Рабочая программа по географии для 6-9 классов на 2011 2015 годы




Скачать 368.29 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 6-9 классов на 2011 2015 годы
страница1/2
Дата публикации21.03.2013
Размер368.29 Kb.
ТипРабочая программа
odtdocs.ru > География > Рабочая программа
  1   2
ТОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей

с ограниченными возможностями здоровья»

РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

протокол № _________ от № _____ от

«_____» _____________ 20_____г «_____» ______________ 20____г

директор школы-интерната

_________ /Глушкин Н.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии

для 6-9 классов

на 2011 – 2015 годы


2010

Программа базового содержания географического образования в 6-9 классах

специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с задержкой психического развития

Пояснительная записка
В современных условиях работы школы при наличии различных вариантов учебных планов, возникает проблема нового подхода к разработке содержания географического образования. Основное требование к содержанию: оно должно быть необходимым и достаточным, доступным и обязательным для всех учащихся, имеющих задержку психического развития, овладение минимальным жизненно важным объемом знаний и умений, использование их в повседневной жизни, в своей трудовой деятельности.

Уникальность школьной географии заключается в том, что она, как ни один учебный предмет, знакомит учащихся с задержкой психического развития с жизнью во многих ее проявлениях и взаимосвязях, разносторонне рассматривает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность в ближайшем окружении, в разных странах, в глобальных масштабах, учит пониманию сущности экологических, экономических и социальных проблем, роли географии в их решении в прогнозировании развития взаимодействия между природой и человеком на разных территориальных уровнях.

Географические знания необходимы каждому человеку для того, чтобы осознать свою роль и место в жизни и в преобразовании действительности, определить активную жизненную позицию.

Программа разработана на основе требований дидактики и психологии, коррекционной педагогики.

В нее внесены изменения с учетом обучения детей с задержкой психического развития. Темы, наиболее вызывающие трудности в усвоении, даются ознакомительно, некоторые изучаются факультативно, а также выборочно, на усмотрение учителя.

Не предъявляются требования по запоминанию географических объектов (работать только по карте, по таблицам, по схемам и с дополнительным материалом).

Учебный предмет представляет собой систему, подчиненную целям обучения и учитывающую психологию усвоения специфического содержания учащимися определенного возраста их интересы, предшествующую подготовку, нарушения эмоционально – волевой сферы.

В программе, включающей обязательный компонент содержания географического образования школьная география представляет собой целостный предмет с выделением курсов, взаимно связанных по содержанию и учебно – познавательной деятельности учащихся с ЗПР в направлении возрастания их самостоятельности.

В основе теоретического содержания географической науки находится обширный фактологический материал. В географии сформировался специфический язык, методы науки, гипотезы и проблемы. Учтена также система взаимосвязанного содержания по основным ветвям науки: физическая география, экономическая география.

Отражено возрастание роли географии в решении современных проблем человечества, ее прикладное значение в обосновании путей рациональной территориальной организации размещения населения, производства, эффективного использования природы и т.д.

Особое место занимает направленность географии на комплексное изучение природы, населения и его хозяйственной деятельности.

Программа по географии отражает интеграцию содержания, как внутрипредметную, так и межпредметную.

Она предполагает интеграцию географических знаний со знаниями по другим учебным предметам (физики, химии, биологии, математики).

В целях оказания помощи учителю в организации познавательной деятельности учащихся в программе названы практические работы. С целью нормализации учебной нагрузки число практических работ сокращено. Проведение их организуется как итоговая проверочная.

Программа предполагает широкое применение краеведческого принципа в обучении географии:

а) практические работы учащихся на местности;

б) краеведческий подход, связь краеведческого материала с теоретическим.

Структура базового содержания географического образования в программе разрабатывалась с учетом психологических возможностей учащихся, отклонений в психическом развитии (нарушений эмоционально – волевой сферы) учащихся 11-15 лет усвоить специфическую систему знаний и приемов самостоятельной работы, их любознательности и познавательного интереса к учебно – практической деятельности.


При разработке содержания и структуры географии учитывалось, что у младшего школьника с ЗПР преобладает конкретно – образное и наглядно – действенное мышление, с возрастом развивается словесно – логическое мышление.

Обязательный компонент содержания географического образования необходимо рассматривать как целостный единый учебный предмет с выделением отдельных курсов, в каждом из которых должны быть представлены основные ветви современной географии с обоснованным соотношением конкретного, единичного и общего, теоретического.

Исходные положения базового географического образования обусловливают следующую структуру курсов

1 часть – вводная

Ш- 1У – У класс - природоведение

У1 – 2 часа в неделю – Физическая география. Начальный курс.

П часть – страноведение

УП класс – 2 часа в неделю – Курс географии материков и океанов, отдельных стран;

Ш часть – География России

УШ класс – 2 ч. в неделю – Природа России.

1Х класс – 2 часа в неделю – Население и хозяйство России.
6 класс
В пропедевтических для географии курсах в целях расширения кругозора и обогащения речи учащихся начальной школы терминами, относящимися к живой и неживой природе, школьники знакомятся с компонентами природы, получают знания на конкретных объектах о воде, горных породах, воздухе, растениях и животных, о человеке и окружающем его мире. У них создаются представления о связи между человеком и природой, о телах, веществах, различных явлениях природы.

Начальный курс географии – первый этап в системе географического образования. При его изучении учащиеся должны усвоить в элементарном содержании основные географические понятия и представления, а также обобщенные приемы: ориентирования на местности и изучения объектов местности, чтения крупно – и мелкомасштабных картографических изображений, наблюдения погоды и обработки собранных материалов. На относительно завершенном уровне усвоить знания об особенностях ближайшего окружения школы (о природе) и соответствующие приемы ознакомления с его рельефом, водами, растительным и животным миром, населением и его хозяйственной деятельностью, с условиями быта, труда, отдыха, с взаимосвязями в системе «природа – человек». Знания о локальных (местных) природных комплексах и составляющих их компонентах даются как составная часть земных оболочек.

Для этого в программу включено содержание, дающее элементарное представление об оболочках Земли, их составе и строении, наиболее характерных для них процессах и явлениях.
7 класс.
Богатое содержание курса географии материков и океанов представляет учителю большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроке, в выборе методов и средств обучения.

Велики потенциальные возможности курса для коррекционно – развивающего обучения, в вопросах осмысления практической значимости географических знаний, их роли в современном мире.

Примерное содержание программы строится с опорой на полученные раннее знания учащихся по природоведению, начальному курсу физической географии, используются межпредметные связи с курсами истории древнего мира, ботаники, литературы.
8 класс.
География: природа России изучает природу и природные ресурсы нашей Родины.

Главной задачей курса является изучение природы и природных ресурсов всей страны в целом и отдельных ее частей.

Основная часть программы – комплексная географическая характеристика России и отдельных ее частей.

Закономерности развития научных знаний о географических комплексах обуславливают необходимость перед их изучением сформировать у школьников представление о каждом из компонентов, постепенно раскрывая и усложняя знания о связях между ними.

В программе значительное место отводится природному районированию, изучению крупных природных районов:

Русская (Восточно – Европейская) равнина, Кавказ, Урал, Западная Сибирь,Средняя и Северо-Восточная Сибирь, Горы Южной Сибири, Дальний Восток.

Важнейшей задачей физической географии является выделение и изучение ПТК. Воздействие человека на природу изменяет или нарушает связи в природных комплексах.

В содержание курса включены знания о рациональном использовании природных ресурсов и охране природы. Раскрыта роль географической науки в решении проблем взаимодействия человека и природы.

Предпринята попытка усилить занимательность школьной географии в курсе изучения природы России.
9 класс.
География России. Население и хозяйство -

новая географическая дисциплина – социально – экономическая, или общественная география. Ее главная цель создать достаточно целостные представления о том, как заселялась и осваивалась территория нашей страны, каковы условия жизни людей в ее разных частях, как формировалась российская экономика, какие сложные и разнообразные проблемы приходятся решать на современном этапе ее развития.

Задачами курса являются:

- продолжение изучения географии России и ее проблем: экономических, социальных, демографических, экологических и др.

- выявление специфики взаимодействия разнородных процессов на каждой территории т.е. описание территории и частично – объяснение происходящих на ней процессов.

- географический прогноз: какое будущее возможно для этой территории.

Программа курса состоит из 2 разделов – общего и регионального, в которых последовательно рассматриваются население, хозяйство и отдельные экономические районы страны.

В курс включены географические проблемы и задачи. Учащимся необходимо овладеть знаниями особенностей своей страны, ее районов, городов и сел, важно понимать многочисленные проблемы каждой территории.

В данном курсе продолжается ориентировка учащихся на практическую деятельность при изучении курса.

В основном преобладают практические работы на применение теоретических знаний к конкретным объектам и районам, на анализ и обобщение, на приобретение жизненно важных умений.

В курсе предполагается и рекомендуется самостоятельный сбор новых данных о социально – экономическом развитии страны (пресса, радио, телевидение, Интернет).

Содержание и структура программы подчинены логике учебного предмета, в которой учитывается оптимальные условия в приобретении, осмыслении, применении географических знаний и умений учащимися 15-16 лет, имеющими достаточно разностороннюю подготовку по естественнонаучным и гуманитарным учебным предметам.


Тема

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Введение

4

1

5

2

План и карта

15

-

-

-

Литосфера

9

3

-

-

Гидросфера

10

9

-

-

Атмосфера

12

4

-

-

Биосфера

3

1

-

-

Взаимосвязи компонентов природы

5

-

-

-

Географическая оболочка

-

2

-

-

Человек и природа

-

-

5

-

Природное районирование

-

-

7

-

Человечество на Земле

5

-

-

-

Население России

-

-

-

6

Природа и население своей местности

4

-

-

-

Хозяйство Тамбовской области

-

-

-

7

Материки

-

48

-

-

Рельеф, геология, строение и полезные ископаемые

-

-

8

-

Климат и климатические ресурсы

-

-

8

-

Внутренние воды

-

-

5

-

Почва и почвенные ресурсы

-

-

4

-

Растительный и животный мир России

-

-

3

-

Крупные природные районы. Природа регионов

-

-

20

-

Хозяйство

-

-

-

8

География отраслей и межотраслевых комплексов.

-

-

-

18

Регионы России

-

-

-

27

Резервное время

1

-

3

-

Всего

68

68

68

68


6 класс
Введение.
География – наука о природе земной поверхности, населении и его хозяйственной деятельности и причинах их разнообразия. Развитие географических знаний о Земле. Как люди представляли Землю в древности. Открытие Америки Х. Колумбом. Первое кругосветное плавание Ф. Магеллана.

Что изучают в начальном курсе географии.
Практическая работа. Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов.
Требования к знаниям и умениям.

^ Учащиеся должны знать:

Как изменялись представления людей о форме и природе Земли.

Учащиеся должны уметь:

Наблюдать и фиксировать явления природы.
Раздел 1. План и карта
^ План местности.
Изображение местности на рисунке, аэрофотоснимке, снимке из космоса, плане местности.

План местности его масштаб, условные знаки, определение направлений. Абсолютная и относительная высота точек местности.

Топографическая карта: изображение неровностей поверхности горизонталями – дается ознакомительно.

Ориентирование на местности.

Глазомерная съемка плана местности. Использование планов в практической деятельности человека.
Практическая работа: 1. Ориентирование на местности. 2. План класса.
Требования к знаниям и умениям

^ Учащиеся должны знать:

понятие о плане местности и топографические знаки;

основные условные топографические знаки;

способы изображения абсолютных высот точек отметками и горизонталями.

^ Учащиеся должны уметь:

Определять по плану и топографической карте направления, расстояния, объекты местности;

Ориентироваться на местности;

Выполнять план класса.


^ Географическая карта.
Форма и размеры Земли. Глобус – модель Земли. Градусная сетка на глобусе и географической карте.

Географические координаты – широта и долгота. Условные знаки и масштаб карты. Особенности изображения на физической карте форм земной поверхности; шкала высот и глубин.
Практические работы.

5. Определение расстояний, направлений и географических координат на глобусе, карте полушарий; обозначение их на контурной карте; обучение оформлению контурной карты. 6. Обозначение на контурной карте местоположение своего населенного пункта по географическим координатам.
^ Требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:

Линии градусной сетки – меридианы и параллели;

Способы изображения форм земной поверхности;

Местоположение своего населенного пункта на карте.

^ Учащиеся должны уметь:

Определять направления по карте, географические координаты точек.
Раздел П. Оболочки земли.

Литосфера.
Внутреннее строение земли: ядро, мантия; земная кора. Магматические и осадочные горные породы.

Земная кора и ее движения – изучается ознакомительно.

Основные формы рельефа Земли: Горы, равнины.

Различие гор и равнин по высоте. Особенности рельефа своей местности.
Практические работы: 4. Определение по карте положения гор и равнин, географических координат. 5. Обозначения и надписывание на контурной карте названий гор, равнин, вулканов.
Требования к знаниям и умениям.

^ Учащиеся должны знать:

Понятие об оболочках Земли;

Понятие о земной коре, горах, равнинах;

Основные формы рельефа суши и дна океана;

Виды движения земной коры;

Изменение рельефа материков и океанов под воздействием внутренних и внешних процессов;

Положение на картах полушарий и материков: гор – Кавказких, Уральских, Скандинавских, Памира, Гималаев с вершиной Джомолунгма (Эверест); равнин – Восточно – Европейской со Среднерусской возвышенностью, Амазонской низменности; плоскогорий – Среднесибирского и Аравийского;

Своеобразие рельефа своей местности и причины, его обусловившие.

^ Учащиеся должны уметь:

Показывать по физической карте и определять географическое положение гор и равнин, их высоту;

Обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте.
Гидросфера.
Понятие о гидросфере. Мировой круговорот воды. Океаны, моря, заливы, проливы. Карта океанов. Суша в океане: материки, острова, полуострова. Глубины океанов. Соленость воды. Движение вод: ветровые волны, цунами, приливы и отливы, течения. Морские растения и животные.

Воды суши. Подземные воды. Поверхностные воды.

Река; элементы речной долины. Речная система, речной бассейн, водораздел. Зависимость направления и особенностей течения реки от рельефа. Пороги и водопады.

Озеро; озерные котловины и их образование изучается факультативно. Искусственные водоемы: канавы, водохранилища, пруды, Ледники.

Особенности вод в своей местности.

Практические работы. 9. Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря. 10. Определение по карте географического положения и глубин морей, положения на карте проливов, островов и полуостровов, рек и озер. Обозначение и надписывание на контурной карте объектов, названных в теме.
^ Требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:

Понятие о гидросфере, океане, море, реке, озере;

мировой круговорот воды;

виды движения вод в Океанах;

основные виды вод суши, подземных и поверхностных;

способы изображения рек и озер на карте;

положение на карте: морей – Балтийского, Средиземного; Берингова пролива, Бискайского залива; острова Гренландии; полуостровов – Камчатки, Аравийского; Марианской впадины; течений – Гольфстрим, Лабрадорского;

рек – Волги, Енисея, Амазонки, Нила; озер – Каспийского, Байкала, Ладожского;

особенности вод своей местности; принадлежность к речному бассейну; изменения состояния по временам года;

^ Учащиеся должны уметь:

Показывать по карте и определять географическое положение объектов; обозначать и надписывать их на контурной карте;

устанавливать по картам зависимость от рельефа направления и характера течения рек.
Атмосфера.
Атмосфера и ее строение. Изменение атмосферного давления с высотой; Способы поддержания чистоты атмосферного воздуха.

Характеристики состояния воздуха: температура, водяной пар, облачность, осадки, ветер и причины его образования. Способы определения средних температур.

Погода; ее изменение и причины.

Климат. Распределение солнечного света и тепла по земной поверхности в зависимости от географической широты. Тропики и полярные круги. Полярный день и полярная ночь. Особенности климата своей местности.

Практическая работа. 8. Наблюдение погоды и обработка собранных материалов.
Требования к знаниям и умениям

^ Учащиеся должны знать:

Понятия об атмосфере, ветре, осадках, погоде, климате;

Образование ветра и зависимость его скорости от разницы атмосферного давления;

Основные виды облаков и осадков.

^ Учащиеся должны уметь:

Наблюдать погоду, фиксировать данные, объяснять изменения погоды, смену времен года своей местности;

Характеризовать климат своей местности и изменение погоды по сезонам.
Биосфера.
Понятие о биосфере. Разнообразие животных и растений в мире и неравномерность их распространения.

Воздействие организмов на литосферу, атмосферу, гидросферу. Влияние человека на растительность и животный мир. Почвы, растительный и животный мир своей местности, и охрана.

Понятие о природном комплексе.

Практическая работа (на местности). 9.Ознакомление с водоемами, их использованием и охраной (экскурсия) «Изучение форм поверхности»

10. Ознакомление с природными комплексами своей местности, различие которых обусловлено рельефом. Изменения в природе, связанные с ее использованием людьми (примеры). Охрана природы.
^ Требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:

Примеры природных комплексов своей местности, изменения в них по сезонам, использование их человеком, меры по охране.

^ Учащиеся должны уметь:

Составлять описание природного комплекса своей местности.
Взаимосвязь компонентов природы.
Взаимопроникновение и взаимодействие горных пород, воздуха, вод, почв, растений и животных в природе. Особенности рельефа, климата, вод, почв, растительного и животного мира как результат взаимодействия компонентов природы; природные комплексы ( на краеведческом материале – как части природной зоны).

Природные комплексы своей местности в прошлом, их изменение; комплексы, созданные человеком; использование и охрана (микрорайон, пригороды).

Практические работы. Нахождение по плану местности природных комплексов и комплексов, созданных человеком.

Экскурсия. Ознакомление с компонентами природы своей местности, с появлениями связей между ними на примере природных комплексов, различие которых обусловлено рельефом; их использование и охрана.

^ Население Земли и политическая карта мира.
Численность населения Земли. Человеческие расы. Равенство рас. (не следует требовать запоминания численности населения Земли)

Виды населенных пунктов. Свой населенный пункт. Изображение государств и столиц на политической карте мира (Россия, США, Китай, Индия, Перу, Египет).

Практическая работа. 13 Определение положения государства на материке; нанесение на контурную карту границ государств, названных в теме, столиц и определение их географического положения на карте и координат.

^ Требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:

Способы изображения государств и городов на политической карте мира, населенных пунктов – на плане местности.

^ Учащиеся должны уметь:

Показывать на карте и плане местности населенные пункты, на политической карте – государства и их столицы
Природа и население своей местности.

(обобщение знаний)
Особенности земных сфер; части сфер. Компоненты природы. Влияние природы на жизнь и хозяйственную деятельность населения своей местности. Использование человеком природы своей местности и связанные с этим изменения, охрана природы.

Что можно узнать о природе и хозяйственной деятельности человека по плану местности? Что можно узнать о своей местности по географической карте?

Работа по карте и плану (обобщенно): ориентирование, измерение расстояний, пользование условными знаками; определение положения объекта на карте.


^ Требования к знаниям и умениям.
Учащиеся должны знать:

особенности рельефа, климата, вод, почв и растительности своей местности;

взаимосвязи между природой и деятельностью человека в своей местности;

мероприятия по охране природы своей местности.

^ Учащиеся должны уметь:

ориентироваться по плану местности и карте;

пользоваться легендой плана и карты, измерять расстояния по ним;

определять географическое положение объекта на карте.


Программа 6 класса: Физическая география. Начальный курс

ориентирована на учебник: География. Начальный курс 6 класс

Авторы: Т.П. Герасимова

Н.П. Неклюкова

Издательство «Дрофа» Москва – 2001 г.

^ 7 класс

География материков и океанов
Введение.
Что изучают в курсе географии материков и океанов.

Материки, острова и части света. Карты материков и океанов; различия их по охвату территории, масштабу и содержанию.
^ Раздел 1. Общий обзор ведущих компонентов географической оболочки.
Литосфера и ее строение.
Изучается ознакомительно. Основные части литосферы. Главные формы ее рельефа. Литосферные плиты. Устойчивые и подвижные участки литосферы.
Практическая работа 1. Нахождение на физической карте мира обширных равнин и высоких гор на материках.
Атмосфера.
Роль атмосферы в жизни земли. Фактическое распределение температуры на земной поверхности.

Части тропосферы – воздушные массы изучаются ознакомительно.

Постоянные ветры: пассаты, западные ветры
Гидросфера.
Из истории исследования океанов. Вертикальные и горизонтальные движения воды Океана.

Водные массы океана – природные комплексы; их особенности и зависимость от тепловых поясов.

Жизнь в Мировом океане.
^ Характеристика океанов:

Индийский океан: климатические пояса даются ознакомительно. Не требуется знания черт сходства и различия в рельефе океанов и материков.

Тихий океан и Океания: изучаются ознакомительно климатические пояса; острова, их происхождение и связь со строением дна Тихого океана.

Атлантический океан: климатические пояса, течения изучаются ознакомительно.

Северный Ледовитый океан: климат, течения изучаются ознакомительно.
Каждый океан изучается по плану:

  1. Географическое положение, границы, размеры.

  2. Изрезанность береговой линии; моря.

  3. Глубины и рельеф дна; острова и их происхождение.

  4. Влияние климата на температуру и соленость поверхностных вод. Течения.

  5. Природные пояса.

  6. Богатства, их использование человеком; охрана от загрязнения и истощения.

  7. Современные исследования.


Практическая работа: Обучение сравнению океанов по географическому положению.

^ Требования к знаниям и умениям

Учащиеся должны знать:

основные черты строения земной коры, крупные формы рельефа и их размещение на Земле;

роль атмосферы в жизни Земли;

роль и значение Мирового океана;

виды хозяйственной деятельности в океане, охрана вод от загрязнений;

зависимость распределения тепла и влаги на поверхности Земли.

Биосфера.
Строение и свойства географической оболочки.

Природная зональность изучается ознакомительно, выборочно на усмотрение учителя.

Не требуется запоминания последовательности смены характерных природных комплексов при движении с севера на юг, от подножных гор к вершинам, от побережий океанов в глубь материков (воспроизводятся только с помощью таблиц, рисунков, схем).

Не следует требовать запоминания размещения природных зон на материках и в океанах (работать только по карте, по таблицам).

^ Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:

Понятия о природном комплексе, природной зоне;

Роль рельефа и климата в формировании природных комплексов;

Размещение природных зон на материках по карте.

^ Раздел П. Материки.
Африка.


  1. Географическое положение Африки. Размеры и очертания, омывающие океаны и моря, заливы. Исследование Африки.

Практическая работа: Определение географического положения материка и обозначения его основных объектов на контурной карте: Гибралтарский пролив, Гвинейский залив, о. Мадагаскар, п-ов Сомали, Суэцкий канал.

Климат. Особенности климатических поясов изучается ознакомительно.
Реки, их роль в природе и жизни населения. Озера, их роль в природе и жизни населения.

От учащихся не требуется знания: очертаний климатических поясов и природных зон, размещения основных народностей, а также главных черт компонентов природы и природных комплексов.

Особенности населения. Колониальное прошлое материка.

План описания страны.

  1. В какой части материка расположена страна.

  2. Особенности рельефа. Полезные ископаемые.

  3. Климат.

  4. Крупные реки и озера.

  5. Особенности природы.

  6. Население и его основные занятия

  7. Столица.


Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны знать:

Основные сведения об исследовании Африки;

Понятие о физико-географическом положении;

Положение на карте: Гибралтарского пролива, Суэцкого канала, острова Мадагаскар;

Основные черты строения поверхности,положение на карте: Атласских гор, Эфиопского нагорья, Восточно-Африканского плоскогорья,вулкана Килиманджаро;

Положение на карте: рек- Нил,Конго, Нигер, Замбези;

Озер- Чад, Виктория , Танганьика;

Положение на карте стран (Египет, Марокко, Эфиопия, Нигерия, Танзания ,ЮАР), их столиц и крупнейших городов;

Характерных представителей растительного и животного мира Африки и их особенности;
^ Учащиеся должны уметь:

Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи;

Показывать на карте названные в программе географические объекты.

Показать на карте крупнейшие страны Африки и их столицы

^ Австралия и Океания.

  1. Географическое положение, очертания, размеры.

Рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны изучаются

ознакомительно.

Своеобразие растительного и животного мира. Природные богатства

Особенности населения. Океания.

^ Учащиеся должны знать:
Особенности физико-географического положения Австралии;

Расположение на карте острова Тасмания, Большого Барьерного рифа;

Положение на карте: рек- Муррей, Дарлинг;

Озер- Эйр;

Характерных представителей растительного и животного мира Австралии и их особенности;

Народы Австралии; крупнейшие города.
^ Учащиеся должны уметь:

Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи;

Показывать на карте названные в программе географические объекты.

Антарктида.
Географическое положение Антарктиды. Размеры;Ледовый материк.

Открытие Антарктиды русской экспедицией.

Природа Антарктики. (океанические воды и льды)

Животный и растительный мир.

Природные богатства Антарктиды.

Условия жизни и работы на полярных станциях. Охрана природы Антарктиды.

^ Учащиеся должны знать:
Особенности физико-географического положения Антарктиды;

Характерных представителей растительного и животного мира Антарктиды и их особенности;

Положение на карте полярных станций;

Использование Антарктиды человеком.

^ Учащиеся должны уметь:

Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи;

Показывать на карте названные в программе географические объекты.
^ Южная Америка.
Географическое положение, размеры и очертания.

Из истории открытия и освоения материка путешественниками и географами.

Изучаются ознакомительно:

Климаты и факторы их формирования;

Климатические пояса и типичные для них погоды; природные зоны.

Вопросы «Основные речные бассейны. Характер течения и режима рек» заменены на «Внутренние воды материка».

Характеристика населения. Страны.

(План изучения страны см. в теме «Африка»)

Страны изучаются по выбору учителя.

^ Учащиеся должны знать:

Особенности физико-географического положения Южной Америки;

Характерных представителей растительного и животного мира Южной Америки и их особенности;

размещение природных зон с использованием карты,

характерных представителей растительности и животного мира.

^ Учащиеся должны уметь:

Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи;

Показывать на карте названные в программе географические объекты.
уметь определять по климатическим картам, графикам, диаграммам основные черты климата одной из частей материка.

показывать на карте крупнейшие страны Южной Америки и их столицы
^ Северная Америка.
Географическое положение, размеры и очертания. Океаны и моря у берегов Северной Америки. История открытия материка.

Изучаются ознакомительно: факторы формирования климата; влияние на климат состояния подстилающей поверхности; климатические пояса и типичные для них погоды; Характер течения и режима рек; особенности проявления зональности; высотная поясность в Кордильерах; природные зоны материка, характеристика тундры, тайги, степей.

Внутренние воды материка.

Типичные ландшафты Северной Америки.

Характеристика населения. Народы и их происхождение. Страны изучаются по выбору учителя.
^ Учащиеся должны знать:

Особенности физико-географического положения Северной Америки;

Основные сведения об истории открытия материка;

Основные черты рельефа материка определяются с использованием карты; особенности климата, роль подстилающей поверхности в его формировании раскрываются с использованием карт, таблиц, рисунков;

Размещение на карте рек- Миссисипи, Миссури, Колорадо: озер- Великих,Большого Соленого.

размещение природных зон с использованием карты,

характерных представителей растительности и животного мира.

^ Учащиеся должны уметь:

Выбирать карты нужного содержания в зависимости от учебной задачи;

Показывать на карте названные в программе географические объекты.

Евразия.
Географическое положение, размеры и очертания.

Рельеф Евразии , полезные ископаемые.

Ознакомительно изучаются: климат Евразии (сравнении с Северной Америкой); климатообразующие факторы и их воздействие на распределение температуры воздуха, атмосферного давления, осадков;

Климатические пояса и типичные для них погоды; типы климатов; распределение внутренних вод; территории внутреннего срока; крупнейшие речные и озерные системы;

основные типы питания и режима рек («Внутренние воды»)

Почвы, растительность и животный мир Евразии.


От учащихся не требуется: знать факторы формирования климата, типы климатов материка, размещение природных зон (или только с использованием карты); определять размеры (протяженность) материка; сравнивать и объяснять особенности природы материка, отдельных его территорий и их причины

  1. Характеристика населения страны.

(План изучения страны см. в теме Африка»)

  1. Государства изучаются по выбору учителя.


^ Географическая оболочка
Географическая оболочка (ГО) – самый большой природный комплекс; биосфера – часть этой оболочки. Разнообразие природы ГО, ее деление на природные комплексы разных размеров и рангов. Зональность и азональность ГО. Целостность ГО. Значение ГО для жизни и хозяйственной деятельности человека. Необходимость учета связей между компонентами оболочки в целом и в отдельных компонентах природных комплексов. Новое в знаниях о ПК своей местности.

Географическая оболочка и природные комплексы.

От учащихся не требуется знать примеры взаимодействия природы и человека на материках и в океанах,в странах с различным общественно-политическим строем;уметь применять общие понятия и знания о свойствах и строении географической оболочки для объяснения своеобразия природы конкретных территорий.

Программа 7 класс. География материков и океанов

ориентирована на учебник География материков и океанов.

Авторы: В.А. Коринская

И.В. Душина

В.А. Щенев

Издательство «Дрофа» Москва – 2005 г.

^ 8 класс

География природа России.
Введение.
Что изучает физическая география России источники географических знаний.

Природные ресурсы и их размещение.

Влияние положения в северном полушарии на природу, развитие хозяйства.

Сущность комплексного подхода к изучению территории страны.

Взаимосвязь природных, экологических, экономических и социальных процессов на территории России.

Методы географических исследований: наземные, космические, статистические. Современные карты.

Комплексное краеведение – модель изучения географии России.

Природные условия и ресурсы, их классификация.

Практические работы. Определение по картам географического положения России, границ, пограничных государств, поясного времени.

Знакомство с аэро- и космическими снимками; общегеографическими, тематическими, экономическими, экологическими картами, краеведческим материалом, а также школьным учебным атласом.

Творческая работа. «Мое географическое открытие» - рассказ о наиболее интересом географическом объекте, явлении, увиденном в период летних каникул.
^ Раздел 1. Особенности природы и природных ресурсов.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку для 5 -9 классов на 2011 2015 годы
Рабочая программа предназначена для детей, имеющих диагноз задержка психического развития (зпр) и обучающихся в образовательном учреждении...

Рабочая программа по географии для 8 класса на 2011 2015 годы
К утверждению утверждена на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

Рабочая программа по географии для 7 класса на 2011 2015 годы
К утверждению утверждена на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2011 2015 годы
К утверждению утверждена на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

Рабочая программа по географии для 9 класса на 2011 2015 годы
К утверждению утверждена на заседании педагогического совета приказом школы-интерната

Рабочая программа по геометрии для 7 -9 классов на 2011 2015 годы
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта (Федеральный компонент гос, 2004г.)....

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов на 2011 2015 годы
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 5 -9 классов на 2011 2015 годы
Данная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и адаптирована...

Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов на 2011 2015 годы
Владение иностранным языком способствует формированию всесторонне развитой, активной личности, открывает доступ к культурным ценностям...

Рабочая программа по истории России для 6-9 классов на 2011 2015 годы
Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница