Ваш огород непривычный подход к привычным вещам




НазваниеВаш огород непривычный подход к привычным вещам
страница1/13
Дата публикации20.03.2013
Размер1.53 Mb.
ТипДокументы
odtdocs.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



Б.А.БУБЛИК, Т.Ф.БУБЛИК

ВАШ ОГОРОД

НЕПРИВЫЧНЫЙ ПОДХОД К ПРИВЫЧНЫМ ВЕЩАМ


Памяти Учителя с самой большой буквы Николая Ивановича Судакова

Оглавление

Предисловие 4

Почве назло 6

1. Костры в садах и огородах 6

2. Отвал 8

3. Зябь 10

4. А нужна ли пахота вообще? 12

Удобрения и минеральные удобрения 15

5. Навоз и перегной 15

6. Два удобрения без изъяна 17

7. Минеральные удобрения 20

8. Компост 21

9. "Чаи" 22

10. Зеленое удобрение 23

Огородный дизайн 25

11. Огород или толока? 25

12. Монокультурье 31

13. Голая земля 36

Вокруг посадки и сева 40

14. Несчастный чеснок 40

15. Лежачие помидоры 42

16. "Топотушки" по картошке 44

17. Клубничные ковры 46

18. Подзимний сев 48

19. Jede 14 Tage 50

20. Игра со сроками 53

21. Лунные календари 54

Сорнякам ганьба?! 56

22. За сорняки не грех заступиться 56

23. Сорняк сорняку рознь 57

24. Падалица 64

25. Коварная тяпка 68

Плечо друга 71

26. Помидорные пирамиды 71

27. Шпалеры для гороха 73

28. Фасоль на "вигвамах" 75

29. "Атланты" 76

Поливать ― не воду лить! 78

30. Разбазаривание воды 78

31. Растения ― не кошки 79

32. А так ли нужны поливы? 80

Сам себе семеновод 82

33. Семена редиса и дайкона 82

34. Танцы вокруг пастернака 83

35. Гибриды 83

Малокультурье 85

36. Бестелесный дайкон 85

37. Неприхотливый физалис 86

38. Усидчивый катран 88

39. Шпинат Утеуша 89

40. Первая леди огорода 90

Самопомощь 93

41. Приятные пустяки 93

42. Пощадите руки 96

43. Пожалейте спину 98

Всемогущая химия 101

44. Утраченные ароматы 101

45. Гербициды убивают ― что или кого? 103

"Кузнец своего счастья" 108

47. "Самопальные" сорняки 108

48. Закопанная картошка 109

49. С бору по сосенке 110

50. Вместо заключения 112

Список литературы 113



Предисловие


Книга, которую вы держите в руках, посвящена мифам и заблуждениям огородников. В ней рассматриваются привычные, рутинные, пришедшие "от дедов-прадедов" приемы и предпочтения людей, занимающихся огородничеством, которые часто изматывают их (а нередко и карман), не принося взамен ни пользы, ни радости. А если читателю слово мифы покажется претенциозным, а заблуждения ― неуважительным, то оправдаться можем только тем, что не сумели найти слов помягче (а видит Бог ― искали!). Здесь говорится не о "количественных" ошибках типа много-мало, глубоко-мелко, поздно-рано, густо-редко и т. п. (им посвящена другая литература, в частности, недавно вышедшая чудесная книга Б. Федорова [1]). Речь идет, в основном, о заблуждениях "качественных", так сказать, идейных. Использование слов мифы и заблуждения, возможно, задевших читателя, оправдывается еще и тем, что в каждом случае рассказывается об альтернативных, щадящих приемах, которые не просто вычитаны или подсмотрены где-то, а прощупаны, апробированы.

В конечном счете сверхзадачей авторов было желание еще один ― нелишний ― раз рассказать о системе, способной сделать огородничество таким, чтобы в молодые годы хотелось им заниматься, а в преклонном возрасте еще и моглось. Она здесь есть ― но "за кадром". Это ― восстанавливающая система земледелия (см., в частности, книги [2]―[4]). Однако если в упомянутых изданиях мы имеем дело с "позитивом" ― система описывается явно, просим прощения за тавтологию, системно, ― то эта ― нечто вроде "негатива". Здесь последовательно рассматривается, к чему приводят отступления от системы (или ― что то же ― следование традициям) и как избежать возможных неприятностей. Уже много лет авторы пьют из журчащего родника этой системы и с состраданием смотрят на тех, кому приходится утолять жажду хлорированной водой из проржавевших труб конвенциального (традиционного) земледелия.

Еще одно основание для подхода "от противного" ― уважение к фактору психологического барьера, встающего на пути многих систем. Восстанавливающая система земледелия ― из тех, для внедрения которых не нужно "до основанья, а затем…", чтобы потом остаться у разбитого корыта. К этой системе не надо переходить, в нее можно врастать, шаг за шагом отказываться от недоброго наследия, и дыхание будет становиться все легче, уроки ― короче, листва ― зеленее. И пение птиц окажется приятнее и звонче.

В пользу "слайдов-негативов" говорит и опыт многих наших соседей-"учеников". Каждый из них наряжает "новогоднюю елку" по-своему, каждый тешится чем-то своим, никто (подчеркиваем ― никто!) не отказывается целиком и полностью от традиционного огородничества. Однако в сумме из всех отклонений от него складывается не что иное, как цельная восстанавливающая система земледелия.

Ободряют нас и контакты с читателями, в частности, ставшее дружеским общение с Е. М. Афанасьевым. Под нажимом "сердчишка" он уже решил было оставить дачу и покое: она стала в буквальном смысле слова непосильной. Но на глаза попалась книга [2], он из научного ― профессионального ― интереса отказался от того-сего традиционного, рутинного, и для него дача за один (!) год превратилась, по его словам, из гробовщика во врачевателя.

Так, может, в этом что-то есть ― рассказывать о возможных шажках в сторону восстанавливающей системы земледелия, а не в целом о ней? В книге эти шажки описываются как альтернативы привычным приемам ― это просто "сюжетный ход".

"Антипедагогический" стиль книги выкристаллизовался в беседах (скорее, спорах) с нашим другом Юлием Фишманом. Его всегда раздражало наше "учительское" представление, будто книга для читателя ― то же, что конспект для студента: хочешь не хочешь, а весь прочитай, не то ― двойка! Предлагаемую вашему вниманию книгу можно читать с любой запятой. Кажется, на этот раз мы Юлию угодили. Хорошо бы, и читателям тоже!

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Загадки про огород

А. Г. Асмолова «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов...
Модуль Системно-деятельностный подход как методологическая основа фгос основного общего образования

Памятка для родителей
Распространение наркотиков в среде несовершеннолетних принимает характер эпидемии – они становятся привычным компонентом молодежной...

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве...

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве...

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel® «Обучение для будущего» или в качестве...

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?
Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
odtdocs.ru
Главная страница