия > Урок

Учитель химии ГБОУ СОШ № 1371 г. Москва

Урок «Кислород, получение, свойства». 8 класс



Оборудование и реактивы: металлический штатив; перекись водорода; оксид марганца; колба; воронка с краном; газоотводная трубка; химический стакан; лучинка; спички.

Т.С.О. Коллекция «Минералы»; компьютер; интерактивная доска; презентация к уроку «Кислород»; таблица «Кислород в природе»; тесты «Химия» Д.Ю. Добротин, М.Г. Снастина – 8 кл. «Контрольные работы в новом формате» (тема п.2).

Структура урока.


  1. Организационный момент. Учитель напоминает учащимся о результатах контрольной работы по теме «Первоначальное химическое понятие», даёт краткий анализ % качества выполняемых заданий и подготавливает к восприятию нового материала.
^

Задание №1 (на экране).


Валентность серы в SO3 равна:

  1. 2

  2. 0

  3. 4

  4. 6

Задание №2.


Сумма коэффициентов в схеме хим. реакций:

4P + 502 = 2P2O5

  1. 6

  2. 6

  3. 11

  4. 1

Задание.

3,2 г. О2 составляет кол-во вещества, равное:

  1. 0,1 моль

  2. 0,2 моль

  3. 1 моль

  4. 0,5 моль

Учащийся отвечает с места, объясняя выбранный ответ.

Выполнение данных заданий готовит учащихся к восприятию нового материала, закрепляется понятие «моль», Mr вещества, химическое уравнение, типы химических реакций, закон сохранения массы вещества. (На это отводится 5 минут).

  1. Актуализация субъектного опыта учащихся. (25 минут).

Цель:

  1. Образовательная.

а) Продолжать формировать понятие «химический элемент»,

«химическая реакция».

б) Ввести понятие о катализаторе.

в) Знать значение кислорода.

г) Знать историю открытия кислорода.

д) Знать свойства кислорода и его применение.

е) Уметь давать характеристику кислороду как химическому элементу и как простому веществу.

ё) Уметь составлять уравнения реакций взаимодействие кислорода с маталлами и неметаллами и сложными веществами.

ж) Закрепить умение расстановки коэффициентов в уравнениях реакций.

2) Воспитательная цель.

а) Развивать интерес к науке и предмету.

б) Развивать творческие способности учащихся.

в) Формировать мировоззрение учащихся на охрану окружающей среды.

г) Углублять мотивацию учащихся на уроках химии.

д) Закреплять навыки техники безопасности при выполнении лабораторных работ.

3) Психолого-педагогическая цель:

1) Развивать память.

2) Развивать мышление.

3) Развивать умение анализировать и делать выводы по изученному материалу.

  1. Фронтальная беседа.

  1. Какие сведения о кислороде нам уже известно из жизненного опыта, из курсов природоведения, ботаники, химии?

  2. Почему о кислороде говорят так: «Кислород – это самый распространенный элемент на нашей планете? Он рождает и теплоту человеческого дыхания и обжигающее пламя пожара» (На беседу 2 минуты).

  3. Стихотворение о кислороде:


Из атомов мир создавала Природа.

Два атома легких взяла водорода.

Прибавила атом один кислорода.

И получилась частица воды,

Море воды, океаны и льды...
Стал кислород чуть не всюду начинкой –

С кремнием он обернулся песчинкой,

В воздух попал кислород, как ни странно,

Из голубой глубины океана.
И на Земле появились растенья,

Жизнь появилась: дыханье – горенье...

Первые птицы и первые звери,

Первые люди, что жили в пещере
Огонь добывали при помощи трения,

Хоть и не знали причины горения...

Роль кислорода на нашей Земле

Понял великий Лавуазье...
В 1774 г. Фр. учёный Антуан Лоран Лавуазье доказал, что воздух – это смесь в основном двух газов: азота и кислорода.

^ Б. Просмотр презентации «Кислород».

1 - 5 слайд – Состав воздуха.

Учащийся так же работает с учебником § 18 стр. 53 № 23, анализируют диаграмму распространенности элементов в природе (по массе).

Кислорода – 49 %

2 слайд – Историческая справка (опыт Пристли 1774 г.) и других учёных, которые изучали кислород.

3 слайд – Открытие кислорода, получение его при разложении оксида ртути

2HgO = 2Hg + O2

4 слайд – Распространенность О2 на Земле.

5 слайд – Состав воздуха. Учащиеся записывают сведения в тетрадь.

6 слайд – Строение молекулы кислорода и озона ( первое представление об аллотропии).

7 слайд – Образование О3,

8 слайд – Растворение О2 в воде.

9 слайд – Химические свойства кислорода. Учитель комментирует увиденное на экране, нопоминает как протекает реакция, при каких условиях.

Просмотр презентации прерывается на время проведения опытов:

В. Опыт № 1. Получение О2 из Н2О2 в присутствии катализатора MnO2. Учитель показывает как собирать кислород в сосуд и как его проверять тлеющей лучинкой. Даётся понятие о катализаторе (учебник стр. 55, учащиеся записывают формулировку). Дома учитель предлагает сделать рисунок в тетрадь (рис. 26, стр. 55, учебник).

Опыт № 2. Горение серы в кислороде.

S + O2 = SO2

Опыт № 3. Горение угля в кислороде.

С + O2 = CO2

Учитель объясняет, как проводить опыт, какое используется оборудование, как определяется CO2 (с помощью известковой воды, которая помутнела при растворении в ней углекислого газа,а так же горящей лучинкой).

Г. Продлжение просмотра презентации.

10 слайд – «Взаимодействие кислорода с металлами и неметаллами».

Д. После просмотра презентации учитель ориентирует ещё раз учащихся на доску, где указана тема урока, химическая формула кислорода - O2; Mr(О2) = 32, MО2 = 32 г./ моль.

t сжижения = -183оС

t замерз = -218,8оС (синие кристаллы).

1 л. О2 (н.у.) весит – 1,43 г.

Е. Учитель ориентирует учащихся на новые химические реакции, с которыми учащиеся познакомились на уроке. Данные реакции записаны на карточках, на столах учащихся.

«Сегодня на уроке»

2HgO = 2Hg + O2

2KMnO4 = K2MnO4 + MnO2+O2

2H2O2 = 2H2O + O2

2КСlО3 = 2KCl + 3O2

S + O2 = SO2

4P + 5O2 = 2P2O5

C + O2 = CO2

CO2 + Ca (OH)2 = CaCo3 + H2O

3Fe + 2O2 = Fe3O4

Ж. Учитель даёт определение что такое горение, оксиды: Подводя итог увиденному в презентации учитель готовит учащихся к проведению практической работы «Получение и свойства кислорода».

^ З. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе (работа с таблицей).

3. Этап закрепления знаний.

1) Работа с коллекцией «Минераллы». Знакомство с минераллами : кварц, аметист, горный хрусталь, агат, рубин, изумруд (2 мин.).

2) Сообщение учащихся о минераллах. (2 мин.).

  1. Сообщение учащихся (историческая справка об открытии кислорода VIII в.

    Китай, опыт К.Шееле, Швеция — 1768 — 1773 гг. Д. Пристли, Англия — 1774 г. А.Л. Лавуазье Франция — 1774г. (2 мин.).

Закрепляющий тренинг (7 мин.).

Цель: определить уровень усвоения знаний.

Задание на экране.

  1. Найдите среди записей атом и молекулу кислорода:

P4, О, S8, CO2, O2, СР4

  1. Составьте уравнение горения алюминия.

  2. Найдите среди веществ оксиды:

NaH, CO2, H2SO4, H2O, MgO

  1. Расставьте коэффициенты в уравнениях горения веществ:

CH4 + O2 -> CO2 + H2O

H2S + O2 -> SO2 + H2O

  1. Найдите формулу известковой воды:

HCE, NaCE, NaOH, O2, Ca(oH)2

    4. Работа с тестом «Химия 8 класс «Контрольные работы в новом формате» Д.Ю. Добротин, М.Г. Снастина стр. 23, тема №2, Вар. - 1,2,3,4» (5 мин.).




    5. Запишем домашнее задание.

§18 – 21.

Стр. 60 упр. 4 и 5 (учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман).

Задача п.1 стр. 60

Творческое задание:

Приготовить работу на тему «Реакция горения в нашей жизни» и по желанию учащихся что им понравилось по изученному материалу.

Учитель подводит итог урока и объявляет оценки и комментируя их.

  1. Рефлексия. (1 мин).\

    У учащихся на столе карточки разного цвета: зелёного, жёлтого, красного. Учитель обращается к учащимся:

    «Расскажите о своём настроении с помощью знаков:

    Знак зелёного цвета — я понял тему, мне понравилось.

    Знак жёлтого цвета — мне на уроке не интересно, я не понял тему.

    Знак красного цвета — я чуствовал себя очень плохо, ничего не понял.

    Спасибо за урок!

    Всего Вам доброго, хорошего настроения!».

    Урок составлен на основе изучения курса химии (8 кл.) по учебнику Г.Е Рудзитис и Ф.Г. Фельдман.

    К уроку прилагается презентация «Кислород, свойства, получение».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок – творческая лаборатория с использованием межпредметных связей на тему
...

Учитель химии Панина Лидия Алексеевна гбоу сош №1371 г. Москва. Урок...
Оборудование и реактивы: металлический штатив; перекись водорода; оксид марганца; колба; воронка с краном; газоотводная трубка; химический...

Реактивы для иммунологических исследований (далее- продукция)

Реактивы и рентгенологическую пленку для рентгенологического кабинета (далее- продукция)
«Заказчик» в лице Главного врача Э. А. Хасьянова (должность, фио уполномоченного лица)

Реактивы и расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории (далее- продукция)
«Заказчик» в лице Главного врача Э. А. Хасьянова (должность, фио уполномоченного лица)

Реактивы и расходные материалы для клинико-диагностической лаборатории (далее- продукция)
«Заказчик» в лице Главного врача Э. А. Хасьянова (должность, фио уполномоченного лица)

Название мероприятия. «Широкая Масленица.»
Оборудование. Ширма, куклы для кукольного театра, музыкальное оборудование, микрофон, корзина, платки, кокошники, веники из газет,...

Учебно-методическое обеспечение: Атанасян Л. С. и др. Геометрия 10-11...
...

О подведении итогов смотра-конкурса на лучшее оборудование учебного...
Нкурс на лучшее оборудование учебного кабинета «Основы безопасности жизнедеятельности» по основам военной службы в муниципальных...

Урок литературы в 7 классе Провела Никитина С. В.(2 часа) Оборудование...
Оборудование к уроку: ауди- и видеозаписи песен военных лет, тексты стихотворений В. Лебедева-Кумача «Священная война», А. Сурикова...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница