Статья Граница города Территорию города составляют земли в границах города, независимо от их форм собственности и целевого назначения.




НазваниеСтатья Граница города Территорию города составляют земли в границах города, независимо от их форм собственности и целевого назначения.
страница1/5
Дата публикации20.03.2013
Размер0.86 Mb.
ТипСтатья
odtdocs.ru > География > Статья
  1   2   3   4   5
Приложение

к решению Думы

города Невинномысска

ПРОЕКТ


УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА –

ГОРОДА НЕВИННОМЫССКА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование, правовой статус города

1. Устав муниципального образования городского округа – города Невинномысска Ставропольского края Российской Федерации (далее по тексту – Устав города, город) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и законами Ставропольского края регулирует организацию местного самоуправления в городе, устанавливает формы, порядок и гарантии непосредственного осуществления населением города местного самоуправления и участия населения города в осуществлении местного самоуправления, структуру и полномочия органов местного самоуправления города, экономическую и финансовую основы местного самоуправления города, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления города.

2. Город основан в 1825 году, имеет статус города с 19 октября 1939 года. Город входит в состав Ставропольского края Российской Федерации, наделен Законом Ставропольского края «О наделении муниципальных образований Ставропольского края статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района» статусом городского округа.

3. В знак уважения к историческому событию – основанию станицы Невинномысской в день Покрова Пресвятой Богородицы – считать 14 октября Днем города Невинномысска. Дата проведения празднования Дня города определяется ежегодно решением Думы города.
Статья 2. Граница города

1. Территорию города составляют земли в границах города, независимо от их форм собственности и целевого назначения.

2. Территория города определена границей, установленной Законом Ставропольского края «Об установлении границы муниципального образования города Невинномысска Ставропольского края».

3. Изменение границы города осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения города, органов местного самоуправления города, органов государственной власти Ставропольского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с действующим законодательством.

4. Инициатива населения города об изменении границы города реализуется в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края.

5. Инициатива органов местного самоуправления города, органов государственной власти об изменении границы города оформляется решением соответствующего органа.
Статья 3. Преобразование города

1. Преобразование города (разделение, объединение с другим муниципальным образованием, изменение статуса города) осуществляется законом Ставропольского края по инициативе населения города, органов местного самоуправления города, органов государственной власти Ставропольского края, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.

2. Инициатива населения города о преобразовании города реализуется в порядке, установленном Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Ставропольского края.

3. Инициатива органов местного самоуправления города, органов государственной власти Ставропольского края и федеральных органов государственной власти о преобразовании города оформляется решением соответствующего органа.
Статья 4. Официальные символы города и порядок их официального использования

1. Город имеет герб и флаг.

2. Порядок официального использования символов города устанавливается решением Думы города.

Глава II. Организация и осуществление местного самоуправления
Статья 5. Правовая основа осуществления местного самоуправления

Правовую основу осуществления местного самоуправления в городе составляют:

- общепризнанные принципы и нормы международного права;

- международные договоры Российской Федерации;

- Конституция Российской Федерации;

- федеральные конституционные законы;

- федеральные законы;

- указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти;

- Устав (Основной Закон) Ставропольского края, законы и иные нормативные правовые акты Ставропольского края;

- Устав города, решения, принятые на местном референдуме и иные муниципальные правовые акты города.
^ Статья 6. Местное самоуправление

Местное самоуправление в городе осуществляется на основе принципов:

- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

- государственных гарантий осуществления местного самоуправления;

- законности;

- гласности;

- самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;

- выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;

- ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и органами государственной власти в части исполнения отдельных государственных полномочий.

Глава III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ

^ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 7. Вопросы местного значения города

К вопросам местного значения города относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением бюджета города;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с действующим законодательством;

6) обеспечение проживающих в городе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

10) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке города сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

13) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

14) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;

15) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Ставропольского края;

16) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения);

17) организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города;

18) организация отдыха детей в каникулярное время;

19) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;

20) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

21) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города;

22) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

24) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в муниципальной собственности, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

25) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

26) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

27) формирование и содержание муниципального архива;

28) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

29) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

30) утверждение правил благоустройства территории города, устанавливающих, в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории города (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

31) утверждение генерального плана города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель города;

32) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе»;

33) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе, установление нумерации домов;

34) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

35) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

36) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

37) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

38) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

39) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

40) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;

41) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

42) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

43) осуществление муниципального лесного контроля;

44) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

45) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

46) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд города, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка;

47) осуществление мер по противодействию коррупции в границах города.
^ Статья 8. Право органов местного самоуправления города на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

Органы местного самоуправления города имеют право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, а именно:

1) создание музеев на территории города;

2) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

4) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

5) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;

6) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;

7) создание муниципальной пожарной охраны;

8) создание условий для развития туризма;

9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
^ Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления города по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов города;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении»;

7) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Думы города, главы города, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;

9) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора ста-тистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставления указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

11) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

12) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации главы города, депутатов Думы города, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений города;

13) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

14) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.

2. Органы местного самоуправления вправе принимать решения о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 8 - 14, 26, 30 статьи 7 Устава города.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.

3. Полномочия органов местного самоуправления города, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в пределах компетенции, установленной Уставом города.
Статья 10. Муниципальный контроль

1. Администрация города осуществляет муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.

2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуаль-ных предпринимателей применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
^ Статья 11. Осуществление органами местного самоуправления
города отдельных государственных полномочий


1. Органы местного самоуправления города вправе решать вопросы, указанные в статье 8 настоящего Устава города, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления города других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Ставропольского края, за счет доходов бюджета города, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2. Органы местного самоуправления города обязаны в соответствии с требованиями Федерального закона предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

3. Дума города устанавливает случаи и порядок использования дополнительных материальных ресурсов и финансовых средств города для осуществления переданных органам местного самоуправления города государственных полномочий.

4. Органы местного самоуправления города участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии с действующим законодательством, в случае принятия Думой города решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

5. Органы местного самоуправления города вправе устанавливать за счет средств бюджета города (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету города на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено постановлением администрации города
Отдел образования администрации города (далее отдел) является отделом в структуре администрации города, образуется в соответствии...

Государственное бюджетное образовательное учреждение города москвы центр детского творчества
Департамента образования города Москвы от 02 ноября 2011 года №916р «Об эффективном использовании территорий государственных образовательных...

Города невинномысска постановление
Невинномысска Ставропольского края на досрочных выборах главы города Невинномысска Ставропольского края по единому избирательному...

Территориальная избирательная комиссия города невинномысска постановление
Об утверждении календарного плана мероприятий по подготовке и проведению досрочных выборов главы города Невинномысска Ставропольского...

Территориальная избирательная комиссия города невинномысска постановление
Невинномысска Ставропольского края на досрочных выборах главы города Невинномысска Ставропольского края по единому избирательному...

Постановление администрации города Кемерово
Кемерово, в связи с переходом на компьютерную технологию создания, ведения и использования топографических планов на территорию города,...

Кемерово
Кемерово»; постановления администрации города Кемерово от 22. 05. 2012 №680 «О назначении публичных слушаний по проекту межевания...

Администрация города Кирсанова
В соответствии с постановлением администрации города №159 от 27. 02. 2009 г. «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации...

Администрация города кемерово постановление
РФ, Законом Кемеровской области от 17. 12. 2004 №104-оз «О статусе и границах муниципальных образований», Уставом города Кемерово,...

Администрация города покачи ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Покачи, постановлением администрации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница